Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с азбукой».
Подготовила:
учитель начальных классов
Магомедова Аншела Халидиновна
МБОУ СОШ №6
г. Каспийск 2019г
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!, костюм Печкина, костюм Хоттабыча, костюм царевны, костюм Незнайки, костюм Баба-Яги, костюм Кощея, костюм танцоров, разбойников,
Действующие лица: учитель, Печкин, Старик Хоттабыч, Царь, Несмеяна, Иван-дурак, Незнайка, Баба Яга, Кощей, Разбойники.
Зал, празднично украшен. (дети входят в зал под музыку) Звучат фанфары.
Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
«Азбука» - 1 книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила. (Встали)
Песня: А. Островский «Азбука, азбука каждому нужна»
Учитель: Действительно, сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашей Азбукой. Сколько нового, увлекательного, загадочного она приносила на уроки, сколько радости нам дарила. Но вот пришла пора расставаться, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Азбука”. (Раздается стук.)
Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка.
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 “л” класса.
Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!
Печкин: Только я вам ее не отдам!
Учитель: Это почему же? На посылке написано: “МБОУ СОШ №6 имени Омарова М.О. 1 «Л» классу”. Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 “л” или 1 “Б” класс?
Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)
Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
Учитель: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?
Один ребенок расписывается.
Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
Печкин уезжает.
Учитель (рассматривает посылку): Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята?
Открывают, а там объемные буквы.
Учитель: Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем. Ребята, кто нам прочитает письмо?
Текст письма: Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения “Литературное чтение”, но Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите!
Учитель: Вы все поняли, ребята ? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? Кто нам поможет?
Звучит “волшебная” музыка. Появляется Старик Хоттабыч.
Хоттабыч: О, отроки, о, многоуважаемые Отроки! Кажется, я могу вам помочь.
Долго-долго, как известно,
Жил я в темном кувшине,
Было там ужасно тесно
И довольно скучно мне.
Из кувшина мне когда-то
Волька выбраться помог.
С Вами я теперь, ребята,
И готов вам всем помочь.
Говорит волшебные слова: “Трах-бах-тибедох” и выдергивает волос из бороды.
Учитель: Ой, ребята, ковер-то волшебный! Становимся все на ковер.
Все дети хором говорят заклинание, звучит музыка, имитирующая взлет, шум мотора. Ковер “взлетает”. Дети стоят на ковре.
Учитель: Ребята, путь неблизкий, чтоб нам не скучно было лететь, споем веселую песню.
Песня про дружбу. Дети расходятся на свои места.
Затемняется “сцена”, а после песни высвечивается ярко замок Несмеяны. Несмеяна громко рыдает.
Учитель: Ребята, я, кажется, слышу, как плачет царевна Несмеяна в своем царстве.
Звучит фонограмма приземления. На троне сидит Несмеяна, ревет.
Скушай, деточка, яйцо диетическое
Настроение твое истерическое,
Может стоит обратиться к врачу?
Несмеяна: Ничего я не хочу! (Топает ногами, ревет.)
Царь: Ну что ты все ревешь?
Несмеяна: Надоело!
Царь: Что надоело?
Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу!
Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила!
Царевна еще больше ревет.
Царь: Ну хочешь, Ивана-дурака приведем, он тебя быстро развеселит! Привести Ивана-дурака!
Стражники вводят Ивана, тот падает на колени, кланяется.
Иван: Чего надобно, батюшка-царь?
Царь: Хочешь жениться на моей дочке?
Иван: Хочу! Хочу!
Царь: Вот сможешь развеселить Несмеяну, тогда и женись!
Немсеяна рыдает.
Несмеяна: Не хочу я за Ивана-дурака замуж!
Царь: Это почему же?
Несмеяна: Неграмотен он!
Иван: Что??? Да ты сама-то много букв знаешь?
Несмеяна: Много! Аж две! “Мы” да “Кы”!
Иван: Это что ж за буквы такие, “Мы” да “Кы”?
Несмеяна (гордо): Зовут меня так! “Мы” – это Мытрена, а “Кы” – Кызминишна! Мытрена Кызминишна!
Иван (передразнивая): Мытрена Кызминишна! Да тебя саму надо еще в школе учить. Не нужна мне такая жена! Да с меня вся деревня смеяться будет!
Машет рукой, уходит.
Несмеяна (еще больше ревет): Не уходи, Иван! Ну давай месте в школу пойдем! Выучимся, грамотными станем, ты фермером будешь, а я бизнесменшей!
Иван: Да к учиться-то не почем! Баба Яга учебники украла. Вон дети прилетели, учебник чтения разыскивают.
Несмеяна: Тогда полетим с ребятами из беды книгу по чтению выручать. Ребята! Возьмите нас!
Усаживаются. Звучит музыка взлета.
Учитель: А пока мы с вами летим, я загадаю загадки про сказочных героев, только будьте очень внимательны!
ЗАГАДКИ.
1. В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка,
Его звали ...(карлсон)
2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке
Музыканта знает всяк
Его имя....(крокодил Гена)
3. С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
Три веселых ...(крошка нот)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(белка)
4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой,
И, конечно, мед любил,
Это – (Винни Пух)
Среди зрителей в 1 ряду шум. Незнайка вертится на стуле, то встает, то садится, возмущенно ворчит.
Учитель: Ой, что за шум там?
Незнайка: Мне плохо видно!
Ведущий: Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь!
Незнайка: А мне плохо видно!
Ведущий: Так пересядь!
Незнайка: А тут везде все занято!
Начинает толкать рядом сидящих ребят.
Ведущий: Да что это за мальчик?
Дети: Незнайка!
Учитель: О. да у тебя в руках книга Ты любишь читать?
Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи.
Учитель: А я вот смотрю у тебя в книжке закладка...
Незнайка: Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал, мои стихи не хуже!
Мальчик из зала: Да не читал Незнайка книг!
Незнайка (возмущенно):
Кто сказал такую бяку:
“He читал Незнайка книг”
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
(Хвастливо)
Я читаю без запинки
10 000 книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом – наоборот.
А про дедушку Мазая
Я запомнил с детских лет:
Он в трамваи залезая,
Забывал купить билет.
Швейк с Атосом – два шпиона
Поднимали якоря,
Выводили шампиньоны
33 богатыря.
Бармалей поймал дельфина.
Геккельбери был слепой,
Незнайка: А я никого не боюсь!
Учитель: Тогда полетим с нами к Бабе Яге. Мы как раз летим в Тридевятое царство-тридесятое государство к Кощею Бессмертному. Может ты, такой храбрый, нам поможешь. (Звуки взлета)
Танец: кадриль
Учитель: А давайте немного поиграем. ( командная игра собери портфель)
Ой, ребята, кажется мы пролетаем над домом разбойников. (танец разбойников, гадания цыганки)
1 р. - Здравствуйте
2 р. - Вай - вай, какая хорошая!
3 р. - Вай-вай, какая красивая!
- Позвольте вашу ручку.
Дайте-ка, я угадаю, как вас зовут… (Читает по руке) Так... Похоже, что имя ваше состоит из 3 букв. Может быть Ира? Хотя нет, эта линия на руке показывает, что тут явно Ирина
В жизни ждут одни сюрпризы:
Стопрограммный телевизор,
600-сотый мерседес
И других полно чудес!
1 ц. - Вам обязательно повезет в лотерее!
Бегите, торопитесь поскорее!
Если купите билетов мешок,
То и выиграете от ботинок шнурок!
7 ц. - Вижу много работы у вас. Книжки какие-то... Может библиотекарь? Хотя нет, тут еще и тетрадки проявились. Значит, учитель. Да! Учитель! Папки. Запросы. Отчеты и еще много-много чего, тогда директор!
-А вам хочу сказать ребята:
Вы выучили целый алфавит,
А значит, вы большие молодцы!
В честь вас сегодня стих этот звучит,
Гордятся вами мамы и отцы!
Вы все очень способные ребята
И многому способны научиться!
Пускай же эта радостная дата
В памяти у вас запечатлится!(уходит)
Учитель: Я вижу замок Кощея Бессмертного! Приземляемся, ребята!
Тут же вылетает Баба Яга на метле, а сзади Кощей.
Баба Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто к нам пожаловал: девочки-Ученичочки
Кощей: И мальчики - Ученички!
Баба Яга: Да неправильно, черт ты лысый! Мальчики-ученики!
Кощей: Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съедим! Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие.
Баба Яга: Сами с неба свалились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные ученики!
Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!
Баба Яга: Давай, лови их скорей! (Пытаются поймать детей.)
Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!
Яга: Да знаем, знаем! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!
Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!
Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам книжки!
Учитель: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой книги.
Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!
Учитель: Зачем?
Баба Яга: Как это зачем? Печь топить! Или вот захочет Кощеюшка узнать, как писать “Баба Ига” или “Eгa”, посмотрит в книжку и узнает, там все-ё-е написано!
Учитель: Да неужели Кощей не знает, как пишется Баба Яга? Наши ребята и то знают! Ребята! Как правильно писать “Баба Ига” или “Баба Eгa”?
Дети отвечают (часто неправильно).
Учитель: Видишь, Баба Яга, нам еще самим нужна эта книга!
Баба Яга: Какие хитренькие! Мы ее так спрятали, что вы ее никогда не найдете!
Учитель : а давайте мы вам станцуем
( танец национальный)
Кощей: Да, никогда не найдете, потому, что мы ее спрятали вот за этой дверью!
Баба Яга: Ну что же ты проговорился, Кощеюшка! Теперь они книжку свою найдут.
дверь открывается, выносят книги. Звучит “волшебная” музыка. Появляется Королева Книга.
Учитель: Кто вы?
Королева книга
Все ваши горести узнать
Смогла в теченье мига
И стоит мне себя назвать:
Я – Королева Книга
Ведущий: Откуда вы прилетели?
Королева Книга:
Есть страна Италия!
Есть земля Австралия!
А еще на свете есть
Вот такое чудо:
Вовсе не Австралия!
Вовсе не Италия!
Есть стран Читалия!
Я как раз оттуда!
Я прилетела поздравить Вас.
Вы прочли букварь до корки
Вам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
Удо-сто-ве-рения!
В том, что вы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Прочитаете все книжки!
Вручение дипломов – удостоверений, а также поздравительное слово, предоставляется завучам начальной школы: Алиевой Ирине Абуталибовне и Омаровой Елене Юсуповне.
Поздравительное слово предоставляется директору школы Гамзатовой Мадине Таймазовне.
Звучит финальная песня композитора Шаинского “Чему учат в школе”. Королева раздает учебники.
На этой веселой ноте мы заканчиваем наше мероприятие. Спасибо и до новых встреч!