Протокол № 5
От «12» апреля 2016 г.
Председатель: Павлова И.Г.
Секретарь: Тарасова Е.А.
Присутствовали: 8 чел.
Приглашены: Аксенова Н.Н. – зам. директора по УВР
Повестка дня
«Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся» . Тарасова Е.А.
«Активизация познавательных интересов учащихся начальных классов посредством применения ИКТ». Павлова И.Г.
«Использование современных педагогических технологий в процессе обучения». Лохманова Т.В.
По первому вопросу с докладом «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся» выступила учитель начальных классов Тарасова Елена Александровна (доклад прилагается)
Краткое содержание выступления
Елена Александровна отметила, что постоянно ищет пути повышения эффективности обучения, использует разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.
Сейчас на помощь формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности пришли новые педагогические технологии:
личностно-ориентированная; технология уровневой дифференциации
проблемное обучение; игровые;групповые; ИКТ; здоровьесберегающие;
и другие.
Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Использование этих технологий в учебном процессе является необходимостью современного школьного образования. Общаясь с ребятами на уроках, я сделала вывод: новые педагогические технологии существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса. Далее рассказала, какие в своей практике использует современные образовательные технологии или их элементы.
РЕШЕНИЕ: доклад принять к сведению и использовать на практике.
По второму вопросу с докладом «Активизация познавательных интересов учащихся начальных классов посредством применения ИКТ» слушали Павлову И.Г., руководителя методического объединения (доклад прилагается)
Краткое содержание выступления
Ирина Геннадьевна подчеркнула, активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.
Работая учителем начальных классов, считает что наиболее эффективными средствами включения ребенка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность, исследование; создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное обучение. На уроках использует дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести новый материал в необычной форме: урок – сказка, урок - путешествие, урок - экскурсия, презентация. Подготовка нетрадиционных уроков требует много времени и усилий. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал? На помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование компьютерных технологий создает возможность доступа к современной, свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, к новой форме оценки знаний.
РЕШЕНИЕ: доклад принять к сведению и использовать на практике.
По третьему вопросу с докладом «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения » слушали Лохманову Т.В. , учителя ритмики, ЛФК (доклад прилагается).
Краткое содержание выступления
Татьяна Владимировна подчеркнула, что главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура – единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Своими действиями учитель физической культуры может разрушить молодой, растущий организм ребёнка, а может превратить его в полноценного, здорового гражданина своей страны. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью. Основной целью своей педагогической деятельности считает создание условий для физического
