СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Азбукой. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  "открытого"  урока  "Прощание с Азбукой"....Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать, что в мире было до меня,   и для чего родился я.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой. 1 класс»


Цель: воспитание у первоклассников положительного отношения к чтению, формирование социальной роли ученика.

Праздник проводится после окончания изучения *Азбуки* в кабинете 1 класса.


Звучит мелодия песни “Чему учат в школе”

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости,родители, дорогие ребята. Сегодня у нас необычный день – день прощания с *Азбукой*. Вы узнали, что в нашем алфавите 33 буквы, познакомились с ними, а сегодня вы перевернули последнюю страничку нашей первой книги. Впереди вас ждут новые учебники, новые предметы. Но самая главная учебная книга - * Азбука *. Именно она научила вас читать и открыла двери в страну Знаний.

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Все, чему учились, все, к чему стремились,

Потому что многое надо рассказать.

Ученица:

Буквы мы узнали, слоги прочитали

И сложились слоги в целые слова…

После – предложения, вдруг, на удивление,

Получилось «Мама, Родина, Москва».


Учитель: сегодня мы хотим позвать на наш праздник * Азбуку* - книгу, которая научила нас

Читать. Давайте ее позовем.

Дети: (хором) Азбука!


Азбука: (выходит к ребятам) Вы меня звали?

Дети: Да!

Азбука: Я очень рада всех вас видеть на этом празднике.

Знаю я: у вас на полке

Много разных книг стоит.

Только в этом мало толку,

Коль не знаешь алфавит.

Все читают – дяди, тети,

Дома, в школе, на работе,

В самолете и в трамвае,

Даже на ходу читают!

Папы, мамы и братишки –

Все читать умеют книжки!

Буквы все наперечет

Должен каждый знать,

Я приму у вас зачет,

Чтоб поставить «пять»!

Дети выстраиваются, на груди у каждого прикреплена буква алфавита.


Учитель: Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все – алфавит.


Ученик: Всем известно, буква «А» -

Буква очень славная,

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Обожают этот знак

И Андрей, и Аллочка:

Палка – так и палка – так,

И в середине палочка.


Ученик: «З» не просто завитушка,

«З» - пружинка,крендель, стружка.


Ученик: Бобер в бору затеял бал,

Бобер на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют,

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок.


Ученик: Буква «У» совсем проста:

Тянет рожки из…хвоста.


Ученик: На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.


Ученик: Меня зовут Катюша, а папа мой –

Андрей,

Мама Настя, Ира – нет буквы «А»

Важней!


Ученик: Знак я восклицательный,

Здесь я обязательный.

Азбуку прочли на ПЯТЬ –

Это все должны узнать!


Азбука: Молодцы! Хорошо выучили алфавит!

А у меня для вас приготовлены очень интересные задания:

1. Найдите одинаковый звук в словах: миска, лиса, троллейбус, каска, сосулька.

2. Найдите заблудившийся звук и поставьте его на место:

Загремел весенний гном,

Тучи на небе кругом.

Под березами, где тень, притаился старый день.

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.


Забодал меня котел,

На него я страшно зол.


Лось человека не красит.


Дети выполняют задания


Ученик: В Азбуке у Нади, точно на параде,

Гласные, согласные – стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались.

Но о чем – пойми, попробуй!

Буква «М» мычит коровой,

Буква «А» сказала : «А»?

- Что ты хочешь, буква «А»?

Но в ответ мне буква «А»

Тоже спрашивает: «А»?

Ученик: Вот еще досада! Что им буквам надо?

Но когда в тетради встретились у Нади

Буква «А» и буква «М»,

Все понятно стало всем.

Буквы рядом, ровно, прямо

Встали честь по чести.

И сказали дружно : МА – МА!

Вот что значит вместе!

И теперь у нашей Нади

Разговор идет в тетради.

В каждом слове, там и тут

Буквы дружные живут.


Азбука: Молодцы! Справились с заданием. Теперь

Вас ждут анаграммы. Вам нужно переставить

Буквы в словах так, Чтобы из каждого слова

Получилось новое: банка (кабан), волос

(слово), колос (сокол).

Дети выполняют задание.

Хорошо вы потрудились! Азбука – ступенька

К мудрости. Я вижу, что вы успешно преодо-

Лели эту первую, самую трудную ступеньку

Учитель: «Азбуку» прочли до корки,

Нам по чтению – ПЯТЕРКИ!

Позади нелегкий труд медленного чтения.

Вам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Сможете прочесть все книжки.

А где же приготовленные удостоверения? Были здесь, на столе, а сейчас пропали.


Лень: А они у нас! (лениво подходят к ребятам вместе со Скукой )

Рано им еще документы иметь! Не заслужили!

Учитель: Неправда, наши первоклассники уже

Показали свои знания.Оставайтесь на

Нашем празднике и вы сами все увидите.

Скука: А скучно не будет?

Учитель: Не будет. Обещаем!


Танец *Вот такая любовь* в исполнении детей.


Лень: А можно мы тоже с ребятами поиграем?

Учитель: Конечно, ребята будут рады выполнить

Ваши задания.


Проводится игра – соревнование. Учащиеся, родители и воспитанники детского сада соревнуются

В составлении слов из букв слова *ПЕРВОКЛАССНИК*


Учитель: Сегодня вас пришла поздравить

Библиотекарь нашей школы

Библиотекарь: Сейчас начнется здесь парад,

К нам нынче выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,-

Твои любимые герои…


Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку:

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была?

(царевна – лягушка )


Я на балу никогда не бывала –

Чистила,мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне

На бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто мне подскажет?

(золушка )

Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле,

Правду в сказке вам сказали:

Сами мы его создали!

Ведь такого нет нигде:

Ездит он на газводе,

И сироп в нем вместо смазки.

Кто мы, из какой мы сказки?

(Винтик и Шпунтик. Н.Носов

«Приключения Незнайки» )

Библиотекарь дарит детям книги в подарок.


Ученик : Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


Учитель: А сейчас мы для всех исполним частушки

О том, как ребята учились чтению.


Дети поют частушки *Шире улица раздайся…*

1.Шире улица раздайся, мы с подругою идем

И веселые частушки от души для вас споем.


2.В первом классе интересно.Мы и «Азбуку» прочли

И признаемся вам честно- все старались,как могли


3.Дима все смотрел картинки, не хотел никак читать.

Только «Азбуку» завидит – начинает он вздыхать.


4.Долго Юленька училась буквы складывать в слова.

Шла у Юлиной у мамы часто кругом голова.


5.Кто о девочках мечтает, не находит, где читать?

В облаках Илья витает – отвлекается опять!


6.Торопыжка наша Маша, что читает – не понять.

И тогда решила Даша Машу в чтении обогнать!


7.Ну, а Катя с Вероникой не поднимут с текста нос.

Долго ждать от них ответа на поставленный вопрос


8.Как могли мы научились все по «Азбуке» читать,

А теперь пора, ребята, в институт нам поступать!



Лень: Какие трудолюбивые и активные ребята! Мы с

Подругой – Скукой с удовольствием выдадим

Им удостоверения.

Лень, Скука награждают ребят, прощаются, уходят.

Ученик: Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.


Ученик: Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?..


Ученик: Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки –

«Чиполлино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.


Ученик: Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И могли тебя оставить

Все герои детских книг.

Азбука: Мне немного грустно расставаться с вами,

Но сегодняшний праздник показал мне,

Что вы уже готовы читать другие книжки.

Радости и успехов вам на лестнице, ведущей

К мудрости! Прощайте!

Азбука прощается и уходит.


Учитель: Уважаемые гости, дорогие ребята! Наш праздник подходит к концу и настало время познакомиться с той книгой, которая приходит к нам

Вместо «Азбуки».

Дети получают книги «Литературное чтение»


Учитель: Я благодарю гостей за внимание, первоклассников – за участие и приглашаю всех на


Праздник заканчивается чаепитием.