Пояснительная записка к КИМам
для проведения промежуточной аттестации
учащихся 3 (ОВЗ ЗПР) класса по литературному чтению
за 2018-2019 учебный год
Цель проведения работы: определить уровень освоения учащимися содержание предметного курса литературное чтение в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, способности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности.
Коммуникативные: учиться оформлять свои мысли в письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)
Познавательные: учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение делать выводы; сравнивать и группировать предметы
Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности ; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему
* учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 3 классов.
Форма проведения: тестирование
На выполнение заданий отводится 40 минут.
Критерии оценивания.
1б.
1б.
1б.
1б.
1б.
1б.
1б.
1б.
1б.
1б.
1б.
1б.
Списывание из текста без ошибок (слов, предложений) 1б.
Всего баллов - 13б.
Отметки :
«5» - 100% - 94% - 13 б.;
«4» - 93% - 72% - 10-12 б.
«3» - 50% - 71% - 6 - 9 б.
В. Волков «Кнут»
– Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл!
Дед поднял очки на лоб:
– Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый.
Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул.
– Ловко... И где же ты его нашёл?
– А на дороге.
– И ты не знаешь, чей это кнут?
Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, под хмельком возвращаясь вечером.
Дед вздохнул:
– День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал.
И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня:
– Эй, Вовк, я вот все думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо.
Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте.
– Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего... Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца:
– Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать еѐ, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься...
Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды. Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл загородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута.
Фамилия, имя ______________________________ Дата______
Выполни задания.
1. Определи героев произведения.
а) Дед, внук, дед Егор; б) внук, дед; в) внук, дед, Вовка.
2. Где происходят события, описанные в тексте?
а) В городе; б) в селе.
3. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
а) Утром; б) утром, днем, вечером; в) утром, вечером.
4. Какой находкой внук хвастается перед дедом? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
5. Где Вовка нашел кнут? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
6. В чем была радость обладания кнутом?
а) звучно щелкать; б) хвастать перед ребятами; в) хранить под подушкой.
7. Какие грехи, по словам деда, совершил внук? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
8. Почему, по мнению деда, нельзя щелкать кнутом на улице? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
9. Какой совет дал дед внуку? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
10. Какое значение вкладывает дед в слова:
а) покумекать -________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) головастый - _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.
а) Совет деда. - _______
б) Облегчение от принятого решения. - _______
в) Хвастовство находкой. - _______
г) Нежелание отдать кнут хозяину. - _______
12. Какой нравственный урок получил внук? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________