СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с первым классом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник " Прощание с первым классом"  в конце учебного года проводится в форме викторин, конкурсов, игр, исполняются песни, читаются стихи.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с первым классом»

Праздник « Прощание с первым классом»

Играет музыка про школу, входят ученики и становятся полукругом…

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Все, чему учились, все, к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

2-й ученик: Напишу в тетради ( не оценки ради)

Буквы алфавита и пример решу.

Я сейчас у мамы ( той, что моет раму)

Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

3-й ученик: Смех и слезы. Радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать!

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям « НАЗОВИ СКАЗКУ».

  1. Я – великий умывальник,
    Знаменитый Мойдодыр,
    Умывальников начальник
    И мочалок командир…» 
    (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

  2. «Остров на море лежит,
    Град на острове стоит:
    С златоглавыми церквами, 
    С теремами да садами…»
    ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

  3. « ….Только вдруг из чащи темной

Притащился волк бездомный.

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поет….»

( С. Маршак « Теремок»)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота, 
Он известен, 
Знаменит, 
Это доктор…  (Айболит)

5.Бабушку девочка очень любила, 
Однажды шапочку ей подарила, 
Девочка имя забыла свое, 
Вы подскажите, как звали её? 
( Красная Шапочка  Ш.Перро)
6. У отца был мальчик странный, 
Симпатичный, деревянный, 
И любил папаша сына – 
Шалунишку … (Буратино )

Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете еще поиграть?
ИГРА НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.

( Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя : « Это я, это я, это все мои друзья!»)

  1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

  2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

  3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетради?

  4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

  5. Кто из вас не ходит хмурый. Любит спорт и физкультуру?

  6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

  7. Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

( Дети исполняют песню « Если б не было школ»)

4-й ученик: Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

5-й ученик: Не забудь и знаки прочие:

Запятую. Многоточие…

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

6-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ пишем только букву У.

Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу.

КОНКУРС « СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

( Дети делятся на 3 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами. Цель : составить из слов известную пословицу.)

Диалог двух учеников.

1-й ученик : Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!

2-й ученик: Плачут? Так это они тоже хотят поучаствовать! Давай им дадим такую возможность?

1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность будет!

КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Какой цветок вручили чемПИОНу?

Как называется блюдо, которое приготовила стряпУХА ?

Как называется водоем, у которого растет гРЕЧКА ?

Как написать сухая трава четырьмя буквами? ( сено)

Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?

( Севастополь)

Вспомните расписание уроков своего ребенка в понедельник.

Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребенок?

Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребенка?

Как зовут директора школы?

Какая буква алфавита обозначает класс. В котором учится Ваш ребенок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Все про нас знают, во всем хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

НАГРАЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ БЛАГОДАРСТВЕННЫМИ ПИСЬМАМИ.

7-й ученик: Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математика- страна!

8-й ученик: Математика повсюду,

Глазом только поведешь.

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь!

Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры « Собери цветы».

ИГРА « СОБЕРИ ЦВЕТЫ»

Правила игры: по команде необходимо собрать лепестки цветов с правильным ответом.

Учитель: А теперь - задачи по математике.

1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед

На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.

2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели

3 – у осинки. И по 5 морковок съели.

Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?

В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?


  1. Мама ежиха нашла две свинушки,

А маленький ежик – четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи

И ты их, пожалуйста. Тоже сложи!

  1. Внимательно слушайте задачку:

5 опят, 3 лисички, 7 орехов, рукавички,

Подберезовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?

5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)

7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково )

Учитель: Молодцы, ребята!

9-й ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это все вокруг природа!

Учитель: Ребята, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте. Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она – настолько хитрая у нас,

Что сможет с толку сбить подчас.

Готовы, дети? ( хором: « Да»)

- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый?.....НЕТ

- А,рассекая гладь пруда. Умеют гуси плавать?....ДА

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?...НЕТ

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?....НЕТ

- А крокодил собрать букет из белых лилий может?.....НЕТ

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?.....ДА

- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра?...ДА

Учитель: Молодцы, ребята!

10-й ученик: Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

11-й ученик : Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

12-й ученик : Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

13-й ученик: Прощай, любимый первый класс! 
Ты лучшим в жизни был у нас. 
Ты научил нас дружно жить 
И нашу Родину любить. 

14-й ученик : Ты научил нас всех читать, 
Писать, считать и рисовать. 
Прощай, любимый первый класс! 
Ты лучшим в жизни был у нас! 

15-й ученик: В школе кончены уроки.

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепеке

Приглашает море нас.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Учитель: В заключении нашего праздника хочется назвать всех его участников. (Дети выходят по очереди на середину зала на поклон. Учитель называет каждого по имени.)

Надеюсь, что ученики нашего « 1Б» показали себя настоящими учениками. Будем надеяться, что за лето они не забудут школьные правила и на будущий год будут называться второклассниками.

А сейчас слово нашему родительскому комитету….( Дипломы, подарки и сладкий стол).