СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые механизмы.Рычаг

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментальным путем вывести уравнение равновесия рычага. 

Сформировать представление о простом механизме –рычаге , о его свойстве , о его применении в быту. Продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации;

продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, проводя физические эксперименты.

Просмотр содержимого документа
«Простые механизмы.Рычаг»

Тема: Простые механизмы.Рычаг.

Цель:

Задачи урока:

а) образовательные








б) развивающие












в) воспитательные









Экспериментальным путем вывести уравнение равновесия рычага.

Сформировать представление о простом механизме –рычаге , о его свойстве , о его применении в быту.

продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации;





продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, проводя физические эксперименты.

Продолжить формирование коммуникативных и кооперативных компетенций, готовность к общению и сотрудничеству.

Развивать умение оценивать свое собственное обучение, создавать сообщения, отчеты о работе.


продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, умение задавать вопросы



продолжить формировать физическую картину мира.,




Общеучебные:







Личностные:








Регулятивные:




Коммуникативные:



Познавательные:










Узнать свойство рычага , уравнение равновесия рычага.


Научится по результатам эксперимента формулировать общие закономерности.

Анализировать инструкцию и выполнять по ней лабораторную работу.




Осознать необходимость изучения окружающего мира, приобрести опыт отношений продолжить развивать интеллектуальные способности,; способствовать формированию физической мировоззренческой культуры личности.





Определить цель деятельности; выстроить цепочку необходимых действий;



  • Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом работа в группе, учитывать разные мнения

Анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия выделять и структурировать необходимую информацию







Содержание и ход урока.

Обоснование деятельности

учителя.

Прогнозирование деятельности

учащихся.

Этап мотивационно-ориентировочный(8мин)


1. Организация начала урока.

Приветствие учащихся и учителя, проверка готовности к уроку.


2.пробуждение интереса к получению новой информации.

Проблемный вопрос:

Что нужно сделать ,чтобы самый слабый мог без особых усилий оторвать 16 кг гирю от поверхности учительского стола.

3.Учащимся предлогается сформулировать тему урока.

.











Этап практический(30 мин)

1.С помощью деревянной линейки и трех гирек разной массы выяснить принцип равновесия рычага(5мин)






2.Выполнив практическую работу, получить уравнение равновесия рычага (25мин)
























Этап рефлексивно-оценочный(7мин)

1.Подведение итогов урока

Ответ на вопросы:

1.Что в физике называют рычагом?

2.Сформулировать условие равновесия рычага.

3.Заполнить опросный лист ответив на вопросы:

а) Что урок дал для жизни?

б) Что на уроке было самым трудным?

в) Что получилось?

4.В опросный лист поставить оценку учителю.

5.В опросный лист поставить оценку себе.

6.Получение домашнего задания

Организует учащихся на учебную деятельность,

Создает комфортную, деловую обстановки.




Обеспечивает комфортную ситуацию для актуализации необходимых знаний: одобряет ответы учащихся, поправляет, создает ситуацию успешного решения проблемы

Подталкивает ребят к мыслительной деятельности и активному разговору. Одобряет активные действия,

задает наводящие вопросы, уточняет.













Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся учащимся







Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся учащимся .

Развивает навыки работы с текстом




























Формирует позитивный мотив на выполнение домашнего задания






















.Учащиеся делятся на группы Проявляют готовность к уроку, доброжелательное настроение, настраиваются на учебную деятельность.




Размышляют, ищут пути решения проблемы, , формулируют свои ответы, корректируют ошибки, приобретают уверенность в своих действия.

Ответ: Нужно использовать деревянную линейку(1м) и стопку книг ,как опору.


формулируют тему урока
















Выполняют задания, анализируют информацию , Делают вывод: для равновесия линейки гирька с большей массой должна находиться ближе к точке опоры, чем гирька с меньшей массой.



.



Выполняют задания, анализируют информацию , делают вывод: для равновесия рычага необходимо чтобы F1L1=F2L2 или F1\F2=L2\L1 .Приводят примеры применения рычагов в быту. Записывают примеры в лист отчета.






.



















Отвечают на поставленные вопросы

. Формируют позитивный мотив на выполнение домашнего задания, т.к. убеждаются в его посильности.


Коллективно, в группах заполняют опросный лист









Записывают задание на дом (§44)

Сдают лист опроса и отчетный лист
















Практическая работа № 10


ВЫЯСНЕНИЕ УСЛОВИЙ РАВНОВЕСИЯ РЫЧАГА


Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов массой 0,1 кг, динамометр.


Указания к работе:


1. Путем вращения гаек на концах рычага уравновесьте его так, чтобы он располагался горизонтально.


2. Подвесьте три груза к левому плечу рычага на расстоянии l1= 8 см от оси вращения.


3. Путем проб установите место на правом плече рычага, к которому подвесьте один груз, чтобы рычаг оказался в равновесии. Измерьте расстояние от этого места до оси вращения (l2).


4. Повторите опыт, подвешивая справа 2 груза, затем – 3 груза. Измерьте расстояние (l2) для каждого опыта.


5. Заполните таблицу (считая силу F равной силе тяжести, действующей на грузы).


опыта

сила F1 на левой части

рычага (Н)

плечо слева

l1 (см)

сила F2 на правой части

рычага (Н)

плечо справа

l2 (см)

произведение

F1 l1

произведение F2 l2


1







2







3








6. Проанализируйте таблицу и сделайте вывод о том, когда рычаг находится в равновесии.



Дополнительные задания:


1. С помощью динамометра определите, какую силу нужно приложить слева на расстоянии 16 см от оси вращения, чтобы удержать рычаг в равновесии.


2. Сделайте рисунок с обозначением сил, действующих на рычаг.

3. Вычислите соотношение L1\L2 и F2\F1 , сделайте вывод.


4. Приведите примеры рычагов в быту.