МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 28 Г, ДОНЕЦКА»
ВЫПУСКНОЙ
В НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
Подготовила
Учитель начальных классов
«Старший учитель»
Жердиева О. Н.
Донецк, 2023
Праздник «Прощай, начальная школа»
Цели и задачи:
- подвести итоги обучения в начальной школе;
- закрепить положительное отношение к ее атрибутам и явлениям, связанным с этим периодом в жизни детей;
- воспитывать уважительное отношение к учителю, одноклассникам, родителям, гордость за свои достижения;
- формировать положительную мотивацию к учению.
Предварительная подготовка:
Оформление Дипломов, Грамот, Благодарностей.
Запись музыкального сопровождения праздника.
Цветы учителям и родителям.
Ход праздника
1ведущий. Уважаемые дамы и господа!
2ведущий. Леди и джентльмены!
1ведущий. Мы приветствуем Вас на презентации выпуска продукции Фабрики Звёзд начальной школы №28 г. Донецка.
2ведущий. Начинаем праздник, посвящённый самому талантливому, самому непредсказуемому…
1ведущий. Самому энергичному и неутомимому, неподражаемому 4 «Б» классу.
2ведущий. Этот день войдёт в историю - ведь начальная школа №28 понесла невосполнимую утрату.
1ведущий. Но средней школе безмерно повезло, сегодня в её ряды вступит исключительный класс, такого ещё не бывало!
2ведущий .Но, может не все наши гости знакомы с этим звёздным классом? Может они сомневаются в наших словах? Ведь это ещё 4 класс, совсем недавно они не умели ни читать, ни писать и уже такие супер-дети?
1 Ведущий: Встречайте! Вот они те, кто сидел вечерами над книгами. Вот они те, кто учился писать и считать…
(Под музыку Барбарики «Школа, школа двери распахнула» входят выпускники)
- Выпускной- что это значит?
- Откуда нас выпускают и куда?
- Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
1. У нас выпускной. Бал выпускной,
Мы уходим из школы начальной.
Знать поступаем в среднюю мы не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Учитель: Дорогие мои ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4 года назад вы переступили порог этой школы. В ней вы начали подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний. Ну, а сегодня всем нам грустно и весело. Грустно от того, что придётся расстаться со своим классом, а радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте же вспомним, какими вы были тогда, 4 года назад…
1. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами
За парту сели первый в жизни раз!
2. Новую форму на себя надели,
Новая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы.
Дети поют переделанную песню для выпускников начальной школы
на мотив «Песня Красной Шапочки»
Если долго, долго, долго,
Если долго в нашей школе
В первом, во втором и в третьем
И в четвертом просидеть,
То пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в пятый перейти!
А-а, в пятом уроки вот такой ширины!
А-а, в пятом задачи вот такой сложины!
А-а, математика и русский,
А-а, и английский, и французский,
А-а, сиди дома, не гуляй!
А-а, сиди дома, не гуляй!
Если только, только, только
Если только в нашей школе,
Если только в пятом классе
Сможешь ты чего-нибудь,
Сразу же любой учитель,
Воспитатель и родитель,
Даже иногда директор,
Как начнет тебя хвалить!
А-а, ты молодец, что ты задачку решил,
А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил,
А-а, станцевал и кувыркнулся,
А-а, подмигнул и улыбнулся,
А-а, в том же духе продолжай!
А-а, в том же духе продолжай!
После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор (перечисляют по одному)
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается?
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы?
- С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
1. Ольга Николаевна, Вы нам руку протянули,
Наш преодолели страх,
Мы порог перешагнули
Со слезами на глазах.
Как заботливая мама
Вы учили нас азам,
И врата науки храма,
Словно маг, открыли нам.
2. Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
3. Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
А вы знаете, что такое школа?
Исполняется танец «Школа» (Домисолька «Школа»)
Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе идут дела, вы расскажете сами.
Музыкальная сценка (нарезка из песен).
Учитель: А кто учит учеников?
1. Дорогие учителя,
С Вами ясно и светло,
На душе всегда тепло.
И простите, если в срок
Был не выучен урок.
2. От души мы полюбили
Наших всех учителей
И здоровья всем желаем
От проказников детей!
Учитель: Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
Учитель:
Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
Учитель: Дорогие ребята ваши родители, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
1. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
2. Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы, папы и бабушки на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
3. Без вас наши папы, без вас наши мамы и бабушки
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
4. Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
5.Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Деи исполняют песню родителям. В конце песни перестраиваются в сердце.
Учитель: И, конечно же, наши мамы в этот замечательный праздничный день тоже хотят вас поздравить.
Поздравление от родителей. Родители поют песню детям.
Учитель: Спасибо вам, дорогие родители, за то, что всегда мы видели в вас поддержку. Мне было комфортно и сегодня очень жаль расставаться, я просто говорю давайте встречаться. Сил вам здоровья, терпения и огромное спасибо. Пусть повезёт вам и вашим детям!
Администрация школы и классный руководитель благодарят за проявленный интерес к учебе и активное участие в жизни класса
Вручение Благодарностей самым активным родителям.
Учитель: Какой смысл несет в себе буква “О”?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Учитель: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Учитель: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Песня от детей «Прощай начальная школа»
Учитель: Слово предоставляется директору нашей школы.
Вручение Дипломов, Грамот выпускникам.
Учитель: Помните ребята, что рядом с вами есть люди, на которых всегда можно положиться в трудную минуту: это, прежде всего ваши родители, друзья, мы - ваши учителя! И ещё есть одни люди, которые не только помогут, но и защитят.
- Сегодня мы хотим сказать СПАСИБО нашим Ангелам – хранителям,
нашим защитникам.
- Спасибо за ваше мужество и героизм!
- Спасибо за ваш непобедимый дух!
Спасибо, солдат,
За живых на земле,
За свет городов,
За цветенье полей,
За дедов седых
И за наших ребят.
Вместе: Мы сердцем своим говорим –
Спасибо, солдат!
Танец «Мы - будущее России»
На проигрыше говорят дети:
А теперь мы дальше пойдём,
Мы будем стараться.
Ведь мы – будущее нашей Республики,
Будущее нашей Родины – России!
Вместе: И вас, дорогие защитники, и вас, дорогие родители, и вас, уважаемые учителя - мы не подведём.
Слово предоставляется гостям.
Вручение Грамот и подарков выпускникам.
Учитель: Всего вам доброго, идите по жизни с высоко поднятой головой, и пусть у вас все получится.