СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Азбукой

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа будет полезна учителям и восптателям ГПД

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой»

Урок – викторина «Прощание с Букварём».

Ведущий: Ребята! Вот мы с вами и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в «Страну 33 родных сестриц». Что это за сестры? Про кого это сказано?


33 – родных сестрицы-

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся? (Буквы)

Сегодня мы отправляемся в путешествие на сказочном поезде. Путь нам предстоит не близкий, но интересный и увлекательный. Из страны Букваландии мы с вами отправимся в страну Литературию! А помогать в этом путешествии нам будет главная книга для всех первоклассников! Только что это за книга?


ДетиБукварь!

(Появляется Букварь)


Букварь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас всех здесь, готовых к нашему увлекательному путешествию!

В Букваландии вы узнали все буквы, научились читать и писать. И теперь нам уже пора отправиться в Литературию, красочную и величественную страну, которая во много-много раз больше, чем Букваландия! Но, прежде чем отправится туда, здесь для вас приготовлено небольшое задание, но выполнить его надо точно и без ошибок (Дети по цепочке рассказывают алфавит).


Ведущий: Но путь наш не близкий и впереди нас ждут интересные станции, где мы будем встречать разных героев и выполнять задания.


Букварь: Ребята, и если справитесь со всеми заданиями и не потеряетесь на станциях, то достигните страны Литературии, где встретит вас самая прекрасная, самая удивительная, самая ослепительная – королева! А если нет, то быть вам всегда в Букваландии!


ВедущийБукварь, ну что ты сразу о плохом. У нас очень умные и смышленные ребята, которые обязательно выполнят все задания, и попадут в нашу удивительную страну. Правда?


Дети: Да!


Букварь: Но чтобы преодолеть нам все препятствия на пути, необходимо проверить ваши ум, силу и готовность. Вы готовы ребята?


Дети: Да!


Ведущий: И как же ты их собираешься проверять наших ребят, Букварь?


Букварь: А я вот предлагаю поделиться на 2 команды и выбрать капитана, которым я и дам задание.


Ведущий: Ребята, ну давайте продемонстрируем свои знания Букварю, и уже скорее отправимся в путь.

(раздаются листочки, на которых ребята по командам должны будут написать слова с доски, которые у них получились)


Букварь: Дорогие ребята, вам необходимо будет

На слайде:

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

ИВДИА (диван)

ТЛУС (стул)

АФШК (шкаф)

ОЛМОКО (молоко)

ЛБХЕ (хлеб)

ОКЛОШДА (шоколад)

А теперь вам эти слова надо разделить на 3 группы и дать им названия (Животные, мебель, продукты).


Букварь: Молоды – буквы вы знаете, слова из них составлять тоже можете. Теперь вижу, что готовы вы отправиться в путь!


Ведущий: Но, чтобы дорога наша будет легкой и веселой, поэтому отправляемся. (Запись: «Первая станция – Алфавитово! Столица Букваландии!». Просьба всем покинуть вагоны).


Букварь: Ой, как здесь здорово, все такое другое, необычное. А вот и наши с вами буквы! Даже не верится, что прошло уже полгода. Сейчас вы так много знаете, столько всего умеете, и я думаю, что все преграды на пути в Литературию вы с легкостью преодолеете. Но для начала нам надо буквы посмотреть, и для этого я парад Букв!

Внимание! Буквы, по местам разойдись! (Парад букв. Раздаются каждой команде алфавит по буквам и им нужно разложить все в правильном порядке)


Ведущий: А парад наш – загляденье! Но главное не только красота, но и знания. Сейчас каждая буква расскажет о себе (Каждая команда выбирает, что за буквы – гласные\согласные, глухие\звонкие и т.д.)


Букварь: Все буквы великолепны, и ни кого не забыли!


Ведущий: Да нет… Каких то букв не хватает. У нас же их сколько в алфавите?


Дети: 33


Ведущий: А на параде только… сколько же?


Букварь: И правда… кого-то у нас не хватает. Потеряли вы несколько букв. Но для того, чтобы их вернуть вы должны выполнить мое задание – угадать загадки. Угадаете – верну вам буквы, и тогда вы в полном составе сможете отправиться в Литературию. Вы в школе уже освоились, правила знаете, поэтому не будем их нарушать, и будем отвечать по поднятой руке (кто отвечает – даем букву и приглашаем в парад).


Загадки:

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок. (И)


Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (Ы)


На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3. (З)


В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)


Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)


Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква … (Я)


Букварь: Молодцы, справились, угадали! Собирайте все буквы и отправляйтесь в путь. Просьба занять свои места. Мы отправляемся! (Звучит стук колёс +видеозаставка. Запись: «Станция – Учебная! Просьба всем покинуть вагоны).


Ведущий: Вот мы доехали до второй станции. И тут нас встречает Учебник, он приготовил для нас какое-то задание. «Хочу узнать, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах» (Две команды исправляют ошибки)

Задание «Исправь ошибки».

Ученикам выдается карточка

Найдите 8 ошибок

В ЛИСУ ОТКРЫЛСЯ ДЕТСКИЙ САТ

ЛЕСА ВИДЕТ ТУДА ЛЕСЯТ.

ВАЛЧИЦА – МАЛЕНКИХ ВАЛЧАТ,

А БАРСУЧИХА – БАРСУЧАТ.


Букварь: Молодцы, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Удачи вам!

(Звучит стук колёс +видеозаставка. Запись: станция – «Русская народная»).


Ведущий: Так так так, и тут для нас есть задание! Скажи, пожалуйста, ведь станция называется Русская народная, какое тогда здесь могли приготовить для нас задание? (Детям выдается по 4 конверта, где на карточках написаны слова, они должны собрать из них целую пословицу)

1. Терпенье и труд всё перетрут

2. Умелые руки не знают скуки.

3. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

4. Старый друг лучше новых двух.

5. Землю солнце красит, а человека - труд


Букварь: Знаете пословицы! Молодцы! А мы отправляемся дальше! (Звучит стук колёс+видеозаставка. Запись: станция – «СоГласная»).


Ведущий: С кем согласная?


Букварь: Просто здесь, наверное, живут гласные и согласные буквы.


Ведущий: какое задание нужно ребятам выполнить?


Букварь: А вот такое. На слайде вы увидите слова, и вам необходимо будет на листочке написать только согласные, которые используются в данном слове. Для каждого класса будет свои 3 слова.


Букварь: Давайте проверять! Ну что же, Вы показали свои знания, вы заслужили право отправиться дальше! (Звучит стук колёс)


Ведущий: Станция Ребусная! Здесь вам нужно отгадать ребусы и узнать, что же за слова здесь спрятались! (Каждой команде выдаются свои ребусы, они записывают слова, которые получились)


Букварь: Какие же вы молодцы! Вот мы и прибыли в страну Литературию!


Ведущий: Вот и подходит наше путешествие к концу, и пришло время важного события – прощания с Букварём!


Букварь: Я очень горжусь вами! И уверен, что Вы станете достойными гражданами замечательной страны книг, а мне пора помогать другим детям! Дальнейших вам успехов в учёбе!


ВедущийМолодцы! На протяжении всего пути ваши команды работали слаженно как эти 33 сестрицы в алфавите, наши буквы, которые нам и помогали в течение всего путешествия. Вот и подошло наше путешествие по страницам Букваря. Желаем всем успехов в учебе и дарим вам всем подарки. (Вручаются памятные дипломы каждому ученику и книги).