СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка "Прощание с Азбукой" оформлена в виде книжки с фотографиями участников мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой»

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

  • развивать познавательную активность и творческие способности детей через поисковую деятельность;

  • развивать мыслительные операции в ходе игры;

  • воспитывать у учащихся интерес к чтению;

  • способствовать раскрытию талантов у учащихся;

  • формировать у учащихся самооценку своих достижений.

  • развивать логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.

  • воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я».

  • прививать бережное отношение к книгам.

Организация достижения целей:

  • Целенаправленная внеклассная и внешкольная воспитательная работа;

  • Связь с социосредой (родителями, библиотекой).

Методы и формы работы

Для облегчения понимания материала детьми в процессе обучения предлагаются игровые формы.
На занятии применяются различные формы деятельности: викторины, выставки рисунков, выразительное чтение стихов.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

На занятиях внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия, т.е.:

  • задавать вопросы;



УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!










Артём.
Жить без книг мы не могли бы, 
Дорог нам их вечный свет. 
Книгам добрым, интересным 
Всем мы классом шлем… (привет

Букварь: Вот настал момент прощанья, 
Праздник Букваря прошел. 
Говорим мы : «До свиданья!», 
И до новых встреч, друзья! 

Лит. чтение: До свидания! До свидания! 
А на следующий год 
Наш букварь читать научит 
Тех, кто в первый класс придет! 
Я желаю всем вам 
Унестись в эту неведомую даль, 
Научиться дружить 
И в беде по помогать, 
И решительными быть.

Букварь: Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!




ВЕДУЩИЙ. Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Скажем Букварю мы «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 







  • учебно-познавательный интерес к пройденному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

  • чувства прекрасного и эстетического чувства.

Регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 Ресурсы и оборудование: учебник, плакат «Прощай, азбука!»; костюмы старухи Шапокляк; Лодыря, Драчуна, Лентяя, Азбуки, Литературного чтения, листок с буквой А, листок со словом «мама», компьютер и мультимедийный проектор с экраном, презентации, музыкальное сопровождение




Ход праздника.

УЧИТЕЛЬ. 
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. 
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Максим

За окном снежинки вьются

Мы умнеем с каждым днем.

Нынче праздник в 1 классе –

День прощанья с Букварем.

Снежанна

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Позади нелегкий путь слогового чтения
Вам сегодня,дети, выдаём у-до-сто-ве-ре-ни-я.

В том, что вы букварь – прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.

Вручение удостоверений.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру Литературное чтение.


Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся . 
Я добрый друг и спутник твой. 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид приятен, 
Оберегай меня от пятен. 
Мой переплёт не выгибай 
И корешок не поломай. 
Меня в обложку оберни, 
Где взял меня – туда верни. 
Запомни, я – твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 
- Берегите новые учебники!

Настоящим человеком 
Помогают книги стать. 
Новых книг живые строки 
Открывают путь широкий.

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

 ВЕД. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Сняли с БУКВАРЯ обложку, 
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?

Дима
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Алёша

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать: 
"Умею я теперь читать!"

Сергей
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Песня «Дружба с Букварём»

Наташа

Вот на столе лежит большой арбуз. 
Как сладок и приятен он на вкус! 
А рядом с ним три чёрточки видны. 
Зачем здесь нарисованы они? 
Открыли эту книгу мы едва, 
И сразу же узнали букву А. 
(показывает листок с буквой А)


Кирилл Л.

Но для того, чтоб книгу прочитать, 
Одной лишь буквы мало знать. 
Составлен алфавит из многих букв. 
Они – основа всех наук. 
И вот вперёд мы двигались упрямо 
И вскоре прочитали слово «мама». 
(показывает листок со словом «мама»)


Вика

Чем больше знали букв, тем больше новых слов 
Прочесть любой из нас был по слогам готов. 
И вот все буквы нам известны стали. 
Мы выучили целый алфавит! 
И уйму слов уже мы прочитали. 
А сколько прочитать ещё нам предстоит! 

Лиза

Но это нас нисколько не пугает, 
Ведь каждый ученик прекрасно знает: 
Учёба – очень интересный труд. 
Нам силу, радость знания несут. 
Без книг, без знаний не видать нам счастья, 
а от невежества приходят все напасти. 
(показывает на Букварь) .


Кирилл Ш.

И говорим мы Букварю: «Спасибо! 
И как мы без тебя прожить смогли бы?» 
Не можем мы представить жизнь без книг, 
И каждый уже к чтению привык.


Артём

Сегодня необычный праздник, 
Такой бывает в жизни раз. 

С Буквариком пришёл прощаться 
Весёлый, дружный, первый класс.

ВЕД. Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)

уже устали (Учитель) 
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).

 УЧИТЕЛЬ:
- Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для ребят. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. 

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чиполлино").

ВЕД. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. 

-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».



Кончились странички.

Кирилл Ш.

С букварем кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду!

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд!

Артём

Мы простимся с букварем,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!



Игра «Живые буквы» (Составить слова: Родина, букварь, школа, ученик)

Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь. 
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник) 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы

Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!) (входит букварь)

БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети!

Я – букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда!

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.

Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

БУКВАРЬ. Азбука, стройся! Гласные, здесь?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

БУКВАРЬ. Согласные, здесь?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

БУКВАРЬ. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

Ты эти буквы заучи ,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

Песня «Азбука».

(слова З.Петровой, муз. А.Островского)



СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.
Кто людям помогает, 
Тот тратит время зря! Да, да! Хорошими делами прославиться нельзя! Да, да, ,да, да! 

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Лиза

Топни ножка – нога,

Топни правенькая.

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая.

Снежанна

Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Алёша

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Все ребята – первоклашки

В буквари влюбленные!

Дима

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Сергей

Ах, ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда

Есть лишь 10 гласных.

Кирилл Л.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».

Вика

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

И можно выливать:
Никто вас не заставит
Такую гадость есть.

Драчун: Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей!
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Лентяй: Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть,
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой

Шапокляк:

Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!


ВЕД. В исполнении ребят прозвучат частушки.


Максим

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины, 
Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.

-Что вы здесь собрались?
Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.

Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там, 
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!

Составлен алфавит из многих букв. 
Они – основа всех наук. 
Учитель: Бабушка дети научились не только читать, но и  правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.

Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!

Ехал дядя без жилета, 
Заплатил он штраф за это.(Билета)

На остров налетел ураган, 
Остался на пальме последний баран.(Банан)

У вратаря большой улов, 
Влетело в сетку пять волов.(Голов)

Куклу выронив из рук, 
Маша мчится к маме: 
"Там ползет зеленый лук 
С длинными усами".(Жук)

Не учил уроки, 
А играл в футбол, 
От того в тетрадке
Появился гол.(Кол)

Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!

Учитель: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?
Шапокляк : - Это будет, это будет, что-то около шести.
Учитель: Дети, правильный ответ? …
Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам? И вот вперёд мы двигались Шапокляк: Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.

- Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,
А как они быстро летят, их не воротишь назад!
- Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные, самые самые страшные,
Тянутся как поезда, и не пройдут никогда!

Учитель: Шапокляк, а ты пришла к нам одна?

Шапокляк : - Ой, совсем забыла, я пригласила к вам самых лучших в мире лодырей, лентяев и драчунов.

Лодырь: Не каждому ребенку
Приятно кушать суп.
Бывает суп несладким,
И это не секрет.
Но можно в суп тихонько
Варенье положить,
Налить немного меду
И накрошить конфет.
Теперь добавьте сахар –





































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Шланлы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан





Внеклассное мероприятие в 1 классе

«Прощание с букварём»







Провела учитель начальных классов

Федорова Надежда Александровна









2014 г.