СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с 1 классом (внеклассное мероприятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

готовый материал для прощания с азбукой и первым классом

Просмотр содержимого документа
«Прощание с 1 классом (внеклассное мероприятие)»

Прощание с 1 классом

Цель:

  • через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года;

  • в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;

  • пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;

  • развивать интеллект учащихся;

  • создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.


Зал  празднично  украшен  гирляндами  и  цветами  из  воздушных  шаров. 

Звучит  песня 

Праздничный  выход  выпускников.

Ход мероприятия.

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы  немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый.

Ученики

1.На прощание с первым классом
Собрались мы всей семьей.

Мамы все грустят в сторонке,

Папы улыбаются:

То ли кончались заботы,

То ли начинаются!

 

2.  Первый класс, как первый шаг!

Мама говорит: «Он трудный самый!»

Ну, а старший брат смеется:

«То ли еще будет, малый!»

Мы помним как всё начиналось.

 Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив.

 За мамами шли в первый класс.

 

 3. Нас встретил у дверей учитель

- Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


4.Мы смешными малышами

 Прибежали в этот класс.

 Нам букварь с карандашами

 Подарили в первый раз.

 

5.Новую одежду на себя надели.

 Новенькая ручка в новеньком портфеле.

 Новые книжки, палочки для счета.

Новые тетрадки, новые заботы.


6.Мы помним тот звонок весёлый

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда пришли с цветами в школу

 В свой самый лучший первый класс.

 

7.Садясь за парту осторожно.

Чтоб школьной формы не измять

Мы азбуки свои раскрыли.

Открыли школьную тетрадь.

  

8.Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

 Подружились буквы с нами.


9. Даже маленький ребёнок

Не умеющий читать,

Только вышел из пелёнок

Просит книгу показать.


10. Нас научил Букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны новых книг,

К ней любой из нас привык.


11. Тридцать три родные буквы

Мы узнали, не шучу!

И поэтому, ребята,

Благодарны Букварю!


12. Машинисты и ткачи,

трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы

Все когда - то в первый раз

Приходили в первый класс.



13. Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышу звуки

Звуки эти разные –

Гласные, согласны


14. Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


15.Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.


16.Прощай, любимый первый класс! 
Ты лучшим в жизни был у нас. 
Ты научил нас дружно жить 
И нашу Родину любить. 


17.Ты научил нас всех читать, 
Писать, считать и рисовать. 
Прощай, любимый первый класс! 
Ты лучшим в жизни был у нас! 



( Песня :Учат в школе)


Учитель: Мы сегодня прощаемся не только с первым классом, но и с первой нашей книгой - с Букварём. А что означает это слово? У Букваря есть второе имя. Кто его назовёт? (Азбука). А что означает оно?

(если ребята не могут ответить, то учитель поясняет)

Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она иначе – «Аз». Вторая буква, похожая на современную букву «Б», называлась «Буки». А вместе получилась «Азбука».

Вы изучили и запомнили все буковки алфавита. Скажите мне, сколько их в алфавите?


Дети: 33.

Дети: 1.Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

2. Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень

Я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала я:

« Мама моя».

3. Даже маленький ребёнок

Не умеющий читать,

Только вышел из пелёнок

Просит книгу показать.

4. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.


Учитель:

Да 1 класс был не лёгким, не простым, но уважаемые родители и гости я сегодня с уверенностью, со всей ответственностью могу заявить, что мои первоклассники честью школы дорожат, книжки тетрадки стараются содержать в порядке, друг с другом в общении вежливы, а вот какие приобретены у них знания за 1 класс, как они справились с 1 годом обучения по программе «Школа России» мы сейчас увидим.

Арка.

Вот настал теперь черёд

Кто под аркою пройдёт

Будет старше на целый год

В класс второй он путь найдёт.

1. Сколько букв в слове школа? 2. Как перенести слово класс? 3. Как называются числа при сложении? 6. Как называется самая маленькая лошадь? 7. Название нашей страны. 8. Назови соседей числа 19. 9. Сколько цветов у радуги? 10. Назови фамилию нашего президента. 11. Сколько учеников в нашем классе? 12. Как писать слова, где встречаются сочетания ча,ща? 13. Если ты купишь шоколадку за 30 р и сок за 10р. Сколько ты получишь сдачи с 50р? 14. Продолжи пословицу Труд человека кормит, а … 15. Как всегда пишется сочетание жи,ши? 16. Назови несколько деревьев. 17. Назови столицу нашей Родины.

Учитель: Все ребята молодцы и могут отправляться во 2 класс.


Веселый танец. 

Частушки

1. Мы частушки вам споем 
И об этом, и о том, 
Вы послушайте, ребята, 
Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе 
Не угонится за мной.

3. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

4. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

5.Мы, ребята-первоклашки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем
На «4» и на «5». 

6.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей, и кто - вперёд.

А задачки - то какяе-
Сам профессор не поймёт.

7.Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.

 

8.Первый класс уже кончаем.

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

 

9.Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся.

А в начале сентября

Снова соберемся.


ГРОХОТ, СТУК

В  зал  поскоками  забегает  Баба  Яга  в  фартуке,  с  бантами  и  портфелем.


Баба  Яга  ( поёт ):
  Я  летела  на  метле  и  увидела  в  окне:
                               Дети  веселятся,  стала  приземляться.
                               По  секрету  вам  скажу:  в  школу  тоже  я  пойду.
                               Это  ж  всем  известно—в  школе  интересно.
                               Стану  умной  я  Ягой,  да  с  красивою  ногой.
                               Буду,  по  традиции,  лучшей  ученицей!


Баба  Яга:  Всё,  можно  хлопать,  я  закончила!
Учитель:  Здравствуйте!  А  что  это  вы  вдруг  в  школу  собрались?
Баба  Яга:  А  что  я — хуже  других,  что  ли?  Хуже  вот  этих  вот?  ( Показывает  на  детей. )  Я  тоже  умной  быть  хочу.  А  ещё  у  меня  зуб  выпал и  Леший  сказал,  что  я  выгляжу,  как  первоклассница.  Понятно?  А  то,  что  мне  лет  много,  так  учиться — никогда  не  поздно!
Учитель:  Конечно,  конечно,  Баба  Яга,  вы  правы.  Мало  того,  учиться  нужно  всегда.  А  что  вы  умеете  делать?
Баба  Яга:  Что,  что?  Всё  умею!
Учитель:  И  читать  умеете?
Баба  Яга:  А  то!!!  ( Достаёт  из  портфеля  книгу.)  Сейчас  продемонстрирую!


Баба  Яга  берёт  книгу  вверх  ногами,  прячется  за  неё  и  начинает  рассказывать  сказку  про  Курочку  Рябу,  периодически  выглядывая  из-за  книги.

Учитель:  Ребята,  по-моему,  Баба  Яга  хитрит.  Смотрите,  она  и  книгу  держит  вверх  ногами.  Давайте  её  по-другому  проверим.


Учитель достаёт  буквы, показывает.


Учитель:  Баба  Яга,  какая  это  буква?


Баба  Яга  отвечает  неправильно  и  из  нескольких  показанных  ей  букв  угадывает  лишь  одну.

Учитель:  Что-то  вы  не  очень  хорошо  подготовились  к  урокам  чтения,  буквы  путаете… 


Баба  Яга:  Ну,  ладно,  сдаюсь,  читать  я  ещё  не  очень  хорошо  научилась,  зато  я  умею  считать,  задачки  решать,  сейчас  буду  вам  загадывать!
Задачки  Бабы  Яги.
1. К  серой  цапле  на  урок  прилетело  семь  сорок.
      И  из  них  лишь  три  сороки  приготовили  уроки.
      Ну,  так  сколько  же  сорок  получат  двойки  за  урок?
Баба  Яга:  Я  думаю,  это  задача  со  многими  неизвестными.  А  вдруг  кто-то  успел  списать  перед  уроком?  А  вдруг  цапля  не  будет  проверять  домашнее  задание?  А  вы  сразу — четыре,  четыре…  Нету  у  вас  фантазии…


Учитель:  Знаете,  Баба  Яга,  для  того,  чтобы  решать  задачи,  не  фантазия  нужна,  а  умение  считать:  складывать,  вычитать,  умножать,  а  за  фантазии  как  раз  можно  получить  двойку.


Баба  Яга:  Не  нужна,  говорите?  Ну,  тогда  слушайте  дальше!
2.  На  дереве  сидят  четыре  птицы:  два  воробья,  остальные  синицы.  Сколько  синиц?  ( 2 ).
3. У  бабушки  Даши  внучка  Маша,  кот  Пушок,  собака  Дружок.  Сколько  у  бабушки  внуков? (1).
4.  У  стены  стоит  кадушка,  а  в  кадушке  той — лягушка.
    Если  б  было  семь  кадушек, сколько  было  б  в  них  лягушек? ( 7 )

Учитель: Ну  что,  Баба  Яга,  теперь  вы  убедились,  что  наши  первоклассники  лучше  вас читают и решают задачи? А  вам,  по-моему,  нужно  ещё  чуть-чуть  подготовиться.
Баба  Яга:  Да  вижу  уж…  Но  я  всё  равно  в  школу  пойду,  пусть  не  сейчас,  так  в  следующем  году.  Вы  уж  там  меня  ждите-поджидайте…  А  я  пойду  читать,  да  считать  учиться.  До  свидания!


Баба  Яга  раскланивается  и  уходит.


Учитель: Давайте поиграем в игру: «Срежь удачу».

Детям с завязанными глазами надо дойти до натянутого шпагата, на котором привязаны необходимые для каждого школьника вещи, и срезать свой приз.


Учитель: В течении года мы не только учились писать, читать, петь песенки, но и сценки показывать мы тоже теперь умеем.

(инсценировка сценок)

Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!


ДИАЛОГ 1

Сын приходит ИЗ ШКОЛЫ.

Отец: Тебя сегодня вызывали?             

Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.

 

  

ДИАЛОГ 4

Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.
Мать: Что же он натворил?

Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.

 Мать: Так ему и надо, грязнуле!

  Дочь: А сегодня весь класс не умывался!


ДИАЛОГ 5

Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?

Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.

Отец: Всего одна?

Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

 

 

ДИАЛОГ 6

Мать: Что ты получила сегодня по математике?

Дочь: Двойку.

Мать: За что?

Дочь: Учительница спросила, сколько будет 6+6  Я ответила, что 20.

Мать: И неправильно, надо было сказать -12.

Дочь: Что ты, мама, это очень мало! Я 20 сказала. и то двойку поставили!


Дналог двух учеников.

1 й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2 й ученик: А чего это они бедные?

1 й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!

2 й ученик: Скучают? Давай их развеселим?

1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

Как называется   водоём, у которого растёт гречка? (речка)

Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?
(Севастополь)

Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?

Как зовут директора школы?

1 й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2 й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с
нами всегда, вот так, как сегодня!


(Песня : « Дождик босиком»)

Дети: 1. Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Папы все наперечёт.

Папой быть большой почёт.


2. Папе, маме, бабушке,

Всем я рассказала,

Как мы шли под музыку

Из большого зала.


3. Как потом мы в классе

Хорошо сидели.

Как на свою учительницу

Ребята все глядели.


4. Как учительнице мы

Хором отвечали,

Как мы наши парты

Путали вначале.


5. Как писали палочки,

Рисовали вазу.

И стихи про птичку

Выучили сразу.


6. Рады мама с бабушкой,

Папа мой доволен.

И самой мне нравится

Учиться в нашей школе.


Учитель: Уважаемые, родители слово для напутствия предоставляется вам!

(Игра: Найди своего ребенка)

Учитель: А какие же науки мы изучали в первом классе? Мы продемонстрируем!

Парад школьных наук

Грамматика

1. Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудно, но без неё

Плохое было бы жилье.

- А какие правила вы узнали?

2. Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

3. Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.

4. В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

5. В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А .

6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.
Математика

Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.

Уч.1. Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1, 2, 3, 4, 5!

Уч.2. Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?

Уч.3. Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.
Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.

Окружающий нас мир 

Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы,

 воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

– это всё вокруг – природа!


Физкультура

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Занимаясь этим делом.

Станешь ловким, сильным, смелым.

Музыка

Ах, музыка, ну кто ее не любит?!

И с удовольствием торопимся мы в класс.

Быть может, Моцарт, Тамара Гвердцители

Или Шаляпин появятся у нас!

Технология

Как много содержит в себе слово труд,

Посуды мытье, и шитье, и вязание.

Уроки труда только радость дают,

Нам труд в удовольствие, не в наказание.

ИЗО

Предмет – изобразительное искусство

Рождает восхищения чувство.

На листе так ярко краски замирают.

Все персонажи будто оживают.

Английский

Без переводчика мы можем все понять

У нас прекрасное произношенье…

Приходим мы к одному мненью

Уроки English продолжать.


Учитель: В нашем классе есть детки, которые помимо школьных занятий посещали кружки в городе Бирске. Наши дети занимаются в художественной школе, занимаются дзюдо, гимнастикой. Я надеюсь, что в новом учебном году будет больше детей, которые будут увлечены дополнительным образованием. За год обучения у многих проявился интерес к рисованию, к спорту. И я думаю, что родители в новом учебном году поддержат своих детей и их интересы. А вашему вниманию мы представляем выступление Газизовой Чулпан, которая уже 2 года занимается гимнастикой, выступала на соревновании в г. Казань.

(Выступление Чулпан)

Ученик: Мы Букварь прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

Удостоверения

В том, что мы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли.


Учитель: Ребята, сегодня я вручаю вам первый в вашей жизни документ и поздравляю вас с этим.

(Детям вручаются удостоверения).

(Заключительные слова).


  1. Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

2. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

  1. А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

  1. Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

  1. В школе кончены уроки,

Спит до осени звонок,

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк.

( Песня : «Добрая школа моя»)


Все приглашаются на чаепитие.