СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Противоположные числа (презентация)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Противоположные числа»

Цели:

Образовательная: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Просмотр содержимого документа
«Противоположные числа (презентация)»

Противоположные числа  ?

Противоположные числа

?

Упражнения на формирование умений определять координаты точки, выраженные обыкновенными дробями.

Упражнения

на формирование умений определять координаты точки, выраженные обыкновенными дробями.

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

7 10 3 10 1 10 4 10 6 10 5 10

7

10

3

10

1

10

4

10

6

10

5

10

 -Что такое координатная прямая?  -Что называют координатой точки на прямой?  -Какими числами являются координаты расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат; какими числами обозначают координаты точек выше начала координат; ниже начала координат.   0 1 Изобразите точки на координатной прямой  -6; +3;-5;-7;7/8;-5/6;2,3;-5,1.

-Что такое координатная прямая? -Что называют координатой точки на прямой? -Какими числами являются координаты расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат; какими числами обозначают координаты точек выше начала координат; ниже начала координат.

0

1

Изобразите точки на координатной прямой -6; +3;-5;-7;7/8;-5/6;2,3;-5,1.

Определите координату отмеченной точки 0 2 1 3 7 5 7 5 7 1 7 2 7 2 7 1 – 1 – 1 – –

Определите координату отмеченной точки

0

2

1

3

7

5

7

5

7

1

7

2

7

2

7

1

1

1

Определите координату отмеченной точки 1 2 0 5 7 3 7 5 7 2 7 2 7 1 7 1 – 1 – 1 – – E

Определите координату отмеченной точки

1

2

0

5

7

3

7

5

7

2

7

2

7

1

7

1

1

1

E

Определите координату отмеченной точки 1 0 2 2 7 2 7 5 7 5 7 3 7 1 7 1 – 1 – 1 – – E Д

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

2

7

2

7

5

7

5

7

3

7

1

7

1

1

1

E

Д

Определите координату отмеченной точки 2 0 1 2 7 2 7 5 7 3 7 1 7 5 7 1 – 1 – 1 – – E Д Р

Определите координату отмеченной точки

2

0

1

2

7

2

7

5

7

3

7

1

7

5

7

1

1

1

E

Д

Р

Определите координату отмеченной точки 2 1 0 3 7 5 7 2 7 1 7 2 7 5 7 1 – 1 – 1 – – Х E Р Д

Определите координату отмеченной точки

2

1

0

3

7

5

7

2

7

1

7

2

7

5

7

1

1

1

Х

E

Р

Д

Определите координату отмеченной точки 1 2 0 2 7 5 7 2 7 1 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – – М Х E Д Р

Определите координату отмеченной точки

1

2

0

2

7

5

7

2

7

1

7

5

7

3

7

1

1

1

М

Х

E

Д

Р

Определите координату отмеченной точки 0 2 1 3 7 5 7 2 7 2 7 1 7 5 7 1 – 1 – 1 – – М И Х E Д Р

Определите координату отмеченной точки

0

2

1

3

7

5

7

2

7

2

7

1

7

5

7

1

1

1

М

И

Х

E

Д

Р

Определите координату отмеченной точки 2 0 1 5 7 1 7 2 7 3 7 2 7 5 7 1 – 1 – 1 – – М А И Х E Д Р

Определите координату отмеченной точки

2

0

1

5

7

1

7

2

7

3

7

2

7

5

7

1

1

1

М

А

И

Х

E

Д

Р

А Р Х И М Е Д ( III в. до н.э.)  АРХИМЕД древнегреческий математик и механик. Разработал способы нахождения площадей поверхностей и объемов геометрических тел сложной формы. Архимеду принадлежит множество технических изобретений, благодаря чему он пользовался огромной популярностью среди своих современников.

А Р Х И М Е Д ( III в. до н.э.)

АРХИМЕД древнегреческий математик и механик. Разработал способы нахождения площадей поверхностей и объемов геометрических тел сложной формы. Архимеду принадлежит множество технических изобретений, благодаря чему он пользовался огромной популярностью среди своих современников.

Где по отношению к узлу веревки находится каждая лягушка ( клетка=1м)

Где по отношению к узлу веревки находится каждая лягушка ( клетка=1м)

Какую температуру показывает этот термометр? 40 30 30 20 20 10 10 0

Какую температуру показывает этот термометр?

40

30

30

20

20

10

10

0

Противоположные числа  Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными. 0 -5  +5 Приведите свои примеры противоположных чисел

Противоположные числа Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.

0

-5

+5

Приведите свои примеры противоположных чисел

Заполните пустые места в таблице и отметьте на координатной прямой точки, имеющие своими координатами числа полученной таблицы .  Х  3  -Х  -3  4   5  -4  -5  2  0  -2  0  1   -6  -1  6 0

Заполните пустые места в таблице и отметьте на координатной прямой точки, имеющие своими координатами числа полученной таблицы .

Х

3

-3

4

5

-4

-5

2

0

-2

0

1

-6

-1

6

0

Используя полученные знания решите уравнения  1 -х = 6,07 -у=-3,25 а=-(-12,34)  2 -а=30,4 -в=-18 с=-(-8,23)

Используя полученные знания решите уравнения

1

-х = 6,07

-у=-3,25

а=-(-12,34)

2

-а=30,4

-в=-18

с=-(-8,23)

Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами.  Натуральные числа, противоположные числа и нуль называют целыми числами.   -3,6 и 4,2 -4/5 и 3 2(2/5) и 5(3/7) -8 и -5 -3 и 0 -2 и 2

Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами. Натуральные числа, противоположные числа и нуль называют целыми числами.

-3,6 и 4,2

-4/5 и 3

2(2/5) и 5(3/7)

-8 и -5

-3 и 0

-2 и 2

Найдите координаты точек А, В, С. -3 3 А С В

Найдите координаты точек А, В, С.

-3

3

А

С

В

Работа с учебником № 911(в, д, е) № 913 (рис.62) № 912

Работа с учебником

  • 911(в, д, е)
  • 913 (рис.62)
  • 912
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант № 1  Запишите число, противоположное числу: -3,18; 11; -5; 2(1/3); 19/47; -0,417. № 2  Отметьте на координатной прямой точки, приняв за единичный отрезок длину пяти клеток тетради: А(-1,2); В(-0,8); С(2,2); Д(1/5), Е(-2/5). № 1  Запишите число, противоположное числу: -2,48; -9; 4; -5(2/5); 17/23; -0,029. № 2  Отметьте на координатной прямой точки, приняв за единичный отрезок длину четырех клеток тетради: А(-1,2); В(-0,8); С(2,2); Д(1/5), Е(-2/5).

Самостоятельная работа

  • 1 вариант
  • 2 вариант

1

Запишите число, противоположное числу: -3,18; 11; -5; 2(1/3); 19/47; -0,417.

2

Отметьте на координатной прямой точки, приняв за единичный отрезок длину пяти клеток тетради: А(-1,2); В(-0,8); С(2,2); Д(1/5), Е(-2/5).

1

Запишите число, противоположное числу: -2,48; -9; 4; -5(2/5); 17/23; -0,029.

2

Отметьте на координатной прямой точки, приняв за единичный отрезок длину четырех клеток тетради: А(-1,2); В(-0,8); С(2,2); Д(1/5), Е(-2/5).

Задание на дом Изучить п.27. Решить № 928, № 930, № 932 (б), № 933(б).

Задание на дом

  • Изучить п.27.
  • Решить № 928, № 930,
  • 932 (б), № 933(б).
Используемые ресурсы   1. Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2009.  2. Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 6 класс. – Волгоград.: Учитель, 2005.

Используемые ресурсы

1. Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2009. 2. Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 6 класс. – Волгоград.: Учитель, 2005.

О ш и б к а !!!

О

ш

и

б

к

а

!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!