Прощай, начальная школа
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день — мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы.
( Стихи читают выпускники)
1.Мы спешим скорее в школу
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
2. Записались в библиотеку
И читаем, по сей день.
Кто раз в год в неё заходит,
А кто и каждый день.
3. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд.
Думаем и рассуждаем
Знания на уроках добываем.
4. Сколько в школе мы узнаем
Сколько в школе прочитаем.
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
5. Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому, что наши мамы
Вместе с нами учатся!
6.Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
7.У каждого в жизни единственный раз –
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник - наш первый учитель
8 Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю строки эти
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
9. Нас научила как построить день,
О правильной осанке рассказала,
И как перебороть ребятам лень,
и как сидеть за партой показала,
10.Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
Какие мы?
1.Весёлые 2. Шумные 3. спокойные 4. добрые 5. вежливые
6. находчивые 7. любознательные 8. скромные 9. надёжные 10. аккуратные
( Все): Это мы!
Ведущий: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я!» Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет не я, и не все мои друзья». Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши – «Это я, это я, это все мои друзья!» Топая ногами – «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем:
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?! (Это я …)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я …)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я …)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я …)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я …)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я …)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я …)
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я …)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я …)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я …)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я …)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Нет, не я ..)
Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?! (Это я …)
Ведущий: Сегодня мы проведём последние мини-уроки. Вместе с вами, ребята, учились и ваши родители, поэтому эти уроки и для них. Итак. Мы начинаем. Проведем не большую разминку .
- Ответьте на вопросы викторины
Вопросы
- Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле. (Дневник)
- Самый главный человек в школе. (Ученик)
- Помощь ученику, которую оказывают шепотом. (Подсказка)
- Инструмент, применяемый родителями для воспитания непослушных детей. (Ремень)
- Почему директор ходит в школу? (По земле)
- На какой улице находится Ваша школа?
- Назовите месяц, когда отмечается День учителя. (Октябрь)
- В каком году вы пришли в 1-й класс?
- Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам)
- А , теперь ещё вопросы ( вместе с родителями )
1. Журавль, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (тоже 3 кг)
2. Что легче 1 кг конфет или 1 кг мороженного? (одинаково)
3. Чем заканчивается «день» и «ночь»? (ь)
4. Какие два местоимения портят дороги? (я-мы)
5. Где находятся города без домов, реки без воды? (глобус, карта)
6. Чего в озере больше, чем в море? (букв «о»)
7. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
8. Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова? (Петя-Чернов,Миша-Белов)
9. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?(Нисколько)
10. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?
11. Мышка- норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка? (Поровну)
Ведущий: Теперь поиграем
Я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны?
Кричалка «Сочиняем сказку»
Старый замок — в гуще леса,
В этом замке спит... (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку... (скачет)
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу... (разбудит).
Злой Кощей совсем не глуп:
Сторожит он старый ... (дуб),
На цепи из ста колец
Золотой висит... (ларец).
Тот ларец стеречь — не шутка.
Заяц в нем, а в зайце — ... (утка).
На Кощея утка зла,
В ней — яйцо, а в нем — ... (игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея ... (станет).
Интересная у нас получилась сказка? Вот какие мы ,молодцы.
Ведущий: Ну, конечно, мы все можем. Не только сочинять сказки , но и вешать лапшу на уши! Давайте посмотрим, как хорошо это у нас получается! (проводится игра «Лапша быстрого приготовления» под песню «День варенья») Разбейтесь на две команды ( мальчиков и девочек )
Попробуйте навешать лапшу на уши своему однокласснику.
Одного игрока усаживают напротив своей команды. В руках каждого участника веревочка, символизирующая лапшу. По сигналу ведущего первый игрок добегает до сидящего на стуле и вешает «лапшу» ему на уши. Затем в игру вступает второй и т. д. Чья команда быстрее выполнит задание?
Учитель: Ну ,вот справились с этим заданием, узнали кто лучше умеет это делать. Следующее испытание.
Игра «Конверт»
По окончании начальной школы нужно написать письмо своей первой учительнице. Оно должно состоять из 10 предложений. На выполнение задания дается 3 минуты. У кого письмо будет интереснее?
Ведущий: Проводится игра Лист бумаги
Вызывается по одному участнику от каждого класса. Ему необходимо за 5 секунд разорвать свой лист на множество мелких частей. После того, как задание выполнено, ведущий объявляет, что победителем станет тот, кто быстрее склеит свой лист обратно.
Ведущий: Внимание! Трудно сказать, справились ли вы с заданием, если рядом с вами не было ваших родителей . Сколько сил затратили ваши мамы и папы, чтобы вы могли 4 года спокойно учиться! По моим подсчетам, они получили еще одно начальное образование. А сколько ночей они недоспали, волнуясь и переживая за вас!
Уважаемые родители!
Пусть проказы ваших деток
Слишком вас не беспокоят,
Принимайте все «Ревит» —
Он вас успокоит.
под музыку Градусы «Ежику тоже нужны витамины!» родителей угощают витаминами.
16.Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет.
17. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда!
18. А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
19. Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
(хором) Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Спасибо вам наши родные!
Ведущий : Эти слова наполнены любовью и вниманием к самым близким людям – родителям. И я хочу сказать спасибо всем родителям, всем тем, кто помогал нам все четыре года. Без вас ничего бы у нас не получилось. Спасибо за помощь. Хочу, чтобы вы оставались дружным родительским коллективом и стремились помогать будущему классному руководителю ваших детей. Большое спасибо Вам.
Учитель:- Дорогие ребята, вы переходите в 5 класс. Как быстро пролетели 4 года вашей учебы в начальной школе. За эти годы вы подружились, научились понимать друг друга, приходить на помощь другу. Вы всегда будете помнить первый звонок, первую учебную книгу-азбуку, которую вы прочитали сами, первые невзгоды и первые радости. Дальше вас ждет много интересного, новые школьные предметы, новые знания и умения, и новые учителя.
Как-то грустно и печально,
Что покидаете меня.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас.
Мы знаем, в вашей жизни новой
Вы вспомните про этот класс.
И наше ласковое слово,
А иногда и строгий взгляд.
Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Сейчас вам будут вручены ваши первые документы – дипломы об окончании начальной школы.
Ведущий: Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
Не доводить учителей до температуры кипения — 100 С. Клянусь!
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
Быть достойным своих учителей. Клянусь
Заключительная часть (Все дети выходят к доске )
20. Пришла пора проститься
С любимой партой,
Доской, учебником и классом дорогим.
21. Мы признаёмся вам,
Что нам немного больно
Оставить дом,
Что стал для нас родным.
22. Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь,
Говорим вам:
Все (хором):
До свидания,
До счастливых новых встреч!
Песня : «До свидание ,начальная школа»
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам вспомнить некоторые моменты нашей школьной жизни… Внимание на экран.
Видеоклип
Ведущий: А теперь по моей команде все вместе запускаем наши воздушные шары!
-Пускай знания вам даются так же легко, как и эти воздушные шарики!
- Но никуда не улетают из вашей головы!
- Мы желаем вам отлично провести лето и вернуться в школу заряженными по полной!
- До скорых встреч!
1.Мы спешим скорее в школу
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
2. Записались в библиотеку
И читаем, по сей день.
Кто раз в год в неё заходит,
А кто и каждый день.
3. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд.
Думаем и рассуждаем
Знания на уроках добываем.
4. Сколько в школе мы узнаем
Сколько в школе прочитаем.
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
5. Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому, что наши мамы
Вместе с нами учатся!
6.Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
7.У каждого в жизни единственный раз –
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник - наш первый учитель
8 Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю строки эти
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
9. Нас научила как построить день,
О правильной осанке рассказала,
И как перебороть ребятам лень,
и как сидеть за партой показала,
10.Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
16.Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет.
17) Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда!
18) А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
19) Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
(хором) Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Спасибо вам наши родные!
20. Пришла пора проститься
С любимой партой,
Доской, учебником и классом дорогим.
21. Мы признаёмся вам,
Что нам немного больно
Оставить дом,
Что стал для нас родным.
22. Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь,
Говорим вам:
Все (хором):
До свидания,
До счастливых новых встреч!