СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Букварём

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника в первом классе "Прощание с Букварём". Стихи для первоклашек о буквах  - с просторов интернета, всё отальное придумала сама, в том числе переделала песню "Маленькая страна" для своей школы с углублённым изучением английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Букварём»

12


Прощание с Букварём.

Сценарий.

Под музыку в зал входят ведущие.

Ведущий 1 (Оля): Здравствуйте, дорогие друзья! (В руках держит Букварь)

Ведущий 2 (Дима): Мы снова рады приветствовать вас на вашем празнике!

Из зала на самокате выезжает Баба, выхватывает из рук ведущего букварь и уезжает.

Ведущий 1(Оля): Ой, что же теперь делать? Эта вредина маленькая Бабка Ёжка снова всё испортила! Как же прощаться с Букварём, если его у нас украли?

Ведущий 2 (Дима): Да … А ведь прежде, чем отправиться сюда, королева Странны Знаний предупреждала, чтобы мы были осторожнее, что нас ждут всякие неожиданности.

Ведущий 1(Оля):Да уж! Давай теперь думать, как выходить из этой ситуации! Кто нам сможет помочь?

(Звучит песенка Шапокляк «Кто людям помогает, лишь тратит время зря. Хорошими делами прославится нельзя».) Выходит Шапокляк
Шапокляк: Здрасьте вам! А что тут происходит?

Ведущий 2 (Дима): У нас праздник – с Букварём прощаемся, а его вредина маленькая бабка Ёжка украла…

Шапокляк: Ха – ха –ха1 Молодец Ёжка! Моя школа!

Ведущий 1(Оля): Шапокляк, да что ты такое говоришь?! Здесь же дети – первоклассники. А ты чему их учишь?

Шапокляк: А что? Ну какой прок от этого букваря?

Ведущий 1(Оля): Он наших первоклашек читать научил!

Шапокляк: Подумаешь! Читать научил. Кому это надо? Куда интереснее ворон считать, или в футбол гонять, правда, ребята?

(Звучат ответы детей из зала ). Шапокляк обращается к одному из учеников:

- Вот скажи – сколько ты сегодня подножек подставил? (Ученик отвечает: нисколько). Да ладно?! - А ты (обращается к другому ученику) сколько раз сегодня свою соседку по парте за косичку дёрнул? (Тот отвечает: ни разу). Не может быть! (Шапокляк обращается ко всем ребятам в зале):

- А может быть вы ещё и книжки читаете? (дети хором отвечают – да). И родителей слушаетесь? (дети хром – да). И бабушкам-дедушкам помогаете? (дети хором – да). - Фу, какие вы все вежливо – прилежные, аж противно. Пожалуй. я пойду. (Уходит, напевая «кто людям помогает….»

Ведущий 1(Оля): Да, уж! Хорошо, что она ушла. Но, всё же как нам быть, кто подскажет, кто поможет?

Ведущий 2 (Дима): Кажется, я знаю! Ко мне вчера из фруктово-овощной страны прилетел друг – очень смышлёный малый.

Ведущий 1(Оля): Кто же это? Что ты всё загадками говоришь?

Ведущий 2 (Дима): Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился,

Он не просто мальчик – лук.

Он надёжный верный друг!

Ребята, догадались кто это? (Дети отвечают).Ну, конечно же, Чиполлино.

Под музыку на сцену выходит Чмполлино.

Чиполлино: Рад приветствовать вас. Я приетел со своей подругой Редисочкой. Мы слышал о вашей беде. Однажды, чтобы вернуть домик куму Тыкве, мне пришлось подсыпать снотворного псу Мастино, которого поселили в этом домике. Пёс заснул, я его отнёс к замку графинь Вишен, а домик вернул владельцу.

Ведущий 1(Оля): И кого же ты предлагаешь усыпить? Бабка Ёжка теперь укатила в свой сказочный лес, а подступы к лесу охраняет трёхглавый Змей Горыныч. Пока ты одной голове дашь выпить снотворного, две другие нас успеют съесть.

Чиполлино: Ну, тогда мы все вместе с ребятами пойдём и победим этого вашего Змея Горыныча. Ребята, вставайте, давайте разомнёмся перед походом. (Чиполлино и Редиска проводит зарядку).

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.

Редиска:
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный.
(Повороты корпуса в стороны.)

Чиполлино:

Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.

Редиска:
Упражнение простое,
Крутим влево головою.
А теперь круги направо.
Зарядились мы на славу!

Первоклассники садятся на свои места. Из-за кулис под музыку появляется королева Страны Знаний.

Королева: Нет, нет и нет. Так дело не пойдёт. Надо всё решить мирным путём. И я, кажется, догадываюсь кто нам может помочь! Пеппи, иди к нам.

На сцене появляется Пеппидлинный чулок, звучит «Песенка о вранье».

Королева (обращаясь к первоклассникам): На самом деле, ребята, Пеппи – очень добрая девочка! А все её выдумывания, придумывания могут нам сейчас очень помочь. (Обращается к Пеппи): Может быть ты придумаешь, что нам делать?

Пеппи: Я думаю, что вообще ничего не надо придумывать, а просто сказать Бабке Ёжке волшебные слова!

Чиполлино: Что это за волшебные слова такие?

Пеппи: Разве ты не знаешь? А вот ребята знают. (Обращается к первоклассникам):

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)


Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)



Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)


Ведущий 2 (Дима): То есть ты предлагаешь ещё и «Спасибо» ей сказать?!

Пеппи: Конечно, нет! Ты просто не дал мне договорить

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его….

(Первоклассники хором): «Пожалуйста».

Иногда полезно просто попросить, сказав, ПОЖАЛУЙСТА. Пожалуйста, верни нам букварь.


Ведущий 1(Оля): Но где же нам её искать, чтобы её это сказать?


Пеппи: А чего её искать? Вон она, в зале сидит! (Идёт и за руку выводит бабку Ёжку на сцену).


Ведущий 1(Оля): Бабулечка Ягулечка, верните наш Букварь. ПОЖАЛУЙСТА!


Баба Яга: Не отдам!


Ведущий 1(Оля): Отдай!


Баба Яга: Не отдам! Я Обиделась!


Ведущий 2 (Дима): Обиделась? На что?


Баба Яга: Не на что, а на кого! На вас я обиделась! Вон сколько народу наприглашали! А про меня даже никто и не вспомнил!


Ведущий 1 (Оля): Ну, извини, извини, пожалуйста. Вон сколько волшебных слов я тебе наговорила, верни букварь.


Баба Яга: Ладно уж. Верну, если загадки мои отгадаете.


Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок -

К облакам взлетит он смело,

Он - летающий цветок.    (Одуванчик.)

(Баба Яга угощает конфетой «Красная шапочка» того, кто отгадал загадку со словами: Молодец! «Держи конфетку, очень вкусная, душистая, из ягод ландыша)

По тропинкам, по низинкам

Ходит лесом невидимка,

Повторяя вслед за мной

Все слова в тиши лесной.    (Эхо.)

(Баба Яга угощает конфетой «Мишки на дереве»того, кто отгадал загадку со словами: Молодец! «Держи конфетку, «Мишки на трухлявом пне, с мохом, очень вкусная»)



Посмотришь утром на восток –

Увидишь красный колобок.

И в небесах ему не лень

Клониться к западу весь день.   (Солнце.)

(Молодец! Угощаю! Тебе конфетка сладкая, с желудями, моя любимая – угощает конфетой «Белочка»)





Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь в 10 раз умней.    (Книга.)

(Ты тоже молодец! Вот тебе конфетка с мухоморами, ну ооочень вкусная!)

Ладно уж, раз обещала – возвращаю ваш Букварь.

(Под музыку на сцене появляется Букварь, преобразившийся в человека)

Букварь: Здравствуйте, дети!

Я – букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда!

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.

Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

Нк-ка буквы, стройся в ряд!

(Под музыку выходят ученики 1 класса, читают стихи про буквы)

Буква А известна всем,
Она не важная совсем.
Но у нее солидный вид,
Возглавляет алфавит.

Б за А шагает смело
И бурчит: «Ну что за дело!
Первой я хочу стоять,
Алфавит наш возглавлять!»

В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Говорю я вам друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок,
Знать буквы надо на зубок!

Буква Д смотрите, вот
Словно корабликом плывет.
А в домике давно живет
Ласковый, пушистый кот.

«Е» похожа на расчёску,
СдЕлать можЕт всЕм причёску…
Учим, учим букву «Е» —
Вот и выучили всЕ.

Отдохнуть решила «Е»
И присела во дворе.
Два птенца уселись на нее,
Вот вам, пожалуйста, и буква Ё!

Буква Ж совсем как жук
Примостилася на сук.
И раскинув ножек шесть
Вниз никак не может слезть.


Буква «З» на цифру три
Похожа очень, посмотри!
Извивается, как змейка,
Написать ее сумей-ка!

«И»:

Молоточек раздобыл,
Букву новую я сбил.
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверх галочку пиши.

Капитан отставил ногу,
Руку вытянул немного.
Приглядись, наверняка
И ты увидишь букву К.

Два столба столкнулись лбами
И застыли перед нами.
Букву «Л» нам представляют,
Ту, что шалаш напоминает.

«М»:

На скамейке мы сидели,
И по сторонам глядели.
Вдруг скамейка проломилась,
Что за буква получилась?

Медвежонок кушал мёд:
Лапку — в бочку, лапку — в рот.
И рычал: «Медок я съем
И запомню букву… М.

Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка-чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!

Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву О.
Буква О кольцо и сушка,
Бублик, бубен, погремушка.
Засмотревшись на дупло,
В нем узнали букву О.

Букву П с вами найдем,
Заглянув в дверной проем.
На турник взглянув внимательно
П узнаем обязательно.
\

Буква Р рычательная,
Просто замечательная.
Рысь, река, трактор и гром,
В них мы букву Р найдем
На бочок поставив руку
Букву Р покажешь другу.

Словно месяц буква С,
Улыбается с небес!
Мышка бублик притащила,
И уселась в уголок.
Буква С вдруг получилась,
Когда съела та кусок.

Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и — готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т — наш новый гость.


Найдешь сучок в любом лесу
И ты увидишь букву У.
А у зайчишки на макушке,
Как У торчат забавно ушки.
У — рогатка, все тут ясно,
Из нее стрелять опасно!

Буква Ф надула щёки,
Нос задрала, руки — в боки!
Ничего себе! Однако!
Эта Буква — задавака!

Похожа Х на ножницы,
Когда они в работе.
И в крыльях мельничных, друзья,
Х без труда найдете.

Буква Ц —
Смотрите сами —
Как скамейка
Вверх ногами.

Если стул перевернем,
Букву Ч тогда найдем.
На четверочку похожа,
Но она не цифра все же.

Ш — большая шалунишка,
Ее редко встретишь в книжке.
На забор похожа, вот,
Но тот забор — наоборот!

Буква Щ – зубная Щетка,
Непоседа и трещотка.
Никак на месте не сидит,
Зубы чистить всем велит.

«Ь»: (надо сделать две буквы «Ь»)

Он звук совсем не издает,
И не рычит, и не поет.
Никого не огорчая,
Он согласные смягчает.

Мягкий знак возьмем, а рядом
Палочку добавить надо.
Буква Ы перед нами готова,
Ее не встретишь в начале слова.
Мы узнали от совы,
Что нету слов на букву Ы.

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.

Это буква, буква Э,
Нам она нужна везде,
Эй, эй, эй! Ты нас встречай,
Эхо нам скорее отдай.



На арене укротитель —
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.

Всем известно, буква Я
Самая последняя.
В конце скромненько стоит,
Завершает алфавит.
Я — бродяга с рюкзаком,
Что путешествует пешком.

Королева: Молодцы, ребята! Вижу буквы вы выучили. А вот сможете ли вы составить из букв слова. Например, слово «КОНЬ». (Ребята – буквы выстраиывются в слова, которые произносит Королева Страны Знаний). А теперь «ШКОЛА», «МЯЧИК», «СЕМЬЯ». А теперь, ребята давайте составим целое предложение: «ТЫ МОЖЕШЬ ЧИТАТЬ». Молодцы, ребята. С заданием справились отлично. Что ж, теперь мы можем попрощаться с нашим Букварём. Давайте все дружно скажем ему «СПАСИБО» за то, что научил нас читать и открыл нам дорогу в страну знаний.

Первоклассники поют песню «Дружба с букварём» (сл.и музыка Гульнара Азаматова – Бас)

Дружба с букварём

  1. Радуются дети, мамы и отцы,

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно, вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.



Припев: Буквы разные от А до Я –

Наши лучшие теперь друзья.

Гласные и согласные –

Подружки дорогого букваря.

  1. Мне не нужно к маме больше приставать –

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря,

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

  1. Радуются дети, мамы и отцы,

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживём,

Победила дружба, дружба с букварём!

Припев:

Королева: Молодцы, ребята! В добрый путь ! До новых встреч в Стране Знаний!

Звучит песня «Маленькая страна». На сцене все пятиклассники исполняют песню.

Маленькая страна

  1. Есть за горами, за лесами маленькая страна,

Там феи с добрыми глазами – наши учителя.

Там интересно нам учиться, там зла и горя нет.

Там изучаем мы английский – наш основной предмет.



Припев: Маленькая страна, маленькая страна

Школой моей она зовётся -

Маленькая страна.

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.



  1. Эта страна нам часто снится,

И светлый миг придёт –

Мы на крылатой колеснице

В жизнь совершим полёт.

Но, а пока ещё учиться нам с тобой много лет

В этой стране добра и знаний,

Где дарят людям свет.



Припев: Маленькая страна, маленькая страна

Школой моей она зовётся -

Маленькая страна.

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.







Праздник окончен.