СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка праздника "Прощание с азбукой" для учащихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой»

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.


Ход праздника


Под музыку "Школьный корабль" дети занимают свои места. Слайд 1


Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала.

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда.

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!


Песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой - Слайд


– Ребята, прочитайте, что написано на доске: Слайд


СПАСИБО, АЗБУКА!


– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.


Ученики.


Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В наш самый лучший первый класс.



Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


Садясь за парту осторожно,

Чтоб новой формы не измять,

Мы «Азбуки» свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.



Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


И учительница наша

Начинала с «Азбуки».

И директор наш, ребята,

С «Азбукой» ходил когда-то.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.


Учитель: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд).

И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука».

Азбука – это старшая сестра Букваря.


Азбука, Кто знает, почему ее так назвали?

Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки,

В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.


Ученики.


Ежедневно по утрам

заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.


Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим – звуки

Звуки эти разные –

Гласные, согласные


Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать.

И в колыбельных сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.


А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.




Мы знаем буквы, знаем слоги…

Умеем говорить, считать…

И постоянно, понемногу.

Мы научились все читать.


Учитель: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет.

Давайте ее позовем!


Азбука. - Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали? (Слайд )


Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная – «Азбука»:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись без «Азбуки»!


Мальчик-первоклассник.


С тобою, «Азбука», я в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!».

Как хорошо уметь читать –

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай еще страницу!».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.


Девочка-первоклассница.


Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в «Пропись» гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Азбуке спасибо!

Мы узнали в «Прописи»,

Как писать и «а», и «р»,

И узнали, например:

Говорят не «ре», а «эр».

Научились мы писать

И большие фразы.

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

Потрудились мы немало:

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало – На страницах «Азбуки».


Песня «Азбука» Слова З. Петровой, музыка А.Островского


Азбука. - Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите!

Учитель: Но она вам принесла загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был её помощником.


( загадки). Слайд

То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь.)


В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

Я другой приятель ваш –

Проворный, острый... (карандаш).


Буквы печатные,

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама. Кто я? (Ручка.)


Учитель: Вы, ребята, отгадали все загадки.

Теперь можно отправляться в страну Букваренок. (слайд)

Все готовы к путешествию?

А ну-ка, буквы,

Стройтесь в ряд!

Я – командир,

Вы – мой отряд.


Песня «Алфавит» Р. Паулс И. Резник


Учащиеся с буквами выходят, рассказывают стихи про буквы.

А

Всем известно буква А

Буква очень славная,

Да к тому же буква А

В алфавите главная.


З

Зайчик с волком повстречался,

В лапы волку он не дался.

Много серий впереди,

Так, что, заяц, погоди!




Б

Букварь - родная книжка

Для девчонки и мальчишки:

В букваре – загадки, сказки,

И картинки в ярких красках.

Буквы, слоги и слова-

Закружилась голова.

У

Для чего, ребята, уши?

Чтобы на уроках слушать.

Если ты не хочешь слушать

То зачем, ребята, уши?

К

Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный грыз.



А

Обожает этот звук

И Андрей и Аллочка.


Песня «Алфавит» Р. Паулс И. Резник



Учитель: Станция “Сказочная”. (Слайд )

Станция “Сказочная”.


Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1.

Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)

2.

– Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)


3.

А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)

4.

Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”.)


- Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.


Телеграммы:


  1. Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)

  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”)

  3. Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)

  4. Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)


Перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

  4. Свеколка. (Репка.)

  5. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

  6. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)


В дороге помогает дружба, друзья. Мы приехали на станцию «Дружба». (Слайд)


Песня М. Пляцковского «Дружба крепкая»


Учитель: Как правило, в дороге бывают и потери. Если что теряем, обращаемся в бюро находок.


Станция «Бюро находок». (Слайд)

Станция «Бюро находок».


Учитель: Вам необходимо найти конец к пословице.


Как аукнется,

Тому не пропасть

Написано пером,

Светит, да не греет

Кто грамоте горазд,

Так и откликнется

Зимнее солнце что мачеха:

Не вырубить и топором


(Как аукнется, так и откликнется.

Написано пером, не выру­бить и топором.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.)


Учитель:

Не надо ничего выбирать,

Науки все нужны и важны,

Чтобы хорошим человеком стать,

Надо все учить, все науки знать:

Музыку, Литературу,

Математику и Физкультуру,

Природоведение и Культуру.

Все надо учить - не лениться,

Это в жизни пригодится.

А чтобы не скучать, Всех приглашаю танцевать!


Танец "Утята"


А вот станция «Волшебная», где говорят только волшебные слова.



Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет


Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово.


Учитель: «Доскажи словечко»


Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого... (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы ... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим ... (извините, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ... (до свидания).

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была.

На меня, он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова ... (извините).

Дед про внучку говорил:

«Экая досада! Я портфель ей подарил.

Вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы ... (спасибо)».


Учитель:

Ставьте ушки на макушки.

Слушайте внимательно.

Мы для азбуки родной пропоем частушки.


Учащиеся поют частушки.

Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!


Разбудите меня ночью, в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки!


Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем - эти буквы мы поем!


Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку одним махом "проглочу"!



Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,

И спасибо десять раз дружно хором скажем !


Мальчик


Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо»!.

Расставаться нам пора.


Девочка


До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука научит тех,

кто в первый класс придет.


Учитель: Дорогие первоклассники! (Слайд )

В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости".

Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку.

Я от всей души поздравляю вас об окончании курса Азбуки.

Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости


Исполняется песня «Чему учат в школе» (Слайд)