СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол методического объединения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол методического объединения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

______________________________________________________________________________

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь т./ф. 8 (30136) 53-302

ул. Школьная, 5. эл.адрес: [email protected]



Протокол № 2

заседания методического объединения начальных классов от 12.11.2024г.

Присутствовали: 5 человек

Руководитель МО: Абидуева И.Ц. (1 класс)

Учитель начальных классов: Коробейникова С.В. (2 класс)

Учитель начальных классов: Финаева О.С. (3 класс)

Учитель начальных классов: Халудорова Г.Ш. (4 класс)

Учитель пения: Кваша Т.П.

Отсутствовало: 0

Тема: «Особенности работы педагога с обучающимися с РАС».

Повестка дня

1. Итоги адаптационного периода первоклассников. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации».(Абидуева И.Ц.)

2. Специальные приемы работы педагога с обучающимися с РАС. (Финаева О.С.)

3. Классификация групп аутичных детей. Особые образовательные потребности обучающихся с РАС (Коробейникова С.В.)

4. Итоги 1 четверти.

По первому вопросу слушали учителя первого класса Абидуеву И.Ц., она рассказала, что адаптация происходит не сразу. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Для повышения эффективности и качества коррекционно – развивающего обучения она ставила перед собой следующие задачи:

1) создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь;

2)  создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей с ОВЗ уверенности в себе;

3)  помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;

4)  создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом;

5)  создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

В адаптационный период дети нуждаются в особом, эмоционально окрашенном внимании учителя. Основным показателем адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов, овладение навыками учебной деятельности.

По второму вопросу слушали Финаеву О.С. с докладом «Специальные приемы работы педагога с обучающимися с РАС». Она рассказала, что детский аутизм – это особое нарушение психического развития. Аутичный ребенок испытывает огромные трудности в организации социальных контактов, но и в то же время он испытывает потребность в них. Разговаривать с ребенком-аутистом нужно спокойным тоном, так как любое повышение голоса может вызвать тревогу и беспокойство у ребенка. Для продуктивного обучения детей с РАС очень важным бывает поддержание некоторых принципов построения каждого урока: наличие четких границ урока; поддержание единого алгоритма урока внутри одного предмета; наличие динамических пауз; подведение итога урока. Несмотря на то, что у каждого из детей есть индивидуальная программа обучения, они все обучаются в одном классе. Поэтому очень важно так подобрать задания, что бы все дети заканчивали урок одновременно.

По третьему вопросу слушали Коробейникову С.В. с докладом «Классификация групп аутичных детей. Особые образовательные потребности обучающихся с РАС». Она рассказала про четыре основные группы раннего детского аутизма.

1-я группа — дети с отрешенностью от внешней среды.

2-я группа — дети с отвержением внешней среды

3-я группа — дети с замещением внешней среды

4-я группа — дети со сверхтормозимостъю окружающей средой

Такое наличие вариантов с различной клинико-педагогической картиной, социальной адаптацией, прогнозом требует и дифференцированного коррекционного подхода, как лечебного, так и психолого-педагогического.

Коррекционная работа с детьми с проявлениями раннего детского аутизма строится на основе тщательного и всестороннего изучения особенностей их развития. Учитывается клинический диагноз, данные психолого-педагогического изучения (уровень познавательных процессов и личностные характеристики). Наиболее эффективна коррекционная работа, имеющая индивидуальную направленность.

По четвертому вопросу подвели итоги за первую четверть. 1 класс не оценивается, 2 класс в 1 полугодии не оценивается.

3 класс:


успеваемость

Кач.зн

Ср.б.

Математика

100%

67%

4,0

Русский язык

100%

67%

3,9

4 класс:


успеваемость

Кач.зн

Ср.б.

Математика

100%

70%

4,0

Русский язык

100%

70%

4,1

Решение:

1. Создавать условия для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

2. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков.

4. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

5. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

6. Учителям необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по предупреждению различных ошибок учащихся с целью повышения качества обучения, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов личностно-ориентированного преподавания, способствующих повышению качества образования.


Руководитель МО __________ Абидуева И.Ц.