Бесконтрольное использование сотовых телефонов не только в целях связи но с целью игры, общения со сверстниками, вступление в социальные сообщества приводит к снижению качества образования, к нарушению режима дня учащихся. Отсутствие правил использования сотовых телефонов во время учебного процесса способствует снижению мотивации учащихся к обучению в целом и мешает достижению учебных целей, осложняя взаимоотношения всех участников, что и послужило основанием для разработки данного проекта.
Просмотр содержимого документа
«Проспект педагогического проекта "Разработка и введение правил использования мобильных телефонов для учащихся СЕНЛ".»
«Разработка и введение правил использования мобильных телефонов для учащихся СЕНЛ» Кочкина Л.П.
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА
В связи с глобальной информатизацией современного общества, сотовые телефоны стали неотъемлемой частью жизни учащихся. Бесконтрольное использование сотовых телефонов не только в целях связи но с целью игры, общения со сверстниками, вступление в социальные сообщества приводит к снижению качества образования, к нарушению режима дня учащихся. Отсутствие правил использования сотовых телефонов во время учебного процесса способствует снижению мотивации учащихся к обучению в целом и мешает достижению учебных целей, осложняя взаимоотношения всех участников.
Проблема:
Отсутствие культуры пользования мобильными телефонами во время учебного процесса у учащихся СЕНЛ
Причины :
- Отсутствие правил пользования мобильными телефонами во время учебного процесса для учащихся СЕНЛ
- Отсутствие контроля со стороны педагогов и родителей за использованием телефонов у учащихся
- Низкая мотивация педагогов к использованию в учебном процессе электронных гаджетов
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Учащиеся СЕНЛ
Партнеры:
Родители, педагоги- предметники, администрация лицея
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- Формирование культуры пользования мобильными телефонами во время учебного процесса у учащихся СЕНЛ в течение 2016-2017 уч. года
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1 Ознакомиться с опытом других образовательных учреждений по данной проблеме, разработать и ввести правила использования мобильных телефонов во время учебного процесса для учащихся СЕНЛ
2. Обеспечить контроль со стороны педагогов и родителей за соблюдением данных правил
3. Повышение мотивация педагогов к использованию в учебном процессе электронных гаджетов
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Анкетирование «Культура использования мобильных телефонов» и анализ результатов (Участники: учащиеся, родители)
- Круглый стол «Необходим ли мобильный телефон или другой гаджет ученику в школе?» (отв. Руководитель проекта. Участники: учителя-предметники , учащиеся и их родители )
- Конкурс информационных проектов «Вред и польза сотовых телефонов» (отв. Руководители проекта, участники: учащиеся СЕНЛ, родители, учителя -предметники)
- Классные часы. «Правила пользования мобильными телефонами»
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Мастер классы педагогов-предметников «Мобильный телефон – помощник на уроке» (Обмен опытом педагогов- предметников о возможности включить в учебный процесс мобильный телефон как дополнительный источник информации на уроке.)
- Анализ проведенной работы, создание свода правил по использованию мобильных телефонов в лицее, согласование правил с администрацией лицея. Утверждение правил локальным актом.
- Презентация правил и контроль за их исполнением
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Правила использования мобильных телефонов во время учебного процесса для учащихся СЕНЛ
- Соблюдение большинством учащихся (не менее 80%) правил использования мобильных телефонов в школе
- Высокая востребованность электронных гаджетов в образовательном процессе как источников информации, средства повышения качества обучения
- Отсутствие конфликтных ситуаций на уроках, по причине использования мобильных телефонов
- Повышение общей культуры использования мобильных телефонов в школе
- Повышение качества обученности
Критерии и показатели результативности
- Комфортность образовательного процесса ( количество конфликтных ситуаций на уроках, по причине использования мобильных телефонов)
- Соблюдение учащимися правил использования мобильных телефонов
- Уровень общей культуры использования мобильных телефонов в школе
- Востребованность электронных гаджетов в образовательном процессе
- Качество образования
Анализ ресурсов
- Время (6 месяцев)
- Информация (сайты Интернета)
- Материально-техническая база (компьютеры, интерактивная доска, корзины, канцелярские товары)
- Кадровый ресурс (администрация, психолог, родители, педагоги, учащиеся)
Аннотация к педагогическому проекту «Разработка и введение правил использования мобильных телефонов для учащихся СЕНЛ»
- Проект разработан для учащихся СЕНЛ, которые пользуются мобильными телефонами с целью развлечения во время учебного процесса, что является косвенной причиной снижения качества образования в 2015-2016 годах
Мы полагаем , что разработка и введение правил использования мобильных телефонов для учащихся СЕНЛ и организация контроля за их использованием во время учебного процесса приведет к повышению мотивации учебной деятельности и улучшит качество успеваемости по отдельным предметам. В рамках проекта разработан свод правил пользования мобильными телефонами в школе, а также ряд подготовительных и разъяснительных мероприятий для учащихся и их родителей по введению данных правил в устав лицея.