СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Прошлое, настоящее, будущее города Биробиджан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час – одна из ступеней в системе мероприятий по патриотическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
««Прошлое, настоящее, будущее города Биробиджан»»







Классный час


«Прошлое, настоящее, будущее города Биробиджан»





Подготовила:

Учитель английского языка

Хворостова Ю.В.

































Пояснительная записка


Данный классный час – одна из ступеней в системе мероприятий по патриотическому воспитанию.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданства. Эти качества включают в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость.

Формирование патриотизма и гражданства необходимо начинать с воспитания любви к малой родине, с привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, с развития устойчивого познавательного интереса к прошлому и настоящему нашей Родины.

Результатом данного мероприятия можно считать появление интереса к изучению истории родного края и Родины. Формы (беседа, игра) и методы (индивидуальная работа и коллективная) соответствуют возрасту и психофизиологическим особенностям детей.






































Классный час «Прошлое, настоящее, будущее Биробиджана»


Цели:

  • активизировать знания учеников об истории родного города и его развитии, о символике Биробиджана;

  • развивать интерес к истории своей малой Родины, кругозор учащихся, словарный запас;

  • помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту родных мест через поэтическое слово, наглядные образы (презентация) и музыку;

  • воспитывать эстетический вкус, патриотические чувства, любовь и гордость к своему родному краю.


Учебные материалы:


  • Мультимедийный проектор с презентацией «Город мой, город мой, город милый, родной»;

  • Выставка книг на тему «Родной город»;

  • Фильмы «Биробиджан», «Хроника»

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2. Сообщение темы мероприятия


Учитель: Когда мы произносим слово Родина, перед нами как бы рас­крываются бескрайние просторы — леса, поля, горы, снега, пес­ки, реки, моря, острова. Зажигаются огни городов, похожие на зелёные созвездия. Не перечислить всего, что стоит за словом Родина.

Как называется наша Родина? (Россия)

Наше отечество, наша родина матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке и все в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защи­щает и бережет нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

И как любая река берёт начало из маленького ручейка, так Родина начинается у вашего дома: с берёзки, шумящей на ветру; с земли, заросшей травой или покрытой снегом; с улицы, уходящей вдаль. Малая Родина начинается рядом с нами, где бы мы ни жили — на юге или на севере нашей страны.

-Как называется наша малая Родина? (ЕАО).

-Как называется место, где вы родились, живёте? (Биробиджан).

Итак, тема нашего классного часа « Прошлое, настоящее, будущее города Биробиджан».

(Слайд 1). Сегодня мы отправимся в путешествие по родному городу и наше путешествие хочу начать такими словами


Ученик

По нему не схожу с ума,

Но и жить без него не могу.

Мне судьба подарила сама

Город сей, на речном берегу.


Может лучшие есть места.

Ну, к примеру – в Москве, Париже.

Пусть Биробиджан скромнее и ниже –

Здесь свершится моя мечта.


Учитель: А теперь посмотрим, как хорошо вы знаете наш город. Викторина (слайд 2-8)


1) Что означает название нашего города?

а. Стойбище людей у большой воды

б. Мир Вам

в. Город над Бирой


2) Когда была основана станция Тихонькая?

а. 1929

б. 1912

в. 1927



3) Коково было население станции Тихонькой в 1928 году?

а. 628

б.1200

в. 718


4) Какой знаменитый советский писатель начал писать в Биробиджане?

а. Шолом-Алейхем

б. Шолохов

в. Казакевич


5). Как называлась первая улица в нашем городе?

а. Партизанская

б. Центральная

в. Улица революции


6) Когда был основан город Биробиджан?

а. 2 марта 1937

б. 10 апреля 1937

в. 29 мая 1937


7) Какая школа располагалась на первой улице нашего города?

а. 15

б. 2

в. 1


Город Биробиджан – город старых окраин и молодых кварталов, город с интересным нелегким прошлым и большим будущим.


Ведущий: Как же образовался Биробиджан? Каково прошлое нашего города? (слайд 9)


Ученик: 28 марта 1928 года территория между реками Бира и Биджан была выделена для заселения трудящимися евреями. На Дальний Восток, в надежде на новую счастливую жизнь, ехали люди со всей России и дальнего зарубежья – Германии, Франции. Вначале Биробиджаном называли всю Еврейскую область, а центром его стала станция Тихонькая. Это была небольшая станция: 623 человека, в основном охотники, железнодорожники, старатели. Здесь была мельница, небольшая торговая лавка и начальная школа. Первый поезд с новоселами прибыл на станцию в мае 1928 года. (видео «Хроника» 56 сек)

Учитель:

Да, город еще надо было построить. И люди трудились не жалея сил. Строили из дерева, благо его было много. На месте, где должен был появиться город, были озера, болота и топи.

Но люди строили город, и в 1937 году 2 марта рабочий поселок Тихонькая получил статус города. И дали ему имя Биробиджан в переводе с тунгусского означает: «Стойбище людей у большой воды».

Ученик:

Люблю я город наш Биробиджан!

Люблю за то, что он - родной.

За то, что летом он зелёный,

А осенью - весь золотой.

Люблю зимой, в снега и вьюги,

Весной, когда он, как живой,

От затяжного сна проснувшись,

Умывшись талою водой,

Становится всё краше,

и тобой любуюсь я,

Биробиджан мой!


Учитель: Каким же стал город в настоящее время? (слайд 10)

В настоящее время город Биробиджан – город России, административный центр Еврейской АО. Население Биробиджана составляет 75,1 тыс. человек. Расстояние от Биробиджана до Москвы – 8294 км.


Просмотр видео «Биробиджан» (52 сек)


Учитель: Наше путешествие по современному Биробиджану начнем на перроне вокзала. Обновленный вокзал в нашем городе открыли 12 сентября 2002 года. Зал ожидания, билетные кассы, другие служебные помещения и само многоэтажное здание капитально отремонтированы, отделаны мрамором, современными материалами; привокзальная площадь реконструирована. Перед реконструированным вокзалом располагается привокзальная площадь с фонтаном, памятником переселенцам и традиционным еврейским символом «Золотая менора»— светильником веры. На самом вокзале надписи на двух языках— идише и русском.


11 На этом кадре мы видим фонтан на привокзальной площади.

 

12 А эта композиция посвящена первым переселенцам.


13-14 Фонтан на Театральной площади

 

15 Сама Театральная площадь с высоты птичьего полета.

 

16 Вот скрипач, давно знакомый жителям автономии. Он стал символом фестивалей еврейской культуры в Биробиджане.

 

17 Шалом – Алейхем.

- Ребята, а кто из вас знает этого человека?

- Действительно, это известный писатель, писавший о быте евреев. Его имя в переводе с еврейского языка означает: «Мир вам».


Вот так зарождались селения Биробиджана:
Под небом бездонным, упавшим на плечи Хингана.


Послышались топот, и ржанье, и крики: «Скорее!»
Тряся бородами, коней понукали евреи.


Болели глаза от простора и солнечной дали,
Подобных которым они никогда не видали.



18 В память погибшим воинам в Биробиджане поставлена часовня в сквере Победы.


19 Сопка

А какое значение имеет для нашего города это место и как оно называется? (На гербе нашего города)


Ученик: герб города (слайд 20)

25 ноября 2004 года Решением №117 Городской Думы города Биробиджана утверждено Положение о гербе МО "город Биробиджан". Он представляет собой лазоревый щит, на котором поверх шести тонких серебряных столбов изображен зеленый холм, увенчанный тонким серебряным острием. В серебряной оконечности, окаймленной внизу и по сторонам лазурью, - три тонких чешуйчато изогнутых лазоревых пояса. В гербе легко узнаются стилизованное изображение меноры, биробиджанская сопка с телебашней и река Бира.


Ученик:

Хочу, чтоб знали все, всем рассказать хочу:

Биробиджан – мой дом, душой к нему лечу.

К вам, пахари, творцы, строители дорог,-

Здесь прошлое мое, любви моей исток.

Вот шел за годом год, и не забыть вовек:

Болотам и тайге не сдался человек.

И вырос у Биры наш светлый, добрый дом,

В котором мы с тобой счастливые живем.


Пусть юность пронеслась, как бирская вода,

Но город молодым остался навсегда.

И я хочу друзьям напомнить об одном

Биробиджан – мой дом, и песнь моя о нем.


Учитель:


Мы продолжаем путешествие по нашему городу.

Встает рассвет над сказочным раздольем,

Румянит новостроек корпуса.

Ты молодеешь, Биробиджан,

Волнует сердце мне твоя краса.


Учитель:


Сегодня Биробиджан – промышленный город. Ребята, назовите предприятия города, на которых работают ваши родители и возможно когда-то будете работать и вы. Давайте их назовем.


Ученики:

объединение «Виктория»

АООТ «Диамант»),

АО «Биробиджанский завод силовых трансформаторов», авторемонтный завод,

АО «Камбий»,

ОАО «Дальсельмаш»,

ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика»,

ОАО «Элегант»,

ЗАО «Дальневосточная обувная компания 'Восток-Холдинг'»,

ОАО «Фабрика валяной обуви 'Зима'»,

ОАО «Макаронная фабрика 'Бетэавон'»,

ООО «Тайга-Восток»,

ГП «Биробиджан-молоко».

ТЭЦ- является основным источником централизованного теплоснабжения города


Учитель: (слайд 21)

А эти места вы узнаете легко. Мы часто бываем с вами на спектаклях в доме культуры смотрим интересные фильмы в к/т «Родина», частые гости детской городской библиотеки и краеведческого музея. Городские праздники День победы, День города, День молодежи проводятся в парке культуры и отдыха

А теперь давайте проверим как вы знаете другие улицы нашего города.

Викторина «Узнай улицу» (слайд 22-34)

  1. - Шолом- Алейхема

  2. - Дзержинского

  3. Ш-А Тэц

  4. Осенняя

  5. Димитрова

  6. Пионерская

  7. 40-лет Победы

  8. Набережная

  9. Парковая

  10. Пионерская

  11. Калинина

  12. -Проспект 60 - летия СССР

34.-Комсомольская

(слайд 35)

Так выглядит наш Биробиджан сегодня. А как будет выглядеть через 40–50 лет, зависит не только от развития в нем промышленности и строительства, но и еще и от нашего отношения к родному городу. Сохраним его в чистоте, в зелени цветов. Сбережем самобытную красоту архитектурных памятников.


Ученик:


Город молодой и милый,

С трудной и славной судьбой

Я навсегда остаюсь тебе верным

Город над Бирой.


Мне жить с тобой всегда мечтой единой,

Куда б ни завела судьба меня.

Вернусь к тебе под шепот тополиный

И постою у вечного огня….


Ну а сейчас, так как наш город именинник в этом году, давайте напишем ему самые наши искренние пожелания.



______________________ свой город. Мне нравятся его _____________________, ________________________, _________________________. Очень хочется, чтобы Биробиджан был _____________________, _______________________, ______________________________ и _____________________________. И пусть никогда ______________________ ______________________ ______________________. Я желаю своему городу ______________________ ______________________.



Учитель: Ну вот наше путешествие во времени завершилось. Надеюсь, оно вам понравилось. Любите свой дом. До свидания!