СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол на ребенка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В рамках учебной и внеурочной деятельности посетили учебное занятие (урок, классный час и т.д.) и провели наблюдение за ребенком в учебно-воспитательном процессе по предложенной схеме.

Просмотр содержимого документа
«Протокол на ребенка»

Протокол наблюдения ребенка



Возраст ребенка 11лет

Класс 6

Манеева Полина Игоревна

В результате наблюдения за ребёнком были выявлены следующие особенности поведения: Полина избегает контактов с окружающими (как с взрослыми, так и со сверстниками), предпочитает большую часть времени проводить одна. Настроение Полины подавленное при попытках других заговорить с ней, ведёт себя скованно и робко не проявляет заинтересованности в контакте. Отвечает тихо и неуверенно. При разговоре с психологом теребит пуговицу на одежде, манипулирует рядом лежащими предметами. У неё сдержанное выражение лица, старается не делать лишних движений и не привлекать к себе внимания. В физических действиях: делает все наоборот; с трудом включается в коллективную игру. Как отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности. Вербальный: говорит слова «не хочу», «не буду», «нет». Полина испытывает трудности в общении со взрослыми.

Полина относится чувствительно к своим неудачам, остро реагирует на них, отказывается от той деятельности, в которой испытывает затруднения. Всё это является признаками повышенной тревожности. Присутствует мимическая агрессия Полина Сжимает губы, сжимает кулаки. Так же может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство. На конфликты реагирует пессимистически. Эмоциональная отгороженность когда все дети вместе, стремится уединиться.

Нерешительность в социальных отношениях с другими: избегает ситуации устного опроса на занятии; не отвечает, хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей в играх; проявляет застенчивость, стесняется новых людей. Полина использует слова: «не знаю», «может быть», «трудно сказать»; ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ. В физических действиях: боится спрыгнуть с возвышения в ситуации неопределенности. И реакция на новизну: Полина проявляет тормозные реакции; поведение в новой ситуации менее вариативное, чем в привычной. В деятельности: затрудняется в принятии решения в условиях выбора, дефицита времени. В движениях: неожиданно вздрагивает; осторожно ходит. В познавательной активности: ни чем не интересуется; не знает чем себя занять. В зрительном восприятии: бездеятельно смотрит по сторонам. В речи: говорит слишком тихо. Время реакции: темп действий (движений) замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает. И длительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры. Полина путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого.

Ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания. В деятельности: рисует многократно повторяющиеся элементы. В речи: повторяет многократно одну и ту же фразу (просьбу); навязчивые хмыкание, поперхивания. В сфере чувств и эмоций: застревает на обиде; нетерпимость к замечаниям. И трудности переключения: с трудом переключается. Трудности осмысления материала в условиях дефицита времени.

Вывод:

Данному ребенку рекомендуется участие в профилактическом занятии (групповая форма работы), которое направлено на снижение уровня тревожности.