Праздник «Прощание с Азбукой»
(СЛАЙД-ЗАСТАВКА)
Читают стихи ученики 4 класса.
Ученик 1
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко … В чем секрет?
Ученик 2
Дочитали эту книгу школьники вчера.
И сегодня им прощаться с Азбукой пора.
1-й ученик: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли, САША В.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой.
(2 СЛАЙД с песней) Первый раз в первый класс
2-й ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом, ЛЮБА
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться. (Входит «Азбука»)
Ученица-Азбука:
Я - «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо —
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
3-й ученик: А в книгах есть про всё, про всё: МАКС Л.
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
4-й ученик: Про космонавтов, к облакам ЮЛЯ А.
Летавших много раз,
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Учитель: Милая «Азбука», ты, наверное, устала, пока детям помогала освоить грамоту. Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему они научились.
Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки?
Дети хором: Гласные и согласные
- А как отличить гласные звуки от согласных послушаем ребят.
5-й ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам, МАША Й.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
6-й ученик: Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышны звуки. ГУСЕЙН
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
7-й ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать АНЯ
И в колыбельке сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
8-й ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть, ФЕДЯ О.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Сценка «Будем всегда вместе».
Учитель. На уроках мы учились читать, писать, считать.
А ещё мы учились вместе осваивать науки. Сейчас мы покажем сценку, которая называется «Всегда вместе».
Гласные и согласные расходятся в разные стороны. Ведущие стоят посередине.
Ведущий: Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак...
Ведущий: Кашлянули:
- Кх!
Ведущий: Чихнули:
- Пчх!
Ведущий: Хмыкнули:
- Хм...
Ведущий: Зачем-то позвали кошку:
- Кс, кс, кс!
Ведущий: И заскучали...
Ведущий: Вдруг:
- Тсс!
Ведущий: Показалось им, что кто-то где-то рыдает... Прислушались.
- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.
Ведущий: Они плакали, как малые дети:
- Уа! Уа!
Ведущий: Аукали:
- Ау! Ау!
Ведущий: И согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:
- Б Д М В С Г Д В М С Т
Ведущий: И услышали радостное, но тоже невнятное:
- У -Е -Е -А -Е -Е!
Ведущий: Заключили они мир…
/Гласные и согласные встают рядом./
Ведущий: Встали рядом, внятно сказали:
БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
Ведущий: И с тех пор никогда больше не разлучались. (Садятся на свои места)
9-й ученик: Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
УЛЬЯНА «Ма» и «ма», а вместе «мама»
К нам явились на урок.
10-й ученик: Соединили мы два слова –
Предложение готово:
НИКИТА «Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».
11-й ученик:Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
НАЗАР И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
12-й ученик: За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
ЖЕНЯ Мы Азбуке своей спасибо
От всей души хотим сказать.
Ученица-Азбука: А какая буква самая главная?
13-й ученик: Жила на свете буква М,
Была она ни тем, ни сем,
Но повстречалась с буквой И
МАША Н. И сразу стала ноткой МИ.
Жила на свете нотка МИ,
Дружила с разными людьми,
14-й ученик: И как-то раз, придя во сквер
Там повстречалась с буквой Р.
И стала мощным словом МИР, САЛОХИД И прогремела на весь мир.
В печать попала и в эфир.
Пусть в целом мире будет мир!
Ученица-Азбука: Подумайте, где могут жить разные буквы?
Дети хором: В Алфавите (3 СЛАЙД с АЛФАВИТОМ)
15-й ученик: Прапрадедовской порой
Стали буквы в четкий строй.
МАКАР Строй как строй,
Да не простой.
16-й ученик: Был он прозван «АЛФАВИТ»
И повсюду знаменит.
КСЕНИЯ До сих пор с него, как встарь,
Начинается букварь.
17-й ученик: Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,
Каждый знает свое место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри, НАСТЯ
Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?
Учитель: Теперь я предлагаю вам повторить весь алфавит от «А» до «Я».
(Дети повторяют алфавит)
Учитель: Очень хорошо!
Ученик 4-го класса: Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Игра Собирай-ка»: Какие слова на доске странные, совсем, как иностранные…Ребята, вам нужно из этих букв собрать слова, которые всем известны.
Й Н Е Л К А И (линейка)
Р А Ч У К (ручка)
Т А Д Е Р Ь Т (тетрадь)
Л Е П А Н (пенал)
Р И Р К А С К (краски)
Ученик 4-го класса: В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Учитель: «Доскажите сказку».
1.Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).
18-й ученик: Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят. ЕГОРКА
Это знаем мы из сказки:
«Волк и семеро козлят» (Слайд)
2.Маша в коробе сидит,
Далеко она ... (глядит).
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
Дети хором: «Маша и Медведь» (Слайд)
3. Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно ... (три).
19-й ученик: По слогам читает Федя: АЛЕКС
Это сказка «Три медведя». (Слайд)
4. Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ...(Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
Хором: «Колобок» (Слайд)
Ученица-Азбука: А чему ещё учились на уроках обучения грамоте?
Дети: Учились мудрости у русского народа. Изучали пословицы. ЛЮБА
Ученики 4 класса читают стихи.
Ученик 1 Пословица недаром молвится.
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Ученик 2 Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
Ученик 1 Попробуйте собрать пословицы, ещё раз вспомнить народную мудрость! (Слайд)
КАКОВ МАСТЕР,
АЗБУКА-
КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ,
И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ
ТАКОВА И РАБОТА.
К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА
КРЕПКУЮ ДРУЖБУ
А ЧЕЛОВЕК УМОМ
Учитель. И все это время рядом с вами были ваши папы и мамы, бабушки и дедушки.
20-й ученик: ФЕДЯ Л.
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором!!!)
Учитель. Уважаемые родители, для вас эта песня!
(3 СЛАЙД с песней) Песня Мамонтёнка. (открытки мамам)
Слово родителям.
21-й ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать. ИРА
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
22-й ученик:
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!» ДИАНА
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
23-й ученик: Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
ВЛАД По ступенькам, постепенно
К миру знаний нас ведут.
24-й ученик: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: АЛИСА Е.
«Спасибо! Расставаться нам пора»
25-й ученик: Нам она свои страницы открывала
Обучая, развлекая, веселя. РОМА
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы - лучшие друзья!
26-й ученик: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут. ВОВА
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
27-й ученик: Если мамы дома нет, Книга добрая, живая,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Чудеса она творит! ВЕРОНИКА
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
28-й ученик: До свидания, учебник!
А на следующий год МАКС К
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”
29-й ученик: Мы хотим сказать тебе «спасибо»,
Мы тебя за все благодарим. АЛИСА Х.
Говорим тебе мы: «До свидания!
Здравствуй!», - книге новой говорим.
Ученица-Азбука:
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда
И шалить хоть иногда.
Ах, забыла я, друзья,
Что представить вам должна,
Кто не смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)
Ученик-Литер.чт:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, я учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
- Надеюсь, что мы станем хорошими друзьями.
30-й ученик: К середине февраля
Мы прочли букварь до корки, МАРГО
В школе праздник Букваря.
Нам по чтению – пятерки!
31-й ученик: Позади нелегкий труд
Слогового чтения: АЙКО
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
32-й ученик: В том, что мы букварь прочли.
Полный курс наук прошли. ВАНО
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Слово директору школы и вручение удостоверений, шариков, книг)