Дата рождения________________________________________________________________ Домашний адрес_______________________________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от______________________________________ Заключение ПМПК____________________________________________________________
Диагноз специалистов_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследуемые параметры | Содержание | выполнение |
Сам. | С пом. | Не вып. |
Сенсорное развитие |
Восприятие цвета | Основные цвета и оранжевый, коричневый, голубой, фиолетовый, белый, серый, черный - узнавание, соотнесение, называние, выделение цвета в окружающей среде. | | | |
Восприятие формы | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб – узнавание, соотнесение, называние, выделение и соотнесение формы в окружающей среде и в предметном изображении. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус - узнавание, соотнесение, называние, выделение и соотнесение формы в окружающей среде и в предметном изображении. | | | |
Восприятие величины | Раскладывание предметов в порядке возрастания или убывания. Включение предмета в ряд по величине. Умение различать и словесно обозначает величины предметов: - большой – маленький, - высокий – низкий, -длинный - короткий, -широкий – узкий, -толстый – тонкий. | | | |
Часть и целое | Составление целого изображения из 4х частей. | | | |
Изображения разных модальностей | Сличение и соотнесение реального предмета с: - реальным цветным, -силуэтным, -контурным изображениями. | | | |
Наложенные и зашумленные изображения | Узнавание и называние 4-5 средних наложенных контуров знакомых предметов; Узнавание и называние 4-5 изображений знакомых предметов на зашумленном фоне (средняя степень зашумления). | | | |
Осязательное восприятие | Узнавание и нахождение по названию различных поверхностей 5 видов: - гладкое, - шершавое, - пушистое, - колючее, - ребристое. | | | |
Мыслительная деятельность |
Наглядно – действенное мышление Наглядно – образное мышление Наглядно – образное мышление с элементами логического Словесно-логическое мышление | Умение располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак. Умение раскладывать сюжетные картинки в правильной последовательности согласно сюжету. Установление причинно-следственных связей в серии сюжетных картинок; Способность соотнесения частей и целого и их пространственного расположения (разрезанные картинки). Умение проводить соотносительный анализ изображений, находить сходства и различия предметов, выделять существенное и второстепенное, объединять предметы по заданному основанию, в одну группу на основе общих признаков. Умение выделять «лишний» предмет среди предъявленных, объединяя их по общему признаку. Умение делать обобщения по существенному признаку, называть обобщающее слово. Группировка знакомых предметов по существенному признаку без опоры на наглядность. Исключение четвертого «лишнего» предмета без опоры на наглядность. Разгадывание загадок. Объяснение пословиц. | | | |
Внимание, память |
Произвольное внимание Зрительная память Слуховая память | Найди отличия: - в предметах, -в сюжетных картинках. Найди такой же предмет. Скажи, что изменилось. Запомни и назови из 7-8 предъявленных картинок (норма 5-6 слов). Назови исчезнувший предмет. Конструирование из палочек по памяти. Повторение названных слов (норма 5 слов из 8-и). Заучивание короткого стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». | | | |
Элементарные математические представления |
Счет и количество | Счет на конкретном материале: -количественный счет до 5, до 10. -обратный счет от 5; -счет от заданного числа до 5; -порядковый счет до 5. Понимание понятий: «один - много», «столько-сколько», «много – мало - нет ничего ( пусто)». Умение соотносить число и количество. Зрительное сравнение множеств (больше, меньше, равно). Сравнение множеств путем подсчета. Понимание понятий «больше - меньше на 1» . Решение арифметических задач в пределах 5: - с открытым результатом (задачи – драматизации); - с закрытым результатом; - задач – иллюстраций. Знание цифр: -различает до 5/10, - называет до 5/10, -соотносит с количеством предметов (до 5). | | | |
Ориентировка в пространстве и во времени |
Ориентировка на себе | Показывать части своего тела. Называть части своего тела. Определять их пространственное расположение: -спереди - сзади, -вверху – внизу, -сбоку, -над – под, -справа – слева. Использовать в речи пространственные термины (грудь – впереди, спина – сзади и т.д.). | | | |
Макроориентировка | Различать и обозначать пространственные направления относительно себя: -справа – слева, -впереди – сзади, -вверху – внизу, -далеко – близко; Передвигаться в названном направлении. Словесно обозначать его. Определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга. Обозначать словами положение предмета по отношению к себе. Понимание предлогов, обозначающих пространственные понятия: НА, В, ПОД, НАД, ЗА, У, ОКОЛО, МЕЖДУ. | | | |
Микроориентировка | Ориентироваться на плоскости бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине. | | | |
Временные представления | Знание и называние частей суток. Определение их последовательность с опорой на наглядность. Определение временных понятий: раньше, позже, вчера, сегодня, завтра. Знание дней недели. Определение и называние времени года времени года с опорой на наглядность. Знание характерных признаков каждого времени года. Знание названий месяцев и текущего месяца. | | | |
Особенности речи |
Регулирующая функция речи Особенности фразовой речи Связная речь | Понимание словесной инструкции. Наличие фразовой речи. Вопросно-ответная фразовая речь. Самостоятельная фразовая речь. Умение составить рассказ по малосюжетной картинке. Умение составить рассказ по серии картинок. Сформированность грамматического строя речи. Сформированность фонетической стороны речи. | | | |
Конструктивная деятельность |
| Умение строить по образцу. Умение строить по графическому рисунку. Умение строить самостоятельно. | | | |
Игровая деятельность |
Предметная игра Сюжетно-ролевая игра | Проявляет интерес и положительные эмоции к игрушкам. Умение придумать предметно – игровые действия с игрушками. Действия с игрушками по их назначению. Речевое сопровождение игровых действий. Взаимодействие в игре со сверстниками. Умение распределять роли. Наличие игровых сюжетов. Выполнение игровых действий согласно роли. | | | |