Тема: Простые механизмы.Рычаг. Цель: Задачи урока: а) образовательные б) развивающие в) воспитательные | Экспериментальным путем вывести уравнение равновесия рычага. Сформировать представление о простом механизме –рычаге , о его свойстве , о его применении в быту. продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, проводя физические эксперименты. Продолжить формирование коммуникативных и кооперативных компетенций, готовность к общению и сотрудничеству. Развивать умение оценивать свое собственное обучение, создавать сообщения, отчеты о работе. продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, умение задавать вопросы продолжить формировать физическую картину мира., |
Общеучебные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: | Узнать свойство рычага , уравнение равновесия рычага. Научится по результатам эксперимента формулировать общие закономерности. Анализировать инструкцию и выполнять по ней лабораторную работу. Осознать необходимость изучения окружающего мира, приобрести опыт отношений продолжить развивать интеллектуальные способности,; способствовать формированию физической мировоззренческой культуры личности. Определить цель деятельности; выстроить цепочку необходимых действий; Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом работа в группе, учитывать разные мнения Анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия выделять и структурировать необходимую информацию |
Этап мотивационно-ориентировочный(8мин) 1. Организация начала урока. Приветствие учащихся и учителя, проверка готовности к уроку. 2.пробуждение интереса к получению новой информации. Проблемный вопрос: Что нужно сделать ,чтобы самый слабый мог без особых усилий оторвать 16 кг гирю от поверхности учительского стола. 3.Учащимся предлогается сформулировать тему урока. . Этап практический(30 мин) 1.С помощью деревянной линейки и трех гирек разной массы выяснить принцип равновесия рычага(5мин) 2.Выполнив практическую работу, получить уравнение равновесия рычага (25мин) Этап рефлексивно-оценочный(7мин) 1.Подведение итогов урока Ответ на вопросы: 1.Что в физике называют рычагом? 2.Сформулировать условие равновесия рычага. 3.Заполнить опросный лист ответив на вопросы: а) Что урок дал для жизни? б) Что на уроке было самым трудным? в) Что получилось? 4.В опросный лист поставить оценку учителю. 5.В опросный лист поставить оценку себе. 6.Получение домашнего задания | Организует учащихся на учебную деятельность, Создает комфортную, деловую обстановки. Обеспечивает комфортную ситуацию для актуализации необходимых знаний: одобряет ответы учащихся, поправляет, создает ситуацию успешного решения проблемы Подталкивает ребят к мыслительной деятельности и активному разговору. Одобряет активные действия, задает наводящие вопросы, уточняет. Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся учащимся Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся учащимся . Развивает навыки работы с текстом Формирует позитивный мотив на выполнение домашнего задания | .Учащиеся делятся на группы Проявляют готовность к уроку, доброжелательное настроение, настраиваются на учебную деятельность. Размышляют, ищут пути решения проблемы, , формулируют свои ответы, корректируют ошибки, приобретают уверенность в своих действия. Ответ: Нужно использовать деревянную линейку(1м) и стопку книг ,как опору. формулируют тему урока Выполняют задания, анализируют информацию , Делают вывод: для равновесия линейки гирька с большей массой должна находиться ближе к точке опоры, чем гирька с меньшей массой. . Выполняют задания, анализируют информацию , делают вывод: для равновесия рычага необходимо чтобы F1L1=F2L2 или F1\F2=L2\L1 .Приводят примеры применения рычагов в быту. Записывают примеры в лист отчета. . Отвечают на поставленные вопросы . Формируют позитивный мотив на выполнение домашнего задания, т.к. убеждаются в его посильности. Коллективно, в группах заполняют опросный лист Записывают задание на дом (§44) Сдают лист опроса и отчетный лист |