СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация

 по информатике и ИКТ

7 класс

Назначение работы — промежуточная аттестация по информа­тике и ИКТ учащихся 7 класса по оценке уровня овладения обучающимися содержания учебного пред­мета.

Результаты экзамена должны учитываться при выставлении итоговой оценки за курс по информа­тике и ИКТ учащимся 7 класса.

Содержание аттестационной работы определяется на основе следующих документов и материалов:

·         Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г.

·         Учебно-методического комплекса Босовой Л.Л. «Информатика 7».

Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит 14 заданий тестовой формы. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор од­ного правильного ответа из трёх или четырёх предложенных; множественный выбор из нескольких.

Часть 2 содержит 8 практических заданий, испытуемые выбирают случайным образом одно задание и выполняют за компьютером с использованием программного обес­печения MS Word  или MS Excel. Результатом исполнения задания является правильно сохраненный файл.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационно-коммуникационных технологий, объединённым в следую­щие тематические блоки: «Объекты и системы», «Информационное моделирование».

Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержа­ние курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.

 

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

 

Части работы

Число заданий

Максималь­ный первич­ный балл

Процент максималь­ного первичного бал­ла за задания данной части от максималь­ного балла за всю ра­боту (10)

Тип заданий

Часть 1

14

5 (не менее 85% макс.баллов)

50%

С выбором ответа (ответов)

Часть 2

1

5

50%

Практическое выполнение на ПК

Итого:

15

10

100%

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Поездка»

Схемы, графы, графические модели. Файл «Поездка». Задание 9.




Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 7 кл Босова»

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 27 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОАО «РЖД»










Промежуточная аттестация

по информатике и ИКТ

7 класс










Учитель:Стенина Т.В.











2015 год


Пояснительная записка


Назначение работы — промежуточная аттестация по информа­тике и ИКТ учащихся 7 класса по оценке уровня овладения обучающимися содержания учебного пред­мета.

Результаты экзамена должны учитываться при выставлении итоговой оценки за курс по информа­тике и ИКТ учащимся 7 класса.

Содержание аттестационной работы определяется на основе следующих документов и материалов:

  • Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г.

  • Учебно-методического комплекса Босовой Л.Л. «Информатика 7».

Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит 14 заданий тестовой формы. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор од­ного правильного ответа из трёх или четырёх предложенных; множественный выбор из нескольких.

Часть 2 содержит 8 практических заданий, испытуемые выбирают случайным образом одно задание и выполняют за компьютером с использованием программного обес­печения MS Word или MS Excel. Результатом исполнения задания является правильно сохраненный файл.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационно-коммуникационных технологий, объединённым в следую­щие тематические блоки: «Объекты и системы», «Информационное моделирование».

Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержа­ние курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.


Распределение заданий по частям экзаменационной работы


Части работы

Число заданий

Максималь­ный первич­ный балл

Процент максималь­ного первичного бал­ла за задания данной части от максималь­ного балла за всю ра­боту (10)

Тип заданий

Часть 1

14

5 (не менее 85% макс.баллов)

50%

С выбором ответа (ответов)

Часть 2

1

5

50%

Практическое выполнение на ПК

Итого:

15

10

100%














Информатика 7 класс

Распределение заданий по содержанию и видам деятельности


Название раздела

Число

заданий

Максимальный первичный балл

Процент максималь­ного первичного бал­ла за задания данной части от максималь­ного балла за всю ра­боту (10)

1

Объекты и системы

7

2,5

25%

2

Информационное моделирование (теоретические вопросы)

7

2,5

25%

3

Информационное моделирование (практические задания)

1

5

50%


Итого

15

10

100%


Материалы экзамена

Часть 1

Тест


Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

    • понятием

    • объектом

    • предметом

    • системой

2. Отметьте единичные имена объектов:

    • машина

    • береза

    • Москва

    • Байкал

    • Пушкин А.С.

    • операционная система

    • клавиатурный тренажер

    • Windows XP

3. Отметьте объекты операционной системы:

    • рабочий стол

    • окно

    • папка

    • файл

    • компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

    • свойства

    • размеры

    • поведение

    • состояние

    • действия

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

    • является элементом множества

    • входит в состав

    • является разновидностью

    • является причиной

6. Отметьте природные системы:

    • Солнечная система

    • футбольная команда

    • растение

    • компьютер

    • автомобиль

    • математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

    • устройства ввода информации

    • устройства хранения информации

    • операционная система

    • прикладные программы

8. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

    • моделью

    • копией

    • предметом

    • оригиналом

9. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

    • меньше информации

    • столько же информации

    • больше информации

10. Укажите примеры натурных моделей:

    • физическая карта

    • глобус

    • график зависимости расстояния от времени

    • макет здания

    • схема узора для вязания крючком

    • муляж яблока

    • манекен

    • схема метро

11. Укажите примеры образных информационных моделей:

    • рисунок

    • фотография

    • словесное описание

    • формула

12. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

    • образной

    • знаковой

    • смешанной

    • натурной

13. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

    • образной

    • знаковой

    • смешанной

    • натурной



14. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

    • компьютер – процессор

    • Новосибирск – город

    • слякоть – насморк

    • автомобиль – техническое описание автомобиля город – путеводитель по городу



Вариант 2.

1. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

    • понятием

    • объектом

    • предметом

    • системой

2. Отметьте общие имена объектов:

    • машина

    • береза

    • Москва

    • Байкал

    • Пушкин А.С.

    • операционная система

    • клавиатурный тренажер

    • Windows XP

3. Отметьте объекты классной комнаты:

    • рабочий стол

    • окно

    • папка

    • файл

    • компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

    • свойства

    • поведение

    • состояние

    • возможности

    • действия

5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:

    • является элементом множества

    • входит в состав

    • является разновидностью

    • является причиной

6. Отметьте технические системы:

    • Солнечная система

    • футбольная команда

    • растение

    • компьютер

    • автомобиль

    • математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

    • устройства ввода информации

    • устройства хранения информации

    • операционная система

    • прикладные программы

8. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

    • внешнее сходство с объектом

    • все признаки объекта-оригинала

    • существенные признаки объекта-оригинала

    • особенности поведения объекта-оригинала

9. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

    • разные модели объекта

    • единственную модель объекта

    • только натурные модели объекта

10. Укажите примеры информационных моделей:

    • физическая карта

    • глобус

    • график зависимости расстояния от времени

    • макет здания

    • схема узора для вязания крючком

    • муляж яблока

    • манекен

    • схема метро

11. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

    • рисунок

    • фотография

    • словесное описание

    • формула

12. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

    • образной

    • знаковой

    • смешанной

    • натурной

13. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

    • образной

    • знаковой

    • смешанной

    • натурной

14. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

    • клавиатура – микрофон

    • река – Днепр

    • болт – чертеж болта

    • мелодия – нотная запись мелодии

    • весна – лето


Часть 2

Практические задания



  1. Создание текстовых объектов.

    1. Откройте файл «Системные программы» из папки «Промежуточная аттестация» на Рабочем столе. Форматируйте текст по образцу. Используйте автоматическую расстановку переносов. Сохраните файл в папку «Промежуточная аттестация» под именем «Системные программы, ваша фамилия».

    2. Откройте файл «Поздравление» из папки «Промежуточная аттестация» на Рабочем столе. Придумайте текст поздравления, внесите его в файл, красочно оформите, используя различные варианты форматирования. Расположите рисунок справа от текста. Сохраните файл в папку «Промежуточная аттестация» под именем «Поздравление, ваша фамилия».


  1. Создание табличных моделей.

    1. Откройте файл «Солнечная система» из папки «Промежуточная аттестация» на Рабочем столе. Под текстом составьте таблицу, заполните её информацией из текста. Форматируйте строку с заголовком полужирным шрифтом, выравнивание – по центру. Числовые данные выровнять по центру. Сохраните файл в папку «Промежуточная аттестация» под именем «Солнечная система, ваша фамилия».


  1. Работа с электронными таблицами.

    1. С помощью программы Microsoft Excel вычислите периметр и площадь прямоугольников, длины сторон которых равны 2 см и 4 см, 1 и 5 см, 3 и 6 см, 5 и 4 см, 10 и 3 см. Определите максимальную площадь, минимальный периметр, среднее значение длины. Сохраните файл в папку «Промежуточная аттестация» под именем «Прямоугольники, ваша фамилия».


Таблица должна иметь следующую структуру:


Прямоугольники

Прямоугольник

Длина,

см

Ширина,

см

Периметр,

см

Площадь,

кв. см

1-й





2-й





3-й





4-й





5-й






    1. С помощью программы Microsoft Excel постройте график функции y = x 3 для значений аргумента от – 3 до 3 с шагом 0, 5. Сохраните файл в папку «Промежуточная аттестация» под именем «Функция, ваша фамилия».

  1. Схемы, графы, графические модели.

    1. Средствами текстового редактора Microsoft Word постройте следующую блок – схему:




Сохраните файл в папку «Промежуточная аттестация» под именем «Блок - схема, ваша фамилия».


    1. Откройте файл «Поездка» из папки «Промежуточная аттестация» на Рабочем столе. Дорисуйте схему отношений при поездке в автобусе. На линиях, обозначающих отношения, подпишите их названия (с помощью глаголов). Сохраните файл в папку «Промежуточная аттестация» под именем «Поездка, ваша фамилия».

    2. Средствами текстового редактора Microsoft Word постройте следующую графическую модель:




УЧАЩИЙСЯ 7 КЛАССА








11



Просмотр содержимого документа
«Солнечная система»

Создание табличный моделей. Файл «Солнечная система». Задание 5.


Планеты Солнечной системы

Расстояние от Юпитера до Солнца 778 млн.км. Расстояние от Урана до Солнца 2 870 млн.км. Диаметр планеты Юпитер 142 800 км. Диаметр планеты Сатурн 120 860 км. Расстояние от Сатурна до Солнца 1 427 млн.км. Диаметр планеты Уран 52 000 км. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн.км. Расстояние от Плутона до Солнца 5 950 млн.км. Диаметр планеты Меркурий 4 880 км. Расстояние от Нептуна до Солнца 4 497 млн.км. Время обращения Сатурна вокруг Солнца 29,5 лет. Диаметр планеты Плутон 3 000 км. Расстояние от Марса до Солнца 228 млн.км. Диаметр планеты Нептун 48 400 км. Время обращения Урана вокруг Солнца 84 года. Время обращения Нептуна вокруг Солнца 165 лет. Время обращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет. Расстояние от Меркурия до Солнца 58 млн.км. Время обращения Земли вокруг Солнца 365 дней. Время обращения Меркурия вокруг Солнца 88 дней. Диаметр планеты Марс 6 790 км. Время обращения Венеры вокруг Солнца 225 дней. Диаметр планеты Земля 12 756 км. Диаметр планеты Венера 12 100 км. Время обращения Плутона вокруг Солнца 248 лет. Расстояние от Венеры до Солнца 108 млн.км. Время обращения Марса вокруг Солнца 687 дней.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!