Праздник « Прощание с первым классом»
Играет музыка про школу, входят ученики и становятся полукругом…
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все, к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
2-й ученик: Напишу в тетради ( не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы ( той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
3-й ученик: Смех и слезы. Радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям « НАЗОВИ СКАЗКУ».
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
« ….Только вдруг из чащи темной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поет….»
( С. Маршак « Теремок»)
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен,
Знаменит,
Это доктор… (Айболит)
5.Бабушку девочка очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
( Красная Шапочка Ш.Перро)
6. У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … (Буратино )
Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете еще поиграть?
ИГРА НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.
( Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя : « Это я, это я, это все мои друзья!»)
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетради?
Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый. Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
( Дети исполняют песню « Если б не было школ»)
4-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
5-й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую. Многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
6-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ пишем только букву У.
Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу.
КОНКУРС « СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
( Дети делятся на 3 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами. Цель : составить из слов известную пословицу.)
Диалог двух учеников.
1-й ученик : Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это они тоже хотят поучаствовать! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность будет!
КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Какой цветок вручили чемПИОНу?
Как называется блюдо, которое приготовила стряпУХА ?
Как называется водоем, у которого растет гРЕЧКА ?
Как написать сухая трава четырьмя буквами? ( сено)
Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?
( Севастополь)
Вспомните расписание уроков своего ребенка в понедельник.
Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребенок?
Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребенка?
Как зовут директора школы?
Какая буква алфавита обозначает класс. В котором учится Ваш ребенок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Все про нас знают, во всем хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
НАГРАЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ БЛАГОДАРСТВЕННЫМИ ПИСЬМАМИ.
7-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика- страна!
8-й ученик: Математика повсюду,
Глазом только поведешь.
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь!
Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры « Собери цветы».
ИГРА « СОБЕРИ ЦВЕТЫ»
Правила игры: по команде необходимо собрать лепестки цветов с правильным ответом.
Учитель: А теперь - задачи по математике.
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?
Мама ежиха нашла две свинушки,
А маленький ежик – четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи
И ты их, пожалуйста. Тоже сложи!
Внимательно слушайте задачку:
5 опят, 3 лисички, 7 орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?
5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)
7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково )
Учитель: Молодцы, ребята!
9-й ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это все вокруг природа!
Учитель: Ребята, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте. Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,
Но она – настолько хитрая у нас,
Что сможет с толку сбить подчас.
Готовы, дети? ( хором: « Да»)
- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый?.....НЕТ
- А,рассекая гладь пруда. Умеют гуси плавать?....ДА
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?...НЕТ
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?....НЕТ
- А крокодил собрать букет из белых лилий может?.....НЕТ
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?.....ДА
- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра?...ДА
Учитель: Молодцы, ребята!
10-й ученик: Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
11-й ученик : Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
12-й ученик : Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
13-й ученик: Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
14-й ученик : Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
15-й ученик: В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепеке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: В заключении нашего праздника хочется назвать всех его участников. (Дети выходят по очереди на середину зала на поклон. Учитель называет каждого по имени.)
Надеюсь, что ученики нашего « 1Б» показали себя настоящими учениками. Будем надеяться, что за лето они не забудут школьные правила и на будущий год будут называться второклассниками.
А сейчас слово нашему родительскому комитету….( Дипломы, подарки и сладкий стол).