Промежуточная аттестация за курс 8 класса 2016 – 2017 г.
Целью проведения стандартизированной контрольной работы по математике является оценка уровня достижения учащимися планируемых результатов освоения данного учебного предмета.
Работа состоит из двух частей, первая из которых направлена на проверку владения материалом курса на базовом уровне, вторая – на более высоких уровнях.
Число заданий первой части – 12, второй – 3.
Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 5 заданий базового уровня и 2-х заданий повышенного уровня.
Модуль «Геометрия» содержит 4 задания базового уровня и 1 задания повышенного уровня.
Модуль «Реальная математика» содержит 3 задания
За каждое правильное задание первой части насчитывается 1 балл, второй - 2 балла.
Максимальное количество баллов – 18.
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Кол-во баллов | Отметка | Уровневая шкала |
85 – 100 | 14 - 18 | 5 | Повышенный |
65 – 84 | 11 – 13 | 4 | Базовый |
50 – 64 | 8 - 10 | 3 |
0 - 49 | 0 - 7 | 2 | Недостаточный |
Спецификация заданий
| № | Код КЭС | Проверяемые элементы содержания | % |
| 1 | 1.4.1 1.4.3 6.1.1 | Квадратный корень из числа Нахождение приближенного значения корня Изображение чисел точками координатной прямой | 92 |
| 2 | 1.4.1 1.4.3 | Квадратный корень из числа Нахождение приближенного значения корня | 100 |
| 3 | 3.1.3 | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения | 88 |
| 4 | 2.1.1 2.1.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения Подстановка выражений вместо переменных Алгебраическая дробь Алгебраическая дробь. Сокращение дробей Действия с алгебраическими дробями Рациональные выражения и их преобразования | 68 |
| 5 | 2.2 | Свойства степени с целым показателем | 100 |
| 6 | 7.2.1 7.2.2 7.2.3 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора | 92 |
| 7 | 7.4.1 | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла | 100 |
| 8 | 7.2.10 7.2.11 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0о до 180о Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов | 92 |
| 9 | 7.2.2 7.2.3 | Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора | 48 |
| 10 | 8.1.1 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | 84 |
| 11 | 1.5.4 3.3.1 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту Решение текстовых задач арифметическим способом | 80 |
| 12 | 7.2.3 7.2.9 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников | 68 |
| 13 | 3.1.3 3.1.4 | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения Решение рациональных уравнений | 48 |
| 14 | 7.2.1 7.2.3 7.3.1 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора Параллелограмм, его свойства и признаки | 66 |
| 15 | 3.1.3 3.1.4 3.3.2 | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения Решение рациональных уравнений Решение текстовых задач алгебраическим способом | 10 |
Промежуточная аттестация за курс 8 класса 2016 – 2017 г.
Вариант 1
Базовый уровень (1 балл)
Модуль Алгебра
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу
?

Какая это точка?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D
Какое из данных чисел принадлежит промежутку [5; 6)?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 
2)
3)
4)
3. Решите уравнение:
.
4. Упростите выражение:

5. Найдите значение выражения: 
Модуль Геометрия
6. Диагональ AC параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 25° и 30°. Найдите больший угол параллелограмма.

7. Точка О — центр окружности, ∠AOB = 84° (см. рисунок). Найдите величину угла ACB (в градусах).

8. Найдите тангенс угла А треугольника АВС, изображённого на рисунке.

9. Какие из следующих утверждений верны?
1) Если катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны соответственно 6 и 10, то второй катет этого треугольника равен 8.
2) Любые два равнобедренных треугольника подобны.
3) Любые два прямоугольных треугольника не подобны.
Модуль Реальная математика
10. Учащимся сочинских школ был задан вопрос: «По какому виду спорта вы хотели бы посетить соревнования на Зимней олимпиаде в Сочи?». Их ответы можно увидеть на диаграмме. Сколько примерно учащихся хотели бы посетить соревнования и по хоккею, и по санному спорту, если всего в опросе приняли участие 100 школьников? 
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 50
2) 140
3) 20
4) 40
11. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?
12. Длина стремянки в сложенном виде равна 1,11 м, а расстояние между её основаниями в разложенном виде составляет 0,72 м. Найдите высоту (в метрах) стремянки в разложенном виде.

Профильный уровень (2 балла)
13. Решите уравнение:

14. В треугольнике АВС углы А и С равны 30° и 70° соответственно. Найдите угол между высотой ВН и биссектрисой BD.

15. Моторная лодка прошла 36 км по течению реки и вернулась обратно, потратив на весь путь 5 часов. Скорость течения реки равна 3 км/ч. Найдите скорость лодки в неподвижной воде.
Критерии оценивания:
от 8 – 10 баллов - «3»
от 11 до 13 баллов – «4»
от 14 до 18 баллов – «5»
Промежуточная аттестация за курс 8 класса 2016 – 2017 г.
Вариант 2
Базовый уровень (1 балл)
Модуль Алгебра
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу
?

Какая это точка?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D
Какое из данных чисел принадлежит промежутку [2; 3]?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 
2)
3)
4)
3. Решите уравнение:
.
4. Упростите выражение:
5. Найдите значение выражения: 
Модуль Геометрия – 7 мин
6. Диагональ BD параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 50° и 85°. Найдите меньший угол параллелограмма.
7. Центр окружности, описанной около треугольника ABC, лежит на стороне AB. Найдите угол ABC, если угол BAC равен 20°. Ответ дайте в градусах.
8. Найдите тангенс острого угла трапеции, изображённой на рисунке.
9. Какие из следующих утверждений верны?
1) Если катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны соответственно 6 и 10, то второй катет этого треугольника равен 8.
2) Любые два равнобедренных треугольника не подобны.
3) Любые два прямоугольных треугольника не подобны.
4) Треугольник ABC, у которого AB = 3, BC = 4, AC = 5, является остроугольным.
Модуль Реальная математика – 7 мин
Базовый уровень (1 балл)
10. Фонд школьной библиотеки, состоящей из учебной и художественной литературы российских и зарубежных авторов, представлен в виде диаграммы. Сколько примерно книг учебной литературы в библиотеке, если всего в библиотечном фонде 800 книг?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 400
2) 570
3) 300
4) 600
11. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
12. Мальчик прошёл от дома по направлению на восток 400 м. Затем повернул на север и прошёл 90 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказался мальчик?
Профильный уровень (2 балла) – 15 мин
13. Решите уравнение:

14. Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH = 12 и CH = 1. Найдите высоту ромба.
15. Туристы проплыли на лодке от лагеря некоторое расстояние вверх по течению реки, затем причалили к берегу и, погуляв 2 часа, вернулись обратно через 6 часов от начала путешествия. На какое расстояние от лагеря они отплыли, если скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
Критерии оценивания:
от 8 – 10 баллов - «3»
от 11 до 13 баллов – «4»
от 14 до 18 баллов – «5»
Промежуточная аттестация за курс 8 класса 2016 – 2017 г.
Вариант 3
Базовый уровень (1 балл)
Модуль Алгебра
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу
?

Какая это точка?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D
Какое из данных чисел принадлежит промежутку [2; 3]?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 
2)
3)
4)
3. Решите уравнение:
.
4. Упростите выражение:
5. Найдите значение выражения: 
Модуль Геометрия – 7 мин
6. В равнобедренном треугольнике
. Найдите
, если высота
.
7. Найдите градусную меру ∠MON, если известно, NP — диаметр, а градусная мера ∠MNP равна 18°.
8. Найдите тангенс угла С треугольника АВС, изображённого на рисунке.
9. Какие из следующих утверждений верны?
1) Если катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны соответственно 3 и 5, то второй катет этого треугольника равен 4.
2) Любые два равнобедренных треугольника подобны.
3) Любые два прямоугольных треугольника подобны.
4) Треугольник ABC, у которого AB = 3, BC = 4, AC = 5, является прямоугольным.
Модуль Реальная математика – 7 мин
10. На диаграмме показано количество школьников, посетивших театры г. Краснодара за 2010 г. Определите, сколько примерно зрителей посетили за этот период Филармонию, если во всех этих театрах школьников было 2000 человек.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 150
2) 240
3) 350
4) 500
11 Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футболка по цене 300 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую 60%». Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок?
12. Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 16 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 9 м. Определите высоту фонаря (в метрах).
Профильный уровень (2 балла) – 15 мин
13. Решите уравнение:

14. В треугольнике АВС углы А и С равны 20° и 60° соответственно. Найдите угол между высотой ВН и биссектрисой BD.

15. Моторная лодка прошла 36 км по течению реки и вернулась обратно, потратив на весь путь 5 часов. Скорость течения реки равна 3 км/ч. Найдите скорость лодки в неподвижной воде.
Критерии оценивания:
от 8 – 10 баллов - «3»
от 11 до 13 баллов – «4»
от 14 до 18 баллов – «5»
Промежуточная аттестация за курс 8 класса 2016 – 2017 г.
Базовый уровень (1 балл)
Вариант 4
Модуль Алгебра
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу
?

Какая это точка?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D
Какое из данных чисел принадлежит промежутку [2; 3]?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 
2)
3)
4)
3. Решите уравнение:
.
4. Упростите выражение:
5. Найдите значение выражения: 
Модуль Геометрия – 7 мин
6. В равнобедренном треугольнике
. Найдите
, если высота
.
7. Найдите ∠DEF, если градусные меры дуг DE и EF равны 150° и 68° соответственно.
8. Найдите косинус острого угла трапеции, изображённой на рисунке.
9. Какие из следующих утверждений верны?
1) Если катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны соответственно 6 и 10, то второй катет этого треугольника равен 8.
2) Любые два равнобедренных треугольника подобны.
3) Любые два прямоугольных треугольника подобны.
4) Треугольник ABC, у которого AB = 3, BC = 4, AC = 5, является тупоугольным.
Модуль Реальная математика – 7 мин
10. Учащимся сочинских школ был задан вопрос: «По какому виду спорта вы хотели бы посетить соревнования на Зимней олимпиаде в Сочи?». Их ответы можно увидеть на диаграмме. Сколько примерно учащихся хотели бы посетить соревнования и по хоккею, и по санному спорту, если всего в опросе приняли участие 200 школьников? 
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 180
2) 40
3) 120
4) 80
11. Кисть, которая стоила 320 рублей, продаётся с 25%-й скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 900 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
12. От столба к дому натянут провод длиной 17 м, который закреплён на стене дома на высоте 4 м от земли (см. рисунок). Вычислите высоту столба, если расстояние от дома до столба равно 15 м.
Профильный уровень (2 балла) – 15 мин
13. Решите уравнение:

14. Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH = 12 и CH = 3. Найдите высоту ромба.
15. Туристы проплыли на лодке от лагеря некоторое расстояние вверх по течению реки, затем причалили к берегу и, погуляв 2 часа, вернулись обратно через 6 часов от начала путешествия. На какое расстояние от лагеря они отплыли, если скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
Критерии оценивания:
от 8 – 10 баллов - «3»
от 11 до 13 баллов – «4»
от 14 до 18 баллов – «5»