СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточный отчёт инновационного проекта "Внедрение модели методической сети"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: «Внедрение модели методической сети как фактора личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования»

Государственное учреждение образования «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи»

Просмотр содержимого документа
«Промежуточный отчёт инновационного проекта "Внедрение модели методической сети"»

Министерство образования Республики Беларусь

Управление образования Гомельского облисполкома

Отдел образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома

Государственное учреждение образования

«Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи»



СОГЛАСОВано утверждаю

Консультант Зам. директора государственного Кошман Михаил Григорьевич учреждения образования

кандидат педагогических наук «Гомельский городской центр

УО «Гомельский государственный дополнительного образования

университет им. Ф.Скорины» детей и молодёжи»

21 апреля 2016 года ______ _____________ О.И.Даниленко

« 25 » апреля 2016 г.




СПРАВКА

о результатах (промежуточных) реализации инновационного проекта

«Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования» в 2015/2016 учебном году









Руководитель проекта:

__________________________

Парачук Андрей Валентинович

методист ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи»

246001 г. Гомель, ул. Л.Толстого,17

тел. 40-19-50, м.т 80296726685



г.Гомель, 2016


Общие данные


Проект: «Внедрение модели методической сети как фактора личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования»

Государственное учреждение образования «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи»

Адрес учреждения образования: 246001, г. Гомель, ул. Л.Толстого, 17, телефон: 8 (0232)401950

Руководитель проекта: директор государственного учреждения образования «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» Бейзеров Игорь Александрович

Временные рамки реализации проекта: 2015 – 2017 годы

Научный консультант Кошман Михаил Григорьевич

Место работы: УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», доцент кафедры педагогики УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», кандидат педагогических наук.

В реализации инновационного проекта задействовано 93% педагогического коллектива центра. Из них 6 методистов и 69 педагогов дополнительного образования детей и молодёжи.

Из них:

1 квалификационная категория- 11 человек;

2 квалификационная категория- 10 человек;

Высшая – 26 человек;

Без категории- 28 человек

Введение

Создавая в рамках инновационной площадки единое образовательное пространство, мы преследовали идею личностно-профессионального развития педагогов дополнительного образования и создания условий для формирования педагогического мастерства посредством внедрения модели методической сети.

С 2015/2016 учебного года в государственном учреждении образования ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» реализовывается инновационный проект «Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования». Данный проект должен помочь с решением проблемы профессионального самосохранения, преодоления возможного отстаивания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к образовательному процессу педагога дополнительного образования.

Методологической и теоретической основой организации деятельности методической сети как фактора личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования выступает:

• Анализ структуры содержания образования в контексте общей структуры деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Л.С. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.).

• Личностно-ориентированные подходы в образовании (Л.С.Выготский, А.Г. Асмолов, А.Н. Леонтьев, В.Д. Шадриков, В.И. Слободчикови др.).

Идеи продуктивного обучения (П.П.Блонский, А.С.Макаренко, К.Д.Ушинский, С.Т.Шацкий, М.И.Башмаков, Н.Б.Крылова, И.П.Подласый, А.В.Хуторской, С.Н.Чистякова и др.).

Целью практического этапа явилось создание условий для повышения эффективности системы методической работы с педагогическими кадрами посредством активного использования информационно-технологического сервиса образовательного пространства центра.

Для достижения данной цели решались следующие задачи: повышение эффективности системы методической работы через обновление системы педагогического взаимодействия в рамках сетевой организации методического консорциума; активизация использования современных информационных средств (выход в Интернет; сайт центра; электронную почту; локальную внутреннюю сеть); установление взаимодействия с информационными, научно-методическими, образовательными учреждениями на основе социального партнёрства, сориентировать педагогическое мастерство на достижение высокого качества и эффективности обучения через личностно-ориентированный подход педагога дополнительного образования, развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры педагогов дополнительного образования.

С целью результативности в работе педагоги дополнительного образования были разделены на группы:

  • Педагоги дополнительного образования со стажем работы до 3 лет;

  • Педагоги дополнительного образования со стажем работы от 3 до 5 лет 3 лет;

  • Педагоги дополнительного образования со стажем работы от 5 лет и более.

Сервис методической службы обеспечивает доступ к необходимой информации без временных и пространственных границ. Данную возможность информационно-методический центр обеспечивает для педагогических кадров, соответствующих требованиям постиндустриального общества. Характерными чертами информационно-технологического сервиса являются следующие:

модульность — материалы для изучения предлагаются в виде модулей, что позволяет педагогу генерировать информацию в соответствии со своими запросами и потенциальными возможностями;

гибкость — педагог волен самостоятельно планировать время, место и продолжительность работы в сети;

доступность — независимость от географического и временного положения педагога и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях;

рентабельность — экономическая эффективность проявляется за счет экономии ресурсов временных, материальных (печать, размножение материалов и пр.);

мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и образовательным учреждением является одним из основных требований и оснований успешности процесса использования сетевого информационно-технологического сервиса методической службы;

охват — одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и пр.) большого количества педагогов;

социальное равноправие — равные возможности получения информации независимо от места проживания, состояния здоровья;

интернациональность — экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг.

Основополагающие принципы, на которых строится современный информационно-технологический сервис методической службы:

многокомпонентность — информационно-технологический сервис представляет собой многокомпонентную среду, включающую в себя учебно-методические материалы, наукоёмкое программное обеспечение, тренинговые системы, системы контроля знаний, технические и электронные средства, электронные базы данных и информационно-справочные системы, хранилища информации любого вида, включая графику, видео, взаимосвязанные между собой;

интегральность — информационная компонента методического сервиса включает в себя всю необходимую совокупность базовых знаний в областях науки и техники с выходом на мировые ресурсы, учитывает междисциплинарные связи, информационно-справочную базу дополнительных учебных материалов, детализирующих и углубляющих знания;

распределённость — информационная компонента методического сервиса оптимальным образом распределена по хранилищам информации (серверам) с учётом требований и ограничений современных технических средств и экономической эффективности;

адаптивность — информационно-технологический сервис методической службы не нарушает структуру и принципы построения существующего методического обеспечения и сопровождения педагогов, он позволяет гибко модифицировать информационное ядро методической службы, адекватно отражая потребности педагогов.

Сформулированные принципы базирования информационно-технологического сервиса методической службы позволяют рассматривать данную модель как самостоятельную систему, направленную на развитие активной творческой деятельности педагогов, совершенствование их информационной культуры, развитие личностно-профессиональных качеств.

Участники проекта характеризуются высоким инновационным потенциалом, имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку, зарекомендовали себя, как творческие, неравнодушные к своему делу педагоги, владеющие широким диапазоном образовательных технологий, методов и форм обучения.

Интеллектуальное обеспечение определяет высококвалифицированный педагогический состав. Педагогический коллектив характеризуется высокой готовностью к инновационной деятельности.

Инновационная деятельность в центре дополнительного образования организована в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании;

  • Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи;

  • Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь 01.09.2011 №251;

  • Закон республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 425-З О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь;

  • Рекомендации о порядке осуществления информационно-аналитического и научно-методического сопровождения инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь;

  • Постановление министерства труда и социальной защиты республики Беларусь 31 августа 2012 г. № 93 «О внесении дополнений и изменений в Постановление министерства труда республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6»;

  • Приказ №616 от 24.07.2015 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году»;

  • Материалы по инновационной деятельности, размещенными на сайте Академии последипломного образования (www.academy.edu.by).


1. Система управления реализацией инновационного проекта в учреждении образовании


Управленческая команда была представлена директором центра Бейзеровым И.А. (руководитель проекта), заместителем директора по учебно-методической работе Даниленко О.И. (методическое сопровождение проекта), заведующей учебно-методическим кабинетом Коваленко А.И.,(координация и организационно - методическое сопровождение инновационной деятельности с методистами и педагогами), методистами центра Парачуком А.В., Сергеенко С.П., Сидоренко М.Е., Жигало Е.Н., Никулиной О.Е., Богданович А.С. (методическое сопровождение проекта), педагогом психологом Лунцевич А.С.(психолого-педагогическое сопровождение участников инновационного проекта, осуществление педагогического исследования в рамках реализации проекта, проведение диагностики).

Основными функциями данной команды являются организация, координирование действий участников проекта, планирование, мотивирование, определение подходов, принципов управленческой деятельности, контроль и анализ деятельности.

Система управления представляла собой слаженный механизм. Так, эффективность планирования подтверждалась качеством проводимых методических мероприятий, высокой рефлексивной оценкой педагогов.

Критериальная база оценки деятельности основывалась на следующих показателях:


Критерии эффективности

Показатели

Профессионально-личностный рост педагогов

Анализ рефлексивных материалов и анкет. Результаты аттестации педагогов по уровню овладения информационной грамотностью: от позиции компетентного пользователя к экспертному уровню рефлексии и критического осознания информации (по модели информационных навыков). Получение дополнительного образования через дистанционное обучение.

Информационная культура, инновационная компетентность педагогов дополнительного образования детей и молодёжи

Наличие нравственного ракурса при использовании информационных технологий в образовательном процессе.

Качество образования

Анализ динамики:

  • результатов учебной деятельности за год;

  • результатов участия в конкурсах и других мероприятиях

Состояние здоровья педагогов

Положительная динамика (или стабильные показатели) при диагностике эмоционального выгорания педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

Материально-техническая база учреждения образования

Расширение возможностей использования ресурсов информационного пространства центра

Информационно-методическая база учреждения дополнительного образования

Наличие современных методических средств:

  • электронной базы данных педагогических кадров;

  • электронного банка образовательных технологий;

  • мультимедийной продукции образовательного характера;

  • электронной библиотеки методической литературы;

  • библиотеки электронных учебников и обучающих программ;

  • электронного глоссария педагогических терминов.

Наличие информационных средств и эффективность их использования


Эффективность критериев определённых в проекте характеризуется качеством выполнения вышеназванных показателей.

2. Создание эффективных условий для реализации инновационного проекта в соответствии с концептуальными положениями внедряемой инновации

Концептуальной основой модели личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования являются её системность, целостность, взаимосвязь и взаимоподчинённость целей, результата, компонентов, а также структурно-функциональный подход в управлении, при котором каждый компонент модели и участники процесса имеют свои конкретные функции и информационные связи.

Основными чертами продуктивного обучения являются: тесная связь учебной деятельности с реальной практической деятельностью обучающегося; ориентация процесса обучения не на количественный, а на «качественный продукт», важнейшим критерием которого является развитие опыта ученика и наличие самостоятельного творческого продукта, практическая самореализация каждого ученика, переход учителя на позицию консультанта и наставника. В основе продуктивного обучения лежит «обучение через деятельность».

Методологические аспекты разработки модели функциональной системы деятельности по осуществлению личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования через методическую сеть учреждения образования определены научным консультантом кандидатом педагогических наук Кошманом Михаилом Григорьевичем.

Методическая и организационная помощь обеспечивается методистами центра дополнительного образования, методистами ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Железнодорожного района г. Гомеля», ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Новобелицкого района г. Гомеля».

Интеллектуальное обеспечение проекта определяет высококвалифицированный педагогический состав – из числа педагогов учреждений дополнительного образования детей и молодёжи г. Гомеля.

Технологическое обеспечение включает в себя модель методической сети, планы работы методических объединений, творческой группы, планы реализации проекта на подготовительный этап, практический этап и обобщающий этап, индивидуальные планы работы участников проекта.

Техническое обеспечение включает в себя: два компьютерных класса, информационно – библиотечный центр, Web-сайт государственного учреждения образования «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи», локальную внутреннюю сеть; методический кабинет центра, содержащий научно-методические разработки, рекомендации, компьютерную технику, программные продукты для обеспечения эффективной деятельности педагогов.

Реализация психолого-педагогического сопровождения проекта включает несколько этапов, которые позволяют получить качественно и количественно достоверные данные, которые дают возможность судить о качестве реализации внедряемого проекта в ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодежи».

Психолого-педагогическое сопровождение инновационного проекта осуществляет педагог -психолог центра Лунцевич А.С. Раз в квартал проводится диагностика эмоционального состояния педагогов, во время которой используется модифицированный тест и предоставляется аналитическая справка по полученным результатам.

Первым этапом психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта «Внедрение модели методической сети как фактора личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования» была информационно-просветительская беседа с педагогическим коллективом о формах работы в рамках инновационного проекта.

Освещалась тема методов и методических приёмов, которые позволят педагогу дополнительного образования личностно-профессионально развиваться и совершенствовать свое педагогическое мастерство в процессе педагогической работы.

На этом же этапе было проведено психолого-педагогическое исследование по выявлению эмоционального состояние педагога на начальном этапе внедрения проекта. Педагогам были предложены вопросы с вариантами ответов. В ответе педагог должен был указать, как часто он испытывает чувства, перечисленные в каждом из пунктов опроса.

Анализируя полученные данные можно сделать следующие выводы:

  • введённые методические рекомендации положительно сказываются на эмоциональном состоянии педагогического коллектива;

  • эмоциональный уровень педагогических работников находится на достаточно высоком эмоциональном уровне (12% и 63,3 % - высокий выше среднего).

Этот показатель эмоционального состояния педагога дополнительного образования говорит о его возможности продуктивно работать, находить правильные решения в конфликтных ситуациях, быть эмпатичным по отношению к коллегам, получать удовлетворение от результатов собственного труда, спокойно справляться с эмоциональными проблемами.

Результаты 20 % опрошенных показали средний уровень, что говорит о достаточно высокой эмоциональной устойчивости. Данный процент указывает на удовлетворённость своей работой, атмосферу доброжелательности сотрудничества в коллективе.

Данные педагоги спокойно справляются с эмоциональными трудностями, планируют собственное будущее, ставят конкретные цели для реализации в дальнейшем.

7% опрошенных показали результат ниже среднего. Результаты данных педагогов говорят о чувстве небольшой усталости, приобретённом в учебном процессе, у них присутствует желание уединиться от всего, в тоже время они справляются с эмоциональными трудностями, строят планы на будущее и верят в их осуществление.

Низкий уровень эмоционального состояния не показал ни один из опрошенных.

Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности по реализации проекта осуществлялось также в виде психологического консультирования.

Сетевые ресурсы интернета педагогами используются преимущественно для подготовки к занятиям (92%), к методическим мероприятиям (96%), общения с коллегами (44%), с учащимися и их родителями (38%), в социальных сетях (73%).

Анализ результатов, полученных в ходе диагностики, показал, что у педагогов возросла компьютерная грамотность.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в центре дополнительного образования детей и молодёжи созданы достаточные условия, обеспечивающие высокую мотивацию и подготовленность коллектива к работе в режиме инновационной деятельности по внедрению модели методической сети.

У большинства педагогов есть потребность в использовании данного сервиса модели методической сети, а главное – они понимают и принимают модель данной инновации.

В учреждении дополнительного образования созданы благоприятные условия для развития и совершенствования методологической культуры педагогов через целевое повышение квалификации, курсовую переподготовку, участие в семинарах и конференциях различного уровня, а также через инициативность и творчество при проведении методических мероприятий.

В течение 2015/2016 учебного года 4 педагога прошли аттестацию на присвоение второй квалификационной категории педагога дополнительного образования, 1 педагог – первая квалификационная категория педагога дополнительного образования, 1 методист – вторая квалификационная категория методиста.

участие в инструктивно-методических совещаниях:

«Организация инновационной деятельности в работе педагогов дополнительного образования. Нормативно-правовое обеспечение деятельности»;

«Педагогический опыт – методический ресурс развития потенциала педагогического коллектива»;

Заседание круглого стола «Формы и методы работы с педагогами дополнительного образования»;

«Итоги реализации календаря массовых мероприятий с учащимися за 1-е полугодие 2015/2016 учебного года; перспективы и задачи на 2-е полугодие текущего учебного года».

Участие в семинарах:

«Гражданско-патриотическое воспитание как приоритетное направление воспитания детей и учащейся молодежи».

Участие в конференциях:

  • областная научно-практическая конференция «Педагогика дополнительного образования: в центре внимания – ребенок XXI века»;

  • республиканская научно-практическая конференция «Формирование и развитие моделей методического взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и молодежи».

Разработаны и внедрены образовательные программы по техническому, эколого-биологическому и художественному профилю:

  • «Реставрационное и переплётное дело»;

  • «Маркетинг»;

  • «Электромеханика»;

  • «Исследователи природы»;

С целью повышения профессионального уровня педагогических работников работниками центра были подготовлены и проведены:

2 педагогических совета:

«Аспекты организации работы государственного учреждения образования «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» в 2015/2016 учебном году»;

«Модель методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования».

Была разработана модель организации процесса личностно- профессионального развития педагога дополнительного образования.

Технология организации процесса личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования











Самоанализ


Педагог


Диагностика











Выявление затруднений в педагогической деятельности и недостаточно развитых личностных качеств












Целеполагание












Распределение педагогов по группам











педагоги, испытывающие затруднения в знании теории науки


педагоги, испытывающие затруднения психолого-педагогического характера


педагоги, испытывающие затруднения методического характера


педагоги, которым требуется совершенствование личностных качеств










Курсы в ГОИРО,

научные семинары,

лекции ученых


Психолого-педагогические семинары,

дистанционные курсы


Практико-ориентированные формы


Тренинги, деловые игры, организа-ционно-деятельно-стные игры










Анализ достигнутых результатов

















3. Выполнение плана реализации инновационного проекта


План реализации инновационного проекта был представлен в августе 2015 года на педагогическом совете, там же утверждён состав участников инновационного проекта.

В центре и на базе ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Железнодорожного района г. Гомеля», «Центр творчества детей и молодёжи Новобелицкого района г. Гомеля» созданы консультационные пункты педагога-психолога Лунцевич А.С., заместителя директора по учебно - методической работе Даниленко О.И., заведующей учебно-методическим кабинетом Коваленко А.И.

Реализация плана мероприятий на данном этапе предусматривала расширение системы педагогического взаимодействия в рамках методической сети.

Педагоги и методисты центра Овчинникова В.Ю., Новицкий П.В., Сакович И.С., Сергеенко С.П., Сидоренко М.Е., Парачук А.В., Мельников Д.А., Лысый Н.Ф., Мохорев Е.А., Богданович А.С., Фомченко А.А., Кузьменко Е.А., Тимашков В.М. тесно сотрудничали с Гомельским университетом имени Ф.Скорины в организации и проведении конкурсов научно-технического творчества учащихся, других мероприятий.

В сетевой методический консорциум входят методические формирования ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Новобелицкого района г. Гомеля», «Центр творчества детей и молодёжи Железнодорожного района г. Гомеля».

По этим каналам между методическими формированиями учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, отделами образования, спорта и туризма, другими учреждениями образования происходит обмен ресурсами и информацией.

В течение года, в соответствии с планом, проводились следующие мероприятия: инструктивно-методические совещания, пополнение электронного банка данных современных методических средств, банка данных педагогов, консультирование по запросу, тиражирование инновационного опыта по внедрению модели методической сети в учреждения дополнительного образования, форумы.

Обеспечивалось участие педагогов в семинарах и конференциях, регулярно пополнялся и обновлялся сайт центра, банк данных педагогов, прошли заседания методических объединений (протоколы № 1,2).

Разработанный план мероприятий реализации инновационного проекта на практическом этапе в 2015/2016 учебном году выполнен полностью.

4. Результаты инновационной деятельности


Анализируя результативность инновационной деятельности на практическом этапе можно констатировать, что, согласно разработанным критериям, наблюдалась положительная динамика по всем показателям. При соотнесении полученных результатов с ожидаемыми установлено полное соответствие.

Совершенствованию информационной культуры, инновационной компетентности педагогов дополнительного образования способствовало проведение методических объединений:

  • «Организационно-методическое сопровождение конкурса «Энергомарафон-2015» как фактор повышения творческого потенциала учащихся».

  • «Совместная деятельность педагогов дополнительного образования с родителями».

  • «Развитие креативного мышления средствами различных видов творчества».

  • «Современные образовательные технологии в творчестве педагога дополнительного образования».

  • «Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях объединений по интересам технического профиля».

Проводимая методическая работа по совершенствованию личностно- профессионального мастерства педагога дополнительного образования в рамках методической сети учреждений дополнительного образования положительно повлияла на результативность и качество обучения в объединениях по интересам.

Так, анализ результатов учебной деятельности за определённый период, свидетельствует о положительной динамике участия педагогов дополнительного образования и обучающихся в конкурсах.

Наблюдается положительная динамика степени обученности, что можно наблюдать из рейтинга участия в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях.

В соответствии с Календарём республиканских, областных мероприятий учреждений дополнительного образования детей и молодёжи на 2015/2016 учебный год Центром был проведён городской этап открытого конкурса разработок литературного материала для детского театра (диплом I). Опыт педагога Рассошко Н.П. был представлен для участия в областном этапе (диплом III).

Областной уровень: 2 место в номинации «Художественная фотография», конкурс «Арх-новация» учащийся Федько Александр (педагог дополнительного образования Авраменко А.В.), 3 место учащийся Паньков Максим (педагог Комков С.М.), номинация «Архитектурное макетирование» диплом участника Зизюля Иван (педагог Базыленко А.А.), открытые городские соревнования по юношескому мотомногоборью (1 место в командном зачете - педагог дополнительного образования Бодраков В.В.), 2 место в областной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка», учащаяся Волчкова Александра (педагог Ермакова Н.В), 3 место Городиенко Анжелика (педагог Ермакова Н.В), 3 место Коробко Артём, Сидорекно Евгений, Кривецкая Татьяна, Кривецкая Анастасия (педагог Калинина Л.Е.), республиканский конкурс «Мая чароўная Беларусь» (в рамках республиканской акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся») диплом III степени (педагог Денисенко А.С.), XII открытый областной конкурс научно-технического творчества учащихся «ТехноИнтеллект» Ермаков Вячеслав (педагог Сакович И.С.), областной конкурс по радиоконструированию 2 место Давиденко Максим (педагог Думенков В.В), открытый лично-командный Кубок Республики Беларусь по судомодельному спорту среди юниоров «Юнга 2015» (Молодечно),педагог дополнительного образования Фомченко А.А.


5. Демонстрация и трансляция инновационного опыта


В учебном году изучался опыт работы педагогов дополнительного образования Сакович И.С. «Информационные технологии», Базыленко А.А. «Архитектурное макетирование с элементами радиоэлектроники».

С целью формирования эффективной педагогической практики использования современных образовательных технологий и электронных средств обучения на занятиях объединений по интересам проводились Недели отделов по направлениям: декоративно-прикладное и художественное творчество, информационные технологии.

Материалы об инновационной деятельности центра ретранслировались в СМИ (Всероссийское электронное издание «Киндер-гении», Дистанционный образовательный портал «Центр развития педагогики»,Сайт «Инфоурок» . Как результат, свидетельства о публикациях «Инновационный проект», «Инновационный проект в системе дополнительного образования», «Информационные технологии в системе дополнительного образования детей и молодёжи», «Написание индивидуальных образовательных программ учреждений дополнительного образования детей и молодёжи», «Исследовательская деятельность педагога дополнительного образования в системе единой методической сети».

В ГУО « Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи собран и систематизирован практический материал для организации работы педагогов дополнительного образования:

- учебные пособия к занятиям;

- методическая литература для педагогов;

- разработки занятий, сценариев;

- аудио и видео материалы;

Участие в областном Интернет-фестивале (апрель 2016 года) по теме: «Исследовательская деятельность педагога дополнительного образования в системе единой методической сети» (методист Парачук А.В.).

Участие в онлайн-заседании областного методического совета «Дополнительное образование и семья: сотрудничество и сотворчество»,

проект «Учреждение дополнительного образования и семья: сотрудничество и сотворчество».

Внедрение модели методической сети учреждения дополнительного образования направлено на решение важнейшей задачи – повышение качества образования через совершенствование профессиональной компетентности и мастерства педагогов дополнительного образования детей и молодёжи.

Дальнейшая работа по инновационному проекту позволит получить удобный и действенный механизм, обеспечивающий личностно-профессиональное развитие педагога дополнительного образования, продолжить работу по активному использованию модели методической сети как центра, аккумулирующего передовой опыт методической работы учреждений дополнительного образования; структурировать информационные материалы по модульному принципу с учётом целей и задач дополнительного образования, направлений деятельности учреждений дополнительного образования; разработать методические рекомендации для распространения в массовую образовательную практику опыта внедрения модели методической сети на различных уровнях.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о целесообразности продолжения работы по реализации данного инновационного проекта в 2016/2017 учебном году.








утверждаю

Зам. директора по УМР

Государственного учреждения

образования «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи»

______________Даниленко О.И.

«_____»________________2016









Календарный план инновационной деятельности

на 2016 / 2017 учебный год


п/п

Содержание работы

Сроки

испол-

нения

Ответственные

1.

Проведение инструктивно-методического совещаний и рефлексивных планёрок

С августа 2016 в течение года

Методисты

2.

Организация инновационной деятельности в работе с педагогами по группам:

- обладающих высокими педагогическими способностями;

- группа совершенствования педагогического мастерства;

- группа становления педагогического мастерства.

Сентябрь 2016 – май 2017


Заместители директоров ГГЦДОДиМ, ЦТДиМ

3.

Дистанционный семинар «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе учреждений дополнительного образования»

Апрель 2017

Методисты, педагоги дополнительного образования

4.

Заседание экспертного методического совета директоров учреждений дополнительного образования детей и молодежи «Новые информационные технологии в образовании и управлении»

Январь 2017

Директор ГГЦДОДиМ, директор ЦТДиМ Железнодорожного района,

директор ЦТДиМ Новобелицкого района

5.

Школа молодого педагога

Программное обеспечение образовательного процесса: проблемы и пути решения. Образовательная программа как нормативно-правовая основа деятельности педагога дополнительного образования детей и молодёжи.

Педагогические технологии.

«Обобщение педагогического опыта как средство совершенствования деятельности педагога дополнительного образования»

Февраль 2017











Март 2017

Методисты

6.

Круглый стол : «Условия эффективности учебного занятия в объединении по интересам как основа обеспечения качества дополнительного образования»

Ноябрь 2016

Методисты, педагоги дополнительного образования

7..

Заседание экспертного методического совета: «Обновление содержания образовательно-воспитательного процесса на основе внедрения современных образовательных программ, методик и технологий «Кладовая творчества»

Декабрь 2016

Директор ГГЦДОДиМ, директор ЦТДиМ Железнодорожного района,

директор ЦТДиМ Новобелицкого района

8.

Проведение круглого стола «Методическая служба учреждения дополнительного образования детей и молодёжи как фактор формирования и развития профессиональной компетентности педагогических кадров»

Сентябрь 2015

Методисты

9..

Семинар для педагогов дополнительного образования, не имеющих квалификационной категории «Путь к мастерству»

Октябрь 2016

Методисты, педагоги дополнительного образования

10.

Практикум «Использование современных инновационных методов, технологий в работе с педагогами дополнительного образования»

Февраль 2016

Методисты, педагоги дополнительного образования

11.

Заседание экспертного методического совета: «Профессиональная компетентность педагогов дополнительного образования детей, как условие личностного развития учащихся»

Сентябрь 2016

Директор ГГЦДОДиМ, директор ЦТДиМ Железнодорожного района,

директор ЦТДиМ Новобелицкого района

12.

Заседание экспертного методического совета: «Педагогические находки: работа с одаренными детьми»

Ноябрь 2016

Директор ГГЦДОДиМ, директор ЦТДиМ Железнодорожного района,

директор ЦТДиМ Новобелицкого района

13.

Заседание экспертного методического совета: «Научно-методическая поддержка системы дополнительного образования детей и молодежи»

Март 2016

Директор ГГЦДОДиМ, директор ЦТДиМ Железнодорожного района,

директор ЦТДиМ Новобелицкого района

14.

Заседание экспертного методического совета: «Управление инновационной деятельностью как фактор развития дополнительного образования детей и молодежи»

Апрель 2017

Директор ГГЦДОДиМ, директор ЦТДиМ Железнодорожного района,

директор ЦТДиМ Новобелицкого района

15.

Подведение мониторинга

Май 2017

Методисты, педагоги дополнительного образования



19