СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Азбукой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой.»





Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с азбукой».



Подготовила:

учитель начальных классов

Магомедова Аншела Халидиновна

МБОУ СОШ №6













г. Каспийск 2019г



Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!, костюм Печкина, костюм Хоттабыча, костюм царевны, костюм Незнайки, костюм Баба-Яги, костюм Кощея, костюм танцоров, разбойников,

Действующие лица: учитель, Печкин, Старик Хоттабыч, Царь, Несмеяна, Иван-дурак, Незнайка, Баба Яга, Кощей, Разбойники.

Зал, празднично украшен. (дети входят в зал под музыку) Звучат фанфары.

Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.

Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.

С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.

О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода! –

Научила нас она.


Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.


Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.

Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

«Азбука» - 1 книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила. (Встали)


Песня: А. Островский «Азбука, азбука каждому нужна»

Учитель: Действительно, сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашей Азбукой. Сколько нового, увлекательного, загадочного она приносила на уроки, сколько радости нам дарила. Но вот пришла пора расставаться, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Азбука”. (Раздается стук.)

Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка.

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 “л” класса.

Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!

Печкин: Только я вам ее не отдам!

Учитель: Это почему же? На посылке написано: “МБОУ СОШ №6 имени Омарова М.О. 1 «Л» классу”. Значит нам!

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 “л” или 1 “Б” класс?

Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

Учитель: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

Один ребенок расписывается.

Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

Печкин уезжает.

Учитель (рассматривает посылку): Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята?

Открывают, а там объемные буквы.

Учитель: Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем. Ребята, кто нам прочитает письмо?

Текст письма:  Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения “Литературное чтение”, но Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите!

Учитель: Вы все поняли, ребята ? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? Кто нам поможет?

Звучит “волшебная” музыка. Появляется Старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О, отроки, о, многоуважаемые Отроки! Кажется, я могу вам помочь.

Долго-долго, как известно, 
Жил я в темном кувшине, 
Было там ужасно тесно 
И довольно скучно мне. 
Из кувшина мне когда-то 
Волька выбраться помог. 
С Вами я теперь, ребята, 
И готов вам всем помочь.

Говорит волшебные слова: “Трах-бах-тибедох” и выдергивает волос из бороды.

Учитель: Ой, ребята, ковер-то волшебный! Становимся все на ковер.

Все дети хором говорят заклинание, звучит музыка, имитирующая взлет, шум мотора. Ковер “взлетает”. Дети стоят на ковре.



Учитель: Ребята, путь неблизкий, чтоб нам не скучно было лететь, споем веселую песню.

Песня про дружбу. Дети расходятся на свои места.

Затемняется “сцена”, а после песни высвечивается ярко замок Несмеяны. Несмеяна громко рыдает.

Учитель: Ребята, я, кажется, слышу, как плачет царевна Несмеяна в своем царстве.

Звучит фонограмма приземления. На троне сидит Несмеяна, ревет.

Скушай, деточка, яйцо диетическое
Настроение твое истерическое,
Может стоит обратиться к врачу?

Несмеяна: Ничего я не хочу! (Топает ногами, ревет.)

Царь: Ну что ты все ревешь?

Несмеяна: Надоело!

Царь: Что надоело?

Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу!

Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила!

Царевна еще больше ревет.

Царь: Ну хочешь, Ивана-дурака приведем, он тебя быстро развеселит! Привести Ивана-дурака!

Стражники вводят Ивана, тот падает на колени, кланяется.

Иван: Чего надобно, батюшка-царь?

Царь: Хочешь жениться на моей дочке?

Иван: Хочу! Хочу!

Царь: Вот сможешь развеселить Несмеяну, тогда и женись!

Немсеяна рыдает.

Несмеяна: Не хочу я за Ивана-дурака замуж!

Царь: Это почему же?

Несмеяна: Неграмотен он!

Иван: Что??? Да ты сама-то много букв знаешь?

Несмеяна: Много! Аж две! “Мы” да “Кы”!

Иван: Это что ж за буквы такие, “Мы” да “Кы”?

Несмеяна (гордо): Зовут меня так! “Мы” – это Мытрена, а “Кы” – Кызминишна! Мытрена Кызминишна!

Иван (передразнивая): Мытрена Кызминишна! Да тебя саму надо еще в школе учить. Не нужна мне такая жена! Да с меня вся деревня смеяться будет!

Машет рукой, уходит.

Несмеяна (еще больше ревет): Не уходи, Иван! Ну давай месте в школу пойдем! Выучимся, грамотными станем, ты фермером будешь, а я бизнесменшей!

Иван: Да к учиться-то не почем! Баба Яга учебники украла. Вон дети прилетели, учебник чтения разыскивают.

Несмеяна: Тогда полетим с ребятами из беды книгу по чтению выручать. Ребята! Возьмите нас!

Усаживаются. Звучит музыка взлета.

Учитель: А пока мы с вами летим, я загадаю загадки про сказочных героев, только будьте очень внимательны!

ЗАГАДКИ.

1. В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка,
Его звали ...(карлсон)

2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке
Музыканта знает всяк
Его имя....(крокодил Гена)

3. С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
Три веселых ...(крошка нот)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(белка)



4. Был он тучкой дождевой, 
С Пятачком ходил домой, 
И, конечно, мед любил,
Это – (Винни Пух)

Среди зрителей в 1 ряду шум. Незнайка вертится на стуле, то встает, то садится, возмущенно ворчит.

Учитель: Ой, что за шум там?

Незнайка: Мне плохо видно!

Ведущий: Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь!

Незнайка: А мне плохо видно!

Ведущий: Так пересядь!

Незнайка: А тут везде все занято!

Начинает толкать рядом сидящих ребят.

Ведущий: Да что это за мальчик?

Дети: Незнайка!

Учитель: О. да у тебя в руках книга Ты любишь читать?

Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи.

Учитель: А я вот смотрю у тебя в книжке закладка...

Незнайка: Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал, мои стихи не хуже!

Мальчик из зала: Да не читал Незнайка книг!

Незнайка (возмущенно):

Кто сказал такую бяку:
“He читал Незнайка книг” 
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик! 
(Хвастливо)
Я читаю без запинки
10 000 книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом – наоборот. 
А про дедушку Мазая
Я запомнил с детских лет: 
Он в трамваи залезая,
Забывал купить билет. 
Швейк с Атосом – два шпиона
Поднимали якоря, 
Выводили шампиньоны
33 богатыря. 
Бармалей поймал дельфина.
Геккельбери был слепой, 


Незнайка: А я никого не боюсь!

Учитель: Тогда полетим с нами к Бабе Яге. Мы как раз летим в Тридевятое царство-тридесятое государство к Кощею Бессмертному. Может ты, такой храбрый, нам поможешь. (Звуки взлета)

Танец: кадриль



Учитель: А давайте немного поиграем. ( командная игра собери портфель)

Ой, ребята, кажется мы пролетаем над домом разбойников. (танец разбойников, гадания цыганки)


1 р. - Здравствуйте

2 р. - Вай - вай, какая хорошая!

3 р. - Вай-вай, какая красивая!

 - Позвольте вашу ручку.

Дайте-ка, я угадаю, как вас зовут… (Читает по руке) Так... Похоже, что имя ваше состоит из 3 букв. Может быть Ира? Хотя нет, эта линия на руке показывает, что тут явно Ирина

В жизни ждут одни сюрпризы:

Стопрограммный телевизор,

600-сотый мерседес

И других полно чудес!



1 ц. - Вам обязательно повезет в лотерее!

Бегите, торопитесь поскорее!

Если купите билетов мешок,

То и выиграете от ботинок шнурок!



7 ц. - Вижу много работы у вас. Книжки какие-то... Может библиотекарь? Хотя нет, тут еще и тетрадки проявились. Значит, учитель. Да! Учитель! Папки. Запросы. Отчеты и еще много-много чего, тогда директор!

-А вам хочу сказать ребята:

Вы выучили целый алфавит,
А значит, вы большие молодцы!
В честь вас сегодня стих этот звучит,
Гордятся вами мамы и отцы!

Вы все очень способные ребята
И многому способны научиться!
Пускай же эта радостная дата
В памяти у вас запечатлится!(уходит)


Учитель: Я вижу замок Кощея Бессмертного! Приземляемся, ребята!

Тут же вылетает Баба Яга на метле, а сзади Кощей.

Баба Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто к нам пожаловал: девочки-Ученичочки

Кощей: И мальчики - Ученички!

Баба Яга: Да неправильно, черт ты лысый! Мальчики-ученики!

Кощей: Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съедим! Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие.

Баба Яга: Сами с неба свалились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные ученики!

Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!

Баба Яга: Давай, лови их скорей! (Пытаются поймать детей.)

Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!

Яга: Да знаем, знаем! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!

Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!

Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам книжки!

Учитель: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой книги.

Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!

Учитель: Зачем?

Баба Яга: Как это зачем? Печь топить! Или вот захочет Кощеюшка узнать, как писать “Баба Ига” или “Eгa”, посмотрит в книжку и узнает, там все-ё-е написано!

Учитель: Да неужели Кощей не знает, как пишется Баба Яга? Наши ребята и то знают! Ребята! Как правильно писать “Баба Ига” или “Баба Eгa”?

Дети отвечают (часто неправильно).

Учитель: Видишь, Баба Яга, нам еще самим нужна эта книга!

Баба Яга: Какие хитренькие! Мы ее так спрятали, что вы ее никогда не найдете!

Учитель : а давайте мы вам станцуем

( танец национальный)

Кощей: Да, никогда не найдете, потому, что мы ее спрятали вот за этой дверью!

Баба Яга: Ну что же ты проговорился, Кощеюшка! Теперь они книжку свою найдут.

дверь открывается, выносят книги. Звучит “волшебная” музыка. Появляется Королева Книга.

Учитель: Кто вы?

Королева книга

Все ваши горести узнать 
Смогла в теченье мига 
И стоит мне себя назвать: 
Я – Королева Книга

Ведущий: Откуда вы прилетели?

Королева Книга:

Есть страна Италия!
Есть земля Австралия! 
А еще на свете есть
Вот такое чудо: 
Вовсе не Австралия!
Вовсе не Италия! 
Есть стран Читалия!
Я как раз оттуда! 
Я прилетела поздравить Вас.
Вы прочли букварь до корки 
Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд
Медленного чтения: 
Вам сегодня выдают
Удо-сто-ве-рения! 
В том, что вы букварь прочли
Полный курс наук прошли 
И теперь без передышки
Прочитаете все книжки!

Вручение дипломов – удостоверений, а также поздравительное слово, предоставляется завучам начальной школы: Алиевой Ирине Абуталибовне и Омаровой Елене Юсуповне.

Поздравительное слово предоставляется директору школы Гамзатовой Мадине Таймазовне.

Звучит финальная песня композитора  Шаинского “Чему учат в школе”. Королева раздает учебники.

На этой веселой ноте мы заканчиваем наше мероприятие. Спасибо и до новых встреч!