Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. А давайте представим , чтобы было, если б не было школ? ПЕСНЯ «Если б не было школ»
Вот такая бы страшная картина была. Но к счастью школа у нас есть. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось. (На экране - слайд-шоу из жизни класса).
1.Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
2.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
3. Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
Но не справиться самим
Нам с таким заданием.
Учитель. И в самую трудную минуту мы зовём на помощь наших самых добрых и верных помощников – маму и папу, бабушку и дедушку, старшего брата и сестру.
4. Но на разных языках
Будто говорим мы.
Как же нам теперь понять?
Как выполнить задание?
5. Видно надо начинать
Программу «Пойми меня».
И тогда проверим мы
Наше понимание.
Играют две смешанные команды по четыре человека (взрослые и дети). Команда 1 «А» и 1 «Б» классов. На каждый тур выходят новые участники. Игроки каждой команды стоят на расстоянии одного метра друг от друга, после каждого тура участники меняются местами – первый по порядку становится последним. Правила аналогичны правилам одноимённой телевизионной игры.
Первый тур «Разминка».
Вспомните детскую игру «Сломанный телефон». Первый игрок выбирает карточку, по команде передаёт шёпотом слово следующему. Чья команда быстрее и точнее передаст слово по цепочке? Последний игрок называет слово, которое услышал.
Слово первой команде: учебник.
Слово второй команде: дневник.
Второй тур «Написать слово на ладони».
Все игроки отворачиваются. Первый игрок выбирает карточку и «пишет» указанное на ней слово на ладони второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой- «понял» или «нет», если непонятно, написать ещё раз. Второй игрок пишет слово на ладони третьего и т. д. последний игрок называет слово. Какая команда быстрее?
Слово первой команде: парта.
Слово второй команде: доска.
Третий тур «Спой песню».
Первый участник, прочитав название песни, должен объяснить остальным игрокам мимикой и жестами, не произнося ни одного слова, о чём говорится в этой песне. Чья команда быстрее запоёт песню?
Песня первой команде: «в лесу родилась ёлочка…»
Песня второй команде: «В траве сидел кузнечик…»
Учитель: Мы очень рады, что у наших учеников и их родителей замечательное понимание!
Так кто же, Ребята, помогал вам учиться? Кто переживал за каждую петельку и овал? За каждую ошибку в примере или задачу, решённую вами?
Конечно, мы в этот час о тех сказать должны
Кто подарил вам жизнь.
О самых близких в мире людях
О тех, кто помогает вам расти,
И помогать ещё во многом в жизни будет.
Давайте же сегодня поблагодарим их за помощь. Подойдите к вашим мамам и бабушкам, поцелуйте их и скажите спасибо. Песня . Улыбка.
Ведущий 1: Наш праздник продолжается.
6. Как же нам не веселиться:
Ведь мы в школе первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
7.Мы учиться обожаем,
Мы грызём наук гранит
И, конечно, твёрдо знаем-
В каждом третьем гений спит.
8.Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
Учитель: Для одного ученика из первого класса «звёздный час» уже настал.
Сцена «Шалопай«.
За столом сидит папа. Сын приходит из школы.
- Ну, шалопай, давай, показывай свой дневник?
- Не могу.
- Почему?
- Аптека была закрыта.
- А причём тут аптека?
- Как это причём? Танька сказала, что сегодня мой дневник можно вам показывать только с валерьянкой.
- Давай посмотрю, что там у тебя. Батюшки!
- Пап, так ты думаешь, что тут виною — дурная наследственность или плохое влияние среды?
- Я тебе дам наследственность!
- Погоди, сначала я должен нанять адвоката.
- Я тебе дам адвоката!
А мы предлагаем всем отдохнуть и послушать вам шуточные диалоги из школьной жизни.
ДИАЛОГ 1
Сын приходит из школы домой.
Отец: Тебя сегодня вызывали?
Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.
ДИАЛОГ 2
Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.
Мать: Ну что же, потренируйся.
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
ДИАЛОГ 3
Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.
ДИАЛОГ 4
Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.
Мать: Что же он натворил?
Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.
Мать: Так ему и надо, грязнуле!
Дочь: А сегодня весь класс не умывался!
ДИАЛОГ 5
Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Отец: Всего одна?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
Учитель: Первый класс уж позади,
Многое узнали мы.
Показать хотим вам,
Что вопросы в «Викторине»
По плечу и вам, и нам.
«Викторина».
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Что значит выражение «зарубить себе на носу»? (хорошо запомнить)
Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем? Ивана-царевича или директора школы.
Жена соседа. (соседка)
Особая милиция. (ОМОН)
На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
Кресло короля. (трон)
Маленький кабан. (кабанчик)
Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- станешь вчетверо умней. ( Книга).
Если у стола отпилить угол, то сколько углов у него останется? (5)
Что значит выражение «медвежья услуга»?
У лисы избушка ледяная, а у зайца?
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова).
10 пингвинов катались на льдине, 3 на санках, 1 на коньках. Сколько пингвинов осталось кататься, если 4 полезли купаться? (10).
5 пальцев в гневе. (кулак)
Приспособление для наклеивания марок. (язык)
Спорт джентльменов, которые дерутся, не снимая перчаток. (бокс)
Конь в тельняшке. (зебра)
Усатая рыба. (сом)
Мини-лошадь с макси-ушами. (осёл)
Ёлочное украшение лба. (шишка)
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Первый класс научил нас многому.
Песня «До свидание первый класс»
Учитель: Ребята, а вы уже готовы к тому, чтобы перейти во второй класс? Для этого необходимо пройти под аркой.(чтобы получилась арка, должны встать родители, взявшись за руки, как в игре ручеек)
Кто под аркою пройдет,
Станет старше в целый год,
Во второй класс путь найдет.
Чтобы пройти под аркою необходимо «блеснуть» знаниями. Это может быть правило, с которым вы познакомились в школе или информация, которую вы узнали в 1 классе.
Вед. Я поздравляю вас! Вы стали второклассниками!
БУДЬ ВТОРОКЛАССНИКОМ СОЗНАТЕЛЬНЫМ!
ЗА ПАРТОЮ НЕ ВЕШАЙ НОСА!
СЯДЬ ПРЯМО, ЗНАКОМ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМ
И НЕ СИДИ, КАК ЗНАК ВОПРОСА!
Вед.А теперь нам предстоит произнести клятву второклассника.
1.Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. Клянёмся!
2.Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. Клянёмся!
3.Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. Клянёмся!
4.Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. Клянёмся!
5.Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. Клянёмся!
6.А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. Клянёмся!
Учитель:Уважаемые родители! Я прошу вас помочь своим детям выполнить это обещание , и быть надежной опорой в их стараниях и начинаниях!
Танец
Поздравление родителей
Чаепитие
.
Учитель: - Думаю, что можем открыть пакет. Интересно, что в нем? (Учитель открывает пакет и достает колокольчик, украшенный бантом)
Учитель: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный! Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков. Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию.
(Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…)
Учитель: - Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся. Что еще лежит в пакете? Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.
(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)
1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
3. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
4. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
8. Про веселый, дружный класс
Начинается рассказ,
По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
Слушайте внимательно!
Учитель. А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Игра «Назови сказку». (Ответы можно вывести на слайды)
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…
К. И. Чуковский. « Мойдодыр».
…Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Только вдруг у чаще темной
Притаился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поет…
С.Я. Маршак «Теремок».
Ребусы. О5 –опять, 40а- сорока, 3буна – трибуна, 1окий – одинокий,
ко100чка – косточка, по100вой – постовой.
Учитель. Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте!
Одно из двух – да или нет – ответьте в слух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она ужасно хитрая у нас, что может с толку сбить под час.
- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Нет.
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Да.
- А крокодил собрать букет из белых Лилей может? Нет.
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня бес пищи? Да.
- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? Да.
Можно здесь вставить частушки
Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (не обязательно)
22. Ребята! Ребята! Что я вам хочу сказать:
В общем, год прошел прекрасно!
Это каждому тут ясно!
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, будущие второклассники МОУ «Рождественская СОШ», перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Здесь можно вручить медали, дипломы или же в конце
23. Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
24.Мы читали, писали, считали,
Резали, клеили и рисовали,
Пели песни, про все на свете-
Ведь мы очень веселые дети!
25.Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
26.Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит у нас в классе звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
27.Качаются клены,
Шумят тополя
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
28.Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте Москву показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Песня «В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки»
Учитель. Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, веселыми.
Разрешите мне вам вручить свидетельства об окончании 1 класса.
Финальная песня
1.Это вовсе не случайно
И секрета в этом нет,
На одну простую тайну
Мы прольём сегодня свет
2.Несмышлёных,желторотых
привели нас в первый класс
Не сломили нас уроки все мы умные сейчас
Припев
Круто мы идем во второй класс,
Выше нос , шире шаг-
всё будет просто "Атас"!
3.Череду предметов сложных штурмовали кто как мог,
Кто шутя, а кто серьезно испытанья превозмог,
4.Этот год мы дружно жили
Каждый день спешили в класс
Мы учителя учили, а она учила нас
Припев
6.Мы пока не знаем точно, что ещё на с в школе ждет
Блеск побед иль огорченье второй класс нам принесет
7.Мы закончили программу ,
но не будем унывать
Сдали первый мы экзамен
Сколько их ещё сдавать
Припев
8.Разноцветный и веселый
, не подвластный всем годам
Этот мир зовется школой
Ему столько, сколько нам
9.Здесь всё ново интересно
Много нас открытий ждет
И живет в нём если честно
удивительный народ
Припев
9.В этом классе нас учили
Не боясь препятствий жить
В море знаний без усилий
остров дружбы находить
Учитель:
Повзрослели Выши детки,
Подтянулись не узнать,
Я как курица -наседка
От души хочу сказать:
"Вас как мама полюбила,
Баловала иногда,
Вечным истинам учила
И журила кой-когда
10.1класс рукой помашет
И уйдет от нас к другим
Мы же с 1классом нашим
расставаться не хотим
Припев:
Сценарий прощания с 1 классом
Выпускной в 1 классе. Сценарий
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Конспект праздника "До свидания, 1 класс!"
Автор: Кряжевских Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ "Лицей № 28 г. Йошкар-Олы"
Материал предназначен учителям младших классов и воспитателям детских садов, воспитателям групп продленного дня.
Цели:
1. Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей.
2. Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.
3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.
Подготовка:
Дети готовят концертные номера, костюмы, репетируют роли по сценарию, продумывают оформление класса.
Учитель подводит итоги всем олимпиадам, соревнованиям, играм, которые были в течение года, готовит грамоты отличившимся ученикам.
Родители готовят костюмы и подарки детям.
Оборудование: Проектор, экран, записи фонограмм песен, костюмы героев, атрибуты для проведения конкурсов, элементы оформления класса, подарки, презентация с фотографиями детей.
Место проведения: Праздник проходит в классе, дети сидят за партами по 3 человека, родители на стульчиках вдоль стен.
Оформление класса: класс украшен шарами, на доске - аппликации детей, подготовленные к празднику, растяжка "До свидания, 1 класс!"
Действующие лица: Буратино, Мальвина –исполняют учащиеся класса.
Ход праздника:
На экране – заставка «До свидания, 1 класс!»
Вступительное слово учителя:
Учитель: - Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.
За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше! Давайте посмотрим, с какими результатами ребята закончили 1 класс.
(Учитель делает анализ контрольных работ, олимпиад и других конкурсов, подводит итоги работы с читательскими дневниками, анализирует графики читательского роста)
Учитель: - Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом. И у нас есть гости. Это герои одной известной детской книги.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка,
Как зовется тот мальчишка?
- Правильно, это Буратино из сказки «Приключения Буратино». Кто автор сказки?
-Молодцы, это А. Толстой. Встречайте Буратино и Мальвину.
(На экране – изображение героев)
Мальвина
- Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс.
Буратино
- Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при входе в школу, снимай. Надоело.
Мальвина
- Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе.
Буратино
- Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.
Буратино
- Ха, я бы и здесь кое-что изменил. Учителей надо всех переучить. "2" и "3" исключить! Ставить только "5" и 4". Хорошо ответил – получай 5, не подготовился – что ж не обижайся - 4. Вот и нет отстающих.
Мальвина
- Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.
Буратино
- Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, так нельзя!
Буратино
- … И самого первого меня учительница наказала.
Мальвина
- Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. Реши такую задачу...
Буратино
- Ну, уж нет. Нарешался я разных задач за год - хватит! Теперь мои задачи решайте. Решай ты, Мальвина. В 1-м классе я получил 2 двойки, во 2-м - четыре, в 3-м - восемь и так далее до 11 класса.
Сколько двоек я получу в 10 классе? Реши.
Мальвина
- Думаю, что ни одной.
Буратино
- Почему?
Мальвина
- С таким количеством двоек тебя не возьмут в 10 класс! А что это за пакет у тебя в руках, Буратино?
Буратино
- Подарок для учащихся 1 Б класса.
Мальвина
- Он с запиской. Что там написано?
(Буратино пытается прочитать, но у него нечего не получается)
Буратино
- Очень неразборчиво. Прочитай ты.
Мальвина
- «Открыть тому, кто выполнит все задания».
Буратино
- Я, я, я выполню! Читай скорее!
Мальвина
- Пусть, Елена Викторовна прочитает.
Учитель: - Хорошо. Первое задание. Прочитайте стихотворение, запомнив с первого раза. Готов, Буратино?
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Буратино:
- Пожалуйста.
- Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне
Ну а фикус в это время
Мыл старушку на окне.
Учитель: - По-моему, ты что-то перепутал. Попробуй еще раз.
Буратино:
- Ехал фикус на окне
Вел старушку на ремне
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне.
Учитель: - Может быть, из ребят кто-то сможет - повторить?
(Ребята с удовольствием рассказывают стихотворение. Бывает очень весело, если кто-то, как и Буратино ошибается. Родители тоже рады попробовать свои силы)
Учитель: - Молодцы. Ну что, Буратино, будешь дальше выполнять задание?
Буратино: - Нет, пусть ребята выполняют.
Учитель: - Хорошо, Буратино и Мальвина, присаживайтесь и выполняйте задания вместе с ребятами. Второе задание, отгадайте загадки. (На экране по мере отгадывания загадок появляются картинки – отгадки).
1. Есть, друзья, такая птица
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной вся семья. (Пятерка).
2. Стоит чудесная скамья
На ней уселись, ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
3. Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи нет. (Двойка)
4. Слаще меда, мягче пуха,
Отдохни - все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)
Учитель: - Молодцы! Третье задание такое: Рассказать о первом школьном годе в стихах и песнях. Сумеем? Давайте начнем. С чего бы начать? Да, пожалуй, с самого начала, как проходили первые школьные дни.
(На экране – общая фотография класса)
1)Монтаж (Использованы стихи А.Барто, Л. Фадеевой)
1. Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
2. Как надо парту открывать.
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
3. Мне говорят - иди к доске, -
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю.
4. Вот я сижу за партой
И к школе привыкаю.
Учительница входит,
Не тетя никакая.
5. И я не просто девочка,
Теперь я ученица.
На мне не платье – форма,
Так в школе говорится.
6. Не сумки, а портфели,
Не комната, а класс,
Не книги, а учебники
Листаем в первый раз.
7. Тут не часы – уроки.
И все запомнить надо.
И все равно и все равно
Я очень – очень рада!
8. А там внизу у лестницы,
Второй урок подряд
Не просто мамы с папами –
Родители стоят!
9. В магазине мы были.
На кукол смотрели.
Мы теперь ученицы
Почти 3 недели.
10. Дома убраны куклы.
Чистота и порядок.
Там, где жили матрешки,
Стол и стопка тетрадок.
11. Плачет кукла Аленка.
Почти три недели
Как шпионка сидит она
В тесном портфеле.
Учитель: - Это только в первые дни вы были такими неуверенными. Вскоре привыкли к школе и даже стали важничать, как герои стихотворения Б. Заходера "Два и три".
2) Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Два и три".
Учитель: - Не только кукла Аленка сидела в портфеле как шпионка, но и порой игрушки занимали в портфеле больше места, чем учебники. Став учениками, вы не разлюбили игры.
3) А. Барто "Я выросла".
Учитель: - Игрушки игрушками, а учеба стала главным занятием, делом для вас. И самое трудное дело - это выполнение домашних заданий.
Давайте заглянем в дом к Пете и узнаем, как он выполняет домашнее задание и, наверное, кто-то узнает в Пете самого себя.
4) Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Вредный кот".
5) Л.Фадеева "Первое задание".
6) Е.Серова "Я - художник".
Учитель: - Главный успех приходит к тому, кто ценит дружбу, помогает друг другу, но и между друзьями бывает не всегда все гладко.
7) Б. Заходер "Друзья".
8) «С чего мы подрались?» Майя Борисова.
Учитель: - А что же в школе самое приятное, что вам нравится в школе больше всего? Конечно, перемена.
9) Инсценирование стихотворения "Переменка". Б. Заходер
10) Инсценирование стихотворения Людмилы Фадеевой «Отдохнули!»
Учитель: - И, конечно, в школе бывает много сюрпризов. Сегодня сюрприз устроили нам ребята, которые занимаются в музыкальной школе.
(Небольшой концерт представляют ребята, которые занимаются вокалом, танцами, играют на музыкальных инструментах)
Учитель: - У меня тоже для вас сюрприз!
(Учитель представляет презентацию из архива фотографий класса, собранного за первый год обучения).
Учитель: - Думаю, что мы выполнили задание: рассказали в песнях и стихах о школьной жизни. Что ты скажешь Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе?
Буратино: - Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год буду учиться лучше.
Учитель: - Думаю, что можем открыть пакет. Интересно, что в нем? (Учитель открывает пакет и достает колокольчик, украшенный бантом)
Учитель: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный! Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков. Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию.
(Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…)
Учитель: - Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся. Что еще лежит в пакете? Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.
(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)
1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
3. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
4. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
(На экране – фотография класса)
Учитель: - Молодцы. Здесь еще что-то есть.
(Учитель раздает детям шоколадки).
Учитель: - А сейчас, слово родителям.
Родители поздравляют детей с окончанием учебного года, вручают книги, медали об окончании 1 класса.
Река большая самая берет с ручья разбег.
А из ребенка вырастет хороший человек.
Вот эта ваша первая школьная медаль
Пусть поведет по жизни вас
В неведомую даль.
И станет настоящею, весомой, золотой.
Но только ты вперед иди!
Пусть трудно!
Но не стой!
11) Монтаж "До свидания, 1 класс!" (Использованы стихи неизвестных авторов)
1.Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
2. А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето
И нас ожидают леса и поля.
3. Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко.
Что вода в пруду нагрета
Как парное молоко!
4. Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу.
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.
5. Лето, лето, лето, лето!
Никаких уроков нету!
Отдыхай!
Всем дана команда « вольно».
Ждет на поле мяч футбольный
Забивай!
6. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом! Роща – рядом!
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка и звонок -
Пусть подождут!
7. Хорошая компания, веселая пора.
Прогулки и купание, беседы у костра
И солнце в ясной просеке
С ребят не сводит глаз.
До осени, до осени
Прощай, любимый класс!
Учитель: - Давайте попрощаемся с 1-м классом. Звенит наш колокольчик. Скажем хором, дружно: ДО СВИДАНИЯ!
Приложение.
Б. Заходер Перемена
Перемена, перемена.
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок, ,
Неужели это Вова
5 минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если так, то, несомненно
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой,
Он смотри, какой бедовый!
Он за 5 минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил 3 подножки
(Кольке, Ваське и Сережке).
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил
Сходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал все, что мог.
Ну, а тут опять звонок!
Вова в класс плетется снова.
Бедный, нет лица на нем.
- Ничего,- вздыхает Вова.
На уроке отдохнем!
Борис Заходер «Два и три»
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
Б. Заходер «Вредный кот»
- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы!
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает.
Только было, сел за стол,
Слышу: « Мяу!» - « Что пришел?»
Уходи – кричу коту.
Мне и так невмоготу.
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид,
Ведь совсем как- будто спит.
Но меня же не обманешь…
А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен и я умен.
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетради мне заляпал
И в окошко улизнул.
Я кота простить готов.
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
- Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!
Людмила Фадеева «Отдохнули!»
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть Стасик, и Рома, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне
- Н-е-е-т!
Или на них, на несчастных пахали?
- Н-е-е-т!
Или их в пасть крокодилу пихали?
- Н-е-е-т!
- Нет, в перемену они отдыхали!
Майя Борисова «С чего мы подрались?»
Чего мы с Петькой подрались?
С чего на драку завелись?
Причина – ерунда, пустяк.
Про что – то он сказал не так
А может, я сказал не так.
А он мне показал кулак.
Я тоже показал. И вот
Мы кулаки пустили в ход.
Очнулись – вот тебе и раз:
У Петьки затекает глаз.
А у меня на лбу синяк.
Мириться надо Он говорит:
«Ну, будешь знать»бы, а как?
« Нет –говорю –ты будешь знать»
А он: «О чем я буду знать?»
Ох, не подраться бы опять!
Л. Фадеева «Первое задание»
Мы теперь ученики.
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки
Первое задание.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из- под руки
Выползают сами.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем.
Пла- а –вно закругляем.
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
3 часа сидим, сидим,
Пла- а –вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем
Пла- а- вно закругляем.
Б. Заходер «Мы – друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я - худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Дело в том, что он и я -
Неразлучные друзья.
Все мы делаем вдвоем,
Даже вместе отстаем.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был.
Помнишь, Петя?
- Что – то, Вова, позабыл.
- И я забыл!
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям.
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст! А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду.
Драка вышла хоть куда.
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьем бежит вода.
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра.
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Вы действительно друзья.
Вас водой разлить нельзя!
Е. Серов «Я – художник»
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне:
- Отличный козел!
Потом похвалила малышка- сестренка:
- Ты очень хорошего сделал котенка.
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!
А. Барто «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Сценарий Прощание с первым классом
Ведущий 1: Мы сегодня очень рады!
Мы приветствуем гостей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Ведущий 2: Первый класс, первый класс!
Пригласил на праздник вас!
Ведущий 1: В программе нашего праздника
Стихи и песни разные.
Весёлые задания
Предложим мы для вас!
Ведущий 2: Ну, а сейчас, ну, а сейчас,
Передача первая «Как это было».
В которой вспомним вместе мы
Начало школьного пути.
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас всё же привели.
Какая-то взрослая тётя,
А может, и не тётя,
А может, и не взрослая.
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
7. Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С книжками, с цветами
Под солнцем, иль в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас всё же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать
.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Ведущий 1: А теперь передача «Песня года».Первоклассники исполняют композицию «Чудо – школа».
Чудо — школа.
Чудо — школа места лучше нет.
Чудо — школа мы не знаем бед
Чудо — школа кто здесь пробыл час
Чудо — школа не забудет нас!
Чудо — школа, чудо — школа
Тут расскажут всё толково
И научат и покажут
Чудо — школа
Наше счастье постоянно
В школе учимся с друзьями
Чудо — школа, чудо — школа, чудо — школа.
Ведущий 2: Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
Ведущий 1: Но не справиться самим
Нам с таким заданием.
Ведущий 2:И в самую трудную минуту мы зовём на помощь наших самых добрых и верных помощников – маму и папу, бабушку и дедушку, старшего брата и сестру.
Ведущий 1: Но на разных языках
Будто говорим мы.
Как же нам теперь понять?
Как выполнить задание?
Ведущий 2: Видно надо начинать
Программу «Пойми меня».
И тогда проверим мы
Наше понимание.
Играют две смешанные команды по четыре человека (взрослые и дети). Команда 1 «А» и 1 «Б» классов. На каждый тур выходят новые участники. Игроки каждой команды стоят на расстоянии одного метра друг от друга, после каждого тура участники меняются местами – первый по порядку становится последним. Правила аналогичны правилам одноимённой телевизионной игры.
Первый тур «Разминка».
Вспомните детскую игру «Сломанный телефон». Первый игрок выбирает карточку, по команде передаёт шёпотом слово следующему. Чья команда быстрее и точнее передаст слово по цепочке? Последний игрок называет слово, которое услышал.
Слово первой команде: учебник.
Слово второй команде: дневник.
Второй тур «Написать слово на ладони».
Все игроки отворачиваются. Первый игрок выбирает карточку и «пишет» указанное на ней слово на ладони второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой- «понял» или «нет», если непонятно, написать ещё раз. Второй игрок пишет слово на ладони третьего и т. д. последний игрок называет слово. Какая команда быстрее?
Слово первой команде: парта.
Слово второй команде: доска.
Третий тур «Спой песню».
Первый участник, прочитав название песни, должен объяснить остальным игрокам мимикой и жестами, не произнося ни одного слова, о чём говорится в этой песне. Чья команда быстрее запоёт песню?
Песня первой команде: «Маленькой ёлочке холодно зимой…»
Песня второй команде: «В траве сидел кузнечик…»
Учитель: Мы очень рады, что у наших учеников и их родителей замечательное понимание!
Ребята, а кто помогал вам учиться? Кто переживал за каждую петельку и овал? За каждую ошибку в примере или задачу, решённую вами?
Конечно, мы в этот час о тех сказать должны
Кто подарил вам жизнь.
О самых близких в мире людях
О тех, кто помогает вам расти,
И помогать ещё во многом в жизни будет.
Давайте же сегодня поблагодарим их за помощь. Подойдите к вашим мамам и бабушкам, поцелуйте их и скажите спасибо.
Ведущий 1: Наш праздник продолжается.
Как же нам не веселиться:
Ведь мы в школе первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
12.Мы учиться обожаем,
Мы грызём наук гранит
И, конечно, твёрдо знаем-
В каждом третьем гений спит.
13.Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
Ведущий 2: Для одного ученика из первого класса «звёздный час» уже настал.
Сцена «Шалопай«.
За столом сидит папа. Сын приходит из школы.
- Ну, шалопай, давай, показывай свой дневник?
- Не могу.
- Почему?
- Аптека была закрыта.
- А причём тут аптека?
- Как это причём? Танька сказала, что сегодня мой дневник можно вам показывать только с валерьянкой.
- Давай посмотрю, что там у тебя. Батюшки!
- Пап, так ты думаешь, что тут виною — дурная наследственность или плохое влияние среды?
- Я тебе дам наследственность!
- Погоди, сначала я должен нанять адвоката.
- Я тебе дам адвоката!
(Дети убегают.)
(Награждение по результатам проверки техники чтения.)
Ведущий 1: Первый класс уж позади,
Многое узнали мы.
Предлагаем вам зарисовку с урока русского языка в первом классе:
Учитель: Артём, поставь ударение в слове «девочка».
- Я не могу.
Учитель: Почему?
- Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется.
Учитель: Придумай предложение со словом «уха».
- У Маши на голове два уха.
Учитель: Измени по лицам глагол «идти».
- (говорит очень медленно) Я иду, ты идешь.
Учитель: Побыстрее.
— Он бежит, мы бежим, вы бежите.
Учитель: Очень плохо.
(Награждение по результатам контрольной работы по русскому языку.)
Ведущий 2: Но прощаясь с первым классом
Показать хотим мы вам,
Что вопросы в «Викторине»
По плечу и вам, и нам.
«Викторина».
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Что значит выражение «зарубить себе на носу»? (хорошо запомнить)
Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем? Ивана-царевича или директора школы.
Жена соседа. (соседка)
Особая милиция. (ОМОН)
На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
Кресло короля. (трон)
Маленький кабан. (кабанчик)
Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- станешь вчетверо умней. ( Книга).
Если у стола отпилить угол, то сколько углов у него останется? (5)
Что значит выражение «медвежья услуга»?
У лисы избушка ледяная, а у зайца?
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова).
10 пингвинов катались на льдине, 3 на санках, 1 на коньках. Сколько пингвинов осталось кататься, если 4 полезли купаться? (10).
5 пальцев в гневе. (кулак)
Приспособление для наклеивания марок. (язык)
Спорт джентльменов, которые дерутся, не снимая перчаток. (бокс)
Конь в тельняшке. (зебра)
Усатая рыба. (сом)
Мини-лошадь с макси-ушами. (осёл)
Ёлочное украшение лба. (шишка)
(Награждение по результатам контрольной работы по математике.)
Ведущий 1: Вот и кончена работа.
Отдохнуть нам всем охота.
Ведущий 2: Предлагаем вам сейчас
Сказку о курочке Рябе на новый лад.
«Сказка о Курочке Рябе».
Действующие лица: Курочка Ряба, Дед, Баба, Мышка, судьи.
1-й судья: Дружно встали. Суд идёт.
Собирайся, весь народ!
Будем мышку мы судить,
По яичку слёзы лить.
Дед и Баба здесь?
Дед и Баба (вместе): Да, здесь!
2-й судья: Вы свидетели и есть.
Кто истец?
Ряба: Ко-ко-ко, я тут уже,
Слёзы лью на гараже.
3-й судья: Где виновница-то наша,
Что яйцо разбила ваше?
Мышка: Пи-пи-пи, не знаю я,
В чём вина моя, друзья?
1-й судья: Кто здесь прав, кто виноват?
Призовём сюда ребят.
Дед и Баба, выходите,
Да всю правду говорите!
Дед и Баба (вместе): Клянёмся говорить правду и только правду, и ничего, кроме правды!
Дед: За горами, за долами,
За высокими лесами,
Жили с Бабкой мы в селе.
Раз купили мы несушку,
Вроде- курочку-старушку.
О цыплятах мы мечтали,
Мы давно их не видали.
Бабка: Мы кормили хорошо,
Не жалели ей зерно.
И несушка нам в ответ
Принесла яйцо в обед.
А яичко непростое,
А такое вот- большое.
Дед: Небывалой высоты
И не виданной длины.
Бабка: Да, яйцо-то – прямо диво!
Мы продать его мечтали,
Баксов много обещали,
Домик, старую машинку.
А негодная — то крыса,
Шапоклячкина Лариса,
Всю малину обломала!
2-й судья: Вы, Бабуля, помолчите!
И на Мышку не кричите!
Есть у нас ещё свидетель,
Бройлер-кура—благодетель,
Что яичко вам снесла,
Что вам счастье принесла.
Ряба: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Я питалась плохонько,
И яйцо несла слабенько.
А как с фермы повезли
Брюкву, репу, бураки,
Я, конечно, сил набрала,
Потолстела, замечтала,
Что яйцо снесу простое-
Получилось золотое.
Так зачем же мне такое,
Золотое, не родное?
Если всех бы так кормили,
Все б Шварценеггерами были.
3-й судья (Мышке): Что вы скажите в защиту?
Мышка: И не крыса я, а мышь,
В грызунах-то разберись!
Всё скажу как на духу,
Ничего не утаю.
Бабка о золоте мечтала
И на рынок убегала.
Позабыла про яйцо,
Положила на крыльцо.
Мы с Дедулей в час дневной,
Сериал один смотрели,
Чипсы с перцем дружно ели.
Вдруг рекламу показали,
«Кити-кэт» мы все узнали.
Прибежал тут кот Борис,
Стал гонять дворовых крыс.
С ними вместе удирала
И яичко не видала.
1-й судья: Да, реклама виновата!
Мы с судом посовещались и решили:
Мышку надо оправдать,
А рекламу наказать.
Куре Рябее дать совет:
Чтоб несла не золотые,
А с сюрпризом, «киндерные».
Будем мы их собирать
И детишкам отправлять.
Дед и Бабка (вместе): Ну а нам-то, ну а нам?
2-й судья: А Бабуле и Дедуле—
Собирать Галину Бланку,
И на почту спозаранку
Отправляйтеся пешком.
И конечно, с кошельком.
Якубович вас там встретит,
И на «Поле» вас отметит.
Может, кухней одарит
Иль в круизик пригласит.
Будите вы отдыхать
И про куру вспоминать.
Ведущий 1: В школе год мы проучились,
Мы друг с другом подружились.
Много нового узнали.
И рыдали, хохотали,
Песни пели, танцевали
И читали, рисовали.
Ведущий 2: А ещё хотим сейчас
Спеть частушки мы для вас.
Ведущий 1: Передача «Две звезды».
Частушки.
(Выходят все дети.)
1. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться;
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
2.В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу,
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
3.Эдик в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
4.Дятел пёстрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
Мы спросили Толечку:
- Где же взял ты «двоечку»?
Толя хмуро отвечает:
- Всем «пятёрок» не хватает!
Если ты- моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Зина кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за три урока.
Дрессированных мартышек
Увидала Оля,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
На перемене кувыркаются.
Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена!
Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём.
Если надо- мы станцуем.
Если надо- мы споём.
У родителей ни часа
Нет с ребёнком пообщаться.
Кто в школе общается—
Быстро развивается.
12.У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем—молодец!
Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительницы что же?
Бросят разве нас с тобой?
Нет, учительницы тоже
Переходят во второй.
Хором: Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Данный сценарий поможет учителю в интересной, игровой форме провести праздник "Прощание с первым классом".
Звучит музыка шум волн, крик чаек, гудок парохода.
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья! Мы находимся в школьной гавани. Отсюда через несколько минут отойдёт школьный корабль с юными путешественниками.
Год назад тогда ещё неопытные юнги, наши первоклассники, отравились бороздить океаны знаний и открывать для себя прекрасную страну Первоклассию. Путешествие прошло удачно, ребята узнали много интересного, приобрели не только новых друзей, но и отличные знания.
А сегодня наши теперь уже первоклассные моряки отправляются к берегам ещё для них неизвестной земли- земля Вторых классов.
Сейчас наши первоклассники поднимутся на палубу нашего корабля, а вы, уважаемые провожающие, встречайте их своими аплодисментами.
Сигнал колокола.
Ведущий.
Звук колокола.
Морской колокол оповещает, что настало время отплытия. Все готовы? Соберите свои силы в кулак и крикните: «Полный вперёд!» (кричат).
Корабль вышел из гавани. Погода чудесная, контрольные позади, только чайки порхают над водой. Но что там впереди? О! Да это же земля Вторых классов. Теперь бы нам только пришвартоваться и встать на якорь. Я сбрасываю якорь.
Эй, матросы, а якорь то где?
Дети.
Нет!
Ведущий.
Что, якоря нет? Это что за шутка? Что? И цепь пропала? Да что же это происходит? Это вредительство какое-то. Кто хочет нам помешать? Кто же это сделал?
Разбойница.
Я!
Здорово, мелюзга!
Ведущий.
Да как вы смеете так обращаться к нашим ребятам. Они совсем не мелюзга. А самые настоящие первоклассники.
Разбойница.
Ой, первоклассники. Видели мы таких!
Ведущий.
Это просто безобразие! Верните нам якорь и цепь.
Разбойница.
Да, как вы со мной разговариваете?
Ведущий.
Да, кто вы такая?
Разбойница.
Я, морская разбойница! И со мной лучше не шутить, сопротивление бесполезно, корабль захвачен, путешествие закончилось, всё приплыли!
Ведущий.
Вы нас этим не испугаете. Лучше верните нам цепь и якорь.
Разбойница.
Да что ты разгалделась: якорь, цепь. На что они вам теперь?
Ведущий.
Как на что, мы эту цепь целый год ковали. Звено к звену. Там наши победы, достижения и успехи.
Разбойница.
Что-то не очень прочная цепь у вас оказалась, если я смогла её без особых усилий сорвать. Видно, где-то оказалось слабое звено.
Ведущий.
Неправда!
Разбойница.
Значит целый год цепь ковали. Звено к звену. Достижения за успехами, ученики за учителем, родители за учениками. Так, что ли выходит?
Но кто такой слабый оказался в этой цепи? Кто слабинку дал? Родители? Учитель? Или вы - первоклассники? Вот сейчас я и узнаю кто из них слабое звено.
С кого начать?
Начнем, пожалуй, с родителей, пусть покажут, как они целый год опекали своих детишек, поддерживали их в трудные минуты. А я посмотрю, какое звено слабое.
Начнём с мамочек!
Свистать мам наверх!
Конкурс для мам. «Собери портфель»
Разбойница.
Да не назовёшь мамочек слабым звеном. Вон как лихо портфель собирали!
Но из родителей есть ещё и папочки. Проверим теперь на прочность пап. Прошу пап подняться на палубу нашего корабля.
Конкурс для пап «Завяжи дочке бантик»
Разбойница.
Да, отцы-молодцы, не подвели мамочек. Придётся согласиться, что вы не слабое звено в этой цепи.
Звено родителей не подвело. Значит причина в других. Наверняка в этих юных моряках, то есть первоклассниках. Что мы сейчас и проверим. Объявляется второй раунд проверки на прочность. Ну, что первоклассники готовы? Докажите свою силушку школьную?
Полундра!
Ведущий.
Что случилось?
Разбойница.
За бортом целый косяк крупной рыбы. Несите мне снасти и удочки. Я уже к рыбалке готова!
Ведущий.
Подождите-подождите, давайте моих первоклассников проверим как они умеют рыбу ловить.
Разбойница.
Давайте посмотрим, какие они ловкие, чему научились в первом классе.
Конкурс для детей « Поймай рыбку»
Ведущий.
Ну что ребятки попробуем поймать рыбку.
1ряд решают примеры
2ряд словарные слова
3ряд поставить знаки препинания.
Разбойница.
Да, слабым звеном их не назовёшь. Вон как дружно и ловко с рыбкой справились. Они, действительно, первоклассные ребята.
Тогда получается слабое звено тот, кто их учит?
Значит вот где трещина!
Ведущий.
Вы по осторожнее со словами. Не проверили, а уже диагноз ставите.
Разбойница.
Сейчас проверим, прошу учителя подняться на палубу нашего корабля для очередной проверки на прочность.
Конкурс для учителя.
Ведущий.
Теперь что скажите?
Разбойница.
Да, сомнения мои рассеялись. Действительно в этой цепи нет ни одного слабого звена. Вы на деле доказали, что являетесь одной, единой командой большого корабля. И поэтому я возвращаю вам якорь.
Ведущий.
И так, ребята, наконец-то мы можем пришвартоваться на землю 2-х классов. Но без документов нас не пустят на эту землю. Поэтому сейчас каждый из вас получит документ.
Вручаем детям «свидетельство об окончании 1 класса»
Документы получены и теперь, можно прощаться с первым классом.
Читают стихи.
1. Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2. Мы ещё не понимаем,
Что сегодня мы теряем,
То, что было много-много
То, что было первый раз.
3. Первый наш звонок осенний
Книжку первую по чтенью.
До свиданья, до свиданья
До свиданья, первый класс!
Дети поют песню.
Ведущий.
Вот и подошло к концу наше плавание. Мы успешно пришвартовались к берегам Вторых классов. Теперь можно отдохнуть. А 1 сентября с новыми силами начнём новое, увлекательное путешествие.
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мы ещё не понимаем,
Что сегодня мы теряем,
То, что было много-много
То, что было первый раз.
Первый наш звонок осенний
Книжку первую по чтенью.
До свиданья, до свиданья
До свиданья, первый класс!
Автор материала: Исакина Марина Юрьевна
Сценка
На стене надпись - «Школа». Входит медведь.
Медведь: | Что тут написано? Жалко, читать не умею. |
Лиса: | Здравствуй, Миша. |
Медведь: | Здравствуй, Лиса. |
Лиса: | Что ты тут делаешь? |
Медведь: | Читаю. |
Лиса: | Давай читать вместе, |
Заяц: | Здравствуйте. |
Все: | Здравствуй, Зайка. |
Заяц: | Что вы здесь делаете? |
Все: | Читаем. |
Заяц: Лягушка: Все: | Давайте читать вместе. Ква, ква! Здравствуйте! Здравствуй, Лягушка. |
Лягушка: | Что вы здесь делаете? |
Все: | Читаем. |
Лягушка: | А что там написано? |
Медведь: | По-моему, мед! |
Лиса и Заяц: | По-моему, ку-роч-ка! Нет, мор-ков-ка! |
Лягушка: | Ква-ква! Комар! |
| Входит учитель Еж. |
Еж: | Здравствуйте, звери! |
Все: | Здравствуйте, дядя Еж! Что здесь написано? |
Еж (читает): Шко - ла.
Все (удивленно): Школа?!
Еж: Заходите, заходите, заходите все подряд!
Все: Это школа? Это школа! Школа даже для зверят.