СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол нетрадиционного родительского собрания в средней группе " Учимся играть вместе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол нетрадиционного родительского собрания в средней группе " Учимся играть вместе".»

Протокол родительского собрания №3

группы № 1 общеразвивающей направленности


От 18 февраля 2025г.

Присутствовали родители 16 человек .

Отсутствовало 9 человек.

Тема: Учимся играть вместе.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о роли игрушек в детской игре.

2. Дать рекомендации по их правильному подбору. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи.

Оборудование: презентация, буклеты, игры для практической деятельности.

Повестка собрания:

1. Консультация-презентация «Учимся играть вместе».

2. Развивающие игры в группе.

2.1 Игра-задание для родителей

2.2 Вручение буклетов родителям по теме собрания

3. Консультация для родителей «Пожарная безопасность в быту».

Ход собрания:

  1. По первому вопросу слушали воспитателя …….

Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, их влиянии на развитие детей.

Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания.

К вашему вниманию подготовлена презентация .

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.

В каждой игре свои игровые условия - участвующие в ней дети, куклы, другие игрушки и предметы.

Каково значение, смысл детской игры?

• Игра развивает мотивы и потребности ребенка – формируется стремление действовать, развитие нравственности в человеческих отношениях: честности, терпения, инициативы, взаимопомощи.

• Формирование желания взрослеть. Выполнять (пока еще только в игре) общественно значимую деятельность: лечить, учить, строить, воспитывать детей, совершать подвиги и т. д.

• Развитие управления своим поведением: подчинение своих действий роли, понимание необходимости правил, создание правил, понимание прав и обязанностей играющих, развитие воли.

• Преодоление эгоцентризма – развитие умения встать на позицию другого невозможно без игровых партнеров.

• Развитие умственных действий: предварительный замысел, планирование, контроль, развитие произвольной речи, внимания, памяти, воображения.

• Именно сюжетно-ролевая игра дошкольников является лучшим средством подготовки к школе, ведь главный секрет школьных успехов - не в навыках ребенка, а в его социальной зрелости.

• Игра для ребенка – своеобразная школа жизни.

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в д/саду и семье, при общении с разными людьми.

Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.

Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и в дальнейшем у ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры.

Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что, наигравшись, ваш ребенок отказывается убирать их.

Какие бывают игры у нас в детском саду? (слайд )

Какие бывают игрушки? (слайд )

Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. Иногда простая коробка из-под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал (кубики); превратить в кровать для большого мишки и коляску для его прогулки; использовать как чемодан для кукольной одежды. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи».

Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Достаточно иметь 2 – 3 игрушки одного вида.

Главное при покупке игрушки – их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится ему новая игрушка.

В какие игры можно поиграть с ребенком дома? (слайд )

Раннее детство - период интенсивного физического и психического развития ребенка. Главная задача взрослого - расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития в будущем. В этом ребенку помогает – игра.

2. По второму вопросу слушали воспитателя ……. Она подробно познакомила родителей с разнообразием развивающих игр в группе.

2.1. А теперь предлагаем немного поиграть.

ИГРА «ПРЕДМЕТ МОЕГО ДЕТСТВА»

На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

2.2. Вручение буклетов «В игры играем - ребёнка развиваем».

3. По третьему вопросу сообщение сделала воспитатель ….. .

Она порекомендовала родителям в целях личной безопасности и безопасности детей, как можно чаще беседовать с детьми о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, детские шалости с огнем.

Здесь гибель и травматизм детей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы

  1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

  2. Можно ли играть со спичками?

  3. Чем можно тушить пожар?

  4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

  5. Знать номер пожарной службы (112, 101)

Решение родительского собрания:

1. В детском саду и дома создавать условия для игр ребёнка.

2. Помогать детям в организации игры, поддерживая их инициативу.

3. Принять к сведению полученную информацию по пожарной безопасности. Провести беседу с детьми о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.



Председатель:

Секретарь: