СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол общешкольного родительского собрания по теме "Воспитание духовности, нравственности, патриотизма"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол обшешкольного радительского собрания. Имеется решение собрания из 12 пунктов.

Просмотр содержимого документа
«Протокол общешкольного родительского собрания по теме "Воспитание духовности, нравственности, патриотизма"»

Протокол

общешкольного родительского собрания родительской общественности

1-4 классов МБОУ «СОШ №14»

Тема собрания:

«Нравственные приоритеты воспитания в семье: формирование духовности, нравственности, патриотизма»


от 23 января 2025 г.

  1. «Страхи, отсутствие контроля и другие психологические проблемы младших школьников»

Педагог-психолог Лукьянова С.В.

В своем выступлении Светлана Васильевна рассказала о том, какие страхи обучающихся 1-4 классов выявлены ее в процессе исследования. Она обратила внимание родителей на то, что страхи-это неотъемлемая часть взросления, но когда они сильно выражены и мешают развиваться – ребенку нужно помогать их преодолевать. Светлана Васильевна подчеркнула, что длительное, бесконтрольное времяпровождение у компьютера и телефона ведут к появлению новых страхов, связанных с агрессивными героями и проявлениями в видеоиграх, видеороликах.

Светлана Васильевна дала рекомендации родителям по преодолению страхов, по осуществлению контроля. Она подчеркнула, что внимания родителей к ребёнку не бывает много, что правильный подход к воспитанию – это окружение ребенка любовью и заботой и недопущение вседозволенности.

  1. «Логопедические проблемы младших школьников и пути их решения. Учитель-логопед Глущенко А.А.

В своем выступлении Александра Александровна довела до сведения родителей процент детей с логопедическими проблемами в начальном звене школы и наполняемость логопункта школы. Она сделала вывод о том, что количество детей намного превышает возможности логопункта и , как следствие, делает невозможным исправление логопедических проблем только силами школьного логопеда. В связи с этим Александра Александровна показала родителям простейшие упражнения, которые родитель может делать сам с ребенком. Также она порекомендовала сайты и каналы, на которых можно посмотреть как делаются упражнения. Она также принесла с собой рабочие тетради и учебники, которые родители тоже могут использовать как пособие для занятий с детьми.

Александра Александровна подчеркнула, что игнорирование логопедических проблем в начальной школе ведет к проблемам в обучении в среднем и старшем звене школы.

3. Разное. Директор Табат И.Ю.:

Ирина Юрьевна начала свое выступление с того, что напомнила родителям, что «ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему». Этим она подчеркнула особую роль родителей в формировании нравственности ребенка. Ирина Юрьевна сказала, что школьная программа обучения и программа воспитания делают очень большую работу в воспитании нравственных аспектов обучающихся, однако личный пример и педагога, и родителя играет еще большую роль. Она приводила примеры из «школьной жизни», где это четко прослеживается. Ирина Юрьевна подчеркнула, что воспитание ребенка – главная задача образовательного учреждения и родителей.

Ирина Юрьевна довела до сведения родителей, что тип образовательного учреждения изменился с «казенное» на «бюджетное».

Ирина Юрьевна снова проговорила с родителями вопросы безопасности в школе, дома, на транспорте. Она подчеркнула, что родители тоже должны говорить с детьми о правилах безопасности. Несоблюдение правил приводит к плачевным результатам: пожары, переломы конечностей, различные травмы. Ирина Юрьевна напомнила родителям, что педагогами регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности в школе, дома, в общественных местах (магазин, кинотеатр и т.д.), на транспорте (общественный транспорт, школьный автобус), при различных чрезвычайных ситуациях (террористический акт, землетрясение и т.д.). Здесь же Ирина Юрьевна довела до сведения родителей, что в многодетной семье обучающихся нашей школы Атаевых произошел сильный пожар, семья осталась без крова. Она обратилась с просьбой к родителям, по возможности, оказать помощь семье.

Ирина Юрьевна в своем выступлении также затронула вопросы санитарно-эпидимиологической обстановки в школе. Она рассказала, что все обучающиеся, педагоги и работники школы проходят утром термометрию; в классных комнатах и рабочих кабинетах работает рециркуляторы; имеются средства для дезинфекции рук. Ирина Юрьевна обратила внимание родителей на то, что при появлении первых, даже незначительных, признаков заболевания ребенка нужно вести к врачу и сообщить о заболевании классному руководителю.

Ирина Юрьевна также коснулась вопроса организации подвоза обучающихся, обратив внимание на то, что расписание подвоза осталось то же, что и в предыдущей четверти. Она также рассказала о том, что дорога по ул. Орджоникидзе снова требует ремонта и необходимо обращение к главе территориального отдела Надеждинского сельского совета Понамарчуку А.В. с просьбой о помощи.

4. Принятие резолюции родительской общественностью.

 1. Вести разъяснительную работу по комплексной безопасности среди обучающихся профилактическую работу с родителями, педагогами. Регулярно проводить беседы, инструктажи и объяснения о безопасном поведении детей в школе, на дороге, дома, недопустимости игры с опасными предметами (ножи, зажигалки) в школе и дома.
2. Вести разъяснительную работу среди детей и родителей о безопасности дорожного движения, поведении в школьном автобусе, остановках, пути следования домой пешим ходом.

3. Оказывать меры поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

4.Контролировать времяпровождение в телефоне и компьютере, с целью уменьшения информационного воздействия на ребенка, в результате которого возникают проблемы с памятью, вниманием, обучением.

5. Контролировать детские чаты и группы «без учителя» с целью информированности о темах, манере, способах неформального общения детей и своевременной их коррекции.

4.Способствовать активной социализации детей через систему дополнительного образования «Орлята России».

5. Вести информационное сопровождение родителей, детей, общества об изменениях, происходящих в жизни школы, через школьный сайт https://26315s014.edusite.ru/, школьную газету «Непоседы.ру», страницу школы в сети Телеграмм, Вконтакте, классные группы VKмесенджера.

6. Осуществлять контроль за выполнением мероприятий безопасности при пользовании школьным автобусом.

7. Обеспечить безопасную доставку учащихся к остановкам школьного автобуса. Контролировать соблюдение схем движения пешим ходом до школы и обратно.

8. Соблюдать санитарно-эпидемиологические мероприятия в ОО направить на минимизацию рисков осложнения эпидобстановки.

9.Консультировать родительскую общественность о разных формах обучения детей с ОВЗ по адаптированным программам.

10.Родителям использовать рекомендации логопеда с целью формирования правильной речи, произношения (ссылки, упражнения).

11.Соблюдать в семье режим дня для детей, контролировать их сон, труд, питание, увлечения.

12. Работать в сотрудничестве (педагоги и родители) по адаптации детей в обществе, устранению негативных, безнравственных проявлений в поведении.