СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная контрольная работа для 10 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ, помимо тестовых заданий в работу включен комплексный анализ текста. Работа разработана для двух вариантов, расчитана на 45 минут учебного времени.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа для 10 класса.»

1-вариант

  1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) каталОг 2) красИвее 3) крЕмень 4) кУхонный

  1. В каком слове пишется НН ?

1) тополи..ый 2) серебря..ый 3) искусстве…ый 4) жёва..ый

3. В каком случае НЕ пишется раздельно?

1) (Не)объяснимое желание 3) (Не)смотря на усталость, мы поехали на дачу.

2) Стены были (не)окрашены 4) (Не)виданное предательство

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Стиль искусства оперного певца Леонида Собинова был благороден, потому что был благороден он сам.(2) Никакими ухищрениями артистической техники не мог бы он выработать в себе такого обаятельно-задушевного голоса, если бы этой задушевности не было у него самого.

(3)Конечно, нельзя объяснить его колоссальный успех одним обаянием творческой личности. (4) Была и другая причина - его трудолюбие, труженичество. (5)Готовя какую-нибудь роль, он буквально выключал себя из жизни и работал по десять, по двенадцать часов, доводя себя до крайней усталости.(6)Он вообще ничего не делал кое-как, вполовину. (7)Когда он был приглашён на гастроли в украинскую оперу, он - коренной ярославец- уже почти стариком стал учиться говорить и читать по–украински, пригласил к себе учителем литератора Павла Опанасенко, штудировал украинскую грамматику, синтаксис и в конце концов овладел этим языком в совершенстве.

(8) Помню его школьные тетрадки, куда он старательно вписывал столбиками спряжения украинских глаголов: «я бачу, ты бачешь,вин бачит…» (9)И тут же пример, написанный каллиграфическим почерком.

(10)Он не расставался в ту пору со стихами Шевченко, изучая их с упорством прилежного школьника. (11) И восхищался музыкальностью шевченковской речи.

В1. Укажите способ образования слова ТРУДОЛЮБИЕ (предл.4)

В2. Из предложений 1-2 выпишите все имена прилагательные.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании вписывать столбиками.

В4. Среди предложений 1-5 найдите сложное, частью которого является безличное.

В5. Среди предложений 7-9 найдите с обособленным определением.

В6. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным.

В7.Какое средство изобразительности есть в 1 абзаце.

В8.Дайте лексическое значение слова штудировал.

1-вариант

  1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) приговОр 2) путепровОд 3) разминУться 4)рАкушка

  1. В каком слове пишется НН ?

1) варё.. ый 2) мощё..ый 3) пута..ый 4)авиацио..ый

3. В каком случае НЕ пишется раздельно?

1) (Не)выполнение плана 3) (Не)обдуманный, а импульсивный поступок

2) (Не)объяснимое, но интересное явление 4) (Не)линованный глянцевый лист

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Значение каждого писателя определяется тем, как он действует на нас, какие чувства, мысли и поступки вызывают его книги, обогащают ли они нас знаниями или прочитываются как забавный набор слов.(2) Грин населил свои книги племенем смелых, простодушных, как дети, гордых, самоотверженных и добрых людей.

(3)Эти цельные, привлекательные люди окружены свежим, благоухающим воздухом гриновской природы- совершенно реальной, берущей за сердце своим очарованием.(4)Мир, в котором живут герои Грина, может показаться нереальным только человеку, нищему духом.(5)Тот, кто испытывал лёгкое головокружение от первого же глотка солёного и тёплого воздуха морских побережий, сразу почувствует подлинность гриновского пейзажа, широкое дыхание гриновских стран.

(6) Рассказы Грина вызывают в людях желание разнообразной жизни, полной риска, смелости и «чувства высокого», свойственного исследователями, мореплавателям и путешественникам.(7)После рассказов Грина хочется увидеть весь земной шар – не выдуманные Грином страны, а настоящие, подлинные, полные света, лесов, разноязычного шума гаваней, человеческих страстей и любви. (8)»Меня дразнит земля,- писал Грин. – Океаны её огромны, острова бесчисленны, и масса таинственных, смертельно любопытных уголков».(9)Грин- писатель, нужный нашему времени, ибо он вложил свой вклад в дело воспитания высоких чувств.

В1. Из предложения 9 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.

В2. Из предложения 7 выпишите причастие.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании её океаны.

В4.Среди предложений 6-8 найдите простое безличное предложение.

В5. Среди предложений 8-9 найдите с обособленным определением.

В6. Среди предложений 1-3 найдите сложное с однородным подчинением придаточных.

В7.Какое средство изобразительности есть в 1-2 предложениях.

В8.Дайте лексическое значение слова вклад.