СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточный контроль (диагностика) развития логических УУД

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по алгебре, 9 класс, 2 варианта, время проведения - конец 1-ой четверти. Разработаны в соответствии с приёмами технологии Способ диалектического обучения.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточный контроль (диагностика) развития логических УУД»


Предмет: МАТЕМАТИКА


Класс: 9 класс


Темы: Функция. Область определения. Свойства функции. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трёхчлена


Учебник: алгебра, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2012 г., 271 стр.


Время проведения: конец 1 четверти


Вид тестирования: промежуточный контроль


Разработчик: учитель математики Казакова Ж.В.




Критерии:


высокий уровень мышления

41–54 балла;

средний уровень мышления

27–40 баллов;

низкий уровень мышления

26 баллов и менее.



Вариант 1

Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1.

Функция – это такая зависимость переменной у от переменной х, при которой …

A — переменная у равна переменной х ;

B — каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у;

C — каждому значению переменной х соответствует несколько значение переменной у.

1 б.

2.

Область определения квадратичной функции …

A — (-∞; 0);

B — (-∞; + ∞);

C — (0; + ∞);

1 б.

3.

График квадратичной функции …

A — прямая; B — парабола; C — гипербола.

1 б.

4.

Возрастающая функция – это функция…

A — возрастающая в некотором промежутке;

B  — возрастающая на всей области значения;

C — возрастающая на всей области определения.

1 б.

5.

Нули функции – это значение аргумента, при которых…

A — функция обращается в ноль ;

B — функция принимает значения, равные переменной;

C — функция не принимает никаких значений.

1 б.

6.

Вершина графика функции у= х² проходит через….

A — дополнительную ось;

B — точку с координатами (1;1) ;

C — начало координат .

1 б.

Итого: 6 баллов.

Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.

1.

Квадратный трёхчлен – это многочлен вида ах² + вх + с, где а, в и с – некоторые числа, причём а ҂ 0

1 б.

2.

Ось симметрии параболы – это прямая х=m, параллельная оси Ох.

1 б.

3.

График функции у = а (х – т)² – это парабола.

1 б.

4.

График функции у = ах² + п – это прямая.

1 б.

5.

Функция у = х² - это функция, график которой проходит через начало координат.

1 б.

6.

График функции – это множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции

1 б.

Итого: 6 баллов.



Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.

1.

A — у = 3 + 5х

B — у = 3х - 5

C — у = 5х

1–3 б.

2.

A — у = 2х + 4х² - 3

B — у = 2х² +4х - 3

C — у = 2х -3

1–3 б.

3.

A — у =5(х -3)

B — у = 5х² + 3

C — у = 5х +3

1–3 б.

4.

A — у = 5х² + 3

B — у = 3х² + 5

C — у = -5х² + 3

1–3 б.

5.

A —

B —

C —

1–3 б.

6.

A —

B —


C —

1–3 б.

Итого: 6–18 баллов.


Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ

Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.

1.

у = 3, у = 3х, у = 3х + 2

1–2 б.

2.

Прямая, парабола, гипербола.

1–2 б.

3.

у = 2х², у= -3х² + 5х - 1

1–2 б.

4.

1–2 б.

5.

1–2 б.

6.

х² + 5х – 10 ; 3х² - 7х + 2

1–2 б.

Итого: 6–12 баллов.

Субтест № 5. АНАЛОГИЯ

Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.

№ 

Исходные понятия

Данные понятия

Баллы

1.

 Земля — планета.

вид-род

 у = х² + 6 — …

A —квадратичная функция;

B — у = 5х + 7;

C — парабола.

2 б.

2.

Стол — ножка.

Целое- часть

 Парабола — …

A — ветвь параболы;

B — график;

C — прямая.

2 б.

3.

 Солнце — свет.

Понятие – его свойство


 у = 5х +7 — …

A — линейная функция;

B — у = 7х + 3;

C — возрастающая функция.

2 б.

4.

 Стол — шкаф.

соподчинение


 у = 5х +20 — …

A — А (0;20);

B — у = 5(х +4) ;

C — возрастание.

2 б.

5.

Градусник — термометр.

Тождество синонимы

 у = х² - 7х + 10— …

A — у = 4х - 1 ;

B — монотонность;

C — у =(х – 2)(х – 5).

2 б.

6.

 Испуг - бегство

Причина - следствие

 Дискриминант квадратного уравнения больше нуля — …

A — уравнение имеет один корень;

B — уравнение имеет два корня;

C — уравнение не имеет корней.

2 б.

Итого: 12 баллов.

Всего: 36–54 балла.

Вариант 2

Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1.

Квадратичная функция – это функция, заданная формулой вида…

A — у = ах² + вх + с;

B — у = кх + в ;

C — у = | х |.

1 б.

2.

Область значения функции у = х² – это…

A — (-∞; 0);

B — (-∞; + ∞);

C — (0; + ∞);

1 б.

3.

График функции вида называется…

A — прямая; B — парабола; C — гипербола.

1 б.

4.

Убывающая функция – это функция…

A — убывающая в некотором промежутке;

B — убывающая на всей области значения;

C — убывающая на всей области определения.

1 б.

5.

Постоянная функция – это функция …

A — значения которой возрастают;

B —все значения которой равны между собой ;

C — у = х² + 2.

1 б.

6.

Корень многочлена – это значение переменной, …

A — при котором многочлен имеет решение ;

B — при котором многочлен обращается в ноль ;

C — при котором многочлен не имеет решений..

1 б.

Итого: 6 баллов.

Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.

1.

Квадратный трёхчлен – это многочлен вида ах + вх + с, где а, в и с – некоторые числа, причём а ҂ 0

1 б.

2.

Ось симметрии параболы – это прямая х=m, параллельная оси Оу.

1 б.

3.

График функции у = а (х – т) – это парабола.

1 б.

4.

График функции у = ах² + т – это прямая.

1 б.

5.

Функция у = х² - это функция, график которой не проходит через начало координат.

1 б.

6.

График функции – это множество всех точек координатной плоскости.

1 б.

Итого: 6 баллов.

Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.

1.

A — у = 3 + 5х

B — у = 3х - 5

C — у = 5х

1–3 б.

2.

A — у = 2х + 4х² - 3

B — у = 2х² +4х - 3

C — у = 2х -3

1–3 б.

3.

A — у =5(х -3)

B — у = 5х² + 3

C — у = 5х +3

1–3 б.

4.

A — у = 5х² + 3

B — у = 3х² + 5

C — у = -5х² + 3

1–3 б.

5.

A —

B —

C —

1–3 б.

6.

A —

B —


C —

1–3 б.

Итого: 6–18 баллов.

Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ

Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.

1.

у = х², у = 3х², у = 2 + 3х² + 2

1–2 б.

2.

Парабола, гипербола, прямая.

1–2 б.

3.

у = , у = 7 + 2х, у = 5 (х -2)² + 3

1–2 б.

4.

ах² + вх +с, 3х² + 5х +6

1–2 б.

5.

1–2 б.

6.

у = 3х ; у = 7х.

1–2 б.


Итого: 6–12 баллов.





Субтест № 5. АНАЛОГИЯ

Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.

№ 

Исходные понятия

Данные понятия

Баллы

1.

 Планета - Земля.

Род - вид

Квадратичная функция — …

A — у = х² + 6;

B — у = 5х + 7;

C — парабола.

2 б.

2.

Ножка - стол.

Часть - целое

Ветвь параболы — …

A — парабола;

B — график;

C — прямая.

2 б.

3.

 Свет - солнце.

Свойство - понятие


Возрастающая функция — …

A — у = 3;

B — у = 7х² + 3;

C — у = 5х +7.

2 б.

4.

 Стол — шкаф.

соподчинение


 у = 5х +20 — …

A — А (0;20);

B — у = 5(х +4) ;

C — возрастание.

2 б.

5.

Градусник — термометр.

Тождество синонимы

 у =(х – 2)(х – 5)— …

A — у = 4х - 1 ;

B — монотонность;

C — у = х² - 7х + 10.

2 б.

6.

 Испуг - бегство

Причина - следствие

 Дискриминант квадратного уравнения меньше нуля — …

A — уравнение имеет один корень;

B — уравнение имеет два корня;

C — уравнение не имеет корней.

2 б.

Итого: 12 баллов.

Всего: 36–54 балла.

КЛЮЧИ К СУБТЕСТАМ

Вариант 1

Субтест № 1. Осведомленность.

1

2

3

4

5

6

В

В

В

С

А

С


Субтест № 2. Определение понятий.

1

2

3

4

5

6

+

-

+

-

+

+


Субтест № 3. Деление понятий.

1.

Лишнее понятие — С, т.к. А и В – параллельные прямые.

Лишнее понятие – С, т.к. это прямая пропорциональность.

Лишнее понятие – С, т.к. по значению коэффициента в это линейная функция с коэффициентом в = 0, у двух других в ≠ 0.

Лишнее понятие – С, т.к. график проходит начало координат.

2.

Лишнее понятие — С, т.к по наивысшей степени аргумента, это функция - линейная, А и В – квадратичные.

3.

Лишнее понятие — В, по наивысшей степени аргумента, т.к. функция В - квадратичная, А и С – линейные.

4.

Лишнее понятие — С, по направлению ветвей (по значению старшего коэффициента), у графика функции С ветви расположены вниз (а 0).

5.

Лишнее понятие — В, т.к. по принадлежности графика началу координат, график В не проходит через начало координат, а графики А и С проходят через начало координат.

6.

Лишнее понятие — С, т.к. по принадлежности графика началу координат, график не проходит через начало координат, а графики А и В – проходят через начало координат.


Субтест № 4. Обобщение понятий.

1.

Линейная функция.

2.

Графики.

3.

Квадратичная функция.

4.

Графики.

5.

Парабола.

6.

Квадратный трёхчлен.


Субтест № 5. Аналогия.

1

2

3

4

5

6

А

А

С

В

С

В



Вариант 2

Субтест № 1. Осведомленность.

1

2

3

4

5

6

А

С

С

С

В

В


Субтест № 2. Определение понятий.

1

2

3

4

5

6

+

-

+

-

+

+


Субтест № 3. Деление понятий.

1.

Лишнее понятие — С, т.к. А и В – параллельные прямые.

Лишнее понятие – С, т.к. это прямая пропорциональность.

Лишнее понятие – С, т.к. по значению коэффициента в это линейная функция с коэффициентом в = 0, у двух других в ≠ 0.

Лишнее понятие – С, т.к. график проходит начало координат.

2.

Лишнее понятие — С, т.к. по наивысшей степени аргумента, это функция - линейная, А и В – квадратичные. Лишнее понятие – С, т.к. это прямая пропорциональность.

3.

Лишнее понятие — В, т.к. по наивысшей степени аргумента, эта функция - квадратичная, А и С – линейные. Лишнее понятие – С, т.к. по значению коэффициента в это линейная функция с коэффициентом в = 0, у двух других в ≠ 0.

4.

Лишнее понятие — В, т.к. по принадлежности графика началу координат, график В не проходит через начало координат, а графики А и С проходят через начало координат. Лишнее понятие — С, по направлению ветвей (по значению старшего коэффициента), у графика функции С ветви расположены вниз (а 0).Лишнее понятие – С, т.к. график проходит начало координат.

5.

Лишнее понятие — С, т.к. по наивысшей степени аргумента, это функция - линейная, А и В – квадратичные.

6.

Лишнее понятие — В, по наивысшей степени аргумента, т.к. функция В - квадратичная, А и С – линейные.


Субтест № 4. Обобщение понятий.

1.

Квадратичная функция.

2.

График.

3.

Функция.

4.

Квадратный трёхчлен.

5.

График линейной функции. Прямая.

6.

Прямая пропорциональность.


Субтест № 5. Аналогия.

1

2

3

4

5

6

А

А

С

В

С

С