СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Прощай, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Прощай, Азбука!"»

Праздник «Прощание с Азбукой»

(СЛАЙД-ЗАСТАВКА)

Читают стихи ученики 4 класса.


Ученик 1

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?


Ученик 2

Дочитали эту книгу школьники вчера.

И сегодня им прощаться с Азбукой пора.


1-й ученик: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли, САША В.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой.


(2 СЛАЙД с песней) Первый раз в первый класс


2-й ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом, ЛЮБА

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться. (Входит «Азбука»)


Ученица-Азбука:

Я - «Азбука», учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо —

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


3-й ученик: А в книгах есть про всё, про всё: МАКС Л.

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.


4-й ученик: Про космонавтов, к облакам ЮЛЯ А.

Летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.



Учитель: Милая «Азбука», ты, наверное, устала, пока детям помо­гала освоить грамоту. Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему они научились.


Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки?

Дети хором: Гласные и согласные

- А как отличить гласные звуки от согласных послушаем ребят.


5-й ученик: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам, МАША Й.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


6-й ученик: Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки. ГУСЕЙН

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


7-й ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать АНЯ

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.


8-й ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть, ФЕДЯ О.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Сценка «Будем всегда вместе».


Учитель. На уроках мы учились читать, писать, считать.

А ещё мы учились вместе осваивать науки. Сейчас мы покажем сценку, которая называется «Всегда вместе».


Гласные и согласные расходятся в разные стороны. Ведущие стоят посередине.


Ведущий: Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак...


Ведущий: Кашлянули:

- Кх!


Ведущий: Чихнули:

- Пчх!


Ведущий: Хмыкнули:

- Хм...


Ведущий: Зачем-то позвали кошку:

- Кс, кс, кс!


Ведущий: И заскучали...


Ведущий: Вдруг:

- Тсс!


Ведущий: Показалось им, что кто-то где-то рыдает... Прислушались.


- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.


Ведущий: Они плакали, как малые дети:

- Уа! Уа!


Ведущий: Аукали:

- Ау! Ау!


Ведущий: И согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:

- Б Д М В С Г Д В М С Т


Ведущий: И услышали радостное, но тоже невнятное:

- У -Е -Е -А -Е -Е!


Ведущий: Заключили они мир…

/Гласные и согласные встают рядом./


Ведущий: Встали рядом, внятно сказали:

БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!


Ведущий: И с тех пор никогда больше не разлучались. (Садятся на свои места)


9-й ученик: Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

УЛЬЯНА «Ма» и «ма», а вместе «мама»

К нам явились на урок.

10-й ученик: Соединили мы два слова –

Предложение готово:

НИКИТА «Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза».


11-й ученик:Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

НАЗАР И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

12-й ученик: За то, что все на свете книги

Теперь сумеем прочитать,

ЖЕНЯ Мы Азбуке своей спасибо

От всей души хотим сказать.



Ученица-Азбука: А какая буква самая главная?


13-й ученик: Жила на свете буква М,

Была она ни тем, ни сем,

Но повстречалась с буквой И

МАША Н. И сразу стала ноткой МИ.

Жила на свете нотка МИ,

Дружила с разными людьми,


14-й ученик: И как-то раз, придя во сквер

Там повстречалась с буквой Р.

И стала мощным словом МИР, САЛОХИД И прогремела на весь мир.

В печать попала и в эфир.

Пусть в целом мире будет мир!

Ученица-Азбука: Подумайте, где могут жить разные буквы?


Дети хором: В Алфавите (3 СЛАЙД с АЛФАВИТОМ)


15-й ученик: Прапрадедовской порой

Стали буквы в четкий строй.

МАКАР Строй как строй,

Да не простой.

16-й ученик: Был он прозван «АЛФАВИТ»

И повсюду знаменит.

КСЕНИЯ До сих пор с него, как встарь,

Начинается букварь.

17-й ученик: Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри, НАСТЯ

Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?


Учитель: Теперь я предлагаю вам повторить весь алфавит от «А» до «Я».

(Дети повторяют алфавит)


Учитель: Очень хорошо!


Ученик 4-го класса: Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они — ключи

Ко всем хорошим книжкам.


Игра Собирай-ка»: Какие слова на доске странные, совсем, как иностранные…Ребята, вам нужно из этих букв собрать слова, которые всем известны.

  1. Й Н Е Л К А И (линейка)

  2. Р А Ч У К (ручка)

  3. Т А Д Е Р Ь Т (тетрадь)

  4. Л Е П А Н (пенал)

  5. Р И Р К А С К (краски)

Ученик 4-го класса: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.


Учитель: «Доскажите сказку».


1.Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ... (поила).


18-й ученик: Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят. ЕГОРКА

Это знаем мы из сказки:

«Волк и семеро козлят» (Слайд)

2.Маша в коробе сидит,

Далеко она ... (глядит).

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?


Дети хором: «Маша и Медведь» (Слайд)


3. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно ... (три).


19-й ученик: По слогам читает Федя: АЛЕКС

Это сказка «Три медведя». (Слайд)


4. Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он ... (катился).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ...(Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка?


Хором: «Колобок» (Слайд)


Ученица-Азбука: А чему ещё учились на уроках обучения грамоте?


Дети: Учились мудрости у русского народа. Изучали пословицы. ЛЮБА


Ученики 4 класса читают стихи.


Ученик 1 Пословица недаром молвится.
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.


Ученик 2 Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.


Ученик 1 Попробуйте собрать пословицы, ещё раз вспомнить народную мудрость! (Слайд)

КАКОВ МАСТЕР,

АЗБУКА-

КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ,
И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ

ТАКОВА И РАБОТА.

К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА
КРЕПКУЮ ДРУЖБУ
А ЧЕЛОВЕК УМОМ


Учитель. И все это время рядом с вами были ваши папы и мамы, бабушки и дедушки.


20-й ученик: ФЕДЯ Л.

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором!!!)


Учитель. Уважаемые родители, для вас эта песня!


(3 СЛАЙД с песней) Песня Мамонтёнка. (открытки мамам)


Слово родителям.

21-й ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать. ИРА
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

22-й ученик:

Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!» ДИАНА
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.


23-й ученик: Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

ВЛАД По ступенькам, постепенно

К миру знаний нас ведут.

24-й ученик: Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: АЛИСА Е.

«Спасибо! Расставаться нам пора»


25-й ученик: Нам она свои страницы открывала

Обучая, развлекая, веселя. РОМА

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы - лучшие друзья!


26-й ученик: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут. ВОВА

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


27-й ученик: Если мамы дома нет, Книга добрая, живая,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

 Чудеса она творит! ВЕРОНИКА

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.


28-й ученик: До свидания, учебник!

А на следующий год МАКС К

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.


Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”


29-й ученик: Мы хотим сказать тебе «спасибо»,

Мы тебя за все благодарим. АЛИСА Х.

Говорим тебе мы: «До свидания!

Здравствуй!», - книге новой говорим.


Ученица-Азбука:

С вами я хочу проститься

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда

И шалить хоть иногда.

Ах, забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

Кто не смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.


(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)

Ученик-Литер.чт:

Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, я учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

- Надеюсь, что мы станем хорошими друзьями.


30-й ученик: К середине февраля

Мы прочли букварь до корки, МАРГО

В школе праздник Букваря.

Нам по чтению – пятерки!


31-й ученик: Позади нелегкий труд

Слогового чтения: АЙКО

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!


32-й ученик: В том, что мы букварь прочли.

Полный курс наук прошли. ВАНО

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.


Слово директору школы и вручение удостоверений, шариков, книг)