Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юшинская основная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ Юшинской ОШ
| | Е.А.Трофимова |
(подпись) | | (И. О. Ф. руководителя) |
приказ от | | № | | |
МП
МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
учащихся 4 класса
по технологии (базовый уровень)
Спецификация
итоговой контрольной работы по технологии
для учащихся 4 классов начальной школы
1.Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Задачи: проверить сформированность у учащихся основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.
2.Дата проведения: 21.05.2021г.
3. Документы, определяющие содержание работы.
1. Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации определяется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобразования России РФ №373 от 06 октября 2009 года) с изменениями.
3. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Юшинской ОШ.
4. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МКОУ Юшинской ОШ.
5. Планируемые результаты освоения НОО ООО.
4.Структура и характеристика заданий:
Форма работы обеспечивает полноту проверки за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов предмета «Технология» в начальной школе:
- «Человек и земля»;
- «Человек и вода»;
- «Человек и воздух»;
- «Человек и информация».
Стандартизированная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня.
Содержание и структура заданий базового уровня сложности определяется на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и включает 17 заданий – часть А и часть Б.
Задания повышенного уровня содержатся в части С.
В работе используются несколько видов заданий:
- с выбором ответа (ВО);
- с кратким ответом (КО);
- с развёрнутым ответом (РО).
Информация о каждом задании (раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения, максимальный балл) представлены в таблице №1.
Данная работа рассчитана на один урок (45 минут).
Кодификатор
Таблица №1
№ задания | Раздел содержания | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максимальный балл |
1 | «Человек и информация» | Базовый | ВО | 2 минуты | 1 балл |
2 | «Человек и информация» | Базовый | ВО | 2 минуты | 1 балл |
3 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
4 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 1 балл |
5 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
6 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 1 балл |
7 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
8 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 1 балл |
9 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 1 балл |
10 | «Человек и земля» | Базовый | КО | 2 минуты | 2 балла |
11 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 1 балл |
12 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
13 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
14 | «Человек и информация» | Базовый | КО | 2 минуты | 2 балла |
15 | «Человек и вода» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
16 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
17 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
18 | «Человек и воздух» | Повышенный | КО | 2 минуты | 2 балла |
19 | «Человек и земля» | Повышенный | КО | 2 минуты | 2 балла |
20 | «Человек и земля» | Повышенный | КО | 2 минуты | 2 балла |
Таблица №2
Каждое задание направлено на проверку одного из разделов программы по технологии, итоговая оценка определяется по сумме баллов, набранных за каждое задание.
Результат освоения определяется следующим образом:
Оценка успешности выполнения заданий (в %) | Уровневая оценка знаний | Традиционная оценка учащихся 4 класса |
Свыше 86% | Высокий | Отлично |
От 66 % до 85 % | Выше среднего | Хорошо |
От 50% до 65% | Средний уровень | Удовлетворительно |
Менее 50% | Низкий уровень | Неудовлетворительно |
Инструкция по проверке и оценке тестового задания по вариантам представлена
в таблицах 3, 4, 5, 6
Таблица №3
Вариант 1
№ | Часть А | № | Часть В | № | Часть С |
Баллы | Баллы | Баллы |
1 | 1 | 13 | 2 | 18 | 2 |
2 | 1 | 14 | 2 | 19 | 2 |
3 | 2 | 15 | 2 | 20 | 2 |
4 | 1 | 16 | 2 | | |
5 | 2 | 17 | 2 | | |
6 | 1 | | | | |
7 | 2 | | | | |
8 | 1 | | | | |
9 | 1 | | | | |
10 | 2 | | | | |
11 | 1 | | | | |
12 | 2 | | | | |
Итого | 17 | | 10 | | 6 |
Максимальное количество баллов за работу – 33
Критерии оценивания:
«5» - от 29-33 б.
«4» - от 22-28 б.
«3» - от17-21 б.
«2» - менее 17 баллов.
Таблица №4
Вариант 2
№ | Часть А | № | Часть В | № | Часть С |
Баллы | Баллы | Баллы |
1 | 1 | 13 | 2 | 18 | 2 |
2 | 1 | 14 | 2 | 19 | 2 |
3 | 2 | 15 | 2 | 20 | 2 |
4 | 1 | 16 | 2 | | |
5 | 2 | 17 | 2 | | |
6 | 1 | | | | |
7 | 2 | | | | |
8 | 1 | | | | |
9 | 1 | | | | |
10 | 2 | | | | |
11 | 1 | | | | |
12 | 2 | | | | |
Итого | 17 | | 10 | | 6 |
Максимальное количество баллов за работу – 33
Критерии оценивания:
«5» - от 29-33 б.
«4» - от 22-28 б.
«3» - от17-21 б.
«2» - менее 17 баллов.
Ответы на задания
Таблица №5
Вариант 1
№ | Часть А | № | Часть В | № | Часть С |
1 | б | 13 | а, в, д | 18 | оригами |
2 | а | 14 | а | 19 | ножницы, иглы, булавки, нитки, наперсток |
3 | а, б, г, д | 15 | а | 20 | ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, картон |
4 | а | 16 | г | | |
5 | а, б | 17 | б | | |
6 | а, в, г | | | | |
7 | а, б, г | | | | |
8 | а | | | | |
9 | б | | | | |
10 | 1, 2, 4, 3 | | | | |
11 | а, б | | | | |
12 | а, в, г | | | | |
Таблица №6
Вариант 2
№ | Часть А | № | Часть В | № | Часть С |
1 | а | 13 | б, г | 18 | Благоустройство территории |
2 | б | 14 | б | 19 | ткань |
3 | а, б, г, д | 15 | а | 20 | мука, соль, вода, растительное масло |
4 | в | 16 | а, б, в, д, е, ж | | |
5 | а, б | 17 | г | | |
6 | а, в, г | | | | |
7 | б, в, г | | | | |
8 | а | | | | |
9 | б | | | | |
10 | 1, 3, 2, 4 | | | | |
11 | а, в | | | | |
12 | а, в, г | | | | |
Промежуточная аттестация
по технологии
Дата проведения:
Класс: 4.
Фамилия, имя
____________________
Вариант:1
А-1. Выбери правильный ответ. Аппликация - это:
а) складывание бумаги разных форм;
б) наложение различных фигур и их приклеивание на ткань или бумагу;
в) плетение полос.
А-2. Что такое ткань?
а) материал, созданный человеком;
б) природный материал.
А-3. Выбери орудия труда (инструменты):
а) молоток; б) ножницы;
в) ткань; г) игла;
д) лопата; е) пластилин.
А-4. Глина – это:
а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.
А-5. Из чего делают бумагу?
а) из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из известняка.
А-6. Выбери инструменты для работы с бумагой:
а) ножницы; в) линейка;
б) пяльцы; г) циркуль.
А-7. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вверх;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
А-8. Как нужно располагать шаблоны на бумаге?
а) поближе к краю и друг к другу;
б) посередине листа бумаги.
А-9. Какую ткань получают из химических волокон?
а) льняную;
б) искусственную;
в) хлопчатобумажную.
А-10. В каком порядке выполняют аппликацию?
____ вырежи;
____ разметь детали;
____ приклей детали;
____ промажь детали клеем.
А-11. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) стеки;
б) подкладная доска;
в) ножницы.
А-12. Выбери правила безопасной работы с иглой :
а) храни иголки в игольнице;
б) вкалывай иглу в одежду;
в) не бери иголку в рот;
г) не подноси иглу близко к глазам.
А-13. Выбери, кто работает с тканью:
а) швея;
б) архитектор;
в) закройщик;
г) повар;
д) модельер.
А-14. Продолжи пословицу: «Была б лишь охота - наладится любая …»
а) ... работа;
б) ... забота;
в) ... погода.
А-15. Как правильно поливать растение?
а) ближе к стеблю;
б) прямо на край горшка;
в) подальше от стебля.
А-16. Какой инструмент не нужен для строительства дома?
а) пила б) рубанок
в) молоток г) вилы
В -1. 17. Как называется искусство украшения различных тканей узорами из ниток?
а) аппликация б) вышивка
в) рисунок г) муляж
В -2. 18. Как называется искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея?
Это ________________________________
С- 1.19. Запиши названия инструментов и материалов для работы с тканью ____________________________________________________________________________________________________________________________________С -2. 20. Какие материалы и инструменты понадобятся для аппликации из бумаги? _________________________________________________________
Промежуточная аттестация
по технологии
Дата проведения:
Класс: 4.
Фамилия, имя
____________________
Вариант:2
А-1. Как называется предварительный набросок?
а) эскиз;
б) муляж;
в) проект.
А-2. Пластилин – это:
а) природный материал;
б) материал, созданный руками человека.
А-3. Выбери орудия труда (инструменты):
а) плоскогубцы; б) ножницы;
в) картон; г) игла;
д) отвертка; е) клей.
А-4. Циркуль – это:
а) материал;
б) орудие труда;
в) инструмент.
А-5. Из чего делают бумагу?
а) из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из пластика.
А-6. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы; в) циркуль;
б) спицы; г) карандаш.
А-7. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать ножницы лезвиями вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в коробке.
А-8. Для чего нужны шаблоны?
а) чтобы получить готовое изделие;
б) чтобы получить эскиз.
А-9. На какую сторону бумаги наносят клей?
а) лицевую;
б) изнаночную.
А-10. В каком порядке выполняют аппликацию?
____ разметь детали;
____ промажь детали клеем;
____ вырежи;
____ приклей детали.
А-11. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) стеки;
б) пяльцы;
в) подкладная доска.
А-12. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:
а) храни иголку в игольнице;
б) вкалывай иголку куда удобно;
в) не бери иглу в рот;
г) не подноси иглу близко к глазам.
А-13. Выбери, кто работает с деревом:
а) швея;
б) столяр;
в) портниха;
г) плотник.
А-14. Продолжи пословицу: " Глаза страшатся, а руки …"
а) ... боятся;
б) ... делают;
в) ... пугаются.
А-15. Как правильно поливать растение?
а) ближе к стеблю;
б) прямо на листья;
в) подальше от стебля.
А-16. Укажи, что относится к природным материалам:
а) листья б) желуди
в) цветы г) бумага
д) плоды е) семена
ж) кора з) ткань
В-1. Для изготовления современной посуды не используют:
а) стекло б) глину
в) металл г) бумагу
В-2.. Кто такой ландшафтный дизайнер?
Ландшафтный дизайнер – это специалист по _____________________________________________
С-1. Для работы с каким материалом предназначены инструменты и приспособления: ножницы, иглы, булавки, наперсток, пяльцы?
Это _____________________________________
С-2. Что требуется для приготовления солёного теста
Потребуется __________________________________________________________________