ПРАЗДНИК
«ПРОЩАНИЕ СО 2 КЛАССОМ»
Учитель высшей категории МАОУ «Лицей№155» г.Уфа Жучкова В.П.
Цель: Подвести итог учебного года.
Учитель: - Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие ребята!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год, сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. 2 класс был очень интересным, но и трудным. Трудно было. Трудно не только для вас, но и для ваших родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с окончанием 2 класса. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.
- Вы, ребята, долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы все станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.
1 ученик:
Из года в год,
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом,
День за днём
Так незаметно мы растём.
2 ученик:
Да изменились мы за этот год,
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
3 ученик:
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
4 ученик:
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит у нас в классе звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
5 ученик:
А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клёны, шумят тополя
И значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
6 ученик:
Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте Москву показать!
Мы с песней весёлой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Исполнение песни «Школа, привет».
Учитель: - Сегодняшний праздник «Прощания со 2 классом» предлагаю провести в виде весёлых уроков.
1 урок «Русский язык»
7 ученик:
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
8 ученик:
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
9 ученик:
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать “жи-ши”,
Изучим скоро падежи.
10 ученик:
Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.
7 «люков»
1. _лю_к_
2. _люк_
3. _лю_к_
4. _люк_
5. _лю_ _ _к_
6. _люк_ _
7. _лю_ _к
Без этого не играют в хоккей. (клюшка)
Этот в руке у Бабы-Яги. (клюка)
Этот пекут, как пекут пироги. (плюшка)
Этот не знает, что значит улыбка. (злюка)
В тот молочко наливают кошке. (блюдечко)
Этот с болота приносят в лукошке. (клюква)
Этот искал Карабас-Барабас. (ключик)
игра «Шифровка»
17 16 9 5 18 1 3 13 33 32
19
15 1 25 1 13 16 14
12 1 15 10 12 21 13 ! (Поздравляю с началом каникул!)
ПЕРЕМЕНА. Стихотворение «Перемена»
11.Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить»!
И неясно, чья взяла?
…Вот такая бы и в классе успеваемость была!
12.- Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
13.- Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.
14.- Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Ваня, Кирилл и Степан
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет. В перемену они отдыхали.
Танец.
Урок Математики
15 ученик:
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но не все мы.
16 ученик:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
17 ученик:
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
18 ученик
Не решается задача – хоть убей.
Думай, думай голова, поскорей!
Думай, думай голова,
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу,
С шампунем вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою не чужие друг дружке,
Выручай, а то как дам по макушке.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Я не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
19 ученик
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье?
Раз –прибавил. Два – решил.
В общем, не хитра наука,
Если дал бы кто ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
Стал от Марса путь недлинный –
200 метров от Земли...
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
20 ученик
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась МА – ТЕ – МА – ТИ – КА!
Учитель: А ну-ка задачки решите,
Смекалку свою покажите!
1. Весёлые задачи.
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У бабушки Глаши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
2. Ребусы Р1А________, О5_________,
Ш3Х________, 1ОЧКА___________.
3.Задачи в стихах
1.Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, зебра, енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто успел зверей сосчитать?
Прошу вас ответ немедленно дать!(11)
2.Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зёрен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Два снегиря, да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей. (10)
3. 3 гитариста, 2 пианиста, флейтист,
Баянист и вокалист
Школьным оркестром в саду
выступали.
Сколько детишек вы насчитали?(7 и 1)
Учитель: Вы в математике сильны-
Все задачи решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
21 ученик
Конечно есть! Мы не забыли,
Они нас многому учили.
Уроки чтенья – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
3 урок «Чтение»
22 ученик :В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.
Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
конкурс «Телеграмма»
- Отгадайте, какой сказочный герой прислал телеграмму:
Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти. (Медведь)
Щуку в речку отпущу, на печи к вам прикачу. (Емеля)
Скоро буду, только ступу заведу. (Баба-Яга)
Очень к вам спешила, потеряла туфельку. (Золушка)
Как только вылечу зверей, прилечу к вам поскорей. (Айболит)
Выезжаем вшестером, везём репку. (Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)
Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)
Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)
Тётя купила краску. Предстоит неприятная работа. Приезжайте помогать. (Том Сойер)
Блицтурнир (каждая команда отвечает на 5 вопросов)
Какое животное было царевной? (лягушка)
Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора? (Шарик)
Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
Пудель Мальвины. (Артемон)
Черепаха, подарившая Буратино ключик. (Тортила)
Крокодильчики из сказки К.Чуковского «Мойдодыр». (Тотоша и Кокоша)
Сова Доктора Айболита. (Бумба)
Пантера, друг Маугли. (Багира)
Муха-именинница. (Цокотуха)
Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
Учитель: - Вот и закончились наши весёлые уроки. Все задания были выполнены не без помощи родителей. Самое время поговорить о наших родителях. Ведь эти два года, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное Все – СПАСИБО!
Первое слово, которое мы говорим – мама.
В школу пришли первый раз не одни – с мамой.
И на собрание чаще идет – мама.
Просто такой уж отличный народ – мамы.
Нам колыбельные песни поет – мама.
С мамою рядом всегда бок о бок – папа.
Тихо подбодрит и руку пожмет – папа.
Переживает вместе со мной – папа.
Может накажет, но все же поймет – папа.
Спортом займется, меня увлечет – папа.
23 ученик: Мы в этот час сказать еще должны,
О тех, кто подарил нам жизнь.
О людях самых близким нам,
Про наших пап, про наших мам.
24 ученик: Учили с нами все стихи,
Задачи с нами все решали, -
За это благодарны мы!
Любимым нашим папам, мамам.
25 ученик: Спасибо мамам, папам нашим
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами
Закончили свой второй класс.
Песня «Мама».
Учитель: - Дорогие родители! Ставим вам крепкую пятёрку и надеемся на дальнейшую нашу дружбу!
Учитель: А мы продолжаем наш праздник. И сейчас самый приятный момент. Я хочу вручить награды За старание, За трудолюбие.
Вручение грамот.
Учитель.
Вот и подошёл наш праздник к концу!
26ученик :
Вот каникулы настали.
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвратиться снова!
27 ученик :
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
28 ученик :
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем
В сентябре ребят встречать!
Песня «Сказочное лето».