Просмотр содержимого документа
«Промежуточный контроль (диагностика) развития логических УУД»
|
Предмет: МАТЕМАТИКА | | Класс: 9 класс | | Темы: Функция. Область определения. Свойства функции. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трёхчлена | | Учебник: алгебра, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2012 г., 271 стр. | | Время проведения: конец 1 четверти | | Вид тестирования: промежуточный контроль | | Разработчик: учитель математики Казакова Ж.В. | | | | Критерии: | | высокий уровень мышления | 41–54 балла; | средний уровень мышления | 27–40 баллов; | низкий уровень мышления | 26 баллов и менее. | |
|
Вариант 1
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | Функция – это такая зависимость переменной у от переменной х, при которой … A — переменная у равна переменной х ; B — каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у; C — каждому значению переменной х соответствует несколько значение переменной у. | 1 б. |
2. | Область определения квадратичной функции … A — (-∞; 0); B — (-∞; + ∞); C — (0; + ∞); | 1 б. |
3. | График квадратичной функции … A — прямая; B — парабола; C — гипербола. | 1 б. |
4. | Возрастающая функция – это функция… A — возрастающая в некотором промежутке; B — возрастающая на всей области значения; C — возрастающая на всей области определения. | 1 б. |
5. | Нули функции – это значение аргумента, при которых… A — функция обращается в ноль ; B — функция принимает значения, равные переменной; C — функция не принимает никаких значений. | 1 б. |
6. | Вершина графика функции у= х² проходит через…. A — дополнительную ось; B — точку с координатами (1;1) ; C — начало координат . | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.
1. | Квадратный трёхчлен – это многочлен вида ах² + вх + с, где а, в и с – некоторые числа, причём а ҂ 0 | 1 б. |
2. | Ось симметрии параболы – это прямая х=m, параллельная оси Ох. | 1 б. |
3. | График функции у = а (х – т)² – это парабола. | 1 б. |
4. | График функции у = ах² + п – это прямая. | 1 б. |
5. | Функция у = х² - это функция, график которой проходит через начало координат. | 1 б. |
6. | График функции – это множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1. | A — у = 3 + 5х | B — у = 3х - 5 | C — у = 5х | 1–3 б. |
2. | A — у = 2х + 4х² - 3 | B — у = 2х² +4х - 3 | C — у = 2х -3 | 1–3 б. |
3. | A — у =5(х -3) | B — у = 5х² + 3 | C — у = 5х +3 | 1–3 б. |
4. | A — у = 5х² + 3 | B — у = 3х² + 5 | C — у = -5х² + 3 | 1–3 б. |
5. | A —  | B —  | C —  | 1–3 б. |
6. | A —  | B — | C —  | 1–3 б. |
Итого: 6–18 баллов.
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1. | у = 3, у = 3х, у = 3х + 2 | 1–2 б. |
2. | Прямая, парабола, гипербола. | 1–2 б. |
3. | у = 2х², у= -3х² + 5х - 1 | 1–2 б. |
4. |  | 1–2 б. |
5. |  | 1–2 б. |
6. | х² + 5х – 10 ; 3х² - 7х + 2 | 1–2 б. |
Итого: 6–12 баллов.
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
№ | Исходные понятия | Данные понятия | Баллы |
1. | Земля — планета. вид-род | у = х² + 6 — … A —квадратичная функция; B — у = 5х + 7; C — парабола. | 2 б. |
2. | Стол — ножка. Целое- часть | Парабола — … A — ветвь параболы; B — график; C — прямая. | 2 б. |
3. | Солнце — свет. Понятие – его свойство | у = 5х +7 — … A — линейная функция; B — у = 7х + 3; C — возрастающая функция. | 2 б. |
4. | Стол — шкаф. соподчинение | у = 5х +20 — … A — А (0;20); B — у = 5(х +4) ; C — возрастание. | 2 б. |
5. | Градусник — термометр. Тождество синонимы | у = х² - 7х + 10— … A — у = 4х - 1 ; B — монотонность; C — у =(х – 2)(х – 5). | 2 б. |
6. | Испуг - бегство Причина - следствие | Дискриминант квадратного уравнения больше нуля — … A — уравнение имеет один корень; B — уравнение имеет два корня; C — уравнение не имеет корней. | 2 б. |
Итого: 12 баллов.
Всего: 36–54 балла.
Вариант 2
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | Квадратичная функция – это функция, заданная формулой вида… A — у = ах² + вх + с; B — у = кх + в ; C — у = | х |. | 1 б. |
2. | Область значения функции у = х² – это… A — (-∞; 0); B — (-∞; + ∞); C — (0; + ∞); | 1 б. |
3. | График функции вида называется… A — прямая; B — парабола; C — гипербола. | 1 б. |
4. | Убывающая функция – это функция… A — убывающая в некотором промежутке; B — убывающая на всей области значения; C — убывающая на всей области определения. | 1 б. |
5. | Постоянная функция – это функция … A — значения которой возрастают; B —все значения которой равны между собой ; C — у = х² + 2. | 1 б. |
6. | Корень многочлена – это значение переменной, … A — при котором многочлен имеет решение ; B — при котором многочлен обращается в ноль ; C — при котором многочлен не имеет решений.. | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.
1. | Квадратный трёхчлен – это многочлен вида ах + вх + с, где а, в и с – некоторые числа, причём а ҂ 0 | 1 б. |
2. | Ось симметрии параболы – это прямая х=m, параллельная оси Оу. | 1 б. |
3. | График функции у = а (х – т) – это парабола. | 1 б. |
4. | График функции у = ах² + т – это прямая. | 1 б. |
5. | Функция у = х² - это функция, график которой не проходит через начало координат. | 1 б. |
6. | График функции – это множество всех точек координатной плоскости. | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1. | A — у = 3 + 5х | B — у = 3х - 5 | C — у = 5х | 1–3 б. |
2. | A — у = 2х + 4х² - 3 | B — у = 2х² +4х - 3 | C — у = 2х -3 | 1–3 б. |
3. | A — у =5(х -3) | B — у = 5х² + 3 | C — у = 5х +3 | 1–3 б. |
4. | A — у = 5х² + 3 | B — у = 3х² + 5 | C — у = -5х² + 3 | 1–3 б. |
5. | A —  | B —  | C —  | 1–3 б. |
6. | A —  | B — | C —  | 1–3 б. |
Итого: 6–18 баллов.
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1. | у = х², у = 3х², у = 2 + 3х² + 2 | 1–2 б. |
2. | Парабола, гипербола, прямая. | 1–2 б. |
3. | у = , у = 7 + 2х, у = 5 (х -2)² + 3 | 1–2 б. |
4. | ах² + вх +с, 3х² + 5х +6 | 1–2 б. |
5. |  | 1–2 б. |
6. | у = 3х ; у = 7х. | 1–2 б. |
Итого: 6–12 баллов.
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
№ | Исходные понятия | Данные понятия | Баллы |
1. | Планета - Земля. Род - вид | Квадратичная функция — … A — у = х² + 6; B — у = 5х + 7; C — парабола. | 2 б. |
2. | Ножка - стол. Часть - целое | Ветвь параболы — … A — парабола; B — график; C — прямая. | 2 б. |
3. | Свет - солнце. Свойство - понятие | Возрастающая функция — … A — у = 3; B — у = 7х² + 3; C — у = 5х +7. | 2 б. |
4. | Стол — шкаф. соподчинение | у = 5х +20 — … A — А (0;20); B — у = 5(х +4) ; C — возрастание. | 2 б. |
5. | Градусник — термометр. Тождество синонимы | у =(х – 2)(х – 5)— … A — у = 4х - 1 ; B — монотонность; C — у = х² - 7х + 10. | 2 б. |
6. | Испуг - бегство Причина - следствие | Дискриминант квадратного уравнения меньше нуля — … A — уравнение имеет один корень; B — уравнение имеет два корня; C — уравнение не имеет корней. | 2 б. |
Итого: 12 баллов.
Всего: 36–54 балла.
КЛЮЧИ К СУБТЕСТАМ
Вариант 1
Субтест № 1. Осведомленность.
Субтест № 2. Определение понятий.
Субтест № 3. Деление понятий.
1. | Лишнее понятие — С, т.к. А и В – параллельные прямые. Лишнее понятие – С, т.к. это прямая пропорциональность. Лишнее понятие – С, т.к. по значению коэффициента в это линейная функция с коэффициентом в = 0, у двух других в ≠ 0. Лишнее понятие – С, т.к. график проходит начало координат. |
2. | Лишнее понятие — С, т.к по наивысшей степени аргумента, это функция - линейная, А и В – квадратичные. |
3. | Лишнее понятие — В, по наивысшей степени аргумента, т.к. функция В - квадратичная, А и С – линейные. |
4. | Лишнее понятие — С, по направлению ветвей (по значению старшего коэффициента), у графика функции С ветви расположены вниз (а 0). |
5. | Лишнее понятие — В, т.к. по принадлежности графика началу координат, график В не проходит через начало координат, а графики А и С проходят через начало координат. |
6. | Лишнее понятие — С, т.к. по принадлежности графика началу координат, график не проходит через начало координат, а графики А и В – проходят через начало координат. |
Субтест № 4. Обобщение понятий.
1. | Линейная функция. |
2. | Графики. |
3. | Квадратичная функция. |
4. | Графики. |
5. | Парабола. |
6. | Квадратный трёхчлен. |
Субтест № 5. Аналогия.
Вариант 2
Субтест № 1. Осведомленность.
Субтест № 2. Определение понятий.
Субтест № 3. Деление понятий.
1. | Лишнее понятие — С, т.к. А и В – параллельные прямые. Лишнее понятие – С, т.к. это прямая пропорциональность. Лишнее понятие – С, т.к. по значению коэффициента в это линейная функция с коэффициентом в = 0, у двух других в ≠ 0. Лишнее понятие – С, т.к. график проходит начало координат. |
2. | Лишнее понятие — С, т.к. по наивысшей степени аргумента, это функция - линейная, А и В – квадратичные. Лишнее понятие – С, т.к. это прямая пропорциональность. |
3. | Лишнее понятие — В, т.к. по наивысшей степени аргумента, эта функция - квадратичная, А и С – линейные. Лишнее понятие – С, т.к. по значению коэффициента в это линейная функция с коэффициентом в = 0, у двух других в ≠ 0. |
4. | Лишнее понятие — В, т.к. по принадлежности графика началу координат, график В не проходит через начало координат, а графики А и С проходят через начало координат. Лишнее понятие — С, по направлению ветвей (по значению старшего коэффициента), у графика функции С ветви расположены вниз (а 0).Лишнее понятие – С, т.к. график проходит начало координат. |
5. | Лишнее понятие — С, т.к. по наивысшей степени аргумента, это функция - линейная, А и В – квадратичные. |
6. | Лишнее понятие — В, по наивысшей степени аргумента, т.к. функция В - квадратичная, А и С – линейные. |
Субтест № 4. Обобщение понятий.
1. | Квадратичная функция. |
2. | График. |
3. | Функция. |
4. | Квадратный трёхчлен. |
5. | График линейной функции. Прямая. |
6. | Прямая пропорциональность. |
Субтест № 5. Аналогия.