СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пространство и размерность. Презентация к уроку наглядной геометрии в 5 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку наглядной геометрии в 5 классе. Ориентирован на учебное пособие для общеобразовательного учреждения «Наглядная геометрия», 5-6 классы/ И.Ф.Шапрыгин, Л.Н.Ерганжиева – Издательство: Дрофа, 2015 г. 

Основные понятия: пространство, размерность пространства, измерения как характеристики геометрического объекта; одно-, двух-, трехмерное пространства. Перспектива как способ передачи пространства на плоскости.«Невидимые» линии.

Куб, квадрат, пирамида, треугольник, четырехугольник, диагонали, многоугольник, многогранник.

Просмотр содержимого документа
«Пространство и размерность. Презентация к уроку наглядной геометрии в 5 классе.»

Наглядная геометрия 5 класс Урок № 2

Наглядная геометрия 5 класс

Урок № 2

Все предметы в окружающем нас мире  имеют три измерения Прямоугольный параллелепипед

Все предметы в окружающем нас мире

имеют три измерения

Прямоугольный параллелепипед

Трехмерное пространство Попробуем убрать одно измерение – высоту! Мир стал плоским, как лист бумаги! Осталось два измерения – длина и ширина! Это двухмерное пространство!

Трехмерное пространство

Попробуем убрать одно

измерение – высоту!

Мир стал плоским, как

лист бумаги!

Осталось два измерения –

длина и ширина!

Это двухмерное пространство!

Одномерное пространство Двухмерное пространство Проявился мир одной прямой линии! Какие фигуры могут жить в мире одной прямой линии? Жители прямой линии – точки, отрезки, лучи. А С В м а а  – прямая линия СМ - луч АВ, ВС  – отрезки прямой линии Какая из этих фигур не имеет измерения? Точка!

Одномерное пространство

Двухмерное пространство

Проявился мир одной прямой линии!

Какие фигуры могут жить в мире

одной прямой линии?

Жители прямой линии – точки, отрезки, лучи.

А

С

В

м

а

апрямая линия

СМ - луч

АВ, ВС – отрезки прямой линии

Какая из этих фигур не имеет измерения?

Точка!

Увеличение числа измерений влечёт за собой изменение и усложнение геометрических фигур.

Увеличение числа измерений влечёт за собой изменение и усложнение геометрических фигур.

 Домашнее задание. Разделите тетрадный лист вертикальной чертой, слева напишите названия тех фигур (или начертите их), которые можно поместить в плоскости, а справа те, которые нельзя.(упр. 2 стр 8)

Домашнее задание.

  • Разделите тетрадный лист вертикальной чертой, слева напишите названия тех фигур (или начертите их), которые можно поместить в плоскости, а справа те, которые нельзя.(упр. 2 стр 8)
Наглядная геометрия 5 класс Урок № 3

Наглядная геометрия 5 класс

Урок № 3

Какие фигуры могут «жить» в трехмерном пространстве? Какие фигуры могут «жить» в двухмерном пространстве? Какие фигуры могут «жить» в одномерном пространстве?
  • Какие фигуры могут «жить» в трехмерном пространстве?
  • Какие фигуры могут «жить» в двухмерном пространстве?
  • Какие фигуры могут «жить» в одномерном пространстве?
Виктор Васарели (Вазарели)

Виктор Васарели (Вазарели)

Изображение объемных тел в геометрии

Изображение объемных тел в геометрии

Если известно сколько у многоугольника вершин. То можно сразу сказать сколько у него сторон. Например, у шестиугольника 6 вершин и 6 сторон Для многогранников это не так. У параллелепипеда 8 вершин и 6 граней Придумайте и зарисуйте многогранник у которого 8 вершин, но число граней не равно 6

Если известно сколько у многоугольника вершин. То можно сразу сказать сколько у него сторон.

Например, у шестиугольника 6 вершин и 6 сторон

Для многогранников это не так.

У параллелепипеда 8 вершин и 6 граней

Придумайте и зарисуйте многогранник у которого 8 вершин, но число граней не равно 6

Сколько одинаковых квадратов надо взять, чтобы сложить квадрат в два раза больший данного? Сколько одинаковых кубиков надо взять, чтобы составит куб в два раза больший данного куба?
  • Сколько одинаковых квадратов надо взять, чтобы сложить квадрат в два раза больший данного?
  • Сколько одинаковых кубиков надо взять, чтобы составит куб в два раза больший данного куба?

 Домашнее задание. Придумайте и нарисуйте свою картину с кажущимися выпуклостями и вмятинами на листе бумаги (упр. на стр 10) Упр. 2 стр11 (изобразить решение)
  • Домашнее задание.
  • Придумайте и нарисуйте свою картину с кажущимися выпуклостями и вмятинами на листе бумаги (упр. на стр 10)
  • Упр. 2 стр11 (изобразить решение)