ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 27 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОАО «РЖД»
Промежуточная аттестация
по информатике и ИКТ
7 класс
Учитель:Стенина Т.В.
2015 год
Пояснительная записка
Назначение работы — промежуточная аттестация по информатике и ИКТ учащихся 7 класса по оценке уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.
Результаты экзамена должны учитываться при выставлении итоговой оценки за курс по информатике и ИКТ учащимся 7 класса.
Содержание аттестационной работы определяется на основе следующих документов и материалов:
Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г.
Учебно-методического комплекса Босовой Л.Л. «Информатика 7».
Структура экзаменационной работы
Экзаменационная работа состоит из 2 частей.
Часть 1 содержит 14 заданий тестовой формы. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из трёх или четырёх предложенных; множественный выбор из нескольких.
Часть 2 содержит 8 практических заданий, испытуемые выбирают случайным образом одно задание и выполняют за компьютером с использованием программного обеспечения MS Word или MS Excel. Результатом исполнения задания является правильно сохраненный файл.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационно-коммуникационных технологий, объединённым в следующие тематические блоки: «Объекты и системы», «Информационное моделирование».
Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального балла за всю работу (10) | Тип заданий |
Часть 1 | 14 | 5 (не менее 85% макс.баллов) | 50% | С выбором ответа (ответов) |
Часть 2 | 1 | 5 | 50% | Практическое выполнение на ПК |
Итого: | 15 | 10 | 100% | |
Информатика 7 класс
Распределение заданий по содержанию и видам деятельности
| Название раздела | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального балла за всю работу (10) |
1 | Объекты и системы | 7 | 2,5 | 25% |
2 | Информационное моделирование (теоретические вопросы) | 7 | 2,5 | 25% |
3 | Информационное моделирование (практические задания) | 1 | 5 | 50% |
| Итого | 15 | 10 | 100% |
Материалы экзамена
Часть 1
Тест
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
машина
береза
Москва
Байкал
Пушкин А.С.
операционная система
клавиатурный тренажер
Windows XP
3. Отметьте объекты операционной системы:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
свойства
размеры
поведение
состояние
действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
6. Отметьте природные системы:
Солнечная система
футбольная команда
растение
компьютер
автомобиль
математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
8. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
моделью
копией
предметом
оригиналом
9. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
меньше информации
столько же информации
больше информации
10. Укажите примеры натурных моделей:
11. Укажите примеры образных информационных моделей:
рисунок
фотография
словесное описание
формула
12. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
13. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
14. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
Вариант 2.
1. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте общие имена объектов:
машина
береза
Москва
Байкал
Пушкин А.С.
операционная система
клавиатурный тренажер
Windows XP
3. Отметьте объекты классной комнаты:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
свойства
поведение
состояние
возможности
действия
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
6. Отметьте технические системы:
Солнечная система
футбольная команда
растение
компьютер
автомобиль
математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
8. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
внешнее сходство с объектом
все признаки объекта-оригинала
существенные признаки объекта-оригинала
особенности поведения объекта-оригинала
9. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
10. Укажите примеры информационных моделей:
11. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
рисунок
фотография
словесное описание
формула
12. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
13. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
14. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
Часть 2
Практические задания
Создание текстовых объектов.
Откройте файл «Системные программы» из папки «Промежуточная аттестация» на Рабочем столе. Форматируйте текст по образцу. Используйте автоматическую расстановку переносов. Сохраните файл в папку «Промежуточная аттестация» под именем «Системные программы, ваша фамилия».
Откройте файл «Поздравление» из папки «Промежуточная аттестация» на Рабочем столе. Придумайте текст поздравления, внесите его в файл, красочно оформите, используя различные варианты форматирования. Расположите рисунок справа от текста. Сохраните файл в папку «Промежуточная аттестация» под именем «Поздравление, ваша фамилия».
Создание табличных моделей.
Откройте файл «Солнечная система» из папки «Промежуточная аттестация» на Рабочем столе. Под текстом составьте таблицу, заполните её информацией из текста. Форматируйте строку с заголовком полужирным шрифтом, выравнивание – по центру. Числовые данные выровнять по центру. Сохраните файл в папку «Промежуточная аттестация» под именем «Солнечная система, ваша фамилия».
Работа с электронными таблицами.
С помощью программы Microsoft Excel вычислите периметр и площадь прямоугольников, длины сторон которых равны 2 см и 4 см, 1 и 5 см, 3 и 6 см, 5 и 4 см, 10 и 3 см. Определите максимальную площадь, минимальный периметр, среднее значение длины. Сохраните файл в папку «Промежуточная аттестация» под именем «Прямоугольники, ваша фамилия».
Таблица должна иметь следующую структуру:
Прямоугольники |
Прямоугольник | Длина, см | Ширина, см | Периметр, см | Площадь, кв. см |
1-й | | | | |
2-й | | | | |
3-й | | | | |
4-й | | | | |
5-й | | | | |
С помощью программы Microsoft Excel постройте график функции y = x 3 для значений аргумента от – 3 до 3 с шагом 0, 5. Сохраните файл в папку «Промежуточная аттестация» под именем «Функция, ваша фамилия».
Схемы, графы, графические модели.
Средствами текстового редактора Microsoft Word постройте следующую блок – схему:

Сохраните файл в папку «Промежуточная аттестация» под именем «Блок - схема, ваша фамилия».
Откройте файл «Поездка» из папки «Промежуточная аттестация» на Рабочем столе. Дорисуйте схему отношений при поездке в автобусе. На линиях, обозначающих отношения, подпишите их названия (с помощью глаголов). Сохраните файл в папку «Промежуточная аттестация» под именем «Поездка, ваша фамилия».
С
редствами текстового редактора Microsoft Word постройте следующую графическую модель:

УЧАЩИЙСЯ 7 КЛАССА




11