ПРОТОКОЛ № 4
от «02» декабря 2023 года
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования»
Присутствовали: 4 человека
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Подготовка к ЕГЭ в 11 классах. Подготовка к ОГЭ в 9 классах. Организация консультаций по заданиям различной сложности в рамках подготовки к ГИА.
Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС и ФОП.
Итоговое сочинение в 11 классе.
Выступления по теме самообразования.
Индивидуальные занятия с учащимися, имеющими трудности в усвоении учебного материала по русскому языку и английскому языку.
По первому вопросу слушали Энтину М.Л. о ходе подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
В 9 классе все ученики сдают ОГЭ по русскому языку в обязательном порядке, литературу не сдают. С октября 2021 года организованы консультации по подготовке к ОГЭ, на которых рассматриваются и повторяются основные разделы грамматики, орфографии, синтаксиса и пунктуации русского языка, проводится тематическое повторение по разделам. Особое внимание уделяется написанию сжатого изложения, отрабатываются приемы сжатия текста. На консультациях и уроках проводится работа по написанию сочинения. На уроках применяются различные формы и методы подготовки учащихся к экзамену (презентации по основным и конкретным темам повторения, зачеты, индивидуально-дифференцированный подход, самостоятельные работы, зачеты, тестирование в онлайне и т.д.).
Слушали: Белову И.С. о подготовке обучающихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
В целях эффективной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку с октября организованы консультации по предмету с учетом решения и повторения наиболее сложных заданий. Большое подспорье оказывают сборники «Решу ЕГЭ» по русскому языку. Учащиеся систематически выполняют задания на повторение основных разделов русского языка, совершенствуют навыки написания сочинения – рассуждения (задание 27).
Решили: подготовку к итоговой аттестации в 9, 11 классах считать удовлетворительной; в целях более успешной подготовки проводить различные формы проверки, контроля знаний, консультации, усилить контроль за выполнением домашних заданий.
По второму вопросу слушали Цыренову А.Т. Она акцентировала внимание педагогов на том, что необходимо придерживаться единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по русскому и английскому языкам.
Решили: Принять информацию к сведению и использованию в работе.
По третьему вопросу слушали Белову И.С. Она рассказала о том, как идет подготовка к итоговому сочинению в 11 классе. Работа начинается с 10 класса. Учитель даёт схему сочинения, учащиеся пишут работы с опорой на те направления, которые предлагаются в текущем году. Также в своей работе Инга Сергеевна практикует анализ чужих работ, которые берёт из Интернета с разных сайтов. Учитель предлагает учащимся для просмотра серию вебинаров по подготовке к итоговому сочинению. Анализ материала проводится коллективно, ребята учатся видеть недочёты в сочинениях, запоминая те моменты, которые нельзя допускать в работе.
Белова И.С. ознакомила с направлениями ИС в 2023 году, с критериями оценивания и порядком проведения итогового сочинения, которое состоится 6 декабря.
Решили: принять к сведению рекомендации, данные учителем, применить их в действии со своими выпускниками.
По четвертому вопросу слушали Энтину М.Л. Она выступила с темой самообразования «Проблемное обучение на уроках русского языка».
Проблемное обучение. Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Проблемные ситуации могу использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле. Таким образом, проблемное обучение позволяет мне направлять учащихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей.
Решили: Принять информацию к сведению и использованию в работе.
По пятому вопросу слушали Климову Г.В., которая рассказала о работе с учащимися, имеющими трудности в усвоении учебного материала по русскому языку и английскому языку
Правила для учителя при работе со слабо мотивированными детьми и детьми с высокой познавательной активностью
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходимо время, чтобы он понял пройденный материал. Нельзя торопить его.
3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со «слабоуспевающими» учениками.
4. Вселяя детям надежду в то, что они запомнят, поймут материал, чаще давайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
5. Работа со «слабоуспевающими» детьми – это огромный труд и терпение. Постепенное развитие памяти, логики, мышления, интереса к учению.
6. Не гонитесь за большим количеством новой информации. Выбирайте из изучаемого материала главное, многократно повторяйте и закрепляйте его.
7. Умейте расположить таких детей к себе. Общение - главная составляющая любой методики. Только тогда получите и результат обучения.
8. Научитесь управлять классом. Уроки должны быть разнообразными, тогда внимание учащихся будет приковано к изучаемому материалу.
9. Начав целенаправленно работать со «слабоуспевающими» детьми, помните: спустя некоторое время их группа вновь разобьется - на способных, средних и «слабоуспевающих».
10. Научитесь привлекать к обучению «слабоуспевающих» детей более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к «слабым», и пусть продолжается учеба.
Кроме того существуют некоторые другие правила, а именно: не ставь оценку ученику, пока не научишь его. Помни, что есть ученики (их немного), которые не все могут освоить. Не убивай оценками в них человека.
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться.
Решили: Принять информацию к сведению и использованию в работе. Каждому учителю тщательнее планировать работу с учениками с низкой мотивацией к учению; на уроках применять различные методы и приемы, способствующие повышению мотивации и развитию интереса к учению и предмету.
Решение:
Принять информацию к сведению и исполнению.
Продолжить подготовку к государственной итоговой аттестации.
Организовать итоговое сочинение в 11 классе.
Использовать дифференцированный подход в обучении, учитывать способности каждого ученика.
Применять на уроках различные методы и приемы, способствующие повышению мотивации и развитию интереса к учению и предмету.
Обратить серьезное внимание на ведение тетрадей учениками, соблюдать правила единого орфографического режима