СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с азбукой. Праздник в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление материала полученного на уроках чтения.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой. Праздник в 1 классе»

Прощание с азбукой ХОС

Прощание с букварем. Праздник в 1-м классе

Цели: •Закрепление материала, полученного на уроках чтения.

•Развитие мышления, умения отвечать.

•Воспитание уважения, интереса к получению новых знаний.

Материалы: рисунки, плакаты с ребусами, шары, Цитаты: Азбука- к мудрости ступенька! Удостоверения.

Поют песню «Учат в школе»



Учитель: Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв.

Учитель:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж (хором) — прикатили на еже.
И, К, Л, М, Н, О — дружно вылезли в окно.
П, Р, С, Т, У, Ф, Х — оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — это все мои друзья!
Ъ, Ы, Ь — стойте рядышком, вот так!



Стук в дверь. К нам пришёл Букварь



Здравствуйте, ребятки!

Я узнал, что вы прощаетесь с Азбукой. А вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для проверки знаний , мы с вами выполним задания.



Слушаем первое задание. Называется оно “Знание букв русской азбуки”. Если знаете правильный ответ – поднимаете руку. С места не выкрикиваем.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь?

Перед тобою буква… (А)



Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)



Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок. (И)





На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра “3”. (З)



Молодцы. Первое испытание выдержали.



Приступаем ко второму испытанию.
Любите загадки? Ну-ка по порядку. Хором отвечайте, друг другу помогайте.
Оно посложнее и называется “Угадай-ка”.



Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)



Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер “Ту”. (Пылесос)



Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом

Как они зовутся? (Мухи)



И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке –

Мы зеленые… (Лягушки)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (портфель)

Черная ивашка – деревянная рубашка.
Где носом поведет, там и след кладет. (карандаш)

У сосны и елки листики- иголки,
А на каких листочках растут слова и строчки. (на страницах тетради)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)


Вы загадки отгадали, Знания нам показали И помогла вам в этом дружба.
Умеете отгадывать загадки. Молодцы!

Пора приступать к третьему испытанию. Называется оно “Смекалка”. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь.





Прочтите название русской народной сказки: 

Прочтите название русской народной сказки: 



Молодцы!

Четвертое заданиеУчебное”. Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать.

1) Я буду вам показывать карточки со словами, а вы дружно делайте то, что там написано.
(ВСТАНЬТЕ, РУКИ ВВЕРХ, РУКИ ВНИЗ, ПОТЯНИТЕСЬ, ПРИСЯДЬТЕ,
ПОПРЫГАЙТЕ, ПОТОПАЙТЕ, ПОХЛОПАЙТЕ, ОБНИМИТЕСЬ, УЛЫБНИТЕ)

2)Нужно прочитать текст и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.

Молодцы.



Пятое задание “Сказочное”. Вы все любите сказки и знаете их.



Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)

2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)



3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)



4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.



Шестое испытание “Скороговорки”.

Дальше бой скороговорок

Разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.



•Дятел дуб долбил, да недодолбил.

•От топота копыт пыль по полю летит.

БУКВАРЬ: Ну что ж, немножко можно поиграть …

ИГРА С ШАРАМИ

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета. Дорогие гости, вы пока не устали?

А вот шарики в ваших руках заскучали. А ну-ка поднимем их дружно, повыше!

А еще выше, до самой крыши! Ну, а теперь подскажите мне срочно. Не ошибайтесь, показывать точно.

Какие весной распускаются почки? (зеленые)

А лучи солнца какие всегда? (желтые)

А ночью над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

А если к веселью не будем близки,

Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)

Приветствуя новый спектакль хороший,

Какими же станут наши ладоши? (красные)

Так пусть только радостью светятся лица,

И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)

Пусть всех нас минует беда,

Пусть будет небо какое всегда? (синее)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)



Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда?Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

Справились и с этим испытанием. Подошли к концу испытания Деда Буквоеда. Молодцы ребята!

Дети поют частушки.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
 
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!


14. Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю».
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.

15. Мы все, Букварь, тебе сказать хотим:
За всё тебя благодарим.
И всё, что сделал ты для нас,
Мы это помним, это знаем!
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы с честью провожаем.




Букварь:
Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова, хорошо поете и играете.

А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу "Удостоверение" каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.