СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пропаганда здорового образа жизни как средство профилактики среди детей школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему:" Пропаганда здорового образа жизни как средство профилактики среди детей школьного влзраста"

Просмотр содержимого документа
«Пропаганда здорового образа жизни как средство профилактики среди детей школьного возраста»

Пропаганда здорового образа жизни

как средство профилактики среди детей школьного возраста

Хочешь быть здоровым - бегай.

Хочешь быть умным - бегай.

Хочешь быть красивым - бегай.

Если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.

Жизнь - это то, что люди больше всего

 Стремятся сохранить и меньше всего берегут.

(Пьер Жан Беранже)



Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Всем известно, что здоровье человека начинается в детстве. Точнее

сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на

свет и формируется в период детства. Во все времена считалось, что здоровье

детей является показателем состояния физического и нравственного здоровья

общества в целом. К сожалению, нынешнее состояние здоровья детей имеет

целый ряд негативных тенденций. Рождение здорового ребенка стало

редкостью.

В связи с этим все боле ясной становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и молодого поколения, формирования сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств. Воспитание и образование должны стать поистине «здоровье сохраняющими».

Первым необходимым условием здоровья детей является тесное взаимодействие и преемственность семьи и школы.

Вторым условием успешного внедрения здоровье сохраняющего воспитания и образования является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать не только расхожей фразой, а действительно образом, стилем жизни взрослых – как педагогов, так и родителей.

Формирование здорового образа жизни является главным рычагом

первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение

стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических

знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением

неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Факторы, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья детей:

- неблагоприятные, социальные, экономические и экологические

условия;

- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях,

которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

- чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обуславливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет,

и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

- активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

- особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к

своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за

исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и

восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения

свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к

здоровью.

Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся показывает, что

Количество детей, с девиантным поведением уменьшилось, (на внутришкольном контроле состоят 4 человека, примерно 7% от общего числа обучающихся).

И это связано с мероприятиями, которые проводятся в нашей школе, а именно:

  • систематический контроль над соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе,

  • созданы комфортные условия для учебно-воспитательного процесса,

  • оборудованы кабинеты, работает спортивный зал,

  • систематическое медицинское обслуживание (профилактические прививки, диспансеризация) и профилактика заболеваний проводится в тесном контакте с медицинским работником и родителями,

  • для профилактики травматизма и вредных привычек привлекаются

социальные партнеры. Проводятся внеклассные мероприятия, используются ресурсы урочной системы, просмотры фильмов и видеороликов о вредных привычках и их влиянии на здоровье, судьбу человека.

Пропаганда ЗОЖ проводится через проведение тематических классных

часов, родительских собраний, конкурсов, викторин, выявление лучших

спортсменов.

Обучающиеся принимают активное участие в акциях, общешкольных мероприятиях:

Кросс нации

Акция «Береги здоровье с детства»

Акция «Против наркотиков»

Акция «Будь здоров»

Акция «Мак»

«Внимание – дети!

«Чистый двор»

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

«Сообщи, где торгуют смертью»

«Стоп ВИЧ СПИД»

«Мы выбираем здоровье»

День здоровья

Акция «Свет в окне»

День отказа от курения

Акция «Зеленая весна»

Акция «Адрес ветерана»

и др.


Все эти мероприятия нацеливают обучающихся на ценность своего здоровья.

В нашей школе сложилась система физического воспитания и организации активно-двигательного досуга. Проводятся физкультминутки на уроках, динамические паузы. Ежегодно обучающиеся участвуют в школьной и районной спартакиадах, проводятся дни здоровья, организована работа

детских оздоровительных лагерей. Коллектив филиала, в пример детям, принимают участие в фестивале ГТО. Учащиеся тоже активно участвуют в сдаче норм ГТО.

Систематически работают спортивные секции. Все учащиеся, которые

находятся на внутришкольном контроле посещают от трех и более кружков и

секций дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Формы работы с детьми, состоящими на профилактическом учете разнообразны: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры,

просмотр и обсуждение кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты,

конкурсы, праздники, ежегодное участие в районных спартианских соревнованиях.

Организация свободного времени учащихся стоит на высоком уровне.

Ведь умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих

проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей.

Необходимо помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в

полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования

своего времени, формирование интересов, умения добиваться поставленной

цели.

И для этого спланированы такие виды работ, как:

  • Изучение интересов и способностей детей.

  • Вовлечение детей «группы риска» в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.

  • Особое внимание уделяется изучению читательских интересов. Запись

в библиотеку, отслеживается периодичность ее посещения, помощь в

составлении списка интересных и необходимых для развития книг.

  • Изучение участия детей асоциального поведения в неформальных

объединениях (группе, на прогулке). По необходимости помощь в

переориентации интересов.

  • Поощрение любых видов художественного и технического творчестваучащихся и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.

В школе работает волонтерский отряд, в который привлекаются дети

«группы риска». Под руководством учителей учащиеся оказывают

посильную помощь «детям войны», труженикам тыла, пожилым

людям, детям-инвалидам, ухаживают за мемориалом села.

В школе активно работает РДШ (Российское движение школьников), все учащиеся движения зарегистрированы и имеют свою страничку в соц. сетях (https://vk.com/club181041430).

Таким образом, под здоровым образом жизни детей, а тем более детей

«группы риска» следует понимать типичные формы и способы повседневной

жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют

резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное

выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от

политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

Именно в сельских школах, где обучается меньшее количество детей,

уделяется больше внимания детям «группы риска».

Ведется активная работа и с родителями детей, состоящих на ВШК.

Родители приглашаются на праздники, концерты, открытые мероприятия. В

рамках работы с родителями в школе проводятся акции: «Вторая жизнь

ненужным вещам», «Мамин праздник», экологическая акция «Сделаем вместе», «Мама, папа, я – спортивная семья» и другие.

Результаты проводимых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни заключаются в том, что в нашей школе нет детей, состоящих на учете в ПДН. А количество детей, которые улучшили свое здоровье в результате проведенной работы по здоровому образу жизни на основе профилактической деятельности, возрастает.





















Список литературы:

1. Базарный, В.Ф. Деструктивные влияния современного учебного процесса

на телесное здоровье [Текст] / В.Ф.Базарный. // Школьные технологии. –

2004. - №3. – С. 17-22.

2. Глазько Т.А. Физическая культура и здоровый образ жизни в вопросах и

ответах / Т.А. Глазько, Р.И. Купчинов. - Мн.: МГЛУ, 2006. - 38 с.

3. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления.- М.: Линка-пресс,

2000.-317с.

4. Маханева М. Воспитание здорового ребенка.// Дошкольное воспитание

№6, 2002.-98с.

5. Шимаковская С.Ю. И А. Арямов о роли семьи в вопросах сохранения и

укрепления здоровья школьников [Текст]//Воспитание школьников.-2011.-

№1.-С.65-70