ПРОЩАНИЕ СО 2 КЛАССОМ.
Кирилл
1. Вот и кончился год наш учебный
Скоро будем мы третьеклассники
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Ира
2.На уроках мы не скучали,
Много нового в школе нашли.
Части и целое мы изучали-
Да, не зря мы учиться пришли!
Полина
3.Мы читали и считали,
Сочинения писали.
Пели песни про все на свете,
Ведь мы очень веселые дети.
ВЕДУЩИЙ: Начинается урок русского языка.
Выходят чтецы.
Гриша
1. Мы расскажем вам сейчас,
чему учили в школе нас
вот русский наш язык родной!
богатый, мудрый он такой.
Матвей
2. Определяем – проще нет,
где признак, действие ,предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!
Рома
3. Бывают звуки разные.
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы
Могут делать две работы.
Согласные не отстают
в две позиции встают.
Саша
5. Звук согласный проверяем,
рядом гласный подставляем:
«грядки». Нет чего? Нет «грядок»,
а «тетрадки»? нет «тетрадок».
Ира
6. Зубки изменяем «зубы»
«шубки». Проверяем «шубы»
ждем побольше чудных «сказок»
интереснейших «рассказов».
УЧИТЕЛЬ: А сейчас конкурс: Отгадайте загадки, в которых из слова путем замены одной буквы на другую получается новое слово.
Меня ты не напрасно ценишь –
Тебя насытить я могу,
Но если У на Е изменишь,
Я по деревьям побегу. (булка – белка)
Когда я с Д, меня сорвут,
Когда я с Т, на мне плывут (плот – плод)
С К – я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С П – от вас не утаю-
В каждом классе в ряд стою. (карта – парта)
С Л – лить слезы заставляю,
С Ж – по воздуху летаю. (лук- жук)
С буквой Н – я по ночам
В небесах гуляю,
С буквой П – частенько
Вам видеть помогаю (луна – лупа)
С буквой Х – меня на себе носят,
С буквой С – в столовой просят (халат – салат)
Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)
ВЕДУЩИЙ: Перемена!
Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить»!
И неясно, чья взяла?
Вот такая бы и в классе успеваемость была!
Звонок на урок (дети звенят в колокольчики)
Выходят чтецы.
Саша
1.Конечно тайны языка
не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Кирилл
2.Выстраиваем цифры в ряд,
они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Полина
3.Помогут вычесть и сложить,
и уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Матвей
4.На математике узнали
мы то, что раньше не слыхали:
формула, модель, сравненье
и где ловушка в уравнении.
УЧИТЕЛЬ: И уравнение могут решить, и вычесть, и сложить. А вот как учили таблицу умножения вы узнаете из песни «Дважды два – четыре.» Поют дети под минусовку.
-А сейчас ребята для вас веселые задачки! Слушайте внимательно.
Веселые задачки
1. Когда Коле исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдет восьмой)
2. Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (страусы не летают)
3. Сидят три белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько всего? (3)
4. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
5. Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? Как они их разделили? (По одному, т.к это были отец, дедушка и внук)
6. На одной березе росло 2 яблока, а на другой 3. Сколько всего яблок было на двух деревьях? (0. т.к. на березах яблоки не растут)
Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)
ВЕДУЩИЙ: Перемена
Витя с Юрой забияки,
Дня не могут жить без драки!
От усиленной борьбы
Разлохмачены чубы.
Машут, машут кулаками,
Угощают синяками,
Украшают «фонарями»,
А зачем – не знают сами!
Разбегутся после драки
Забияки, словно раки…
А дрались из-за чего?
Проверяли: кто кого!
Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)
Выходят чтецы.
Рома
1. Про другие предметы мы не забыли
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
2 Гриша
А физкультура – ловкости
И еще выносливости.
Полина
3. Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа.
Литературная викторина
1. От кого убежала посуда? (от Федоры)
2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает?
3. Из чего солдат варил кашу? (из топора)
4. Кому помогал Конек-горбунок ? (Ивану)
5. В какой сказке старуха сидела у разбитого корыта? (сказка о рыбаке и рыбке)
6. Как звали деда, который удочерил девочку в сказке «Серебряное копытце»? (Кокованя).
7. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Девочка вошла в чужой дом. Назовите эту сказку. (3 медведя)
8. Кто спас Муху-цокотуху в сказке К.И.Чуковского? (комар)
Учитель: Были у нас разные ситуации, об этом мы частушки вам споем.
Матвей
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи!
Гриша
2. Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать –
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть!
Кирилл
3. Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!
Ира
4. Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
Рома
5. В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем.
То залью повидлом!
Полина
6. Получил две « двойки» сразу –
Не грусти и не тужи !
Два да два – равно четыре,
Так ты папе и скажи!
Саша
7. Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться,
Обещает третий класс
Целый год стараться.
Учитель: Ребята! Я хочу подарить вам на прощание эту волшебную указку. Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!
-Дрогие ребята и уважаемые родители, мне с большим сожалением приходиться с вами расставаться. Но в связи с сложившимися обстоятельствами мне приходиться это сделать. В 3 классе вас будет учить Акдавлятова А. Ф.
-Хочу вручить вам памятные свидетельства об окончании 2 класса и пожелать всем удачи!
Учитель вручает свидетельства об окончании 2 класса