Протокол
общешкольного родительского собрания родительской общественности
1-4 классов МБОУ «СОШ №14»
Тема собрания:
«Нравственные приоритеты воспитания в семье: формирование духовности, нравственности, патриотизма»
от 23 января 2025 г.
«Страхи, отсутствие контроля и другие психологические проблемы младших школьников»
Педагог-психолог Лукьянова С.В.
В своем выступлении Светлана Васильевна рассказала о том, какие страхи обучающихся 1-4 классов выявлены ее в процессе исследования. Она обратила внимание родителей на то, что страхи-это неотъемлемая часть взросления, но когда они сильно выражены и мешают развиваться – ребенку нужно помогать их преодолевать. Светлана Васильевна подчеркнула, что длительное, бесконтрольное времяпровождение у компьютера и телефона ведут к появлению новых страхов, связанных с агрессивными героями и проявлениями в видеоиграх, видеороликах.
Светлана Васильевна дала рекомендации родителям по преодолению страхов, по осуществлению контроля. Она подчеркнула, что внимания родителей к ребёнку не бывает много, что правильный подход к воспитанию – это окружение ребенка любовью и заботой и недопущение вседозволенности.
«Логопедические проблемы младших школьников и пути их решения. Учитель-логопед Глущенко А.А.
В своем выступлении Александра Александровна довела до сведения родителей процент детей с логопедическими проблемами в начальном звене школы и наполняемость логопункта школы. Она сделала вывод о том, что количество детей намного превышает возможности логопункта и , как следствие, делает невозможным исправление логопедических проблем только силами школьного логопеда. В связи с этим Александра Александровна показала родителям простейшие упражнения, которые родитель может делать сам с ребенком. Также она порекомендовала сайты и каналы, на которых можно посмотреть как делаются упражнения. Она также принесла с собой рабочие тетради и учебники, которые родители тоже могут использовать как пособие для занятий с детьми.
Александра Александровна подчеркнула, что игнорирование логопедических проблем в начальной школе ведет к проблемам в обучении в среднем и старшем звене школы.
3. Разное. Директор Табат И.Ю.:
Ирина Юрьевна начала свое выступление с того, что напомнила родителям, что «ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему». Этим она подчеркнула особую роль родителей в формировании нравственности ребенка. Ирина Юрьевна сказала, что школьная программа обучения и программа воспитания делают очень большую работу в воспитании нравственных аспектов обучающихся, однако личный пример и педагога, и родителя играет еще большую роль. Она приводила примеры из «школьной жизни», где это четко прослеживается. Ирина Юрьевна подчеркнула, что воспитание ребенка – главная задача образовательного учреждения и родителей.
Ирина Юрьевна довела до сведения родителей, что тип образовательного учреждения изменился с «казенное» на «бюджетное».
Ирина Юрьевна снова проговорила с родителями вопросы безопасности в школе, дома, на транспорте. Она подчеркнула, что родители тоже должны говорить с детьми о правилах безопасности. Несоблюдение правил приводит к плачевным результатам: пожары, переломы конечностей, различные травмы. Ирина Юрьевна напомнила родителям, что педагогами регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности в школе, дома, в общественных местах (магазин, кинотеатр и т.д.), на транспорте (общественный транспорт, школьный автобус), при различных чрезвычайных ситуациях (террористический акт, землетрясение и т.д.). Здесь же Ирина Юрьевна довела до сведения родителей, что в многодетной семье обучающихся нашей школы Атаевых произошел сильный пожар, семья осталась без крова. Она обратилась с просьбой к родителям, по возможности, оказать помощь семье.
Ирина Юрьевна в своем выступлении также затронула вопросы санитарно-эпидимиологической обстановки в школе. Она рассказала, что все обучающиеся, педагоги и работники школы проходят утром термометрию; в классных комнатах и рабочих кабинетах работает рециркуляторы; имеются средства для дезинфекции рук. Ирина Юрьевна обратила внимание родителей на то, что при появлении первых, даже незначительных, признаков заболевания ребенка нужно вести к врачу и сообщить о заболевании классному руководителю.
Ирина Юрьевна также коснулась вопроса организации подвоза обучающихся, обратив внимание на то, что расписание подвоза осталось то же, что и в предыдущей четверти. Она также рассказала о том, что дорога по ул. Орджоникидзе снова требует ремонта и необходимо обращение к главе территориального отдела Надеждинского сельского совета Понамарчуку А.В. с просьбой о помощи.
4. Принятие резолюции родительской общественностью.
1. Вести разъяснительную работу по комплексной безопасности среди обучающихся профилактическую работу с родителями, педагогами. Регулярно проводить беседы, инструктажи и объяснения о безопасном поведении детей в школе, на дороге, дома, недопустимости игры с опасными предметами (ножи, зажигалки) в школе и дома.
2. Вести разъяснительную работу среди детей и родителей о безопасности дорожного движения, поведении в школьном автобусе, остановках, пути следования домой пешим ходом.
3. Оказывать меры поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
4.Контролировать времяпровождение в телефоне и компьютере, с целью уменьшения информационного воздействия на ребенка, в результате которого возникают проблемы с памятью, вниманием, обучением.
5. Контролировать детские чаты и группы «без учителя» с целью информированности о темах, манере, способах неформального общения детей и своевременной их коррекции.
4.Способствовать активной социализации детей через систему дополнительного образования «Орлята России».
5. Вести информационное сопровождение родителей, детей, общества об изменениях, происходящих в жизни школы, через школьный сайт https://26315s014.edusite.ru/, школьную газету «Непоседы.ру», страницу школы в сети Телеграмм, Вконтакте, классные группы VKмесенджера.
6. Осуществлять контроль за выполнением мероприятий безопасности при пользовании школьным автобусом.
7. Обеспечить безопасную доставку учащихся к остановкам школьного автобуса. Контролировать соблюдение схем движения пешим ходом до школы и обратно.
8. Соблюдать санитарно-эпидемиологические мероприятия в ОО направить на минимизацию рисков осложнения эпидобстановки.
9.Консультировать родительскую общественность о разных формах обучения детей с ОВЗ по адаптированным программам.
10.Родителям использовать рекомендации логопеда с целью формирования правильной речи, произношения (ссылки, упражнения).
11.Соблюдать в семье режим дня для детей, контролировать их сон, труд, питание, увлечения.
12. Работать в сотрудничестве (педагоги и родители) по адаптации детей в обществе, устранению негативных, безнравственных проявлений в поведении.