СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пропедевтика орфографических и грамматических заданий, развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал соответствует требованиям ФГОС. Содержит дидактический материал.

Просмотр содержимого документа
«Пропедевтика орфографических и грамматических заданий, развитие речи»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Пропедевтика орфографических и грамматических заданий, развитие речи




Подготовила

студентка Ш-41 группы

Гвоздецкая Диана

Преподаватель:

Голоскок Г.Н.









Ейск, 2018 г.



В период подготовки к обучению грамоте школьники практически начинают усваивать довольно значительный материал по грамматике. На основе устных упражнений у первоклассников формируются речевые умения, накапливаются языковые наблюдения и практические обобщения, подготавливающие их к усвоению грамматических тем на более поздних ступенях обучения: во втором полугодии, в последующих классах. Естественно, что в этот период, как и во время обучения грамоте, пропедевтическая работа не может быть задачей целых уроков. Она лишь сопутствует основному содержанию этого периода обучения.

Наблюдение над лексическим и грамматическим значением слова

Цель: производить наблюдение над лексическим и грамматическим значением слова

Упражнение №1.

Задание: Прочитайте текст, замените повторяющиеся слова синонимами.

Олень северное животное. В летнее время оленям в тайге жарко, а в горах даже в июле холодно.

Олень как бы создан для северных просторов жесткого ветра длинных морозных ночей. Олень легко бежит вперед по тайге подминает под себя кусты переплывает быстрые реки. Олень не тонет потому что каждая его шерстинка — это длинная трубочка, которую внутри наполняет воздух.

Нос у оленя покрыт серебристой шерсткой. Если бы шерсти на носу не было, олень бы его отморозил. А знаки препинания специально в тексте отсутствуют?

Упражнение № 2. Подберите к словам вначале синонимы, затем антонимы.

Образец. Жара – зной – холод.

Мощный, пустой, мрак, торопиться, боязливы, смеяться, робкий, заботливый, мутный, влажный, молодой, подлинник.

Сравнение однокоренных слов и наблюдение за ними

Цель: учить сравнивать однокоренные слова.

Упражнение №1.

Задание: 1. Зачеркните лишние слова. Выделите корень в однокоренных словах.

лес лесок лестница лесник лесной

мёд мёдик медведь медовый сладкий

Упражнение №2.

Задание: Подберите и запишите однокоренные слова. Выделите корень.

Весел -

Дом-

Снег-

Упражнение №3.

Задание: Соедините слова левого столбика с однокоренными словами из правого.

лес сад

вода больной

море деревянный

садовый лесной

боль водичка

дерево моряк

Наблюдение за словами с одинаковыми суффиксами или приставками

Цель: наблюдать за словами с одинаковыми суффиксами или приставками

Упражнение1.

Задание: Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, подслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, з..кричать, ..трезать, п..чинить, заведующий, п..думать, п..дделка, п..селиться, наклониться, ..тломить, д..браться, з..звенеть, ..тпрыгнуть.

Упражнение 2.

Задание: Спиши, раскрывая скобки.

(За)йти (за)другом

(С)пустись (с)горы

(До)жить (до)весны

(За)лезть на'(за)бор

(На)деть (на)голову