
Цель: воспитание у первоклассников положительного отношения к чтению, формирование социальной роли ученика.
Праздник проводится после окончания изучения *Азбуки* в кабинете 1 класса.
Звучит мелодия песни “Чему учат в школе”
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости,родители, дорогие ребята. Сегодня у нас необычный день – день прощания с *Азбукой*. Вы узнали, что в нашем алфавите 33 буквы, познакомились с ними, а сегодня вы перевернули последнюю страничку нашей первой книги. Впереди вас ждут новые учебники, новые предметы. Но самая главная учебная книга - * Азбука *. Именно она научила вас читать и открыла двери в страну Знаний.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Все, чему учились, все, к чему стремились,
Потому что многое надо рассказать.
Ученица:
Буквы мы узнали, слоги прочитали
И сложились слоги в целые слова…
После – предложения, вдруг, на удивление,
Получилось «Мама, Родина, Москва».
Учитель: сегодня мы хотим позвать на наш праздник * Азбуку* - книгу, которая научила нас
Читать. Давайте ее позовем.
Дети: (хором) Азбука!
Азбука: (выходит к ребятам) Вы меня звали?
Дети: Да!
Азбука: Я очень рада всех вас видеть на этом празднике.
Знаю я: у вас на полке
Много разных книг стоит.
Только в этом мало толку,
Коль не знаешь алфавит.
Все читают – дяди, тети,
Дома, в школе, на работе,
В самолете и в трамвае,
Даже на ходу читают!
Папы, мамы и братишки –
Все читать умеют книжки!
Буквы все наперечет
Должен каждый знать,
Я приму у вас зачет,
Чтоб поставить «пять»!
Дети выстраиваются, на груди у каждого прикреплена буква алфавита.
Учитель: Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все – алфавит.
Ученик: Всем известно, буква «А» -
Буква очень славная,
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.
Обожают этот знак
И Андрей, и Аллочка:
Палка – так и палка – так,
И в середине палочка.
Ученик: «З» не просто завитушка,
«З» - пружинка,крендель, стружка.
Ученик: Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок.
Ученик: Буква «У» совсем проста:
Тянет рожки из…хвоста.
Ученик: На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.
Ученик: Меня зовут Катюша, а папа мой –
Андрей,
Мама Настя, Ира – нет буквы «А»
Важней!
Ученик: Знак я восклицательный,
Здесь я обязательный.
Азбуку прочли на ПЯТЬ –
Это все должны узнать!
Азбука: Молодцы! Хорошо выучили алфавит!
А у меня для вас приготовлены очень интересные задания:
1. Найдите одинаковый звук в словах: миска, лиса, троллейбус, каска, сосулька.
2. Найдите заблудившийся звук и поставьте его на место:
Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом.
Под березами, где тень, притаился старый день.
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.
Забодал меня котел,
На него я страшно зол.
Лось человека не красит.
Дети выполняют задания
Ученик: В Азбуке у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные – стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чем – пойми, попробуй!
Буква «М» мычит коровой,
Буква «А» сказала : «А»?
- Что ты хочешь, буква «А»?
Но в ответ мне буква «А»
Тоже спрашивает: «А»?
Ученик: Вот еще досада! Что им буквам надо?
Но когда в тетради встретились у Нади
Буква «А» и буква «М»,
Все понятно стало всем.
Буквы рядом, ровно, прямо
Встали честь по чести.
И сказали дружно : МА – МА!
Вот что значит вместе!
И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради.
В каждом слове, там и тут
Буквы дружные живут.
Азбука: Молодцы! Справились с заданием. Теперь
Вас ждут анаграммы. Вам нужно переставить
Буквы в словах так, Чтобы из каждого слова
Получилось новое: банка (кабан), волос
(слово), колос (сокол).
Дети выполняют задание.
Хорошо вы потрудились! Азбука – ступенька
К мудрости. Я вижу, что вы успешно преодо-
Лели эту первую, самую трудную ступеньку
Учитель: «Азбуку» прочли до корки,
Нам по чтению – ПЯТЕРКИ!
Позади нелегкий труд медленного чтения.
Вам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Сможете прочесть все книжки.
А где же приготовленные удостоверения? Были здесь, на столе, а сейчас пропали.
Лень: А они у нас! (лениво подходят к ребятам вместе со Скукой )
Рано им еще документы иметь! Не заслужили!
Учитель: Неправда, наши первоклассники уже
Показали свои знания.Оставайтесь на
Нашем празднике и вы сами все увидите.
Скука: А скучно не будет?
Учитель: Не будет. Обещаем!
Танец *Вот такая любовь* в исполнении детей.
Лень: А можно мы тоже с ребятами поиграем?
Учитель: Конечно, ребята будут рады выполнить
Ваши задания.
Проводится игра – соревнование. Учащиеся, родители и воспитанники детского сада соревнуются
В составлении слов из букв слова *ПЕРВОКЛАССНИК*
Учитель: Сегодня вас пришла поздравить
Библиотекарь нашей школы
Библиотекарь: Сейчас начнется здесь парад,
К нам нынче выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,-
Твои любимые герои…
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку:
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была?
(царевна – лягушка )
Я на балу никогда не бывала –
Чистила,мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне
На бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто мне подскажет?
(золушка )
Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле,
Правду в сказке вам сказали:
Сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газводе,
И сироп в нем вместо смазки.
Кто мы, из какой мы сказки?
(Винтик и Шпунтик. Н.Носов
«Приключения Незнайки» )
Библиотекарь дарит детям книги в подарок.
Ученик : Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: А сейчас мы для всех исполним частушки
О том, как ребята учились чтению.
Дети поют частушки *Шире улица раздайся…*
1.Шире улица раздайся, мы с подругою идем
И веселые частушки от души для вас споем.
2.В первом классе интересно.Мы и «Азбуку» прочли
И признаемся вам честно- все старались,как могли
3.Дима все смотрел картинки, не хотел никак читать.
Только «Азбуку» завидит – начинает он вздыхать.
4.Долго Юленька училась буквы складывать в слова.
Шла у Юлиной у мамы часто кругом голова.
5.Кто о девочках мечтает, не находит, где читать?
В облаках Илья витает – отвлекается опять!
6.Торопыжка наша Маша, что читает – не понять.
И тогда решила Даша Машу в чтении обогнать!
7.Ну, а Катя с Вероникой не поднимут с текста нос.
Долго ждать от них ответа на поставленный вопрос
8.Как могли мы научились все по «Азбуке» читать,
А теперь пора, ребята, в институт нам поступать!
Лень: Какие трудолюбивые и активные ребята! Мы с
Подругой – Скукой с удовольствием выдадим
Им удостоверения.
Лень, Скука награждают ребят, прощаются, уходят.
Ученик: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Ученик: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если б не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?..
Ученик: Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет твоей любимой книжки –
«Чиполлино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Ученик: Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И могли тебя оставить
Все герои детских книг.
Азбука: Мне немного грустно расставаться с вами,
Но сегодняшний праздник показал мне,
Что вы уже готовы читать другие книжки.
Радости и успехов вам на лестнице, ведущей
К мудрости! Прощайте!
Азбука прощается и уходит.
Учитель: Уважаемые гости, дорогие ребята! Наш праздник подходит к концу и настало время познакомиться с той книгой, которая приходит к нам
Вместо «Азбуки».
Дети получают книги «Литературное чтение»
Учитель: Я благодарю гостей за внимание, первоклассников – за участие и приглашаю всех на
Праздник заканчивается чаепитием.