Презентация к уроку наглядной геометрии в 5 классе. Ориентирован на учебное пособие для общеобразовательного учреждения «Наглядная геометрия», 5-6 классы/ И.Ф.Шапрыгин, Л.Н.Ерганжиева – Издательство: Дрофа, 2015 г.
Основные понятия: пространство, размерность пространства, измерения как характеристики геометрического объекта; одно-, двух-, трехмерное пространства. Перспектива как способ передачи пространства на плоскости.«Невидимые» линии.
Куб, квадрат, пирамида, треугольник, четырехугольник, диагонали, многоугольник, многогранник.
Просмотр содержимого документа
«Пространство и размерность. Презентация к уроку наглядной геометрии в 5 классе.»
Наглядная геометрия 5 класс
Урок № 2
Все предметы в окружающем нас мире
имеют три измерения
Прямоугольный параллелепипед
Трехмерное пространство
Попробуем убрать одно
измерение – высоту!
Мир стал плоским, как
лист бумаги!
Осталось два измерения –
длина и ширина!
Это двухмерное пространство!
Одномерное пространство
Двухмерное пространство
Проявился мир одной прямой линии!
Какие фигуры могут жить в мире
одной прямой линии?
Жители прямой линии – точки, отрезки, лучи.
А
С
В
м
а
а – прямая линия
СМ - луч
АВ, ВС – отрезки прямой линии
Какая из этих фигур не имеет измерения?
Точка!
Увеличение числа измерений влечёт за собой изменение и усложнение геометрических фигур.
Домашнее задание.
- Разделите тетрадный лист вертикальной чертой, слева напишите названия тех фигур (или начертите их), которые можно поместить в плоскости, а справа те, которые нельзя.(упр. 2 стр 8)
Наглядная геометрия 5 класс
Урок № 3
- Какие фигуры могут «жить» в трехмерном пространстве?
- Какие фигуры могут «жить» в двухмерном пространстве?
- Какие фигуры могут «жить» в одномерном пространстве?
Виктор Васарели (Вазарели)
Изображение объемных тел в геометрии
Если известно сколько у многоугольника вершин. То можно сразу сказать сколько у него сторон.
Например, у шестиугольника 6 вершин и 6 сторон
Для многогранников это не так.
У параллелепипеда 8 вершин и 6 граней
Придумайте и зарисуйте многогранник у которого 8 вершин, но число граней не равно 6
- Сколько одинаковых квадратов надо взять, чтобы сложить квадрат в два раза больший данного?
- Сколько одинаковых кубиков надо взять, чтобы составит куб в два раза больший данного куба?
- Домашнее задание.
- Придумайте и нарисуйте свою картину с кажущимися выпуклостями и вмятинами на листе бумаги (упр. на стр 10)
- Упр. 2 стр11 (изобразить решение)