СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол МО "Филология" 7

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол МО "Филология" 7»


ПРОТОКОЛ № 7

от «24» мая 2024 года

Тема: «Итоги результативности работы МО «Филология» за учебный год»


Присутствовали: 4 человека


ПОВЕСТКА ДНЯ:


  1. Организация и проведение ВПР по графику. Анализ работ.

  2. Организация промежуточной аттестации учащихся 2-8, 10 классов. Мониторинг результатов оценочных процедур.

  3. Мониторинг деятельности членов МО в 2023 – 2024 учебном году

  4. Анализ реализации предметных рабочих программ за 2023-2024 учебный год.

  5. Организация и проведение тренировочных экзаменов по русскому языку. Анализ диагностических работ.

  6. Выступление по темам самообразования.


По первому вопросу слушали Белову И.С.

Всероссийские проверочные работы по русскому языку проводились в 5-8 классах согласно графику. Все работы проведены в срок в соответствии с порядком проведения ВПР.

Русский язык 5 класс:

Работу писали 9 человек

«2» - 0 чел.

«3» - 4 чел. (44,4 %)

«4» - 4 чел. (44,4%)

«5» - 1 чел (11, 1 %)

КЗ – 55,5 %

ОУ – 100%

Русский язык 6 класс:

Работу писали 13 человек

«2» - 0 чел.

«3» - 6 чел. (46,1 %)

«4» - 6 чел. (46,1%)

«5» - 1 чел (7,6 %)

КЗ – 54 %

ОУ – 100%


Русский язык 7 класс:

Работу писали 15 человек

«2» - 3 чел. (20 %)

«3» - 5 чел. (33,3 %)

«4» - 7 чел. (46,6 %)

«5» - 0 чел

КЗ – 46,6 %

ОУ – 80 %

Русский язык 8 класс:

Работу писали 11 человек

«2» - 0 чел.

«3» - 5 чел. (45 %)

«4» - 4 чел. (36, 3 %)

«5» - 2 чел (18 %)

КЗ – 54,5 %

ОУ – 100%


Анализ ВПР показал, что в 7 классе есть обучающиеся, которые не справились с заданиями. Необходимо обратить внимание на этих ребят и провести с ними индивидуальную работу.

Задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

Решили: продолжить работу по улучшению качества знаний учащихся в соответствии с саморекомендациями по итогам ВПР.

По второму вопросу слушали Энтину М.Л. об организации промежуточной аттестации учащихся 2-8, 10 классов.

Промежуточная аттестация проведена согласно календарно-тематическому планированию учителей. По русскому языку, литературе и английскому языку проводились тестирования и контрольные работы во 2-8 классах, в 10 классе прошла диагностическая работа в формате ЕГЭ.

Мониторинг результатов оценочных процедур показал средний уровень выполнения работ учениками. Все обучающиеся прошли промежуточную аттестацию по предметам МО «Филология».

В результате были выявлены пробелы в знаниях и умениях школьников.

Решили: на следующий учебный год организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем назначения дополнительных занятий.

По третьему вопросу слушали Белову И.С. Она ознакомила присутствующих с мониторингом деятельности членов МО в 2023 – 2024 учебном году.

Белова И.С. – средний балл учителя

Энтина М.Л. – средний балл учителя

Климова Г.В. – средний балл учителя

Цыренова А.Т. – средний балл учителя

Рекомендации: педагогам учитывать результаты мониторинга в дальнейшей работе, обращать особое внимание на неуспевающих учеников, а также продолжить работу по улучшению качества образования по своему предмету.

Решили: работу учителей МО считать удовлетворительной.

По четвертому вопросу слушали Белову И.С. об анализе реализации предметных рабочих программ за 2023-2024 учебный год

Проводилась сверка рабочих программ с записями пройденного материала в классных журналах; анализ отчетов о прохождении программного материала, сводных ведомостей. По результатам проверки выявлено соответствие рабочих программ федеральным государственным образовательным стандартам.

Контрольные работы выполнены в полном объеме по всем учебным предметам.

Анализ рабочих программ показал, что программный материал по предметам МО «Филология» на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования пройден полностью, отставаний нет. Учителям удалось своевременно скорректировать календарно-тематические планирования с целью полного выполнения программного материала по предметам.

Анализ классных журналов показал, что итоговые оценки выставлены объективно в соответствии с правилами математического округления.

Решили: программный материал основных образовательных программ учителей МО «Филология» в 2023- 2024 учебном году выполнен в полном объеме, отставаний нет.

По пятому вопросу слушали Белову И.С.

  1. Организация и проведение тренировочных экзаменов по русскому языку.

Тренировочные экзамены в школе были проведены для обучающихся 9 и 11 классов. Результаты и анализ работ показал уровень подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ.

В 9 классе с работой не справился один обучающийся. С ребёнком были проведены индивидуальные консультации и оказана необходимая помощь для успешной сдачи ОГЭ.

В 11 классе все ученики показали высокий уровень подготовки и набрали свыше 70 баллов, что соответствует оценки «5».

  1. Анализ диагностических работ.

Диагностическая работа в формате ЕГЭ проводилась по русскому языку в 10 класса.

Работа включала задания из ЕГЭ тестовая часть 1-7, 9-15. И сочинение-рассуждение – задание 27.

Работу писали – 12 человек.

Тестовая часть:

«2» - 5 (41,6 %)

«3» - 5 (41,6 %)

«4» - 1 (8,3 %)

«5» - 1 (8,3 %)


Сочинение-рассуждение:

«2» - 1 (8,3 %)

«3» - 7 (53,8 %)

«4» - 3 (25 %)

«5» - 1 (8,3 %)


Анализ результатов показал низкий уровень подготовки учащихся к экзамену, особые проблемы вызывает тестовая часть. С сочинением ученики 10 класса справились (кроме одного учащегося).

Рекомендации: учителю необходимо использовать индивидуальный подход при подготовке обучающихся к ЕГЭ, учитывать на следующий год результаты диагностической работы и восполнить пробелы в знаниях, провести работу с каждым учеником.

Решили: Принять информацию к сведению и использованию в работе.

По шестому вопросу слушали Климову Г.В. Она выступила с темой самообразования «Компетентностный подход в формировании функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка».

Одним из перспективных подходов, позволяющих решить поставленные перед современной системой образования задачи, признается компетентностный подход. Образовательные компетенции обусловлены личностно-деятельностным подходом к образованию, поскольку относятся исключительно к личности ученика и проявляются, а также проверяются только в процессе выполнения им определённым образом составленного комплекса действий. Ключевыми называют компетенции, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях.

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках английского языка.

Достичь функциональной грамотности в процессе обучения английскому языку можно различными способами. Однако поскольку одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся, на уроках при работе с текстом мы используем следующие современные педагогические технологии и методы, которые делают урок интересным и повышают мотивацию обучающихся.

Ценностно-смысловая компетенция.

Уроки иностранного языка – благодатная почва для формирования ценностно-смысловой компетенции, поскольку, используя язык как средство, мы изучаем окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.

Приведем несколько примеров подобных заданий.

8 класс. Тема «Спорт».

Дискуссия «Что ты предпочитаешь: смотреть спортивные передачи или заниматься спортом?».

6 класс. «Урок здоровья». Дискуссия учащихся на тему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Общекультурная компетенция.

Формирование этой компетенции позволяет учащимся приобщиться к диалогу культур, необходимость которого с каждым годом все возрастает, выработать толерантное отношение к окружающему миру.

5 класс. Тема «Праздники».

Важен современный взгляд на традиционные праздники.

Задание. Прочитай текст. Охарактеризуй отношение людей к Рождеству. Что ты думаешь о традициях Рождества. Сравни традиции праздника в Англии и России.

Огромную духовную ценность несут в себе пословицы и поговорки. Дети имеют возможность познакомиться с большой группой английских пословиц, к которым они увлеченно и с большим интересом подбирают русские эквиваленты, убеждаясь, что разные народы различными словесными формами и образами, часто имеющими исторические корни, выражают одни и те же идеи.

Вот некоторые из них:

Don’t teach fishes to swim. – Не учи ученого.

Информационная компетенция.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования в нашей стране создаётся система электронных учебных ресурсов. Компьютерные программы успешно используются при изучении различных предметов. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения.

Применение компьютеров интенсифицирует учебный процесс, делает более продуктивной работу учителя, приучает учащихся к последовательной и планомерной работе в изучении языка, повышает познавательную активность и мотивацию. И все это при значительной экономии времени педагога.

Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес у учащихся.

Компетенция личностного самосовершенствования.

Личность ученика, его нравственные качества, стремление к самопознанию – то, что является объектом данной компетенции, - растет и развивается под воздействием среды, в которую он попадает. Поэтому в данной формации большую роль играет сам учитель, стиль его общения с детьми, его духовные ценности и приоритеты.

Размышляя над целями уроков, нужно продумывать такие варианты деятельности, которые давали бы детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное мировоззрение.

Возможность развития данной компетенции присутствует при работе над любой темой. Поиск таких возможностей – одна из важнейших задач учителя.

Таким образом, компетентностная модель обучения даёт высокий результат, но она требует от учителя много сил и времени для её реализации. При компетентностном подходе учащиеся нестандартно и чётко мыслят, с удовольствием, обоснованно, аргументировано строят свою речь. Обучение, всегда сочетающееся с напряжённой мыслительной деятельностью, поиском, творческой работой, - это то, что привлекает самого ученика к процессу учения и захватывает самого учителя.

Решили: Принять информацию к сведению и использованию в работе.


Решение:

  1. Принять информацию к сведению и исполнению.

  2. Использовать индивидуальный подход при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.

  3. Учитывать на следующий год результаты диагностических работ и восполнить пробелы в знаниях.

  4. Считать работу учителей МО «Филология» в 2023- 2024 учебном году удовлетворительной.

  5. Считать работу МО «Филология» по выполнению школьной циклограммы за 4 четверть выполненной успешно.