СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с начальной школой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прощание с начальной школой»

Сценарий «Прощание с начальной школой»



(Арсен) Объявление, чёрным по белому,

Мимо него не пройти.

Школа чудесная, школа начальная

Вас приглашает прийти.

(Фатима) Дальше слова там без всякой премудрости,

Вы их прочтите скорей:

"Вас приглашает на Праздник прощания

4-ый класс в майский день!".

(Под музыку выходят учащиеся)

(Арсен) Сегодня все мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события - окончания учебного года.

(Фатима)

Сегодня день торжественный у нас –

Мы переходим в пятый класс!

Начальную школу кончаем,

Стихи и песни ей посвящаем!



(Арсен) Полистаем наш школьный журнал.




(Фатима) Школа… Это слово стало для нас родным и близким.

(Арсен) А с чего она начинается?

Ученики

1 - С портфеля? С первого звонка? И Сайгибат

2 - С кусочка белого мелка? А Сайгидола

3 - С первой буквы? С первой оценки? С первой школьной переменки? Пари

4 - А может, с первого тетрадного листка? Гасан

5 - С альбома, красок, дневника? Сафият

С чего не знаю точно я, а знаю лишь когда:

в начале сентября всегда! Арсен

С доски и парты. С букваря!

Песня  «Школьные годы»  /1 куплет и припев/

В первый погожий сентябрьский денек

Робко входил я под светлые своды.

Первый учебник и первый урок-

Так начинаются школьные годы.

Припев:

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею,

Как они быстро летят, их не воротишь назад

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы!


(Исхак Н) А вы знаете, что самое главное в школе?

(Сайгидола) Урок.
(Фатима) УРОК! Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное.

(Гасан) Почему?

(Фатима) Потому что каждая буква в нём наполнена смыслом.

Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает

длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка;

к нему готовятся, правда не всегда, его отвечают, на него спешат, с него

иногда убегают. Что это?

Дети: Урок.

Учитель: - УРОК! Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать

волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нём наполнена смыслом.

Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за

буквой «У»?

Дети: Учитель, ученик, указка, учёба, умения.

Учитель: Прилежные и старательные,

(Пахрудинов З) Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные,

Как только звенит звонок,

Бежим мы на урок.

Румия

Учитель: А может учителя? Давайте уточним.

Наступает перемена, все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену, кто скатился по стене.

Кто под партой бодро лазит, кто – то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит – что наш класс на уши встал.



(Сценка 1 «Куда все делось?) СЦЕНКА « КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ?»

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо…
(И тянет руку) Что там у тебя И?
Исхак (роется в портфеле): Ф А, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…
Учитель: Пора, И, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтобы такого больше не было… Итак открыли тетради… Хорошо…( С. снова тянет руку) Что, С?
А С: Ф А, а дедушка мой учебник дома оставил…
Учитель: При чём тут дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак, взяли карандаши…
(И роется в портфеле): Ф А! Мама обещала положить, но, наверное, забыла…
Учитель: Да что же это такое? Из-за вас мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки…
С (роется в портфеле): Ф А, у меня папа за линейку отвечает…
Учитель: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же вы– ученики? Или у всех память плохая?
Г: Нет, память у нас у всех хорошая…

А: И мои при мне портфель собирали… Куда все делось?
Учитель: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(А с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок… одноклассники смеются, больше всех Г)
Г: Как в кино! Ну и А! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учитель: М, у тебя дневник хотя бы с собой?
М А: Сейчас посмотрю (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (несет учителю)
Учитель: Дневник ученика 4-го класса Ш Г…
(все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учитель: Ш, а на твоем дневнике что написано?
(Ш достает из такого же портфеля дневник, читает)
Ш Г: Дневник ученика 4-го класса М А…
М А: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои ! Из-за тебя мне попало… Я же, Ф А, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Гасан! И не стыдно?



Учитель: Чем занимаются ученики? Дети: Учатся.

Учитель: Следующая буква «Р» Я подскажу вам сразу. Послушайте загадку:

Стихотворение «Разнообразие»(Исаков И Н)



Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка

дремлет в кресл

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: "Что за безобразие?!

Сплошные "тройки", где «разнообразие?»

Когда же я принёс «разнообразие»,

Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

Кричала мама: «Что за безобразие».

Учитель: Осталась последняя буква «К»

класс, контрольная, КИМы)


(Сапиюла) Урок- это штука не только необходимая, иногда очень даже веселая. Приглашаем вас на веселые уроки.

Сценка 2 «Веселые уроки»

Приглашаю вас на веселые уроки!

1 Первый наш урок – урок математики.

Учитель:

(Сапиюлаев) Математика-наука сложная:

Как умножить, как сложить?

Нам дорога к этим знаниям проложена,

Без тебя нам, математика, не жить.

- Ребята, слушайте условие задачи:

Папа купил 1кг. конфет по 140 руб. , мама- 2кг. конфет по225

руб. Сколько рублей заплатила мама за ... (_Абдуразаков С направляется к двери)

Учитель(С): _Абдуразаков, ты куда?!

Ученик(А) Домой, конфеты есть!

Учитель: Гасан, если у тебя есть сто рублей, и ты попросишь у Званки ещё сто рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Гасан: Сто рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Гасан: Нет, это вы не знаете Званки!

2 Второй урок - урок русского языка.

(Шамхалова Пари) Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой

Определенья – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

-Учитель: _Абдуразаков, твоё сочинение о собаке, слово в слово

похоже на сочинение Шарипова.

- Ученик (А.С): так мы же теперь с_ним соседи_и живём на одной улице, а там у нас одна собака на всех!

-Учитель: У тебя,_Исаханова, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

-Ученица (И С) : А потому что дедушку срочно вызвали на работу!

Учитель: Шарипов,_какого рода слово «яйцо»?

Ученик (Г) : Никакого.

Учитель: Почему же?

Ученик (Г): Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица?

3 Урок русского языка (Фатима-учительница, Сапиюла- ученик)

Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Гасана за плохое поведение. Гасан виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.»

Учитель: Прекрасно! Подчеркните в своём рассказе все имена  существительные.

Ученики подчёркивают слова: «папа», «мама», «Г», «поведение», «Г», «обещание».

Учитель: Готово? Определите, в каких падежах стоят эти существительные. Поняли?

Ученик: Да!

Учитель: Начинайте!

Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Гасана. «Гасан» - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный.

 Гасан молчал виновато. Значит, здесь у «Гасана» падеж винительный.

 Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Гасан его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

Учитель: Неси-ка дневник, С, сюда . Поставлю в него твою красивую двойку.
Ученик : У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик : А я его И отдал Н - родителей попугать!

4 Урок – литературы.

(Арсен) Чтение - прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Мы учим их, они учат нас!

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто

пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик_(Гасан)( тянет руку и кричит): я буду первым, ставьте мне сразу три!


( Все читают про себя, а_ Абдуразаков _читает вслух)

Учитель:-Абдуразаков, читай про себя.

Ученик: - Про себя? А здесь про меня ничего не написано…..


(Фатима) Начальная школа- это маленькая страна, где за 4 года

мы пережили множество радостных и печальных минут. Были и победы, и поражения, но каждый из нас оставил свой след и в истории начальной школы, и в истории своего классного коллектива.

Песня о школе («Маленькая страна»)


Мы называем нашу школу

«Маленькая страна»:

Здесь люди с добрыми глазами,

Здесь жизнь любви полна.

Здесь могут дети веселиться,

Здесь зла и горя нет,

Здесь не давали нам лениться

И всем дарили свет.

ПРИПЕВ.

Маленькая страна (2 р)

Здесь хорошо учиться детям,

нам второй дом она.

Маленькая страна (2 р)

Здесь нам всегда открыты двери-

Школа друзей полна.


(Арсен) Слово предоставляется завучу школы - Османовой Загре Омаровне.

Директор: Властью, данной мне народом, объявляю я о том,

Что полный курс начальной школы, вами, дети, завершён.

В средних классах про игрушки, вам придётся позабыть.

Будут новые предметы, надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее и теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье, сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы, постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи сможете преодолеть.

Я, директор этой школы, объявляю вам приказ:

Ученики четвёртых классов все переходят в пятый класс!

(вручение дипломов об окончании нач. школы.)

переведены в 5-й класс. Единственным второгодником является Татьяна

Владимировна, которая в очередной раз оставлена на повторный курс

обучения.


Выступление завуча школы-О.З.Омаровны.  

Пришло время подвести итоги нашего четырехлетнего обучения. Окончен год напряженного труда. Сегодня мы подводим итоги нашей работы. Сейчас я вам вручу второй ваш документ – диплом об окончании начальной школы.

(Сапиюлаев С)

Да, бывало у нас всякое… Но как замечательно, что рядом с нами были люди, которые любят нас такими, какие мы есть. Добрым советом, поддержкой, мудрым наказом направляли нас по нужному пути.

(Пайзулаева Х) Это те, кто сидел с нами над книгой,
Это те, кто помог нам учиться писать и считать...
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас награждать!

Учитель

Мы хотим вручить листы благодарности и родителям, которые очень активно принимали участие в жизни класса и школы. Они всегда во всём помогали.

Награждение родителей листами благодарности.



Звучит минус. песни «родит.дом»



(Пари) Уважаемые родители, мамы и папы, бабушки и дедушки, сегодня нам хочется сказать каждому из вас огромное спасибо за ту помощь, которую вы оказывали нам!



(Пахрудинов З) Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.


Как говорится: «Дети – радость жизни»,
А вы для нас – опора в ней!


Сценка 3 (Автор ,Павлик,папа, мама, бабушка)
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги… Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок, С папой ты не одинок. (садится за урок)
Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолжение – повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть? Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик: А тебе, бабуля, краски, на, бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуля: Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно будет кот! (Павлик даёт краски и альбом)
Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Автор: Утром Павлик шёл весёлый с синей сумкой за спиной,

Но невесело из школы возвращался он домой.
Мама: Что принёс?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папе пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

Слово для поздравления предоставляется родителям




Учитель  Дорогие ребята! Уважаемые родители! Удивительно быстро пролетели эти годы. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.  Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит для вас последний раз в начальной школе.


Кто мыл за нами, подметал,

Кто нас кормил и охранял,

К кому бежали мы вприпрыжку

Взять нужную к уроку книжку.


звучит минус. песни «родит.дом»



Право дать последний звонок предоставляется  отличникам нашего класса-Абдулмуталовой Ф. и Магомедову Арсену.

(Звонок-по кругу)

        Ребята, прозвенел последний в начальной школе звонок.

Колокольчик оповестил нам, что начальная школа окончена!


 Вот мы и пролистали свой школьный журнал очень быстро! Мне так не хочется закрывать последнюю страницу…


Но жизнь движется вперёд и вы должны идти дальше, чтобы продолжать открывать новые страницы новых журналов – журналов жизни.

На этом наш праздник, посвященный окончанию начальной школы, окончен. Еще раз всех поздравляем.

Круг почета просим совершить выпускников.