СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощай,начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концертные номера были насыщенными и разнообразными: песни, танцы,сценки из школьной жизни ,смешные школьные высказывания.Сценарий интересный, жизнерадостный и творческий.

Просмотр содержимого документа
«Прощай,начальная школа»

Выпускной в 4 классе.



Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности.

Задачи: привитие этических норм поведения, уважения к старшим, доброй памяти о начальной школе; подготовка учащихся к учебным занятиям на ступени основного общего образования.

Оформление. Класс украшен шарами, рисунками, творческими работами,красивыми бумажными и искусственными цветами.. На стенах плакаты «До свидания, начальная школа!», «Ура, каникулы!», «Здравствуй, лето!»Презентация « Как мы жили и росли 4 года»

Ход мероприятия:

Звучит торжественная музыка


Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все волнуемся .4 года мы поднимались вместе с вами первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.

Вы многому учились: не только читать и писать, решать задачи. Вы прочитали много интересных книг. Нашли себе друзей в школе.

Давайте же сегодня вспомним все вместе, какими были эти четыре года


1. Мы сегодня очень рады!

Мы приветствуем гостей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых

Вместе: Всех друзей.


2. Дружный наш 4-й класс

Пригласил на праздник Вас.

Сегодня вас ждут и веселье, и шутки

Скучать вы не будете здесь ни минутки!


3. Сегодня торжественный день у нас.

Мы переходим в 5 класс

Начальную школу завершаем,

И праздник наш начинаем!


4. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.


5. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

6. Открываешь книгу ты,

Шелестят её листы.

На листах – за рядом ряд – 

Буквы чёрные стоят.


7. Книга всё тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит.

Край родной она покажет,

И любить тебя научит.



8.У всех наступит день, когда
Из начальной школы уходить пора.
Прочь грусть! И праздник чтоб начать,
Ребят пора нам приглашать.



Ведущий

Вместе с нами учились…(по алфавиту )

Звучит музыка, входят выпускники.



Песня


Ведущий

Четыре года мы шаг за шагом шли трудным ступенькам лестницы знаний в нашей школе. Да, трудно было начинать, но теперь многое позади и любое задание вам по плечу. Что же можете вы рассказать об этих годах.

(каждый ребенок по строчке)


1. мы закончили 4 класс и перешли в 5.


2. за годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см и поправился на 4 кг


3. за 4 года мы проучились вместе 2448 урока


4. выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются


5. за 4 года услышали 6600 звонков


6. 1836 часов просидели за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания






Сценка.

Учитель: К доске идет Ваня Апатенко.
Ваня выходит к доске.


Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?
Петров выбегает из класса.


Учитель: Ваня, ты куда?
Петров: Домой, конфеты есть.

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Маслова тянет руку.


Учитель: Пожалуйста, Лерочка.
Ученица Маслова: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы. 

Учитель: Дима, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Семененко: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике. 

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Сергеев, приведи ты теперь свой пример.


Ученик Сергеев: Кошка - собака.


Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик Сергеев: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой. 


Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Никитенко тянет руку.
Учитель: Отвечай, Артём.
Ученик Никитенко: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.


Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Наталья!
Ученица Николенко: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать. 


- Светлана Владимировна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал? 
- Нельзя, Максим. 
- Светлана Владимировна, я не сделал домашнее задание!



Частушки

Смешные высказывания из жизни школы

В том, что дети лгут, виноваты учителя – они задают слишком много вопросов.


Я свободно разговариваю на русском, английском, французском… да и на других уроках тоже.

Добрая половина российских учителей пишет замечания в дневник, а злая половина ещё и вызывает родителей в школу.


Запись в дневнике: Ваш сын на уроке физкультуры упирался как баран и не хотел прыгать через козла.


Запись в дневнике: Родители! Подстригите ребёнка, хочется взглянуть ему в глаза.

Танец

СЦЕНКА « Домашнее задание»

Мальчик: (мальчик сидит за столом, учит уроки ) Вот проклятая задача, Бился, бился – неудача. Аж в глазах круги пошли. Сядь – ка, папа, помоги !

Папа: Выше голову, сынок! С папой – ты не одинок! ( папа садится , решает )

Мальчик: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть, Сделай, мама, одолженье, повнимательнее будь! ( даёт ей книгу )

Мама: Части речи подчеркнуть, Разберёмся как – нибудь ( целует сына в голову )

В кресле сидит бабуля, дремает

Мальчик (громко ) Так, бабуленька, не спи, Реферат мне напиши!

Бабуля: Нет, стара я, глаз не тот.

Мальчик (грозно ) Что?

Бабуля : Ладно – ладно, напишу.

Мальчик: Пойду, погуляю я, а где же курточка моя!

Автор: Утром Костя шёл весёлый С полным ранцем за спиной. Но не весело со школы Возвращался он домой.

Встречают его родители, бабуля сидит в кресле – дремает

Родители: Что получил, сынок? ( он топает ногой )

Мальчик: Смотрите сами… Папе – 5, 4 – маме, А тебе, бабуля – 2 ( топает ногой , бабуля от крика просыпается )

Бабуля : Говорила я тебе – ты меня не заставляй, Сам уроки выполняй.

Мальчик : Ладно – ладно, понял я Уроки , отныне, работа моя!



Благодарность родителям


Ведущий: Ребята, четыре года, изо дня в день, из урока в урок вместе с вами учились и ваши родители. Они волновались, возможно, больше вас переживали ваши неудачи и радовались вместе с вами вашим победам. Они сейчас здесь, в этом зале. Давайте вместе скажем родителям огромное “спасибо”.

У: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню – 
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

У: А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.


Ответное слово родителей. Напутствие детям от родителей.

День сегодня необычный – перешли вы в пятый класс!
На пороге средней школы мы даём вам свой наказ!
Много лет еще учиться и терпенья не терять!
Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать!
Не нервируй педагога, ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок!
А еще тебе желаем, пятиклассник дорогой, 
чтоб тебя не посылали за родителем домой!
Жмем тебе на счастье руку, вспоминай четвёртый класс…
И учительницу первую, что учила вас!


Слово ведущего-учителя:

У каждого человека есть свой дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно. Вторым домом для вас является школа. Четыре года назад вы пришли в этот дом, в котором нам вместе было хорошо. Он сложен из строительного материала: доброты, любви, дружбы, взаимопонимания, мудрости, юмора, увлечений. Каждый из вас положил кирпичик в строительство этого дома. Ну а каждый дом держится на фундаменте, вот и наша школа стоит на крепком фундаменте – это те люди, кто заботился о вас, учил и воспитывал.

Выражаем благодарность: + вручение цветов

Директору

Друзья - директор школы - это

Незримый луч добра и света

С ней не прервется эстафета

Дерзаний, знаний и идей


Учителю музыки

Вы учили нас искусство понимать,

И различать красу и музыки творение,

Певцов и композиторов теперь

Мы слушаем с великим упоением.


Учителю физ-ры

Дружно хором говорим

Учителю "Спасибо"

Мы любой рекорд побьем

В этом наша сила!


Учителю английского языка

Английский дружно изучали

Старались изъясняться и писать

Ах, как же трудно нам порой бывало

Переводить, читать

Рассказы по-английски составлять


Учителю труда

Труд всегда в большом почёте,
Как и Вы всегда в работе.
На урок бы Ваш ходили
Мы охотно каждый день,
Нам у Вас труду б учиться,
Прогоняя сон и лень.
Вы всегда неотразимы, Вам желаем в день любой
Исполнения желаний и весны любой порой.




Учителю информатики


Нас всему учитель учит,
О новинках разузнав,
Информатик наш, он – лучший,
Скажем честно, без похвал.
Мы мобильно поздравляем
И продвинуто спешим,
Счастья, радости, здоровья
Вам желаем от души.


Библиотекарю

Любую информацию возможно

У вас, Библиотекари, найти,

Как о простом, так и и о том, что сложно,

В библиотеку стоит лишь придти…


Психологу

Без психолога, ребята,
В этом мире никуда:
Бедный ты, или богатый – 
Обратись к нему, сюда.


Логопеду

Он учит речи: чистой, плавной, 
внятной. 
Он знает красноречия секрет: 
Как говорить и ясно и понятно, - 
Квалифицированный мастер - 
ЛОГОПЕД. 


Первому учителю

Жизнь перед нами долгая, большая

И мы в начале нового пути

Учительница наша дорогая

Вы помогли дорогу нам найти

Вы нас прощать, дружить учили,

Быть честными и добрыми людьми.

Вы нас как собственных детей любили,

И навсегда запомните детьми.







Учитель.

Дорогие ребята, вы переходите в 5 класс. Как быстро пролетели 4 года вашей учебы в начальной школе. За эти годы вы подружились, научились понимать друг друга, приходить на помощь другу. Вы всегда будете помнить первый звонок, первую учебную книгу-азбуку, которую вы прочитали сами, первые невзгоды и первые радости. Дальше вас ждет много интересного, новые школьные предметы, новые знания и умения, и новые учителя.

Презентация « Как мы жили и росли 4 года»

Танец «Вальс»

Учитель: Дорогие мои дети! Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить.

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл час прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое: но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас из рук вашей первой учительницы.


Звенит последний звонок

Наступает торжественный момент.

У меня в руках приказ О ПЕРЕВОДЕ в 5 класс.

 

Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника.

 Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:



 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и сложного. Клянусь!

 2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 градусов. Клянусь!



 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!



 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!



 5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!



 6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

Песня. Вручение грамот за активное участие в жизни класса и школы. Сладкий стол.