Протокол родительского собрания №3
группы № 1 общеразвивающей направленности
От 18 февраля 2025г.
Присутствовали родители 16 человек .
Отсутствовало 9 человек.
Тема: Учимся играть вместе.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать понятие родителей о роли игрушек в детской игре.
2. Дать рекомендации по их правильному подбору. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи.
Оборудование: презентация, буклеты, игры для практической деятельности.
Повестка собрания:
1. Консультация-презентация «Учимся играть вместе».
2. Развивающие игры в группе.
2.1 Игра-задание для родителей
2.2 Вручение буклетов родителям по теме собрания
3. Консультация для родителей «Пожарная безопасность в быту».
Ход собрания:
По первому вопросу слушали воспитателя …….
Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, их влиянии на развитие детей.
Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания.
К вашему вниманию подготовлена презентация .
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.
В каждой игре свои игровые условия - участвующие в ней дети, куклы, другие игрушки и предметы.
Каково значение, смысл детской игры?
• Игра развивает мотивы и потребности ребенка – формируется стремление действовать, развитие нравственности в человеческих отношениях: честности, терпения, инициативы, взаимопомощи.
• Формирование желания взрослеть. Выполнять (пока еще только в игре) общественно значимую деятельность: лечить, учить, строить, воспитывать детей, совершать подвиги и т. д.
• Развитие управления своим поведением: подчинение своих действий роли, понимание необходимости правил, создание правил, понимание прав и обязанностей играющих, развитие воли.
• Преодоление эгоцентризма – развитие умения встать на позицию другого невозможно без игровых партнеров.
• Развитие умственных действий: предварительный замысел, планирование, контроль, развитие произвольной речи, внимания, памяти, воображения.
• Именно сюжетно-ролевая игра дошкольников является лучшим средством подготовки к школе, ведь главный секрет школьных успехов - не в навыках ребенка, а в его социальной зрелости.
• Игра для ребенка – своеобразная школа жизни.
В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в д/саду и семье, при общении с разными людьми.
Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.
Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и в дальнейшем у ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.
Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры.
Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что, наигравшись, ваш ребенок отказывается убирать их.
Какие бывают игры у нас в детском саду? (слайд )
Какие бывают игрушки? (слайд )
Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. Иногда простая коробка из-под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал (кубики); превратить в кровать для большого мишки и коляску для его прогулки; использовать как чемодан для кукольной одежды. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи».
Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Достаточно иметь 2 – 3 игрушки одного вида.
Главное при покупке игрушки – их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится ему новая игрушка.
В какие игры можно поиграть с ребенком дома? (слайд )
Раннее детство - период интенсивного физического и психического развития ребенка. Главная задача взрослого - расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития в будущем. В этом ребенку помогает – игра.
2. По второму вопросу слушали воспитателя ……. Она подробно познакомила родителей с разнообразием развивающих игр в группе.
2.1. А теперь предлагаем немного поиграть.
ИГРА «ПРЕДМЕТ МОЕГО ДЕТСТВА»
На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
2.2. Вручение буклетов «В игры играем - ребёнка развиваем».
3. По третьему вопросу сообщение сделала воспитатель ….. .
Она порекомендовала родителям в целях личной безопасности и безопасности детей, как можно чаще беседовать с детьми о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, детские шалости с огнем.
Здесь гибель и травматизм детей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.
Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы
Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
Можно ли играть со спичками?
Чем можно тушить пожар?
Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?
Знать номер пожарной службы (112, 101)
Решение родительского собрания:
1. В детском саду и дома создавать условия для игр ребёнка.
2. Помогать детям в организации игры, поддерживая их инициативу.
3. Принять к сведению полученную информацию по пожарной безопасности. Провести беседу с детьми о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Председатель:
Секретарь: