СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная контрольная работа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это не авторская разработка. Это промежуочная контрольная работа.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа»


Промежуточная аттестация

Класс

Предмет

Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение)

7

литература

базовый

Общая характеристика

Форма промежуточной аттестации

Общее количество заданий

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

Контрольная работа

9

6

3

Критерии оценивания

90-100%

76-89%

51-75%

%

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень (ПУ)

Базовый уровень (БУ)

Ниже базового уровня (НБУ)

Описание

Номер задания

Планируемый результат из Рабочей программы

уровень

Баллы

Время выполнения

Часть 1

1

оценивать систему персонажей

Б

2

2

2

определять тему и основную мысль произведения

Б

2

2

3

определять родо-жанровую специфику художественного произведения

Б

2

2

4

объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений

Б

2

2

5

выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу

Б

2

2

6

выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними

Б

2

2

Часть 2

1-2

находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции ; выявлять особенности языка и стиля писателя

П

4х2

4х2

Часть 3


пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста

П

8

20

Варианты ответа тестовой части :

задание

вариант 1

вариант 2

балл

Часть1




Б

В

2

А

В

2

В

В

2

А

А

2

Б

В

2

Б

Б

2

Часть 2




Метафора- вид тропа, употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путём перенесения на него признаков, присущих другому явлению

Гипербола- стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности

4

Антитеза- один из приемов стилистики (см. Фигуры), заключающийся в сопоставлении конкретных представлений и понятий, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

Инверсия- нарушение принятого в разговорной речи порядка слов и, тем самым, обычной интонации

4

Часть 3

Свой ответ

Свой ответ

8

Итого: 14 баллов





Промежуточная контрольная работа 7 класс

Вариант 1

Часть I

  1. Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен.

Литературоведы считают, что Пушкин в этой фразе («Песнь о вещем Олеге») говорит о:

а) смелости волхва б) духовной свободе поэта от властей в) неприязни волхва к князю

2. Тема повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»:

а) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой

б) история семьи Тараса Бульбы в) тема любви

3. Жанр произведения Н.А. Некрасова «Русские женщины»:

а) ода б) элегия в) поэма

4. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина отличает:

а) иносказание б) лиричность в) драматизм

5. Смысл названия рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» связан с тем, что:

а) Очумелов то снимает, то надевает шинель

б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску

в) автор хотел рассмешить читателей нелепым названием

6. Не является автобиографическим произведение:

а) М.Горького «Детство» б) Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» в) И.А. Бунина «Цифры»

Часть II

Дайте определение терминам:

1. Метафора –

2. Антитеза –

Часть III

Какое из изученных за год произведений вам запомнилось больше всего? Почему?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Промежуточная контрольная работа 7 класс


Вариант 2

Часть I

  1. Купец Калашников в «Песне про купца Калашникова…» М.Ю. Лермонтова защищает:

а) красоту своей жены б) честь своей жены в) честь имени, семьи, рода

  1. Смысл жизни Тараса Бульбы состоит в:

а) воспитании достойных сыновей б) защите родной земли

в) поддержании традиций Запорожской Сечи

3. Идея поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины»:

а) невозможность жить в светском обществе без любимого мужа

б) преимущества светской женщины по сравнению с женщиной из народа

в) долг женщины – разделить с мужем тяготы и невзгоды

4. При создании образов генералов в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыков-Щедрин пользуется:

а) гиперболой и гротеском б) антитезой в) метафорой

5. Особенность рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»:

а) наличие нескольких рассказчиков б) тонкий лиризм

в) за анекдотической ситуацией скрыт глубокий жизненный смысл

6. Главная мысль рассказа Е.И. Носова «Живое пламя»:

а) взаимоотношения людей

б) вечная память павшим в Великой Отечественной войне

в) забота об окружающих людях

Часть II

Дайте определение терминам:

1. Гипербола –

2. Инверсия –

Часть III

Какое из изученных за год произведений вам запомнилось больше всего? Почему?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________