СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощай,Азбука! разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;

развивать активность и творчество учащихся;

Просмотр содержимого документа
«Прощай,Азбука! разработка урока»



Открытый урок

в 1 классе

Смотр знаний «Спасибо, Азбука, тебе!

Открытый урок в 1 классе Смотр знаний «Спасибо, Азбука!»

Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.

Задачи:

в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;

развивать активность и творчество учащихся;

воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, удостоверения, задания на слайдах, клип песни Азбука.


Ход праздника:

Доброе утро ,дорогие гости . Ребята, слушайте внимательно стихотворение и постарайтесь предположить:

О чём мы будем говорить на уроке?

Д. ( заранее подготовленные ребята читают стихотворения)

(Ярик) 1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Книгу для учения

В тот же день приобрели.

(Егор) 2. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать - в полгода! –

Научила нас она.

У. -Какой же книге посвящено это стихотворение?

- Почему наш учебник назван «Азбукой»?

Д. (предполагаемые ответы учеников)

-В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию этих букв книга стала называться «Азбукой».

У.- Кто создал славянскую азбуку?

Д. – Кирилл и Мефодий.

У.Как по сей день называют нашу азбуку? Как вы думаете почему?

Д. – Нашу азбуку называют кириллицей. В честь её создателя Кирилла.

II. Постановка цели и задач урока.

У.Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока, исходя из подготовки к нему, предыдущей беседы?

Д. – Мы будем говорить об азбуке.

У.- Прочитайте тему урока.

Д. (читают на доске)

«Спасибо, Азбука, тебе!»

У. Попробуйте определить цель нашего урока, исходя из темы.

Д. Повторить то, чему научила нас Азбука и сказать ей за это спасибо

Учитель. Уважаемые родители, гости! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день и необычный урок. Мы проведём смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма.

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать
.

Стихи (первоклассники)

Самира 1. За окном снежинки вьются,

День приветливый такой

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Азбукой!


Илья 2. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


Вика3. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!



Вадим 4. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


Тамирис5. Мы в школе полгода уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились,

И первые книги свои прочитали.

.


Савелий 6. Мы прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!


Учитель:

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Буквы все – от А до Я –33 богатыря.

Давайте вместе повторим Алфавит под песню.

(видеоклип Азбука. Р. Паулс, И. Резник)

Учитель

-: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке.

ейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах.

- Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами и почему буква Я стоит в конце алфавита?

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною - 
Недоразумение! Недоразумение – 
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Учитель:

Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Разные такие!

Без них нельзя постичь науки

Вы догадались это? (ЗВУКИ).


Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

А как нам отличить гласные звуки от согласных? Давайте разберёмся.

Ксюша : Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Матвей: Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Варвара

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик:

Богдан А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Мирида

ССССС змеиный слышим свист

Шшшшш шуршит опавший лист

Жжжж шмели в саду жужжат

Ррр мотры торохтят

Арман

Дружат гласные с согласной,-

Составляют вместе слог.

«Ма» и «Ша», а вместе «маша»

К нам явились на урок

Если слоги станут рядом

Получаются слова

Ты и ква , а вместе тыква

Со и ва , читай слова

Артем

Соединили мы два слова

И предложение готова

Дождь идет

Гремит гроза.Улетела стрекоза

Мы знаем буква , знаем слоги

Умеет говорить ,считать

И постепенно

Понемногу

Мы научились все читать

Все мы сегодня говорим:

Спасибо, азбука, тебе!



Учитель: Азбука приготовила для вас задания. Я надеюсь, что и с ними вы успешно с справитесь. Итак - первое испытание –

1.Прибыл поезд для зверей и птиц

В нем три вагона

В 1 вагоне поедут животные в названии которых 1 слог, во 2- два слога, 3 вагоне- три слога. Но поедут только домашние животные .( показывает карточку,а вы показываете цифру ,сколько слогов, ударение )


2 .А те, звери которые остались их расселим по домам.

В красный дом – слова, которые начинаются на гласные звуки, в синий- твердый звук, в зеленый – с мягкого согласного.

3. Слайд Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.

Задание на слайде

Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились отлично!

Учитель:

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.


Учитель: Составьте из букв слова «ПЕРВОКЛАССНИК» другие слова. (Слайд)

Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

Учитель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.

Следующее задание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд )

А О Б Я

И Е Я Ю

В С Р Д

Ш П Н М

Ещё одно испытание. Буквы, из которых надо составить слово.

ЗАУБАК (АЗБУКА) ВУКАБ (БУКВА) ИНАКГ (КНИГА) ВОЛАС (СЛОВА)


Учитель: Молодцы! С заданиями Азбуки вы справились, прочитали тексты хорошо. А сейчас я попрошу вас отгадать загадки.

С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)

Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)

Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)


У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)


Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали(Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».


(Слайд «Литературное чтение»)


Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

К нам на урок пришла хозяйка книжного царства Г.Г

У нас еще на празднике мамы , скоро праздник 8 марта. Давайте поздравим их, прочитаем им стихи.



Учитель: Чтение тоже приготовило для вас несколько заданий.

Сейчас я прошу вас сказать, как называется сказка. (слайды)

Молодцы! Вижу, что со сказками вы тоже знакомы.

Учитель.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки!

(Детям вручаются удостоверения)

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Дети хором говорят: Спасибо, Азбука!


Учитель:

-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!


У. Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»

-Слушайте меня внимательно, как только я замолчу, вы должны продолжить:

1. Азбука учила нас читать, познакомила с алфавитом, с «первоучителями словенскими»…

Д. Кириллом и Мефодием.

2. Азбука познакомила нас с первопечатником – составителем первой русской печатной азбуки…

Д. Иваном Фёдоровым.

3.Азбука познакомила нас с произведениями замечательных писателей, таких как…

Д. С.Я. Маршак, К.И. Чуковский….