СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Просто о сложном. Приемы мнемотехники на уроках русского языка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы мнемотехники на уроках русского языка, как эффективные способы и приёмы, развивающие память, повышающие интерес к русскому языку, улучшающие качество знаний по предмету, сохраняющие информацию в долговременной памяти

Просмотр содержимого документа
««Просто о сложном. Приемы мнемотехники на уроках русского языка»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Алексеевка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан МАСТЕР – КЛАСС  «Просто о сложном. Приемы мнемотехники на уроках русского языка» Исполнитель: Овчинникова Виктория Владимировна, учитель русского языка и литературы первой категории

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Алексеевка

муниципального района Уфимский район

Республики Башкортостан

МАСТЕР – КЛАСС «Просто о сложном. Приемы мнемотехники на уроках русского языка»

Исполнитель:

Овчинникова Виктория Владимировна,

учитель русского языка и литературы первой категории

Цель работы:  исследовать эффективные способы и приёмы, развивающие память, повышающие интерес к русскому языку, улучшающие качество знаний по предмету, сохраняющие информацию в долговременной памяти.

Цель работы:  исследовать эффективные способы и приёмы, развивающие память, повышающие интерес к русскому языку, улучшающие качество знаний по предмету, сохраняющие информацию в долговременной памяти.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Ушинский

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

К. Ушинский

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Каждый

охотник

желает

знать,

где

сидит

фазан.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Каждый

охотник

желает

знать,

где

сидит

фазан.

МНЕМОТЕХНИКА (др.-греч. μνημονικόν — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций...

МНЕМОТЕХНИКА

(др.-греч. μνημονικόν — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций...

«mnemonikon»  по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз

«mnemonikon»

по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз

На Руси использовалась мнемотехника Страница славянской азбуки

На Руси использовалась мнемотехника

Страница славянской азбуки

Основной «секрет» мнемотехники Зрительный образ Взаимосвязь образов Воображение Воспроизведение всех ранее соединенных образов

Основной «секрет» мнемотехники

Зрительный образ

Взаимосвязь образов

Воображение

Воспроизведение всех ранее соединенных образов

Основные приемы мнемотехники 1) Буквенно-звуковая мнемоника 2) Рифмовки. Общность ударений. 3) Отнесенность к одному словообразовательному типу. 4) Ассоциации. 5) Схематично – рисуночная мнемоника.

Основные приемы мнемотехники

1) Буквенно-звуковая мнемоника

2) Рифмовки. Общность ударений.

3) Отнесенность к одному словообразовательному типу.

4) Ассоциации.

5) Схематично – рисуночная мнемоника.

Буквенно-звуковая мнемоника   одеть Надежду –  надеть одежду

Буквенно-звуковая мнемоника  

одеть Надежду – надеть одежду

Правило слитного и дефисного написания слов с пол- и полу- В словах, начинающихся на

Правило слитного и дефисного написания слов с пол- и полу-

В словах, начинающихся на "пол", дефис  ставится, в том случае, если:

а) за приставкой "пол"  следует гласная буква  (пол-апельсина, пол-ягоды);

б) за приставкой "пол"  следует буква "Л"   (например, пол-лимона, пол-ладони);

в) слово является  именем собственным (пол-Москвы, пол-Европы).

​ В остальных случаях пишется  слитно :

полбатона, полкилометра.

пол-

пол-

Упражнение 1 Полдома Пол-истории Полкниги Пол-Москвы Пол-ананаса Пол-лимона (Пол)дома (Пол)истории (Пол)книги (Пол)Москвы (Пол)ананаса (Пол)лимона

Упражнение 1

  • Полдома
  • Пол-истории
  • Полкниги
  • Пол-Москвы
  • Пол-ананаса
  • Пол-лимона
  • (Пол)дома
  • (Пол)истории
  • (Пол)книги
  • (Пол)Москвы
  • (Пол)ананаса
  • (Пол)лимона
Рифмовки. Общность ударений Надеваю шо'рты, чтобы кушать то'рты. Ни сейчас, ни тогда З приставкой не была. Что-то я соединяю ( соединение ) И к чему-то приближаю, ( приближение ) Рядом близко я стою ( близость ) И неполно делаю. ( неполное действие )

Рифмовки. Общность ударений

  • Надеваю шо'рты, чтобы кушать то'рты.
  • Ни сейчас, ни тогда

З приставкой не была.

  • Что-то я соединяю ( соединение )

И к чему-то приближаю, ( приближение )

Рядом близко я стою ( близость )

И неполно делаю. ( неполное действие )

Отнесённость к одному словообразовательному типу Буквы о и а на конце наречий

Отнесённость к одному словообразовательному типу

Буквы о и а на конце наречий

Правило окна

Правило окна

Упражнение 2 Издалек… послышался шум. Небо раскалено добел… Ветер снов… усилился. Дождь предвещали надолг… Начни все сначал…

Упражнение 2

  • Издалек… послышался шум.
  • Небо раскалено добел…
  • Ветер снов… усилился.
  • Дождь предвещали надолг…
  • Начни все сначал…
Упражнение 2 Издалек а послышался шум. Небо раскалено добел а Ветер снов а усилился. Дождь предвещали надолг о Начни все сначал а

Упражнение 2

  • Издалек а послышался шум.
  • Небо раскалено добел а
  • Ветер снов а усилился.
  • Дождь предвещали надолг о
  • Начни все сначал а
Прием ассоциаций ОБЛ А КО ОВ А Л

Прием ассоциаций

ОБЛ А КО

ОВ А Л

Схематично-рисуночная мнемоника  «Хитрый заяц»

Схематично-рисуночная мнемоника «Хитрый заяц»

«Игрушки» «Отец и сын»

«Игрушки»

«Отец и сын»

«Игрушки»

«Игрушки»

Вывод: Мнемонические помощники позволяют сделать обучение проще и доступнее. Результаты: Повышение качества успеваемости по русскому языку. Развитие интереса к предмету. Активизация мышления учеников. Рост творческой активности и познавательной деятельности.

Вывод:

  • Мнемонические помощники позволяют сделать обучение проще и доступнее.

Результаты:

  • Повышение качества успеваемости по русскому языку.
  • Развитие интереса к предмету.
  • Активизация мышления учеников.
  • Рост творческой активности и познавательной деятельности.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!