СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Прощай напряжение"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг снятия напряжения для учащихся в период подготовки к экзаменам.

Просмотр содержимого документа
«"Прощай напряжение"»



Занятие с учащимися 11 класса в рамках подготовки к ЕНТ



Урок 1.

Тема: «Коррекция тревожности у выпускников»

Цель: «Снижение уровни тревожности учащихся»

Задачи: 1. Повышение уверенности в себе

2. Повышение сопротивляемости стрессу

3. Отреагирование отрицательных эмоций

4. Выработка объективного отношения к ЕНТ

5. Обучить приемам снятия стресса



Ход занятия:

1. Коммуникативный этап.

Упражнение «Хвастунишка»

Цель: Настрой на занятие, развитие коммуникативных умений, повышение уверенности в себе.

Описание: Участники передают по кругу мяч, называя свои достоинства, со слов « я могу…».



2. Коррекционный этап.

Упражнение «Ассоциации»

Цель: настрой на тему занятия, отреагирование отрицательных эмоций, снижение тревоги.

Описание: Ассоциации – это первое что приходит вам в голову когда вы слышите какое-то слово. Назовите свои ассоциации на слово экзамен

Негативные высказывания складываются в чашу для сжигания.



Дискуссия: «ЕНТ – лучше или хуже традиционного экзамена?»

Цель: выработка объективного отношения к ЕНТ, снижение тревоги.

Описание: 1.Обсуждение разницы между традиционным экзаменом и ЕНТ, плюсы и минусы.

2. На листочках каждый учащийся записывает позитивные и негативные моменты ЕНТ.

Позитивные высказывания крепятся к доске, негативные складываются в чашу для сжигания.

Процедура сожжения негативных эмоций.





Мини-лекция «Способы снятия нервно психического напряжения»

Цель: познакомить с понятием саморегуляции и предложить эффективные способы снятия напряжения.

Информирование : « Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию. Существуют психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена, и сегодня мы с ними познакомимся.

Способы снятия нервно- психического напряжения:

Мозговой штурм.

1) Спортивные занятия.

2) Контрастный душ.

3) Стирка белья вручную.

4) Мытье посуды.

5) Скомкать газету и выбросить ее.

6) Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку.

7) Слепить из газеты свое настроение.

8) Закрасить газетный разворот.

9) Громко спеть любимую песню.

10) Покричать то громко, то тихо.

11) Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».

12) Погулять в лесу, покричать. Дома можно покричать в « коробку крика» (коробка из-под обуви с вырезанным отверстием и набитая ватой)».


Упражнение «Прощай напряжение!»

Цель: обучить снимать напряжение приемлемым способом.

Инструкция: « Скомкать газетный лист, вложив в это все свое напряжение. Слепить из газетного листа свое настроение. Разорвать газетный лист на мелкие кусочки.


Упражнение «Повтори за мной!»

Цель: обучить снимать напряжение приемлемым способом, развитие распределения внимания.

Инструкция: Учащиеся становятся в круг, под музыку выполняя каждый свое движение, после смены музыки учащиеся продолжают танцувать повторяя движение соседа с права.


Мини-лекция «Релаксация»

Цель: познакомить с понятием релаксация.

Информирование.

Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением и с нарушением дыхания. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой и называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.



Упражнение: «Дыхательная релаксация».

Цель: научить справляться с тревогой, используя дыхание.

Описание : «Наиболее простой способ- это дыхание на счет. Примите удобное положение, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. На четыре счета сделайте вдох, на четыре счета - выдох. Сделайте 3-5 вдохов-выдохов».


2. Рефлексивный этап.

Упражнение: «Свеча желаний».

Цель: Повышение уверенности в своих силах, научить учащихся поддерживать друг-друга в ситуации экзамена.

Описание: Передавая по кругу зажженуь свечу учащиеся произносят слова поддержки, начиная сос слов «Ты можешь...» получая ответ «Я знаю что могу...»


Рефлексия:

Как вы себя чувствуете?

Возникли ли трудности при выполнении упражнения?

Поменялось ли ваше состояние?

Расстались ли вы со своим напряжением?

Аплодисменты.









































Занятие с учащимися 11 класса в рамках подготовки к ЕНТ



Урок 2.

Тема: «Коррекция тревожности у выпускников»

Цель: «Снижение уровни тревожности учащихся»

Задачи: 1. Повышение уверенности в себе

2. Повышение сопротивляемости стрессу

3. Отреагирование отрицательных эмоций

4. Обучить приемам снятия стресса





Ход занятия:

1. Коммуникативный этап.

Упражнение «Цвет настроения»

Цель: Диагностика эмоционального состояния.

Описание: Участники называют цвет с которым ассоциируется их настроение, карточки с цветами размещаются на доске.



Упражнение «Похвалики»

Цель: Настрой на занятие, развитие коммуникативных умений, повышение уверенности в себе.

Описание: Участники передают по кругу игрушку, говоря слова похвалы соседу со слов «Я хвалю тебя за то, что….».





2. Коррекционный этап.

Упражнение: «мини-сочинение – «Если не...»».

Цель: Проработка тревоги и страха перед экзаменом.

Описание: Сейчас мы с вами заглянем в страшную «черную дыру». Что произойдет, если вы (о, ужас!) не сдадите экзамен, не поступите в институт.

Напишите мини-сочинение на эту тему.

Какие можно ли выделить плюсы в случае неудачи.


Упражнение: «Дыхательная релаксация».

Цель: научить справляться с тревогой, используя дыхание.

Описание: «Наиболее простой способ- это дыхание на счет. Примите удобное положение, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. На четыре счета сделайте вдох, на четыре счета - выдох. Сделайте 3-5 вдохов-выдохов».



Упражнение: «Мышечная релаксация».

Цель: научить справляться с тревогой, используя прием нервно-мышечного расслабления.

Описание: Сесть удобно на стул, не скрещивая ноги.

1.Вытянуть пальцы ног вперед, напрягая мышцы стоп. Сохраниите такое положение 10 секунд, затем мгновенно расслабтесь. Сосредоточтесь на чувстве расслабления.

2.опираясь пятками на пол, подтягивайте пальцы ног вверх, напрягая мышцы ступней. Сохраниите такое положение 10 секунд, затем мгновенно расслабтесь. Сосредоточтесь на чувстве расслабления.

3.Поднимите ноги над полом, подтягивая пальцы ног к себе, напрягая мышцы бедра. Сохраниите такое положение 10 секунд, затем мгновенно расслабтесь. Сосредоточтесь на чувстве расслабления.



Упражнение: «У тети Моти...».

Цель: Снятие мышечного напряжения, улучшение эмоционального фона.

Описание: Сесть удобно на стул, не скрещивая ноги.

Читая текст 1 раз выполнять движение одной ногой, читая 2 раз двумя ногами, 3 раз – 2 ногами и 1 рукой, 4 раз – 2 ногами и 2 руками, 5 раз -

2 ногами, 2 руками и 1 плечом, затем:

2 ногами, 2 руками и 2 плечами,

2 ногами, 2 руками, 2 плечами и головой.

Упражнение вызывает бурю положительных эмоций и смех.



Упражнение «Сирена»

Цель: Отреагирование отрицательных эмоций, снижение напряженности, улучшение эмоционального фона.

Описание:

Энергия звука «Аааааааа..»

Встать, сделать глубокий вдох и выдохнуть со звуком «Ааааааааааа…».

Представьте, что при этом вместе со звуком вытекают из вас ощущение усталости, утомления, тревоги.

На каждом выдохе повторяйте звук громче и громче, пока все ваши неприятные ощущения не покинут вас.

Энергия звука «Иииииии..»

Встать, сделать глубокий вдох , положить руку себе не голову и выдохнуть со звуком «Ииииииии…».

Представьте, что вы на минуту превратились в машину «скорой помощи». Постарайтесь почувствовать как ваша голова начинает дрожать от этого звука



Упражнение «Бой подушками»

Цель: Отреагирование отрицательных эмоций, снижение напряженности, улучшение эмоционального фона.

Описание:

Участники попарно вооружаются небольшими подушками и бьют друг-друга подушками, стараясь столкнуть соперника с лавочки.



Упражнение «Волшебный карандаш»

Цель: Отреагирование отрицательных, агрессивных эмоций, снижение напряженности, улучшение эмоционального фона с помощью арттерапии.

Описание: Участники группы начинают рисовать рисунок на свободную тему, затем передают свой рисунок по кругу следующему, каждый участник добавляет в рисунок что-то свое. Получившиеся рисунки обсуждаются.



Упражнение «Дневник побед»

Цель: Повышение уверенности в себе.

Описание: В конце занятия на каждого учащегося заводиться карточка, в которой отмечаются его достижения и маленькие победы за время занятий.

Учащимся предлагается завести дневник ежедневных достижений. В конце дня записать не менее 5 записей –что удалось сделать хорошо.



Упражнение «Цвет настроения»

Цель: Диагностика эмоционального состояния.

Описание: Участники называют цвет с которым ассоциируется их настроение, карточки с цветами размещаются на доске.

Провести сравнение цвета настроения в начале занятия и в конце.



Упражнение «Объятие»

Цель: Сформировать ощущение взаимоподдержки.

Описание: В завершении участникам группы предлагается обнять друг-друга, на прощание.

















































































































Лена Руслан







Алина Серёжа









Даша Мадина









Дневник

побед