СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация (тестирование) технология 4кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация (тестирование) технология 4кл.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Юшинская основная школа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ Юшинской ОШ




Е.А.Трофимова

(подпись)


(И. О. Ф. руководителя)

приказ от






МП







МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

учащихся 4 класса

по технологии (базовый уровень)




Спецификация

итоговой контрольной работы по технологии

для учащихся 4 классов начальной школы


1.Цельпроверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Задачи: проверить сформированность у учащихся основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.


2.Дата проведения: 21.05.2021г.


3. Документы, определяющие содержание работы.

1. Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации определяется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобразования России РФ №373 от 06 октября 2009 года) с изменениями.

3. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Юшинской ОШ.

4. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МКОУ Юшинской ОШ.

5. Планируемые результаты освоения НОО ООО.


4.Структура и характеристика заданий:


Форма работы обеспечивает полноту проверки за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов предмета «Технология» в начальной школе:


- «Человек и земля»;

- «Человек и вода»;

- «Человек и воздух»;

- «Человек и информация».


Стандартизированная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня.


Содержание и структура заданий базового уровня сложности определяется на основе

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и включает 17 заданий – часть А и часть Б.

Задания повышенного уровня содержатся в части С.

В работе используются несколько видов заданий:

- с выбором ответа (ВО);

- с кратким ответом (КО);

- с развёрнутым ответом (РО).

Информация о каждом задании (раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения, максимальный балл) представлены в таблице №1.

Данная работа рассчитана на один урок (45 минут).



Кодификатор



Таблица №1

№ задания

Раздел содержания

Уровень

сложности

Тип

задания

Время

выполнения

Максимальный

балл

1

«Человек и информация»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

2

«Человек и информация»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

3

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

4

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

5

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

6

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

7

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

8

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

9

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

10

«Человек и земля»

Базовый

КО

2 минуты

2 балла

11

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

12

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

13

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

14

«Человек и информация»

Базовый

КО

2 минуты

2 балла

15

«Человек и вода»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

16

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

17

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

18

«Человек и воздух»

Повышенный

КО

2 минуты

2 балла

19

«Человек и земля»

Повышенный

КО

2 минуты

2 балла

20

«Человек и земля»

Повышенный

КО

2 минуты

2 балла







Таблица №2

Каждое задание направлено на проверку одного из разделов программы по технологии, итоговая оценка определяется по сумме баллов, набранных за каждое задание.

Результат освоения определяется следующим образом:

Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Уровневая оценка знаний

Традиционная оценка учащихся 4 класса

Свыше 86%

Высокий

Отлично

От 66 % до 85 %

Выше среднего

Хорошо

От 50% до 65%

Средний уровень

Удовлетворительно

Менее 50%

Низкий уровень

Неудовлетворительно



Инструкция по проверке и оценке тестового задания по вариантам представлена

в таблицах 3, 4, 5, 6

Таблица №3

Вариант 1

Часть А

Часть В

Часть С

Баллы

Баллы

Баллы

1

1

13

2

18

2

2

1

14

2

19

2

3

2

15

2

20

2

4

1

16

2



5

2

17

2



6

1





7

2





8

1





9

1





10

2





11

1





12

2





Итого

17


10


6


Максимальное количество баллов за работу – 33

Критерии оценивания:

«5» - от 29-33 б.

«4» - от 22-28 б.

«3» - от17-21 б.

«2» - менее 17 баллов.



Таблица №4

Вариант 2

Часть А

Часть В

Часть С

Баллы

Баллы

Баллы

1

1

13

2

18

2

2

1

14

2

19

2

3

2

15

2

20

2

4

1

16

2



5

2

17

2



6

1





7

2





8

1





9

1





10

2





11

1





12

2





Итого

17


10


6


Максимальное количество баллов за работу – 33

Критерии оценивания:

«5» - от 29-33 б.

«4» - от 22-28 б.

«3» - от17-21 б.

«2» - менее 17 баллов.











Ответы на задания

Таблица №5

Вариант 1

Часть А

Часть В

Часть С

1

б

13

а, в, д

18

оригами

2

а

14

а

19

ножницы, иглы, булавки, нитки,

наперсток

3

а, б, г, д

15

а

20

ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, картон

4

а

16

г



5

а, б

17

б



6

а, в, г





7

а, б, г





8

а





9

б





10

1, 2, 4, 3





11

а, б





12

а, в, г











Таблица №6

Вариант 2

Часть А

Часть В

Часть С

1

а

13

б, г

18

Благоустройство территории

2

б

14

б

19

ткань

3

а, б, г, д

15

а

20

мука, соль, вода, растительное масло

4

в

16

а, б, в, д, е, ж



5

а, б

17

г



6

а, в, г





7

б, в, г





8

а





9

б





10

1, 3, 2, 4





11

а, в





12

а, в, г



























Промежуточная аттестация

по технологии

Дата проведения:

Класс: 4.

Фамилия, имя

____________________

Вариант:1

А-1. Выбери правильный ответ. Аппликация - это:

а) складывание бумаги разных форм;

б) наложение различных фигур и их приклеивание на ткань или бумагу;

в) плетение полос.

А-2.  Что такое ткань?

а) материал, созданный человеком;
б) природный материал.

А-3. Выбери орудия труда (инструменты):

а)  молоток; б)  ножницы;
в) ткань; г) игла;
д) лопата; е) пластилин.

А-4. Глина – это:

а)  материал;

б)  инструмент;
в)  приспособление.

А-5. Из чего делают бумагу?

а)  из древесины;
б)  из старых книг и газет;
в)  из известняка.

А-6. Выбери инструменты для работы с бумагой:

а)  ножницы; в)  линейка;
б)  пяльцы; г)  циркуль.

А-7. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а)  держать ножницы острыми концами вверх;
б)  оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в)  передавать их закрытыми кольцами вперед;
г)  пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д)  хранить ножницы после работы в футляре.

А-8. Как нужно располагать шаблоны на бумаге?

а)  поближе к краю и друг к другу;
б)  посередине листа бумаги.

А-9. Какую ткань получают из химических волокон?

а)  льняную;
б)  искусственную;

в) хлопчатобумажную.

А-10. В каком порядке выполняют аппликацию?

____ вырежи;
____ разметь детали;
____ приклей детали;

____ промажь детали клеем.


А-11. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а)  стеки;
б) подкладная доска;
в)  ножницы.

А-12. Выбери правила безопасной работы с иглой :

а)  храни иголки в игольнице; 
б)  вкалывай иглу в одежду;
в)  не бери иголку в рот; 
г)  не подноси иглу близко к глазам.

А-13. Выбери, кто работает с тканью:

а)  швея;

б)  архитектор;

в) закройщик;
г)  повар;

д) модельер.


А-14. Продолжи пословицу: «Была б лишь охота - наладится любая …»

а)  ... работа;

б)  ... забота;
в)  ... погода.

А-15. Как правильно поливать растение?

а) ближе к стеблю;

б) прямо на край горшка;

в) подальше от стебля.

А-16. Какой инструмент не нужен для строительства дома?

а) пила б) рубанок

в) молоток г) вилы

В -1. 17. Как называется искусство украшения различных тканей узорами из ниток?

а) аппликация б) вышивка

в) рисунок г) муляж

В -2. 18. Как называется искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея?

Это ________________________________


С- 1.19. Запиши названия инструментов и материалов для работы с тканью ____________________________________________________________________________________________________________________________________С -2. 20. Какие материалы и инструменты понадобятся для аппликации из бумаги? _________________________________________________________


Промежуточная аттестация

по технологии

Дата проведения:

Класс: 4.

Фамилия, имя

____________________

Вариант:2


А-1. Как называется предварительный набросок?

а) эскиз;
б) муляж;
в) проект.

А-2. Пластилин – это:

а) природный материал; 
б) материал, созданный руками человека.

А-3. Выбери орудия труда (инструменты):

а)  плоскогубцы; б)  ножницы;
в) картон; г) игла;
д) отвертка; е) клей.

А-4. Циркуль – это:

а)  материал;

б)  орудие труда;
в)  инструмент.

А-5. Из чего делают бумагу?

а)  из древесины;
б)  из старых книг и газет;
в)  из пластика.

А-6. Выбери инструменты при работе с бумагой:

а)  ножницы; в)  циркуль;
б)  спицы; г)  карандаш.


А-7. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а)  держать ножницы острыми концами вниз;
б)  оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в)  передавать ножницы лезвиями вперед;
г)  пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д)  хранить ножницы после работы в коробке.


А-8. Для чего нужны шаблоны?

а)  чтобы получить готовое изделие;
б)  чтобы получить эскиз.


А-9. На какую сторону бумаги наносят клей?

а)  лицевую;
б)  изнаночную.




А-10. В каком порядке выполняют аппликацию?

____ разметь детали;
____ промажь детали клеем;

____ вырежи;
____ приклей детали.

А-11. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а)  стеки;
б) пяльцы;
в)  подкладная доска.

А-12. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:

а)  храни иголку в игольнице; 
б)  вкалывай иголку куда удобно;
в)  не бери иглу в рот; 
г)  не подноси иглу близко к глазам.

А-13. Выбери, кто работает с деревом:

а)  швея;

б)  столяр;
в)  портниха;

г) плотник.

А-14. Продолжи пословицу: " Глаза страшатся, а руки …"

а)  ... боятся;
б)  ... делают;
в)  ... пугаются.

А-15. Как правильно поливать растение?

а) ближе к стеблю;

б) прямо на листья;

в) подальше от стебля.

А-16. Укажи, что относится к природным материалам:

а) листья б) желуди

в) цветы г) бумага

д) плоды е) семена

ж) кора з) ткань

В-1. Для изготовления современной посуды не используют:

а) стекло б) глину

в) металл г) бумагу

В-2.. Кто такой ландшафтный дизайнер?

Ландшафтный дизайнер – это специалист по _____________________________________________

С-1. Для работы с каким материалом предназначены инструменты и приспособления: ножницы, иглы, булавки, наперсток, пяльцы?

Это _____________________________________




С-2. Что требуется для приготовления солёного теста


Потребуется __________________________________________________________________