Просмотр содержимого документа
«Протокол хронометрирования урока физической культуры учащегося 9-го класса Копылова Никиты»
Протокол
хронометрирования урока физической культуры по легкой атлетике в 9 а классе
Дата: 25.09.2021 г. Место проведения: спортивный стадион школы.
Класс: 9 «Б»
Количество учащихся по списку: 24
Присутствовало на уроке:22
Задачи урока:
Обучить технике бега на короткие дистанции.
Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
Развивать скоростно-силовые способности, координационные способности.
Укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Наблюдение проводилось за учеником 9-го «Б» класса Копыловым Никитой
Урок хронометрировал: Учитель физической культуры Сергей Сергеевич Кузьмин
Части урока | Содержание урока и виды деятельности учителя и учащихся | Показания секундомера | Виды деятельности | Простой по вине учителя |
Объяснение и показ | Выполнение упражнений | Ожидание и отдых | Вспомогательные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подготовительная часть | 1. Простой 2.Построение 3. Учет посещаемости 4. Сообщение задач урока 5. Ходьба и разновидности 6. Бег и его разновидности 7. Упражнения на восстановление дыхания 8. Перестроение 9. ОРУ 1) объяснение, показ Выполнение 2) объяснение, показ Выполнение 3) объяснение, показ Выполнение 4) объяснение, показ Выполнение 5) объяснение, показ Выполнение 6) объяснение, показ Выполнение | 1'15" 1'35" 2'05" 2'15" 4'20" 8'50" 9'05" 9'35" 9'40" 10'00" 10'05" 10'20" 10'25" 10'40" 10'50" 11'05" 11'10" 11'35" 11'40" 11'55" | 30" 10" 5" 5" 5" 5" 5" 5" | 2'05" 4'30" 15" 20" 15" 20" 15" 25" 15" | | 10" 15" | 1'15" 10" 15" |
| Итого | 11'55" | 1'10" | 8'40" | | 25" | 1'40" |
Основная часть | 1. Перестроение 2. Объяснение задания 3. Бег по прямой дистанции 4. Бег по повороту 5.Техника низкого старта и стартового разгона. 6. Финиширование 7. Перестроение 8. Объяснение задания 9. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. 10. Прыжок в длину с разбега 5-7 шагов. 11. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов. 12. Перестроение 13. Объяснение задания 14. Игра «Пионербол» | 13'00" 13'10" 15'00" 15'10" 17'10" 19'20" 19'50" 20'05" 24'00" 26'50" 29'20" 29'50" 30'20" 38'00" | 10" 10" 15" 10" 25" 20" | 1'50" 1'45" 2'00" 3'45" 2'20" 2'05" 15" | 10" 20" 25" 2'45" | 40" 20" 20" 15" | 25" 10" 10" 10" |
| Итого | 38'00" | 1'30" | 14'25" | 7'10" | 1'35" | 1'25" |
Заключительная часть | 1.Построение 2. Подведение итогов урока, домашнее задание 3. Организованный выход из зала | 38'20" 39'30" 40'00" | 1'10" | | | 10" | 10" 30" |
| Итого | 40'00" | 1'10" | | | 10" | 40" |
| Всего | 40'00" | 3'50" | 23'05" | 7'10" | 2'10" | 3'45" |
Общая плотность урока - отношение рационально затраченного времени (сумма времени 4-7 графы) к общему времени урока
Σ = 3'50" + 23'05" + 7'10" + 2'10" = 36'15"
36'15"
ОП=-------------------- × 100 % = 90,38 %
40'00"
Моторная плотность урока - отношение времени, затраченного на выполнения упражнений (графа 5), к общему времени урока.
23'05"
МП=-------------------- × 100 % = 57,2 %
40'00"
Выводы и рекомендации
Анализируя хронометраж урока физической культуры в 7 «А» классе общеобразовательной школы- детский сад №26 , отмечаю, что общая плотность урока составила 90.38 %. По методическим требованиям данный урок считается хорошим (ОП не ниже 90%). Это, прежде всего, объясняется тем, что по общепринятой классификации данный урок относится к типу уроков совершенствования двигательных действий, характерной чертой которых является высокая плотность урока. Общее время простоя за урок составило 3'45" (несвоевременное построение класса после звонка, опоздание учеников на урок, нечеткое выполнение команд учителя к перестроению, несвоевременная подготовка инвентаря, не всегда понятное и доступное для учеников объяснение учителя, досрочное окончание урока).
Двигательная плотность урока составила 57.2 %. Это средний, но соответствующий норме показатель (35 – 70 %) продуктивности занятий физическими упражнениями. Одной из причин данного цифрового показателя является «излишнее» время, затраченное на отдых между упражнениями при ведении мяча и между эстафетами.
Для повышения плотности данного урока рекомендую:
Более тщательно готовиться учителю к уроку, продумывая все
его стороны: организационную, учебную, воспитательную.
Своевременно, точно со звонком, начинать и заканчивать урок.
Заблаговременно готовить спортивный инвентарь и раздаточный материал.
Поддерживать дисциплину и порядок на уроке (не допускать опоздание учеников и несвоевременное построение на урок).
Более тщательно готовиться к объяснению, показу упражнений и двигательных заданий;