2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Геройская средняя школа»
П Р О Т О К О Л
заседания школьного методического объединения учителей филологического цикла.
Тема: « Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации».
Присутствовали :все члены ШМО
Повестка дня:
1 Рассмотрение методических рекомендаций (возможные изменения, дополнения) по подготовке к ГИА и ЕГЭ учащихся 9, 11 классов по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.
2 О подготовленности учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе
3 Подготовка к промежуточной аттестации по предметам. Утверждение материалов.
4 Разное
1.Слушали :Алиеву Г.С.Ознакомила с Методическими рекомендациями по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена . Напомнила, что ученики, не планирующие в 2021 году поступление на обучение в ВУЗ, проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике, результаты которого являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Ученики, планирующие в 2021 году поступление на обучение в ВУЗ, проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена, результаты которого используются в качестве результатов вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Выступила :Фокина А.Д.Отметила, что в своей деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ администрация и коллектив школы руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, районного, школьного уровней.
2.Слушали:Адильшаеву З.Э.Проинформировала О подготовленности учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе
Введение государственной итоговой аттестации по литературе в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся в материалах экзамена . Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует работы с текстом. Содержание заданий изобилует тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.
Поэтому уже с 5 класса ученикам прививаю навыки, которые впоследствии помогут им справиться с этими видами заданий
3.Слушали: учителей-предметников о подготовке к промежуточной аттестации по предметам. Коняхина С.А.отметила, что промежуточная аттестация – процедура установления соответствия качества подготовки обучающихся школы требованиям федеральных государственных стандартов по завершении учебного года. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения школьниками учебных программ: полноты, прочности, осознанности и системности освоения содержания учебных программ по годам обучения и проводится по завершении учебного года после выставления годовых отметок по всем предметам учебного плана.
Тарасенко Т.А. особое внимание обратила на материалы, связанные с работой учителя и самостоятельной деятельностью учащихся при подготовке школьников к ОГЭ. Обратила внимание на печатные и электронные носители с набором заданий.
Алиева Г.С. выступила с предложениями об организации работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Она рассказала о том, как организует индивидуальную и групповую работу с детьми по подготовке к итоговой и промежуточной аттестации.
4. Фокина А.Д.проанализировала итоги пробных экзаменов в 9 и 11 классах, отметила те задания обязательного уровня, при выполнении которых учащиеся испытывали наибольшие затруднения. Было уделено внимание на заполнение бланков, замену ошибочных вариантов ответов и др. Были сделаны обзоры методических материалов по подготовке учащихся к ЕГЭ, были представлены общеобразовательные сайты, предоставляющие возможность работы с демонстрационными вариантами ЕГЭ в режиме on-line,также отметила,что все учащиеся 11 класса допущены для сдачи ЕГЭ по русскому языку.
Решили: Проводить подготовку к ОГЭ и ЕГЭ дифференцированно; Продолжить работу по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся; Для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации учителям русского языка отработать с учащимися 9 и 11 классов демонстрационные варианты экзаменационных работ, выложенные на сайтах информационной поддержки единого государственного экзамена.