Сценарий «Прощание с начальной школой»
(Арсен) Объявление, чёрным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, школа начальная
Вас приглашает прийти.
(Фатима) Дальше слова там без всякой премудрости,
Вы их прочтите скорей:
"Вас приглашает на Праздник прощания
4-ый класс в майский день!".
(Под музыку выходят учащиеся)
(Арсен) Сегодня все мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события - окончания учебного года.
(Фатима)
Сегодня день торжественный у нас –
Мы переходим в пятый класс!
Начальную школу кончаем,
Стихи и песни ей посвящаем!
(Арсен) Полистаем наш школьный журнал.
(Фатима) Школа… Это слово стало для нас родным и близким.
(Арсен) А с чего она начинается?
Ученики
1 - С портфеля? С первого звонка? И Сайгибат
2 - С кусочка белого мелка? А Сайгидола
3 - С первой буквы? С первой оценки? С первой школьной переменки? Пари
4 - А может, с первого тетрадного листка? Гасан
5 - С альбома, красок, дневника? Сафият
С чего не знаю точно я, а знаю лишь когда:
в начале сентября всегда! Арсен
С доски и парты. С букваря!
Песня «Школьные годы» /1 куплет и припев/
В первый погожий сентябрьский денек
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок-
Так начинаются школьные годы.
Припев:
Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят, их не воротишь назад
Нет, не забудет никто никогда
Школьные годы!
(Исхак Н) А вы знаете, что самое главное в школе?
(Сайгидола) Урок.
(Фатима) УРОК! Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное.
(Гасан) Почему?
(Фатима) Потому что каждая буква в нём наполнена смыслом.
Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает
длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка;
к нему готовятся, правда не всегда, его отвечают, на него спешат, с него
иногда убегают. Что это?
Дети: Урок.
Учитель: - УРОК! Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать
волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нём наполнена смыслом.
Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за
буквой «У»?
Дети: Учитель, ученик, указка, учёба, умения.
Учитель: Прилежные и старательные,
(Пахрудинов З) Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Как только звенит звонок,
Бежим мы на урок.
Румия
Учитель: А может учителя? Давайте уточним.
Наступает перемена, все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену, кто скатился по стене.
Кто под партой бодро лазит, кто – то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит – что наш класс на уши встал.
(Сценка 1 «Куда все делось?) СЦЕНКА « КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ?»
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо…
(И тянет руку) Что там у тебя И?
Исхак (роется в портфеле): Ф А, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…
Учитель: Пора, И, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтобы такого больше не было… Итак открыли тетради… Хорошо…( С. снова тянет руку) Что, С?
А С: Ф А, а дедушка мой учебник дома оставил…
Учитель: При чём тут дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак, взяли карандаши…
(И роется в портфеле): Ф А! Мама обещала положить, но, наверное, забыла…
Учитель: Да что же это такое? Из-за вас мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки…
С (роется в портфеле): Ф А, у меня папа за линейку отвечает…
Учитель: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же вы– ученики? Или у всех память плохая?
Г: Нет, память у нас у всех хорошая…
А: И мои при мне портфель собирали… Куда все делось?
Учитель: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(А с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок… одноклассники смеются, больше всех Г)
Г: Как в кино! Ну и А! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учитель: М, у тебя дневник хотя бы с собой?
М А: Сейчас посмотрю (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (несет учителю)
Учитель: Дневник ученика 4-го класса Ш Г…
(все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учитель: Ш, а на твоем дневнике что написано?
(Ш достает из такого же портфеля дневник, читает)
Ш Г: Дневник ученика 4-го класса М А…
М А: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои ! Из-за тебя мне попало… Я же, Ф А, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Гасан! И не стыдно?
Учитель: Чем занимаются ученики? Дети: Учатся.
Учитель: Следующая буква «Р» Я подскажу вам сразу. Послушайте загадку:
Стихотворение «Разнообразие»(Исаков И Н)
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка
дремлет в кресл
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: "Что за безобразие?!
Сплошные "тройки", где «разнообразие?»
Когда же я принёс «разнообразие»,
Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Мама: Что принёс?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Кричала мама: «Что за безобразие».
Учитель: Осталась последняя буква «К»
класс, контрольная, КИМы)
(Сапиюла) Урок- это штука не только необходимая, иногда очень даже веселая. Приглашаем вас на веселые уроки.
Сценка 2 «Веселые уроки»
Приглашаю вас на веселые уроки!
1 Первый наш урок – урок математики.
Учитель:
(Сапиюлаев) Математика-наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.
- Ребята, слушайте условие задачи:
Папа купил 1кг. конфет по 140 руб. , мама- 2кг. конфет по225
руб. Сколько рублей заплатила мама за ... (_Абдуразаков С направляется к двери)
Учитель(С): _Абдуразаков, ты куда?!
Ученик(А) Домой, конфеты есть!
Учитель: Гасан, если у тебя есть сто рублей, и ты попросишь у Званки ещё сто рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Гасан: Сто рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Гасан: Нет, это вы не знаете Званки!
2 Второй урок - урок русского языка.
(Шамхалова Пари) Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой
Определенья – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
-Учитель: _Абдуразаков, твоё сочинение о собаке, слово в слово
похоже на сочинение Шарипова.
- Ученик (А.С): так мы же теперь с_ним соседи_и живём на одной улице, а там у нас одна собака на всех!
-Учитель: У тебя,_Исаханова, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
-Ученица (И С) : А потому что дедушку срочно вызвали на работу!
Учитель: Шарипов,_какого рода слово «яйцо»?
Ученик (Г) : Никакого.
Учитель: Почему же?
Ученик (Г): Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица?
3 Урок русского языка (Фатима-учительница, Сапиюла- ученик)
Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Гасана за плохое поведение. Гасан виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.»
Учитель: Прекрасно! Подчеркните в своём рассказе все имена существительные.
Ученики подчёркивают слова: «папа», «мама», «Г», «поведение», «Г», «обещание».
Учитель: Готово? Определите, в каких падежах стоят эти существительные. Поняли?
Ученик: Да!
Учитель: Начинайте!
Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Гасана. «Гасан» - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный.
Гасан молчал виновато. Значит, здесь у «Гасана» падеж винительный.
Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Гасан его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Учитель: Неси-ка дневник, С, сюда . Поставлю в него твою красивую двойку.
Ученик : У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик : А я его И отдал Н - родителей попугать!
4 Урок – литературы.
(Арсен) Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас!
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто
пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик_(Гасан)( тянет руку и кричит): я буду первым, ставьте мне сразу три!
( Все читают про себя, а_ Абдуразаков _читает вслух)
Учитель:-Абдуразаков, читай про себя.
Ученик: - Про себя? А здесь про меня ничего не написано…..
(Фатима) Начальная школа- это маленькая страна, где за 4 года
мы пережили множество радостных и печальных минут. Были и победы, и поражения, но каждый из нас оставил свой след и в истории начальной школы, и в истории своего классного коллектива.
Песня о школе («Маленькая страна»)
Мы называем нашу школу
«Маленькая страна»:
Здесь люди с добрыми глазами,
Здесь жизнь любви полна.
Здесь могут дети веселиться,
Здесь зла и горя нет,
Здесь не давали нам лениться
И всем дарили свет.
ПРИПЕВ.
Маленькая страна (2 р)
Здесь хорошо учиться детям,
нам второй дом она.
Маленькая страна (2 р)
Здесь нам всегда открыты двери-
Школа друзей полна.
(Арсен) Слово предоставляется завучу школы - Османовой Загре Омаровне.
Директор: Властью, данной мне народом, объявляю я о том,
Что полный курс начальной школы, вами, дети, завершён.
В средних классах про игрушки, вам придётся позабыть.
Будут новые предметы, надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее и теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье, сил в учёбе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы, постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи сможете преодолеть.
Я, директор этой школы, объявляю вам приказ:
Ученики четвёртых классов все переходят в пятый класс!
(вручение дипломов об окончании нач. школы.)
переведены в 5-й класс. Единственным второгодником является Татьяна
Владимировна, которая в очередной раз оставлена на повторный курс
обучения.
Выступление завуча школы-О.З.Омаровны.
Пришло время подвести итоги нашего четырехлетнего обучения. Окончен год напряженного труда. Сегодня мы подводим итоги нашей работы. Сейчас я вам вручу второй ваш документ – диплом об окончании начальной школы.
(Сапиюлаев С)
Да, бывало у нас всякое… Но как замечательно, что рядом с нами были люди, которые любят нас такими, какие мы есть. Добрым советом, поддержкой, мудрым наказом направляли нас по нужному пути.
(Пайзулаева Х) Это те, кто сидел с нами над книгой,
Это те, кто помог нам учиться писать и считать...
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас награждать!
Учитель
Мы хотим вручить листы благодарности и родителям, которые очень активно принимали участие в жизни класса и школы. Они всегда во всём помогали.
Награждение родителей листами благодарности.
Звучит минус. песни «родит.дом»
(Пари) Уважаемые родители, мамы и папы, бабушки и дедушки, сегодня нам хочется сказать каждому из вас огромное спасибо за ту помощь, которую вы оказывали нам!
(Пахрудинов З) Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится: «Дети – радость жизни»,
А вы для нас – опора в ней!
Сценка 3 (Автор ,Павлик,папа, мама, бабушка)
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги… Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок, С папой ты не одинок. (садится за урок)
Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение – повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть? Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик: А тебе, бабуля, краски, на, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуля: Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно будет кот! (Павлик даёт краски и альбом)
Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Автор: Утром Павлик шёл весёлый с синей сумкой за спиной,
Но невесело из школы возвращался он домой.
Мама: Что принёс?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папе пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Слово для поздравления предоставляется родителям
Учитель Дорогие ребята! Уважаемые родители! Удивительно быстро пролетели эти годы. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит для вас последний раз в начальной школе.
Кто мыл за нами, подметал,
Кто нас кормил и охранял,
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
звучит минус. песни «родит.дом»
Право дать последний звонок предоставляется отличникам нашего класса-Абдулмуталовой Ф. и Магомедову Арсену.
(Звонок-по кругу)
Ребята, прозвенел последний в начальной школе звонок.
Колокольчик оповестил нам, что начальная школа окончена!
Вот мы и пролистали свой школьный журнал очень быстро! Мне так не хочется закрывать последнюю страницу…
Но жизнь движется вперёд и вы должны идти дальше, чтобы продолжать открывать новые страницы новых журналов – журналов жизни.
На этом наш праздник, посвященный окончанию начальной школы, окончен. Еще раз всех поздравляем.
Круг почета просим совершить выпускников.