Праздник
«Прощай, Азбука 2011-2012г
Ход мероприятия:
Я спешу сказать вам: “Здравствуйте!”,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам: “Благости!”,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам: “Радости!
Удач, успехов и везенья!”,
И пожелать всем в этом зале
Прекраснейшего настроения.
Итак, всем, всем!
Добрый вечер!
Песня «Чему учат в школе» (дети входят под музыку)
Входят дети.
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Есть в году различные праздники.
А сегодня праздник у нас –
Скоро вы станете второклассниками,
Вы прощаетесь с первым классом.
К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас,
Будто только впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!
Уч. Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что в первый раз!
ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Мы вам споем сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, писать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
ПРИПЕВ:
Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Недаром порою мучилась
Галина Ивановна!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
ученик У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок!
1-й ученик: Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики!
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
2-й ученик: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая –
Подружек новых и друзей.
3-й ученик: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Учен. У каждой девчонки и мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книгу с названием…
Все: Азбука.
Песня. Куклы
Хор: С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
Куклы. А, Б, В!
Ты нам, ветер, не мешай,
Ты страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
Хор: Подошел утенок важно, подошел.Кря-кря-кря.
И давай щипать бумажный корешок букваря.
Куклы: Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай,
Не кря, кря,
Утен: А как?
Куклы: А,Б,В. Вот так.
Хор: Подошла стуча копытцем к ним коза.
Куклы: Что тебе?
Коза: Я коза, хочу учиться бе, бе, бе.
Куклы: Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.Не, бе, бе.
Коза: А как?
Куклы: А, Б, В. Вот так.
Хор: А потом пристал теленок. Замычал. Му-му-му
Телен: Я теленок несмышленый, ничего не пойму.
Куклы: Ты теленок не мешай, кукол с толку не сбивай.
Не му-му.
Телен: А как?
Куклы: А, Б, В. Вот так.
Уч. Мы Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд слогового чтения.
Нам сегодня выдают - …
Все: Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Вед. В самом деле?
Все: Нет вопросов!
Учен. Михалков, Паустовский,
Маршак Маяковский,
И Носов, Горький,
Заходер, Пришвин,
Барто, И Сладков,
Чуковский, Лев Кассиль,
Хармс, И Лев Толстой,
Бианки, Пушкин,
И Житков, Лермонтов,
Уч. Постой, перечислить всех нельзя -
Все теперь мои друзья!
Вед. Да, ребята, Азбука приобщила вас к великому чуду Земли – грамоте. Без нее невозможно получать знания ни в какой науке, а значит, невозможно жить.
Песня: «Мой букварь»
Уч. Прапрадедовской порой встали
Встали буквы в четкий строй.
Строй как строй, да не простой.
Был он прозван «Алфавит»,
И повсюду знаменит,
До сих пор с него, как встарь,
Начинается букварь.
Уч. Потрудились мы не мало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
Уч. Я знаю все буквы от «А» и до «Я».
Я выучил буквы всего букваря.
Уч. Смех и слезы, радость и печаль,
За полгода довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам теперь легко читать!
Уч. Спасибо я сказать хочу той книге,
Что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз пришел
В свой первый светлый класс.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю:
Все: Спасибо Азбуке!
Музыка ?
Вбегает Буратино.
Буратино. Ой! Ой! Ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Азбу-
ки в 1ый класс?
Учитель. Здравствуй, Буратино! Мы тебя уже заждались. Поздоровайся с ребя-
тами, гостями!
Буратино. Здравствуйте, ребята, гости! Я давно хотел попасть к вам, но всё никак
не получалось. Я пришёл не с пустыми руками, а приготовил для вас
загадки (достаёт из сумки загадки, пытается читать, но не может). Я не
умею читать. Помогите мне, пожалуйста.
Загадки
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Портфель)
Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, тетрадь и …(Пенал).
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота, там глядишь – красота!
(Цветные карандаши)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Буратино. Я тоже научусь читать и писать как вы, ребята. Пойду записываться в 1
класс. До свидания, ребята!
Игра.
Кто шагает с сумкой книг утром в школу?- (ученик)
В коридоре топот ног, то зовет всех в класс?- (звонок)
Если все ты будешь знать, то получишь в школе?- ( пять)
Если будешь знать едва, знай получишь только?- (два)
Быть должны всегда в порядке твои школьные?- (тетрадки)
Я сижу едва не плача: очень трудная? - (задача)
Долгожданный дан звонок это кончился? - (урок)
Веселятся Коля с Леной это значит? - (перемена)
А такие случаи, в которых порой трудно разобраться бывали и на наших переменах.
У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!
Ребята, давайте их попросим помириться!
Уч. Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Уч. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышны звуки.
Звуки это разные: гласные, согласные.
Уч. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребенка баюкать,
Но не желают свистеть ворчать.
Уч. А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
Уч. Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог.
Ма – и - ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Уч. Сколько в слове гласных, столько и слогов:
Это знает каждый из учеников.
Вед. Какая буква русской азбуки всегда обозначает ударный звук?
Все: буква « ё».
Сценка «Буква «Ё».
Уч. Расскажи – ка, буква «Ё»,
Как твое житье – бытье?
Буква «Ё» дает ответ:
«Ё» Ничего, житье течет.
Я ударная всегда!
Уч. Ой – ёй – ёй!
Вот это да!
Вед. Подружиться с буквами азбуки вам помогали даже звери и игрушки.
Микрофон Музыка ?
Сценка «Буква».
Пес. Смотрите – буква!
Коза. Вот те на: не в книжке – на дорожке!
Бык. Как называется она, похожая на рожки?
Уч. Ученый пес, бык и коза таращат на нее глаза.
Коза прикинула в уме, сказала:
Коза. Это буква «ме».
Уч. Бык возразил:
Бык: Не «ме», а «му»,
Я лучше знаю что к чему.
Уч. А пес воскликнул:
Коза. Нет «ме»!
Бык. Нет «му»!
Пес. Нет «ам»! «ам»! «ам»!
Уч. Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!
Запутались совсем ученый пес,
Коза и бык, увидев букву «м».
Уч-к 33 богатыря на страницах грамоты
Знает каждый грамотей
Мудрецов-богатырей.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдешь ответы.
1 уч-к Послушайте историю о букве,
Которая не захотела подчиниться
Строгому алфавитному порядку.
Б.Заходер.
Уч. Ну, так слушайте рассказ.
Жили в грамоте у нас буквы
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссориться,
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я»!
Всем известно: буква «Я»
В азбуке последняя.
«Я»- Я-
Уч. Сказала буква «Я»-
«Я» Главная – заглавная!
Я хочу чтобы повсюду
Впереди стояла Я !
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду!
вместе
Говорят ей: «Встань на место!»
Отвечает:
«Я» Не пойду!
Уч. Всем на свете буква «Я» доложить готова:
«Я» А вы знаете кто Я?
Вы не знаете кто Я!
Я не просто буква «Я»:
Буква, слог и слово!
Да, ведь я не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною –
Не более не менее!
Недоразумение!
3 уч-к Тут вся азбука пришла в страстное волнение
«Ф» - Фу – ты, ну – ты! –фыркнул «Ф»,
От обиды покраснев
«С» - «срам» - сердито с сказало.
«В»- «В» кричит: Воображало!
Это всякий так бы мог!
Может я и сам предлог!
«П»- Проворчало «П» - Попробуй,
Потолкуй с такой особой?!
«Ь»- Нужен к ней подход особый,-
Вдруг промямлил «Ь» знак
«Ъ»- А сердитый «Ъ» знак, молча, показал кулак.
1 уч-к Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Закричали гласные.
Не хватало только драки!
2 уч-к А ещё согласные!
Надо раньше разобраться, а потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
3 уч-к Буква «Я» сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бэ ни мэ!
«Я» затопала ногами:
«Я»- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
3 уч-к Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все: Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
«Я»- Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а я!
1 уч-к Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
Написать она сумела только……
Все: Я, Я, Я, Я …..
«Х»- Как зальётся буква «Х.» ха-ха-ха!
«О»- «О» от смеха покатилась,
«А»- «А» за голову схватилась,
«Б»- «Б» схватилась за живот…
4 уч-к Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревет:
«Я»- Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю»!
5 уч-к Что ж, - решил весь алфавит,
Если хочет, пусть стоит!
Дело ведь совсем не вместе.
Дело в том, что все мы вместе!
Уч –к В том, что все от «А» до «Я»
Жили как одна семья!
Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я»!
Уч-к Буквы хоть и невелички, все по- своему важны!
Мы расскажем про привычки букв,
С которыми дружны.
Вед. Вот и закончилось наше путешествие.
Вы успели познакомиться и подружиться со
Всеми буквами русской азбуки.
Не забывайте их!
Помните отныне они самые верные
И надежные ваши друзья!
Вед. Когда прощаются с друзьями,
Обязательно говорят им теплые слова.
Что бы вы хотели сказать на прощание Азбуке?
Уч . Оставайся всегда такой же доброй и мудрой
Уч . Не сердись, что немного помял твои листочки,
Зато ты научила меня беречь книги.
Уч. Не грусти расставаясь с нами.
Тебя возьмут новые первоклассники, и
ты будешь учить их.
Уч . Мы тебя очень полюбили.
Всегда будем помнить тебя
Уч. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Песня Азбука
Ученик Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас малыши.
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали штаны.
Мы читали, писали, считали,
Плели, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете -
Ведь мы очень хорошие дети.
Танец: Урок ритмики»
Чаепитие
26