МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
______________________________________________________________________________
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь т./ф. 8 (30136) 53-302
ул. Школьная, 5. эл.адрес: [email protected]
Протокол № 2
заседания методического объединения начальных классов от 12.11.2024г.
Присутствовали: 5 человек
Руководитель МО: Абидуева И.Ц. (1 класс)
Учитель начальных классов: Коробейникова С.В. (2 класс)
Учитель начальных классов: Финаева О.С. (3 класс)
Учитель начальных классов: Халудорова Г.Ш. (4 класс)
Учитель пения: Кваша Т.П.
Отсутствовало: 0
Тема: «Особенности работы педагога с обучающимися с РАС».
Повестка дня
1. Итоги адаптационного периода первоклассников. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации».(Абидуева И.Ц.)
2. Специальные приемы работы педагога с обучающимися с РАС. (Финаева О.С.)
3. Классификация групп аутичных детей. Особые образовательные потребности обучающихся с РАС (Коробейникова С.В.)
4. Итоги 1 четверти.
По первому вопросу слушали учителя первого класса Абидуеву И.Ц., она рассказала, что адаптация происходит не сразу. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Для повышения эффективности и качества коррекционно – развивающего обучения она ставила перед собой следующие задачи:
1) создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь;
2) создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей с ОВЗ уверенности в себе;
3) помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;
4) создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом;
5) создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
В адаптационный период дети нуждаются в особом, эмоционально окрашенном внимании учителя. Основным показателем адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов, овладение навыками учебной деятельности.
По второму вопросу слушали Финаеву О.С. с докладом «Специальные приемы работы педагога с обучающимися с РАС». Она рассказала, что детский аутизм – это особое нарушение психического развития. Аутичный ребенок испытывает огромные трудности в организации социальных контактов, но и в то же время он испытывает потребность в них. Разговаривать с ребенком-аутистом нужно спокойным тоном, так как любое повышение голоса может вызвать тревогу и беспокойство у ребенка. Для продуктивного обучения детей с РАС очень важным бывает поддержание некоторых принципов построения каждого урока: наличие четких границ урока; поддержание единого алгоритма урока внутри одного предмета; наличие динамических пауз; подведение итога урока. Несмотря на то, что у каждого из детей есть индивидуальная программа обучения, они все обучаются в одном классе. Поэтому очень важно так подобрать задания, что бы все дети заканчивали урок одновременно.
По третьему вопросу слушали Коробейникову С.В. с докладом «Классификация групп аутичных детей. Особые образовательные потребности обучающихся с РАС». Она рассказала про четыре основные группы раннего детского аутизма.
1-я группа — дети с отрешенностью от внешней среды.
2-я группа — дети с отвержением внешней среды
3-я группа — дети с замещением внешней среды
4-я группа — дети со сверхтормозимостъю окружающей средой
Такое наличие вариантов с различной клинико-педагогической картиной, социальной адаптацией, прогнозом требует и дифференцированного коррекционного подхода, как лечебного, так и психолого-педагогического.
Коррекционная работа с детьми с проявлениями раннего детского аутизма строится на основе тщательного и всестороннего изучения особенностей их развития. Учитывается клинический диагноз, данные психолого-педагогического изучения (уровень познавательных процессов и личностные характеристики). Наиболее эффективна коррекционная работа, имеющая индивидуальную направленность.
По четвертому вопросу подвели итоги за первую четверть. 1 класс не оценивается, 2 класс в 1 полугодии не оценивается.
3 класс:
| успеваемость | Кач.зн | Ср.б. |
Математика | 100% | 67% | 4,0 |
Русский язык | 100% | 67% | 3,9 |
4 класс:
| успеваемость | Кач.зн | Ср.б. |
Математика | 100% | 70% | 4,0 |
Русский язык | 100% | 70% | 4,1 |
Решение:
1. Создавать условия для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
2. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков.
4. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
5. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
6. Учителям необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по предупреждению различных ошибок учащихся с целью повышения качества обучения, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов личностно-ориентированного преподавания, способствующих повышению качества образования.
Руководитель МО __________ Абидуева И.Ц.