Промежуточная аттестация
Класс | Предмет | Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение) |
7 | литература | базовый |
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Контрольная работа | 9 | 6 | 3 |
Критерии оценивания
90-100% | 76-89% | 51-75% | % |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из Рабочей программы | уровень | Баллы | Время выполнения |
Часть 1 |
1 | оценивать систему персонажей | Б | 2 | 2 |
2 | определять тему и основную мысль произведения | Б | 2 | 2 |
3 | определять родо-жанровую специфику художественного произведения | Б | 2 | 2 |
4 | объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений | Б | 2 | 2 |
5 | выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу | Б | 2 | 2 |
6 | выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними | Б | 2 | 2 |
Часть 2 |
1-2 | находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции ; выявлять особенности языка и стиля писателя | П | 4х2 | 4х2 |
Часть 3 |
| пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста | П | 8 | 20 |
Варианты ответа тестовой части :
задание | вариант 1 | вариант 2 | балл |
Часть1 | | | |
| Б | В | 2 |
| А | В | 2 |
| В | В | 2 |
| А | А | 2 |
| Б | В | 2 |
| Б | Б | 2 |
Часть 2 | | | |
| Метафора- вид тропа, употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путём перенесения на него признаков, присущих другому явлению | Гипербола- стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности | 4 |
| Антитеза- один из приемов стилистики (см. Фигуры), заключающийся в сопоставлении конкретных представлений и понятий, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. | Инверсия- нарушение принятого в разговорной речи порядка слов и, тем самым, обычной интонации | 4 |
Часть 3 | Свой ответ | Свой ответ | 8 |
Итого: 14 баллов |
Промежуточная контрольная работа 7 класс
Вариант 1
Часть I
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен.
Литературоведы считают, что Пушкин в этой фразе («Песнь о вещем Олеге») говорит о:
а) смелости волхва б) духовной свободе поэта от властей в) неприязни волхва к князю
2. Тема повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»:
а) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой
б) история семьи Тараса Бульбы в) тема любви
3. Жанр произведения Н.А. Некрасова «Русские женщины»:
а) ода б) элегия в) поэма
4. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина отличает:
а) иносказание б) лиричность в) драматизм
5. Смысл названия рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» связан с тем, что:
а) Очумелов то снимает, то надевает шинель
б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску
в) автор хотел рассмешить читателей нелепым названием
6. Не является автобиографическим произведение:
а) М.Горького «Детство» б) Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» в) И.А. Бунина «Цифры»
Часть II
Дайте определение терминам:
1. Метафора –
2. Антитеза –
Часть III
Какое из изученных за год произведений вам запомнилось больше всего? Почему?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Промежуточная контрольная работа 7 класс
Вариант 2
Часть I
Купец Калашников в «Песне про купца Калашникова…» М.Ю. Лермонтова защищает:
а) красоту своей жены б) честь своей жены в) честь имени, семьи, рода
Смысл жизни Тараса Бульбы состоит в:
а) воспитании достойных сыновей б) защите родной земли
в) поддержании традиций Запорожской Сечи
3. Идея поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины»:
а) невозможность жить в светском обществе без любимого мужа
б) преимущества светской женщины по сравнению с женщиной из народа
в) долг женщины – разделить с мужем тяготы и невзгоды
4. При создании образов генералов в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыков-Щедрин пользуется:
а) гиперболой и гротеском б) антитезой в) метафорой
5. Особенность рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»:
а) наличие нескольких рассказчиков б) тонкий лиризм
в) за анекдотической ситуацией скрыт глубокий жизненный смысл
6. Главная мысль рассказа Е.И. Носова «Живое пламя»:
а) взаимоотношения людей
б) вечная память павшим в Великой Отечественной войне
в) забота об окружающих людях
Часть II
Дайте определение терминам:
1. Гипербола –
2. Инверсия –
Часть III
Какое из изученных за год произведений вам запомнилось больше всего? Почему?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________