СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Прощание с Букварём

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».

Просмотр содержимого документа
«"Прощание с Букварём»

Прощание с Букварём

Ход праздника

У: Первоклассников сегодня

Мы на праздник позовём.

Непременно приходите

Попрощаться с букварём.

Потрудились вы немало,

Ведь по - правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

А вот и они-наши первоклассники.

- Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

- Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные.

- Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

- Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».

А сейчас… Внимание! Внимание! Мы ведем прямую трансляцию церемонии прощания с букварем из главного актового зала школы. Слово предоставляется директору А.Р. и завучам.

1.Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться

Весёлый, дружный, первый класс.


2. Трудно было нам с тобой в начале,

Целый год мы буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!


3. Разбудите меня ночью,

в самой серединочке –

Расскажу все буквы

Без одной запиночки!


4.Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.


У:К нам в гости пришла добрая фея – заведующая нашей школьной библиотекой. Ей- слово!(слово Елене Алексеевне)

У:Кого же не хватает на нашем празднике?Давайте дружно позовем Букварь!

У: Где же он? Смотрите тут записка какая-то. «Ваш букварь похищен. Чтобы его вернуть- выполните задания и докажите, что многому научились». Что же делать ребята, теперь другие новые первоклассники не смогут научиться читать и писать и навсегда останутся незнайками. Может нам удастся выполнить задания и найти наш букварь и передать ребятам-первоклассникам?

Здесь написаны   « Загадки о буквах»

 Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

 Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква .... (а)

 Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

  На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

 Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

 В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)

У:Молодцы ребята. Буквы вы точно знаете хорошо.

А вы знаете гласные буквы? Назовите их.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 А согласные? (ответы детей)

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Все верно!

У: Посмотрите. Здесь еще и конверт для вас , дамаю с заданием.

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я 2) Н Е Ш Г и придумайте слова с этой буквой.

У: А пока вы выполняете задание, посмотрим смогут ли ваши родители помочь вам освободить букварь. Для них тоже тут припасено…

Конкурс для родителей.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)
10. На ней надо писать, но только мелом.(Доска)

У: родители справились , да и вы ребята неплохо потрудились.И писать вы тоже научились и с заданием справились.Тут написано следующее задание:

«Доскажи словечко».

 На уроки в школу

Должен каждый ученик

Брать всегда с собой         (дневник)

 Чтобы ручками писать,

Приготовим мы .... (тетрадь)

 Кто альбом раскрасит наш?

  Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

   Долгожданный дан звонок –

  Это кончился .... (урок)

 Мы прочли букварь до корки, Нам по чтению - .... (пятёрки).

У:В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Да какие вы молодцы.

Так. Дальше у вас задание по математике. Задачки веселые. Считайте и правильно отвечайте.

-У пенёчка пять  грибочков и под ёлкой три. Сколько будет всех грибочков, ну-ка посмотри?

-Стала курица считать маленьких цыпляток.

 Белых  пять и  черных пять.

А всего ….

-Сушит белочка опята:
Три больших и мелких два.
«Посчитайте все, ребята!»-
просит тетушка Сова.  

Четыре серых зайчика
-Дремали под кустом.
Прибился в их компанию
Еще один потом.
Скажите сколько стало?
И сколько их дремало?   

-На опушке шесть енотов
Лежа загорали.
Вот еще один прилег.
Сколько вместе стало?

Ну. ребята нам осталось последнее задание и наш букварь будет на свободе.На листах напишите буквы, которые указаны в задани вставайте с ними в руках друг за другом.Должно получиться слово.

Буквы Б У К В А Р Ь Прочтите.(должно получиться БУКВАРЬ. Каждая буква в руках у ребенка.)

Входит букварь.

Б:Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня освободили.А то думал не придется мне теперь учить никого.

Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать.

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

И директор ваш, ребята,
С букварём ходил когда-то,
И учительница ваша
Первоклашкою была.

Был ваш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Вас другие книги ждут.

Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

удостоверения.

В том, что вы букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

(вручение удостоверений)

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И меня не забывать!


5.Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Песня.

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)


6. Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

 Книжки новые берём.


7. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы - до свиданья!

Здравствуй! Новым книгам говорим.


8. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт. 

Презентация о детях.

У:Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать.

Слово родителям! Вручение подарков, чаепитие!