МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»
![]()
2017 – 2018 учебный год
Учитель: Внимание, друзья, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
С начальной школою прощаясь,
Частицу её волшебства
В сердце хранить обещают
Виновники торжества
Растерянные и счастливые
Сейчас предстанут перед нами
И чувства вам неповторимые
Не в силах будут высказать словами.
( Под музыку на сцену выходят дети и выстраиваются)
Учитель: Добрый день, уважаемые родители, учителя и гости! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем празднике «Прощание с начальной школой». Вот и пришёл день прощания с первой школьной ступенью. Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. А что было сначала? Давайте вспомним, с чего всё начиналось.
Есть в году различные праздники,
И когда-то был праздник у нас.
Вот идём мы с тобой, первоклассники,
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем на нас глядят,
Будто все первые увидели
Повзрослевших своих ребят.
Каждый школьник пригладил волосы,
Каждый в новый костюм одет.
А в руках у нас гладиолусы,
Золотые, как солнца свет.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.
Песня «Школа, школа, двери распахни…»
Собрались мы на праздник весёлый
Но немножко, конечно, печальный.
Мы прощаемся нынче со школой
С нашей милою школой начальной.
Вот и кончился год наш учебный
Стали крепче мы, старше, взрослей.
Стали туфли малы и кроссовки
Стали бегать, читать мы быстрей.
Мы четыре долгих года
По дороге знаний шли
Нас за руку педагоги
По дорогам тем вели.
Незаметно время длилось,
Год как день, а день как час.
Вместе мы переходили
Каждый год из класса в класс.
Было много проб, ошибок,
Смеха, радости, улыбок
Научились мы дружить,
По законам жизни жить.
Все: Поприветствуйте вы нас – кандидатов в пятый класс!
(Дети уходят со сцены и садятся на свои места )
Учитель:
Вот такие они – ненаглядные чада:
Мальчики Ваши и Ваши девчата.
Деточки Ваши, кровиночки Ваши,
Нет их дороже, ближе и краше!
А теперь, уважаемые гости и родители,
Стат. отчет послушать не хотите ли?
Средний возраст – 10 лет, а общий – … (?)
Любимый день недели – воскресенье!
Любимое время года – лето!
Любимый урок – физкультура!
Любимый поэт – тот, чьи стихи не надо учить!
За 4 года у нас было 3789 уроков.
На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
Мы исписали и изгрызли 578,5 ручек. Потеряли 5 дюжин ластиков.
Выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.
Научились подсказывать так, чтобы это было слышно другу, а не учительнице.
А еще, мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.
Учитель: В начальной школе мы овладели навыками письма и чтения, и нашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о них. (Торжественно.) Внимание! Объявляется «Парад школьных учебников»!
1. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Край родной, родные дали,
В будни или праздники –
Целый мир мы открывали
На страницах АЗБУКИ.
2. Вот РУССКИЙ, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет...
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
3.Чтение – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, они же учат нас.
4.Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
М при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА.
5.Дело очень интересное,
Как найти нам неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.
6.Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
7.Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснёт слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать – уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
8.Язык же иностранный
Для нас совсем не странный:
Знаком нам из компьютера,
Вот и засел в мозгах.
А нам не нужен максимум,
Нам нужен только минимум,
Чтоб прочитать нашлёпки
На импортных штанах.
9.Мы «спик инглиш», «шпрехен зи дойч»
Позабыть не в силах.
Их впитала даже кровь,
Та, что в наших жилах.
И теперь мы без труда
«Сникерс» прочитаем.
Где он сделан и когда,
Лишь потом съедаем.
10. Эрзянь кель, эрзянь кель,
Ашо килей, чуди лей,
Чольдердиця горнипов,
Гайсэ морыця цёков!
На эрзянском мы учили
Много песен и стихов.
Учитель: А кроме этих предметов у вас больше никаких предметов нет?
11. Конечно, есть! Мы не забыли,
Они нас многому учили.
Уроки физкультуры – ловкости
А ещё выносливости.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
12. Что такое физкультура?
Физ, и –куль, и –ту, и – ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит ФИЗКУЛЬТУРА!
(Дети говорят друг за другом)
- Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
- Мы научились всё уметь,
- Можем песню хорошую спеть,
- Станцевать и стихи почитать,
- Всё на свете хотим мы узнать
- Чтобы все гордились нами:
Папы, бабушки и мамы!
- И учительница любимая,
- Школа наша незаменимая!
Учитель: Мы не сомневаемся, что вы многое узнали за 4 года. А давайте-ка проверим и устроим небольшой экзамен.
На уроках чтения мы научились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако, не забывали и про сказки. Каких мы только не читали: (отгадайте их)
«Мышка в босоножках» (Кот в сапогах)
«Бодрствующий урод» (Спящая красавица)
«Черносажка и пять великанов» (Белоснежка и семь гномов)
«Аршинище» (Дюймовочка)
«Король-хохотун» (Царевна-несмеяна)
«Мышка-домоседка» (Лягушка-путешественница)
«Огненная служанка» (Снежная королева)
«Крестьянка под тыквой» (Принцесса на горошине)
(Дети и родители отгадывают названия сказок)
Учитель: А теперь проверим, внимательно ли вы читали сказки:
- В каком литературном произведении говорится о четырёх дерзких побегах и одном убийстве? (Колобок)
- В каком произведении А.С. Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)
- В каком произведении А.С. Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? (Три поросёнка)
Экзамен по математике
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами: Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила его. Ряба снесла ещё 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы не разбаловали мышку? (9)
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трёхлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось ещё 12. Сколько небритых кактусов завела себе мама? (24)
Много полезного и важного вы узнали за 4 года. А помните, какими вы были в первом классе? Какие песни пели? Давайте вспомним одну задорную песню в исполнении наших девчонок-непосед.
Песня «Девчонки-непоседы»
А сколько талантов в классе у нас,
Хоть сейчас снимай тележурнал «Ералаш»!
(мини-сценки в импровизированном классе )
1-я сценка.
- Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
- Вот бы на мою единицу!
- Вот бы на мою двойку!
- Ой! Только бы не на мою тройку!
2-я сценка.
Учитель: Богдан! Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерёшься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
3-я сценка:
Учитель: Максим, ты подсказываешь Маше. За подсказку ставлю тебе два.
Ученик: Два? Но я подсказывал ещё и Даше! Может быть, поставите четыре?
4-я сценка.
Учитель: Ребята, сегодня мы будем писать сочинение на тему «Мои любимые предметы»
«Мои любимые предметы…»
О них писать - какой пустяк!
Легко раскрыл я тему эту
Словами несколькими так:
«Придет весна…наступит лето -
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!»
Звенит звонок.
Даша: Пора лекарство принимать.
(Берёт бутылочку с лекарством, пьёт ложечку микстуры, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня.)
Алёна: Что случилось, Даша? Почему ты пищишь?
Даша: Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной столовой ложке после приёма пищи» .
Алёна: Ах, ты, глупышка! Ты неверно прочла. После приёма пищи, а не пищи.
Даша: Ой, нам в школе Светлана Викторовна говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.
Перемена! Перемена!
4 класс залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
- Может Максимы, Данил и Сергей
Всю перемену ныряли в бассейн?
- Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
- Нет! В перемену мы отдыхали!
(Участники сценок кланяются и уходят со сцены)
Ученик.
Вот такие мы разные,
Весёлые и задорные,
Послушные и не очень,
Но всё нам интересно,
И все трудности мы встречаем с улыбкой.
Сценка «Торт и Петрова»
(Выходят дети с букетами цветов)
Учитель: Дорогие гости, четыре года назад такими же нарядными, с цветами, с улыбками на лицах наши дети впервые пришли в школу, где попали под крыло заботливого коллектива своих первых учителей-наставников.
1.Школа с радостью распахнула перед нами свои двери. А во главе школы – директор.
Директор коллектив объединяет,
От бурь и бед всю школу охраняет,
Мы желаем Анне Ивановне и впредь
Учительской работою гореть.
2.И завучам от нас спасибо тоже!
Они всегда подскажут и помогут,
Причем переключаются мгновенно
И в курсе сотни дел одновременно.
Марина Анатольевна!
Елена Александровна!
Спасибо вам огромное
За все ваши старания!
3.Сегодня мы говорим спасибо нашим первым педагогам:
Светлана Викторовна и Елена Николаевна!
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
4.Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умели подойти.
5.На какой, скажи, урок
Мы несёмся со всех ног,
Можем волю себе дать,
Поиграть и поскакать?
А Татьяна Ивановна нам
За это поставит «пять»!
Очень хочется Вам сегодня
Большое спасибо сказать!
6.На языке родном эрзянском
Учили Вы нас говорить,
Наталья Анатольевна,
За всё хотим Вас поблагодарить!
7.Языки немецкий и английский
Чужими были нам совсем недавно,
Но становятся понятными и близкими –
Спасибо вам, Татьяна Викторовна
И Людмила Михайловна!
8.Как понимать самих себя,
Развить душевные черты,
Нам помогали, как всегда,
Наталья Викторовна, Вы!
Занятий ваших не забыть,
Хотим Вас поблагодарить!
9.Нет на свете почётней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!
(Дети дарят учителям цветы)
Учитель: И вместе с этими чудесными цветами наши выпускники дарят вам песню.
Песня «Помнишь, как всё начиналось…» (На мотив «Школьная пора»)
Помнишь, как всё начиналось?
В первый раз в первый класс,
Нас привели в школу мамы,
Как волновались тогда мы,
Думали, как же всё сложится у нас.
Припев:
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей,
А ночью снится учителя голос:
«Подними-ка технику чтенья скорей!»
Вот подросли мы немного,
Перейдём в пятый класс.
Только со школой начальной
Нам расставаться печально,
Будем её вспоминать с тобой не раз.
Припев:
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей,
Мы будем помнить начальную школу,
Строгих и заботливых учителей.
(Выходят на сцену учащиеся для поздравления родителей)
Учитель:
Птицы всегда возвращаются в гнёзда,
Не забывает река свой исток,
И по-особому светятся звёзды
Там, где наш самый родной уголок.
Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
Первое слово, которое мы говорим – мама.
В школу пришли в первый класс не одни – с мамой.
И на собрание чаще идёт – мама.
Просто такой уж отличный народ – мамы.
С мамою рядом бок о бок всегда – папа.
Тихо подбодрит и руку пожмёт – папа.
Спортом займётся – меня увлечёт – папа.
Просто отличный этот народ – папы.
Наши родители – славный народ – правда.
Если когда ругают порой – надо.
Низкий поклон вам, любимые мамы.
Мы перед вами навечно в долгу – папы.
Самые добрые, надёжные самые,
Мы хотим вам спасибо сказать.
За заботу, за то, что всегда вы
Всё готовы простить и понять.
Папы и мамы наши любимые,
Бабушки, дедушки наши родные,
Желаем вам самых разных благ.
Живите долго только так:
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.
Учитель: Для наших замечательных родителей, бабушек и дедушек сценка
«Опять двойка».
Учитель: Сегодня мне хочется поблагодарить вас, дорогие родители, за наше сотрудничество. За то, что вы помогали мне. Спасибо вам огромное за ваше беспокойство, за ваше терпение. Вместе с вами мы всегда думали об одном: как вырастить наших детей, как воспитать, какие знания им дать, чтобы в жизни они пригодились. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Без вашего участия, дорогие родители, мы бы смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы.
(Дети вручают подарки родителям)
Учитель: Действительно, вы стали дружным коллективом за эти 4 года, ведь вместе столько всего пережито и преодолено: и радостных, и печальных моментов, и ссор, и совместных побед – есть, что вспомнить. А когда под рукой фотоаппарат – сохранить на долгую память. Давайте, вместе полистаем страницы начальной школы и вспомним, какими мы были.
Презентация
Учитель: Вы все науки познали. Показали себя не только хорошими знатоками, но и дружными, находчивыми и весёлыми. Вы преодолели сегодня первую ступень обучения в школе – начальную школу. Сегодня я вручаю диплом об окончании начальной школы, который подтверждает, что вы достойно преодолели первые сложности и трудности вашей учебной деятельности.
Вручение дипломов и подарков от учителя. (Дети выстраиваются на сцене)
Напутственные слова и пожелания родителей.
Учитель: А сейчас ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент!
Клятва пятиклассника!
Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
Не доводить учителей до температуры кипения.
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
Быть достойным своих учителей.
Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас,
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
В начальной школе было всё впервые,
Учились мы читать, писать, считать,
Писать диктанты и решать задачи,
Отличные оценки старались получать.
Мы одолели начало пути,
Но самое главное всё впереди.
Мы будем стараться, мы будем учиться,
Чтоб школа могла нами гордиться!
Вот и окончен четвёртый класс,
Мы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая нас,
Убережёт от всяких невзгод!
Учитель: Ребята,
Дружбу крепкую свою
В пятый класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда, «один за всех»
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Все: «Вот такие дети!»
Песня «Листвой шелестит сентябрь»
Учитель: Пройдёт совсем немного, три летних месяца, и вы снова придёте в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. Я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали начальную школу. У меня будут ещё выпуски, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за 4 года, проведённых вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Удачи вам в дальнейшей учёбе, в добрый путь!