СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с первым классом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прощание с первым классом.»

Прощание с первым классом.

Учитель: Сегодня у нас замечательное событие! Этот год останется в памяти у каждого. Он был трудный и радостный. Большинство ребят многому научились, многое узнали. Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было.

Позвольте пожелать вам, ребята, новых побед на пути знаний, открытий, радости познания и общения друг с другом, прекрасного летнего отдыха:

Ученик 1: Буквы все от А до Я

Изучили досконально,

Научились вы писать,

И читаете прекрасно!

Первый класс закончен ваш,

Скажем дружно — до свидания,

Пожелать хотим сейчас —

Всем здоровья, сил и счастья!

Отдохнуть вам хорошо,

И побегать, и попрыгать,

Чтобы снова во втором

Вместе встретиться красиво!

Вот и кончился год наш учебный,

Ученик 2: Не зовите вы нас малыши.

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали штаны.

Ученик 3: Мы читали, писали, считали,

Пели, клеили и рисовали,

Пели песни про всё на свете -

Ведь мы очень хорошие дети.

Учитель: Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни.

( драка мальчишек)«Сценка»

У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!

Учитель. Чтобы такого больше не случалось, давайте вместе с нашими «драчунами» сыграем в игру.

Игра "Объятия". Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения. 

 Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко их пожмите... (жмут друг другу руки)
По плечу друг другу постучите…

 А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)

А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем. Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку". Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)

• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)

• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)

• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)

• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)

• «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». {Часы, сказка «Золушка»)

• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)

• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)

• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)

Учитель. А теперь ЗАГАДКИ:

Дети рассказывают загадки, а другие отгадывают и находят орфограммы.


Сами крошки,

Боятся кошки:

Под полом живут,

Туда всё несут. (Мыши.)

Ползун ползёт,
Иголочки везёт.

(Ёжик.)


Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые ...(снежинки).

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он ... (жираф).

Сочетания жи-ши

Ночь. Но если я захочу,
Щёлкну раз - и день включу. (Выключатель.)

Идут, идут,

А всё тут да тут. (Часы.)

 Сочетания ча-ща, чу-щу

Из горячего колодца
Через нос водица льётся.

(Чайник.)

  Учитель:Быстро ответьте на вопросы:

- Сколько ног у паука ? (8)

 -Сколько ног у червяка?(А червяк смешной, у него нет ни одной)

 - Сколько крыльев у совы? (2)

 - А у бабочки? (4)

 - Сколько хвостов у двух ослов? (2)

 - Сколько шей у пяти журавлей? (5)

 -  Сколько хвостов у семи котов?(7)
- Сколько носов у двух псов?(2)
- Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)
- Сколько ушей у пяти малышей?(10 ) 

А теперь задачи на внимание.

1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

4. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

5.  Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

Дети исполняют частушки.

Форма новая надета —

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы.

Мы немножко пошумели —

В классе стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе рухнула стена.

За обедом я вертелась

Вправо, влево и кругом.

С Олей, Катей я болтала —

Облила их молоком.

Первоклашки научились

Цифры разные писать.

То ли 7, а то ли 5 —

Ничего не разобрать.



В конце изготовление пирожных и раздача призов (готовые тарталетки заполняются кремом и украшаются орешками, мармеладками и шоколадом).

Учитель: Ко мне пришли вы малышами.
Четыре года вместе с вами
В начальной школе мы учились
И очень многого добились!


Настало время расставаться,
И я хочу сейчас признаться,
Что буду я по вам скучать,
Вас часто буду вспоминать!

Поздравляю с окончанием начальной школы, дорогие ребята! Вы большие молодцы, потому что сумели собрать все важные знания для дальнейшей успешной учебы и покорения новых вершин. Желаю вам яркого солнечного веселого лета, после которого вас непременно будут ждать большие, а главное, хорошие перемены.