СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточный мониторинг по УМК Львовых, 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточный  мониторинг для 6 класса предназначен для УМК Львовых. Вариантов — 2.

Работа состоит из 3 частей: 1 часть: тест из 7 заданий с выбором ответа; 2 часть: 3 задания по прочитанному тексту; 3 часть — творческая работа (сочинение-рассуждение  на основе прочитанного текста). В работе имеются инструкция для учащихся и ответы.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточный мониторинг по УМК Львовых, 6 класс»

6 класс промежуточный мониторинг 1 вариант (по программе Львовых)


Инструкция для учащегося


На выполнение работы отводится 40 минут. В ней вам встретятся разные задания. В некоторых из них нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и указать цифру ответа, который вы считаете верным. Обратите внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный только один, а иногда несколько. Внимательно читайте задания! В некоторых нужно будет записать несколько слов или небольшой текст. Одни покажутся лёгкими, другие – трудными. Более трудные задания отмечены звёздочка (*). Если вы не знаете, как выполнить такое задание, пропустите его и переходите к следующему. В оставшееся время попробуй ещё раз выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите верный. Желаем успеха!

1.Прочитайте варианты проверки слов. Найдите верное утверждение.


1) Слово изд..лека можно проверить словом даль.

2) Слово пот..йной можно проверить словом утаить.

3) Слово скр..пят (сапоги) можно проверить словом скрепка.

4) Слово т..мнота можно проверить словом темнеть.


2. Укажите номер слова, в котором есть приставка, написание которой зависит от значения.


  1. безвкусный 2) приклеить 3) отдать 4) привет


3. Прочитайте слова. Укажите слово, в котором есть ошибка в употреблении ъ или ь .


Увечье, оладьи, сосулька, ходьба, скамья, брош, сверхмощный, съёмка, разъярённый.


4.Запишите пару слов, которая не является словосочетанием.


Крикливые галки, галки проснулись, проснулись на берёзах.


5.Прочитайте названия столбиков таблицы. Подберите и запишите по одному примеру в каждый столбик.


1.Слова, в корне которых написание чередующейся гласной зависит от суффикса а

2.Слова, в корне которых написание чередующейся гласной зависит от последующего согласного


3.Слова, в корне которых написание чередующейся гласной зависит от ударения






6. Прочитайте предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое.


Он подхватил свой портфель и поскакал вверх.


7.*Шестиклассники получили задание продолжить предложение Я вышел на улицу…, а шестиклассницы – Я пришла домой… .У кого из них предложение получилось простым, а у кого сложным?

Запишите только сложные предложения, расставляя необходимые знаки препинания.


Витя: …и увидел соседского бульдога.

Дима: …и ко мне подбежал мой друг Витька.

Ира: …и мама попросила меня помыть посуду.

Катя: …и сразу села делать уроки.


8. Укажите предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.


а) Звезды тускнеют, тая в синем небе.

б) Отряд шел бодро, и к вечеру все добрались до места.

в) На море мы купались и загорали.


9*Вам предложили написать сочинение на тему « В своем доме и стены помогают». Составьте к нему план из 3-5 пунктов (сочинение писать не нужно).


10.Прочитайте внимательно текст и на его основе выполните задания:


(1)Счастливая, невозвратимая пора детства ! (2) Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3) Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений.

(4) Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за обеденным столом, на своём высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (5) И как не слушать? (6) Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так приветливы. (7) Одни звуки эти так много говорят моему сердцу.

(Л.Толстой)

10.1 В каком предложении выражена основная мысль текста?


1) 1;

2) 3;

3) 6;

4) 7.


10.2 Каков тип речи текста?


1) рассуждение;

2) описание;

3) повествование с элементами рассуждения;

4) рассуждение с элементами повествования.


10.3 Выпишите из 3 предложения грамматическую основу.


10.4 Выпишите слово ( предл.4), которое имеет следующие морфологические признаки : нариц., неодуш., М.р., 2 скл., ед, ч., Тв. п..


10.5 Как вы понимаете финальную фразу (предложение № 7)?

Напишите сочинение - рассуждение.



























6 класс промежуточный мониторинг 2 вариант (по программе Львовых)


Инструкция для учащегося


На выполнение работы отводится 40 минут. В ней вам встретятся разные задания. В некоторых из них нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и указать цифру ответа, который вы считаете верным. Обратите внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный только один, а иногда несколько. Внимательно читайте задания! В некоторых нужно будет записать несколько слов или небольшой текст. Одни покажутся лёгкими, другие – трудными. Более трудные задания отмечены звёздочка (*). Если вы не знаете, как выполнить такое задание, пропустите его и переходите к следующему. В оставшееся время попробуй ещё раз выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите верный. Желаем успеха!

1.Прочитайте варианты проверки слов. Найдите верное утверждение.


1) Слово повт..рил можно проверить словом повторить.

2) Слово в..енный можно проверить словом воин.

3) Слово к..тушка можно проверить словом катить.

4) Слово зав..зать можно проверить словом вязание.


2. Определите номер слова, в котором есть приставка, написание которой зависит от значения.


  1. исправить 2) прибрежный 3) отъехать 4) сдача


3. Прочитайте слова. Укажите слово, в котором есть ошибка в употреблении ъ или ь .


Несёш, подъехал, вьюга, льющийся, межконтинентальный, бьющийся, стричь, ночь.


4.Запишите пару слов, которая не является словосочетанием.


Прыгающие воробьи, воробьи улетели, расположились на ветке.


5.Прочитайте названия столбиков таблицы. Подберите и запишите по одному примеру в каждый столбик


1.Слова, в корне которых написание чередующейся гласной зависит от суффикса а

2.Слова, в корне которых написание чередующейся гласной зависит от последующего согласного


3.Слова, в корне которых написание чередующейся гласной зависит от ударения






6. Прочитайте предложение. Запишите подлежащее и сказуемое.


Ребята разглядывали друг друга и рассказывали о прошедших каникулах.


7.*Шестиклассники получили задание продолжить предложение Я вышел на улицу…, а шестиклассницы – Я пришла домой… У кого из них предложение получилось простым, а у кого сложным? Запишите только сложные предложения, расставляя необходимые знаки препинания.


Олег: …в прекрасном расположении духа.

Миша: …когда уроки в школе закончились.

Лена: … поздоровалась с родителями и пошла на кухню.

Настя: … кто – то постучался в дверь.


8. Укажите предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.


а) В начале осени на яблоне висели крупные и сочные плоды.

б) Волны пенились и с шумом бились о берег.

в) Растворились в темноте рощи, исчезли поля.


9* Вам предложили написать сочинение на тему «Дом согревает не печь, а любовь и согласие». Составьте к нему план из 3-5 пунктов (сочинение писать не нужно).


10. Прочитайте внимательно текст и на его основе выполните задания:


(1) Узенькой тропинкой шли два путника. (2) С одной стороны тропинки плескалось синее море, а с другой – стояли седые горы.

(3) Путники искали красоту. (4) Один человек был с горячим сердцем, а другой – с холодным сердцем.

(5) Подошли путники к серому камню. (6) У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза. (7) Он увидел в сером камне прекрасный цветок. (8) Другой увидел только трещину на камне.

(9) Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал серый камень. (10) А другой человек сидел и смотрел на море.

(11)Вот из камня показался цветок изумительной красоты. (12) Человек освободил из каменного плена красоту!

(13) Даже горы поднялись выше.(14) Даже волны морские затихли. (15) Только человек с холодным сердцем не увидел красоты.

(По К. Антаровой)


10.1 В каком предложении выражена основная мысль текста?


1) 1;

2) 3;

3) 15;

4) 12.


10.2 Каков тип речи текста?


1) Описание;

2) Повествование;

3) Рассуждение с элементами описания;

4) Описание с элементами рассуждения.


10.3 Выпишите из 9 предложения грамматическую основу.


10.4 Выпишите слово ( предл.6), которое имеет следующие морфологические признаки : нариц., одуш., М.р., 2 скл., ед, ч., Р.п..


10.5 Как вы понимаете фразу « Один человек был с горячим сердцем, а другой – с холодным сердцем»? Напишите сочинение-рассуждение.























Спецификация (по программе Львовых)

Цель проверочной работы: проверка и оценка способности учащихся 6 класса применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка

Содержание работы:

Блоки содержания

Число заданий в работе


Фонетика и графика



Лексика и фразеология

дополнительное задание


Морфология

№10.4


Морфемика



Синтаксис и пунктуация

№4, №6,№7,№8,


Орфография

№1, №2,№3,№5


Развитие речи

№9,№10.1, №10.2, №10.3

Перечень поверяемых умений


Блок

Предметные и метапредметные УУД


Фонетика Графика

Орфоэпия

1.

2.

3.


Лексика Фразеология

1.Умеют толковать пословицы и поговорки

2.


Морфология

1. Видят существительное в тексте

2.Определяют его грамматические, морфологические и синтаксические признаки


Морфемика

(состав слова)

1.

2.

3.


Синтаксис и пунктуация

1.Отличают словосочетания от грамматической основы предложения.

2.Определяют грамматическую основу.

3.Различают простые и сложные предложения, ставят правильно запятые.

4.Отличают сложное предложение от простого осложнённого однородными членами.


Орфография

1.Подбирают правильно проверочные слова.

2. Знают группы приставок и правила их написания.

3. Применяют правила написания ъ и ь, исправляют ошибочное написание.

4. знают корни с чередованием и правила их написания, подбирают примеры.


Развитие речи

1.составляют план сочинения;

2. определяют тип речи;

3.определяют основную мысль текста.

Время выполнения: 1 урок

Оценивание работы: (по программе Львовых)


№ задания

Алгоритм оценивания

Общее количество баллов за задание

Примечания

1

1 балл – верно указан ответ

0 баллов - неверно указан ответ

1



2

1 б – верный ответ

1


3

1 б – верный ответ

1


4

1 б – верный ответ

1


5*

0,5б – заполнена одна колонка

1б – две колонки

2б – три колонки

0-2

в зависимости от полноты выполненного задания

6

1


7*

1 б – один верный вариант

2б – оба варианта верны

0-2

в зависимости от полноты выполненного задания

8

1


9*

2б – составлен план;

1б – есть ошибки или работа выполнена частично

0-2

в зависимости от полноты выполненного задания

10



0


10.1

2

2


10.2

2б – указан тип речи

2


10.3

2б – выписана грамматическая основа

0-2


10.4

- указано существительное и все морфологические признаки

2 б.

2

в зависимости от полноты выполненного задания

10.5

Творческая работа

7баллов

1б.– содержание

1б.-композиция

1б- стиль

1б-нет орфографических ошибок

1б-нет пунктуационных ошибок

1б.-нет грамматических ошибок

1б-нет речевых ошибок



27 баллов



Критерии оценивания:

Высокий: 25 - 27 - «5»

Средний: 17 – 24 - «4» Примечание: если ребёнок набрал такое количество баллов, но не написал сочинение, то отметка «3»

Низкий: 9 - 16 - «3»



































ОТВЕТЫ: (по программе Львовых)


Ответы 1 вар.

Ответы 2 вар.

1.1

2.2

3.Брошь

4.Галки проснулись

5. –

6. Он подхватил и поскакал

7.Я вышел на улицу, и ко мне подбежал мой друг Витька. Я пришла домой, и мама попросила меня помыть посуду.

8.В

9.–

10 –

10.1–1

10.2 - 3

10.3 – воспоминания освежают, возвышают и служат

10.4 – (за) столом

10.5.сочинение:

1б.– содержание

1б.-композиция

1б- стиль

1б-нет орфографических ошибок

1б-нет пунктуационных ошибок

1б.-нет грамматических ошибок

1б-нет речевых ошибок





1.2

2.2

3.несёшь

4.Воробьи улетели

5.–

6.Ребята разглядывали, рассказывали.

7.Я вышел на улицу, когда уроки в школе закончились. Я пришла домой, кто-то постучался в дверь.

8.Б

9.–

10 -

10.1– 3

10.2 - 2

10.3 – человек долбил и резал

10.4 – (у) человека

10.5. сочинение

1б.– содержание

1б.-композиция

1б- стиль

1б-нет орфографических ошибок

1б-нет пунктуационных ошибок

1б.-нет грамматических ошибок

1б-нет речевых ошибок